Самые пошлые моменты Джеймса Бонда: взгляд на веселую сторону франшизы

Несмотря на то, что последние фильмы о Джеймсе Бонде были более серьезными, мрачными и интенсивными, серия 007 всегда включала в себя большое количество игривых и чрезмерных моментов на протяжении всей своей истории. Даже в самых реалистичных фильмах о Бонде есть баланс манерности. Например, хотя изображение Бонда Дэниелом Крейгом было в основном мрачным, ему все же удавалось вставить немного юмора после уничтожения врагов. Персонаж отправляется на глобальные шпионские миссии, вооруженный глупыми гаджетами, развивает романтические отношения, преследуя яркого злодея, планирующего мировое господство, и часто отпускает остроумные замечания, прежде чем спасти положение — эти фильмы не могут быть полностью лишены юмора.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Во многих случаях серия фильмов о Джеймсе Бонде игриво подшучивала над собой, часто переходя к самопародии. Например, в «Лунном гонщике» птица делает двойной взгляд во время экшн-сцены, а в «Умри, но не сейчас» 007 оседлал цунами на доске для серфинга. В «Осьминожке» Бонд даже надевает костюм клоуна! На протяжении всей франшизы постоянно присутствует ироничный юмор, от побега на луноходе в «Бриллиантах навсегда» до прыжка на машине, подчеркнутого свистом слайда в «Человеке с золотым пистолетом». Фильмы о Бонде полны восхитительно манерных моментов.

10. Мистер Биг лопается как воздушный шар

Живи и дай умереть

Оригинальная история, которая вдохновила «Живи и дай умереть», показывает, что мистер Биг встречает конец в пасти акул и барракуд. Однако в киноверсии создатели фильма выбрали более абсурдную кончину для этого антагониста. В финальной сцене фильма мистер Биг вынужден проглотить таблетку, наполненную сжатым газом. В результате его тело раздувается, как воздушный шар, пока не лопается.

Другими словами, трудно представить себе более смехотворно нереалистичную сцену смерти, чем эта. Эта смерть превосходит все другие абсурдные смерти злодеев Бонда; она полностью игнорирует любое чувство реальности. Такие сцены, как бег Бонда по аллигаторам, уже намекали на юмористический, почти комический стиль, который был характерен для фильмов о Бонде Роджера Мура в его дебюте. Однако финальная сцена, где мистер Биг взрывается как воздушный шар, подчеркивает этот стиль.

9. Бонд сбрасывает Блофельда в дымоход

Только для ваших глаз

В начале «Только для твоих глаз» все три серии Бонда связаны, поскольку мы видим Бонда Роджера Мура, скорбящего на могиле своей жены Трейси, что устанавливает связь с фильмом Джорджа Лэзенби «На секретной службе Ее Величества». Более того, это намекает на то, что Блофельд вернулся, чтобы отомстить, подразумевая продолжение соперничества из фильмов Шона Коннери. Однако то, как Бонд Мура взаимодействует с Блофельдом в этом фильме, более преувеличено и комично по сравнению с их встречами в фильмах Коннери.

После встречи, в которой один из агентов Блофельда захватывает Бонда в вертолете, Бонду удается взять управление самолетом в свои руки и лично преследовать Блофельда. Он поднимает Блофельда из инвалидного кресла и бросает его в высокую трубу. Давнее соперничество между Бондом и его заклятым врагом наконец достигает своего пика в этом комедийном повороте, подчеркнутом некоторыми преувеличенными звуковыми эффектами для дополнительной абсурдности.

8. Побег на лунном багги

Бриллианты навсегда

В своем последнем официальном появлении в роли Джеймса Бонда, в фильме «Бриллианты навсегда» демонстрируется самый нелепый побег Коннери. В середине фильма Бонд тайно проникает в уединенный исследовательский центр, где они строят спутники с использованием технологии лазерной рефракции. Во время исследования лаборатории Бонда обнаруживают. Ему удается сбежать, запрыгнув на лунный багги и двигаясь в забавно медленном темпе.

