Roguelike и Roguelite: в чем разница?

Roguelike и Roguelite: в чем разница?

Как опытный геймер с десятилетиями за плечами, я должен сказать, что эти рогалиты и пошаговые шутеры привлекли мое внимание! Имея опыт работы с обоими жанрами раньше, я могу оценить тонкость, необходимую для их сочетания.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


За последние десять лет я заметил рост популярности беговых игр, таких как Hades, на различных платформах, включая ПК. Эти игры, часто называемые «рогаликами» или «рогаликами», характеризуются непрерывными игровыми циклами, включающими процедурную генерацию и способствующими ощущению прогресса и мастерства. Хотя эти термины иногда используются как синонимы в случайных разговорах, на самом деле они имеют разные механические определения. И рогалики, и рогалиты могут передать суть жанра, но признание их различий помогает точнее классифицировать игры.

Термин «мошеннические» игры произошел от влиятельной игры по исследованию подземелий под названием Rogue (выпущенной в 1980 году). В этой игре были представлены некоторые интригующие концепции, такие как перманентная смерть: после смерти персонажа игроку приходилось перезапускать всю игру без какого-либо ранее собранного оружия или улучшений. Кроме того, подземелья генерировались случайным образом, каждый раз предоставляя уникальный опыт, требуя от игроков адаптироваться и исследовать новую среду при каждом прохождении.

Что квалифицирует игру как рогалик

Roguelikes — это игры с постоянной смертью и случайно сгенерированными картами

Roguelike и Roguelite: в чем разница?

Со временем многие игры переняли функции, вдохновленные «Rogue», что положило начало жанру, известному как игры-рогалики. Однако термин «рогалик» несколько расширился, что привело к его использованию в общем смысле. Тем не менее, на конференции по развитию 2008 года была предложена Берлинская интерпретация, которую можно найти на RogueBasin. Эта интерпретация устанавливала, что рогалики должны соответствовать восьми конкретным принципам дизайна.

  1. Генерация случайной карты
  2. Вечная смерть
  3. Пошаговый бой
  4. Движение по сетке
  5. Сложность, позволяющая использовать несколько решений
  6. Немодальный, чтобы все действия можно было выполнить в любое время.
  7. Управление ресурсами
  8. Хак-н-слэш бой

Чтобы считаться рогаликом согласно Берлинской интерпретации, игра должна соответствовать всем восьми ключевым требованиям.

Чем рогалик отличается от рогалика

Рогулиты допускают некоторый постоянный прогресс

Roguelike и Roguelite: в чем разница?

Из-за строгих правил, установленных Берлинской интерпретацией, большинство широко распространенных игр-рогаликов часто называют «рогаликами, за некоторыми исключениями». Эти игры имеют некоторые общие черты с оригинальной игрой Rogue, но они не обязательно воплощают все ее элементы дизайна. Ключевые особенности, такие как постоянная смерть и случайно генерируемые уровни, остаются важными для рогаликов, однако многие современные версии привнесли в жанр новаторские повороты. Некоторые рогалики даже допускают прогресс, который сохраняется между смертями, что упрощает последующие прохождения и позволяет игрокам идти дальше. Например, игра Hades предлагает определенные ресурсы, которые не уничтожаются после смерти, и которые можно использовать для приобретения постоянных улучшений персонажа.

В повседневных чатах использование термина «рогалик» часто вызывает образы современных популярных рогаликов, а не формальное определение из Берлинской интерпретации. Хотя не обязательно всем понимать это различие, может быть полезно прояснить разницу между ними. Настоящие рогалики дают особый и менее распространенный игровой опыт по сравнению с многочисленными доступными рогаликами, поэтому в некоторых обсуждениях их стоит разделить.

Независимо от того, попадает ли игра непосредственно в категорию рогаликов или в более широкое определение рогалика, эти поджанры открыли обширную площадку для различных игр и игровых впечатлений. Для каждого динамичного рогалика, такого как «Risk of Rain Returns», вы найдете стратегические карточные сражения или симуляторы выживания. Использование процедурно сгенерированных карт в таких играх, как «Hades» и картах, вдохновленных оригинальной «Rogue», гарантирует уникальное испытание каждый раз, когда игрок начинает новый забег, побуждая его снова и снова проверять свои навыки, сталкиваясь с повторяющимися поражениями.

