Roguelike и Roguelite: в чем разница?

За последнее десятилетие игр на ПК и других платформах возросла популярность таких игр, как Hades, которые предлагают зацикленные игровые циклы, использующие процедурную генерацию и вознаграждающие всеобъемлющее чувство прогресса и мастерства. . Эти игры иногда взаимозаменяемо называют либо «рогаликами», либо «рогаликами», но на самом деле эти два термина имеют механически разные определения. Хотя оба обычно способны передать общий смысл или идею жанра в беглых описаниях, понимание конкретных различий может помочь более точно классифицировать игры.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Жанр «мошеннических» игр получил свое название от классической игры-подземелья Rogue , которая помогла популяризировать некоторые интересные и необычные идеи. В выпуске 1980 года игрокам предлагалось найти амулет в конце подземелья, но также присутствовала необратимая смерть. Если персонаж умирал, игроку приходилось начинать игру заново, без всякого оружия или других улучшений, которые ему удалось собрать по пути. Более того, подземелья генерировались процедурно, а это означает, что каждое прохождение было разным, что вынуждало игроков исследовать новую карту и адаптироваться к новым обстоятельствам.

Что квалифицирует игру как рогалик

Roguelike и Roguelite: в чем разница?

Многие игры на протяжении многих лет заимствовали элементы из Rogue, в результате чего появился жанр игр, похожих на рогалики. Но хотя термин «рогалик» стал своего рода обобщающим термином, в 2008 году на конференции разработчиков была создана Берлинская интерпретация, полностью доступная на RogueBasin, и определение рогаликов как имеющих восемь конкретных принципов дизайна:

  1. Генерация случайной карты
  2. Вечная смерть
  3. Пошаговый бой
  4. Движение по сетке
  5. Сложность, позволяющая использовать несколько решений
  6. Немодальный, чтобы все действия можно было выполнить в любое время.
  7. Управление ресурсами
  8. Хак-н-слэш бой

Чтобы игра могла квалифицироваться как рогалик на основе Берлинской интерпретации, она должна соответствовать всем восьми критериям.

Чем рогалик отличается от рогалика

Roguelike и Roguelite: в чем разница?

Из-за строгих правил, установленных Берлинской интерпретацией, самые популярные игры-рогалики правильнее называть рогаликами. В играх Roguelite используются некоторые, но не все элементы дизайна Rogue в качестве основы игрового процесса. Постоянная смерть и процедурно генерируемые карты по-прежнему имеют решающее значение для дизайна рогаликов, но многие игры добавили в жанр новые повороты. Некоторые рогалиты ввели механику переноса прогресса, чтобы в конечном итоге облегчить прохождение и позволить игрокам идти дальше. Например, Аид содержит определенные ресурсы, которые не сбрасываются после смерти и используются для покупки постоянных улучшений персонажа.

Вообще говоря, слово «рогалик» в случайном разговоре с большей вероятностью вызовет идею популярных современных рогалитов, поскольку Берлинская интерпретация не обязательно широко известна и не является главной и конечной целью различия. Следовательно, в большинстве ситуаций не стоит проявлять педантичность, но это не значит, что умение правильно различать термины бесполезно. Настоящие рогалики действительно предлагают другой и менее распространенный опыт, чем множество других рогаликов, и стоит разделить их хотя бы в некоторых контекстах.

Независимо от того, квалифицируется ли игра строго как рогалик или более широко определенный рогалик, поджанры создали пространство для широкого спектра игр и стилей игры. Для каждого динамичного рогалика, такого как Risk of Rain Returns, найдется пошаговый карточный бой или стратегический опыт выживания. Процедурно генерируемые карты позволяют игре создавать новые испытания каждый раз, когда игрок начинает новый забег в Hades и других играх в Rogue em>, предлагая им еще раз попробовать свои навыки, пока они умирают и умирают снова.

Смотрите также

2024-02-12 01:13