В этой необычной последовательности кажется почти комичным, что такой странный сценарий был разработан для комедийного эффекта, а не как подлинная последовательность действий. Когда Джеймса Бонда преследуют по имитированному лунному ландшафту, где два актера изображают астронавтов, разыгрывающих высадку на Луну, они с самоотдачей сохраняют свои роли, двигаясь в замедленном темпе из-за низкой гравитации. Сцены погони в этом сериале часто демонстрируют уникальные транспортные средства, но ни одно из них не сравнится с изобретательностью лунного багги, использованного здесь.

7. Погоня за футляром для виолончели

Живые дневные огни

Когда Тимоти Далтон взял на себя роль Бонда от Мура, серия претерпела существенные изменения в тоне. Фильмы Мура часто критиковались за чрезмерную юмористичность, поэтому фильмы Далтона приняли более мрачный, реалистичный стиль. Многие считают, что интерпретация Бонда Далтоном является наиболее точным изображением персонажа, каким его описал Ян Флеминг в книгах: безжалостный, стратегический убийца. Однако даже в первом фильме Далтона о Бонде, Искры из глаз, есть один момент, который отсылает к более комедийному стилю Мура.

Как преданный киноман, я должен поделиться своим очарованием очаровательной героини Кары Миловы из «Искр из глаз». Она не просто виолончелистка родом из Чехословакии, но и интригующий любовный интерес Бонда в этом культовом фильме.

В одной захватывающей сцене, где опасность нависла над опасным горным склоном, Кара и я оказались преследуемыми злодеями. В момент гениальности 007 придумал нетрадиционный план побега — мы угнездились в ее футляре для виолончели и помчались вниз по склону горы, используя его как самодельные сани. Это было настолько диковинно развлекательно, насколько это вообще возможно в исполнении Бонда Тимоти Далтона!

6. Челюсти находят любовь

Лунный гонщик

В мире фильмов о Джеймсе Бонде Челюсти — один из редких приспешников, который возвращается для нового приключения. Персонаж, известный своими металлическими зубами, был настолько любим как громоздкий правый человек Карла Стромберга в «Шпионе, который меня любил», что был повторно представлен как не менее внушительный приспешник Хьюго Дракса в следующем фильме «Лунный гонщик». Челюсти не только вернулись, но и сыграли значительную роль в «Лунном гонщике», даже разработав собственную романтическую сюжетную линию. Этим любовным интересом была миниатюрная женщина в очках и с косичками по имени Долли, которую сыграла Бланш Равалек.

После инцидента в канатной дороге Долли помогает Челюстям выбраться из-под обломков. Когда их взгляды встречаются, увертюра Чайковского «Ромео и Джульетта» начинает тонко играть — и с этого момента их отношения становятся все более безвкусными. История любви в «Челюстях» еще более абсурдна, преувеличена и самоуничижительна, чем хаотичная пародия на романтическую комедию, изображенная в «Фильме о свидании».

5. Прыжок через лошадь

Никогда больше не говори «никогда»

Примерно через тринадцать лет после своего последнего фильма о Бонде под руководством Eon Productions Коннери вернулся к роли 007 в ремейке одного из своих ранних фильмов — Никогда не говори никогда снова, который был адаптирован из Шаровой молнии. Это стало возможным благодаря юридической формальности. В целом, этот фильм о Бонде хорошо принят, но его сцена прыжка на лошади приобрела известность до такой степени, что ее несколько раз пересматривали. В этой последовательности есть определенные кадры, которые часто опускаются в британских версиях фильма. Однако полную, неотцензурированную версию все еще можно найти в американских домашних медиа-релизах.

Когда Бонд спрыгивает с башни верхом на своем коне, они падают с высоты нескольких этажей в водные глубины моря внизу. В удивительном повороте событий и Бонд, и его лошадь каким-то образом остаются невредимыми. Дерзость этой сцены такова, что даже Мур не осмелился бы попытаться сделать это.