Лучшие рогалики, которые стоит попробовать

«Связывание Исаака» помогло возродить жанр

Roguelike и Roguelite: в чем разница?

  • Связывание Исаака
  • Мастер разломов
  • Склеп Некротанцора
  • Сказания о Мадж’Эяле
  • Юпитерский ад

Изначально получившая широкое признание, игра The Binding of Isaac значительно повысила привлекательность жанра рогаликов. В этом шутере с видом сверху и двумя джойстиками вас ждут напряженные сражения с все более сильными противниками. Несмотря на некоторые споры по поводу его классификации как настоящего рогалика из-за того, что игроки могут разблокировать новые предметы для каждого раунда, в нем отсутствует какая-либо форма постоянного прогресса. Другими словами, игроки не могут сохранить приобретенные предметы и не могут гарантировать, что эти разблокированные предметы снова появятся в будущих играх. Кроме того, их статистика не переносится на последующие раунды.

И Rift Wizard, и Tales of Maj’Eyal — это пошаговые игры, в которых используется навигация по сетке. По сравнению с динамичными рогаликами, эти игры могут быть более доступными из-за увеличенного времени принятия решений, которое они предлагают. Тем не менее, этот более медленный темп может привести к более неприятным случаям безвозвратной смерти персонажа, поскольку игроки могут тратить больше времени на одно прохождение, чем в такой игре, как The Binding of Isaac.

Jupiter Hell — это пошаговый шутер, который предлагает быстрый темп и обеспечивает баланс между предоставлением вам достаточного времени для принятия решений и короткими раундами. Если вам нравится серия XCOM, эта игра тоже может вам понравиться.

«Игра «Crypt of the Necrodancer» — это исключительная игра, сочетающая в себе функции рогалика и ритм-игры. Хотя есть режим, который больше ориентирован на рогалик и предлагает постоянное развитие, вы также можете испытать его как традиционный рогалик. Для этого вы следует выбрать режим игры «Все зоны».

Лучшие рогалиты, которые стоит попробовать

Hades — один из самых популярных в этом жанре

Roguelike и Roguelite: в чем разница?Roguelike и Roguelite: в чем разница?Roguelike и Roguelite: в чем разница?Roguelike и Roguelite: в чем разница?

  • Аид
  • Уничтожьте Шпиль
  • Сверхсветовая
  • Войдите в Оружелье
  • Самое темное подземелье

Hades, несомненно, является одним из самых любимых рогаликов, и нетрудно понять, почему. Он может похвастаться захватывающим художественным стилем, предлагает одновременно полезные и разнообразные бои, а также поддерживает баланс между жесткостью и справедливостью в своей системе развития. Игроки не будут чувствовать, что им дана легкая поездка, но игра остается достаточно доступной, чтобы предотвратить чрезмерное разочарование даже у тех, кто впервые знаком с рогаликами. Повествование игры, заимствованное из греческой мифологии, также интригует и служит убедительной причиной для игроков упорно преодолевать ее более сложные аспекты.

«Slay the Spire предлагает уникальное сочетание построения колоды и пошаговых сражений, в результате чего получается интригующее сочетание, которое делает игровой процесс свежим и захватывающим. Динамичные тактические бои захватывают даже в ограниченных пределах. Аналогично, Darkest Dungeon включает в себя пошаговые бои с элементами ролевой игры, предлагая игрокам путешествовать по темным подземельям вместе с группой искателей приключений. В этой игре смерть героя является постоянной, но необратимой. игроки могут нанимать новых героев, чтобы заменить павших».

Начало с рогаликов может обеспечить плавное введение в любой тип игры, предлагая игрокам взглянуть на характеристики полноценного рогалика, но при этом делая этот опыт более доступным за счет включения некоторого постоянного прогресса. Например, тот, кто прошел Enter the Gungeon, может заинтересоваться чем-то более сложным с сопоставимой игровой механикой, например The Binding of Isaac. Поскольку продолжение Hades теперь доступно в раннем доступе, оно предоставляет игрокам прекрасную возможность изучить серию и одновременно поэкспериментировать с жанром рогалика.

Смотрите также

2024-08-14 03:57