4. Бонд одевается как клоун

Осьминожка

Во времена Роджера Мура в роли Бонда фильмы о Бонде постепенно превратились в излишнюю сатиру на самих себя. Этот самоироничный подход достиг кульминации в фильме Осьминожка, где 007 замаскировался под циркового клоуна. Поскольку критики уже обвиняли Мура в том, что он сделал Бонда похожим на шута, он решил принять эту критику, появившись на экране в клоунском гриме. Трудно придумать что-то более манерное, чем смертоносный международный шпион в клоунском гриме!

У 007 были свои причины надеть клоунский костюм. Он пытался скрыться от полиции, которая не хотела, чтобы он обнаружил бомбу, которую искал. Было много вариантов маскировки, но клоунский костюм идеально соответствовал игривому, юмористическому тону сериала Мура.

3. Прыжок со свистком и скольжением через автомобиль

Человек с золотым пистолетом

В фильме «Человек с золотым пистолетом» представлен культовый автомобильный трюк, который входит в число лучших из когда-либо снятых. К сожалению, эта невероятная сцена омрачена одним из самых абсурдных звуковых эффектов, когда-либо услышанных. Во время захватывающей сцены погони на машине Бонд сталкивается с разрушенным мостом. Вместо того чтобы нажать на тормоз, он держит ногу на педали газа и спрыгивает с поврежденного моста. Автомобиль безупречно выполняет штопор в воздухе, прежде чем плавно приземлиться на противоположной стороне.

Среди самых захватывающих трюков во всей серии Бонда этот был выполнен идеально. Однако волнение от трюка снижается эксцентричностью звуковых эффектов. Вместо того, чтобы вызывать интенсивную погоню 007, это больше похоже на сцену из анимации Looney Tunes.

2. Бонд плывет по приливной волне

Умри, но не сейчас

По моему мнению, моя работа в качестве 007 не завершилась захватывающим финалом, а скорее мягким прощанием, когда я взялся за роль в «Умри, но не сейчас». Фильм начинается впечатляюще, и Холли Берри создает незабываемый образ Джинкс, но его повествование кажется слишком знакомым, злодей, сменивший расу, кажется надуманным, он полон навязчивого размещения продукта, а последовательности действий омрачены устаревшей компьютерной графикой. Вдобавок к этому, его насыщенные компьютерной графикой боевые сцены достигают пика в одном из самых пошлых зрелищ серии Бонда.

В последней сцене действия Броснана в роли Джеймса Бонда он катается на доске для виндсерфинга на огромной волне, которая является цунами. Он ухмыляется, что предполагает веселье во время, возможно, самой экстравагантной сцены в сериале. Если бы эта сцена была еще более манерной, в саундтреке звучала бы песня «California Girls», как в сцене со сноубордом в фильме Вид на убийство.

1. Погоня за гондолой

Лунный гонщик

Мур в роли Бонда был известен своей самой манерной игрой среди всех актеров, и его фильмы были полны таких моментов. Однако самая манерная сцена из его работы, несомненно, — это погоня на гондоле в фильме Moonraker. Во время этой погони по каналам Венеции на гондоле злодею удается скрыться на суше. Вместо того чтобы признать поражение, Бонд выводит гондолу на улицу, показывая, что это судно на воздушной подушке — откровение, которое крайне ошеломило голубя, заставив его дважды взглянуть.

Этот сериал демонстрирует исключительное мастерство в создании кэмпового кино, качество, которое оценил бы Джон Уотерс. Требовалась подлинная преданность эстетике кэмпа, чтобы многократно проигрывать кадры с голубями, чтобы создать иллюзию двойного дубля и сохранить их в финальном монтаже. В серии Джеймс Бонд есть своя доля кэмповых моментов, но ни один из них не был более кэмповым, чем этот.

Смотрите также

2025-01-31 13:48