Самый недооцененный фильм Дензела Вашингтона — провальный фильм за 46 миллионов долларов 26-летней давности

«Падший» — триллер ужасов, вышедший в 1998 году, с Дензелом Вашингтоном в главной роли, режиссер Грегори Хоблит. Фильм объединил в себе два главных кассовых тренда 90-х — сверхъестественный хоррор и триллеры о серийных убийцах. Несмотря на то, что «Падший» был отличным фильмом с уникальным неожиданным финалом, он в то время потерпел коммерческий и критический провал, заработав всего 25 миллионов долларов при производственном бюджете в 46 миллионов долларов. Однако с годами фильм приобрел культовый статус затерянной жемчужины из обширного архива Вашингтона. Фильм намекнул на истинную природу своего злодея с первой сцены, но рецензенты ожидали более простой полицейской процедуры и отвергли ее как «замысловатую» и «серьезно надуманную». Центральный поворот Дензела Вашингтона в фильме получил высокую оценку за то, что он заставил диковинную историю работать с увлекательной и обоснованной игрой. Такие фильмы, как «Избавь нас от зла» (2014) и «Хрупкость» (2001), в которых вновь рассматривается сочетание детективных триллеров и элементов сверхъестественного ужаса, доказали, что «Падшие» опередили свое время.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram



Несмотря на впечатляющее количество успешных фильмов Дензела Вашингтона на протяжении всей его актерской карьеры, два его проекта — комедия 1981 года «Копия» и совместная работа со Спайком Ли в 1997 году под названием «Он получил игру» — не имели хороших кассовых сборов, когда изначально выпущенный. Тем не менее, последовательная череда критических и коммерческих успехов Вашингтона с тех пор смягчила любое существенное влияние на его карьеру.

Как фанат, я заметил, что некоторые из ранних фильмов Дензела Вашингтона, которые не имели хороших финансовых показателей при первом выпуске, в последние годы получили второй шанс от критиков. Например, «Дьявол в синем платье», детектив в стиле нуар 1995 года, разочаровал кассу, но теперь считается скрытой жемчужиной. Точно так же «Вне времени» 2003 года, возможно, не смог сравниться с успехом сотрудничества Вашингтона с Тони Скоттом, «Человека в огне», выпущенного в следующем году, но за годы, прошедшие с момента его выпуска, он заслужил новую оценку. Пересмотрев этот концептуальный триллер, я понял, что он выдержан в том же великолепном стиле, что и фильмы Скотта.

«Падший» — самый недооцененный фильм Дензела Вашингтона

Психологический триллер сочетает сверхъестественный ужас с загадкой убийства

Среди этих фильмов ни один не может претендовать на звание самой недооцененной работы Дензела Вашингтона. Эта награда принадлежит сверхъестественному триллеру 1998 года «Падший», который в значительной степени ускользнул из памяти публики. В «Падшем» Дензел Вашингтон играет детектива Джона Гоббса, офицера правоохранительных органов, который встревожен, когда обнаруживает череду убийств, которые совпадают с почерком серийного убийцы, на казни которого недавно присутствовал сам Гоббс. Впечатляющий актерский ансамбль, в который входят Джон Гудман, Джеймс Гандольфини, Дональд Сазерленд, Эмбет Дэвидц и Элиас Котеас, воплощает в жизнь эту запутанную историю, причем ее сверхъестественные элементы становятся все более заметными по мере развития сюжета.

Сочетание полицейского расследования и демонического террора в «Падшем» делает его скрытой жемчужиной среди фильмов Вашингтона. Этот триллер напоминает тревожный сплав «Зловещего» и «Молчания ягнят». За свою карьеру Вашингтон сыграл множество полицейских, и в первой половине этого фильма это выглядит как необычайно жуткое расследование серийного убийцы с небольшими сверхъестественными элементами, похожее на первый сезон «Настоящего детектива». Однако, как только раскрывается главный поворот фильма, он полностью поворачивается к сверхъестественному, и, несмотря на этот драматический сдвиг, атмосфера и напряжение настолько устоялись, что смелый ход «Падшего» никогда не кажется надуманным или чрезмерным.

Почему Fallen должен был стать огромным хитом

Триллер ужасов 1998 года объединил в себе две основные кассовые тенденции 90-х.

При правильных обстоятельствах фильм «Падший» 1998 года, в котором были продемонстрированы элементы сверхъестественного ужаса и триллера о серийных убийцах, популярных жанров в прокате 90-х, должен был иметь значительный успех. Обладая захватывающим повествованием и неожиданным неожиданным финалом, у него были все ингредиенты, чтобы вызвать положительный ажиотаж и увеличить продажи билетов после первого выпуска. К сожалению, этот потенциальный результат не материализовался.

Хотя предыдущий фильм Грегори Хоблита «Первобытный страх» стал триумфом, его следующий проект «Падший» провалился как с коммерческой, так и с точки зрения критиков, несмотря на впечатляющую игру Дензела Вашингтона. Спектакль стоимостью 46 миллионов долларов во время премьеры заработал всего 25 миллионов долларов, что не впечатлило критиков. Рецензии описывали триллер как «запутанный», «постоянно напряженный» и «серьезно надуманный». Критики, возможно, ожидали обычных полицейских процедур, но фильм Хоблита представлял собой более сложное повествование, которое с самого начала раскрывало истинную личность злодея.

«Падение» Дензела Вашингтона стало культовым с момента его первого выхода

Время было благосклонно к запутанному гибридному триллеру ужасов

К счастью для «Падшего», время пошло на пользу этому фильму, и за годы, прошедшие после его выхода, сверхъестественный триллер получил признание как скрытая жемчужина в фильмографии Вашингтона. Тот факт, что более поздние фильмы, такие как «Избавь нас от зла» (2014) и «Слабость» (2001), исследуют схожие темы тайн, элементов триллера и сверхъестественного ужаса, не повредил делу «Падшего». Захватывающая игра Вашингтона в главной роли на протяжении многих лет заставляла зрителей возвращаться к этой забытой жемчужине.

Хотя кассовый успех Дензела Вашингтона был непостоянным, его актерские способности никогда не разочаровывают, а вместо этого он демонстрирует незабываемые выступления. В «Падшем» Вашингтон умело изображает смесь тихого расследования и растущего неверия, которое в конечном итоге уступает место необузданному страху, когда он раскрывает ужасающие истины. Эта роль легко могла бы стать устаревшим клише с менее талантливым актером, но убедительная, аутентичная игра Вашингтона вдохнула новую жизнь в диковинное повествование «Падших». Следовательно, несмотря на финансовые трудности в прокате, «Падший» по-прежнему заслуживает внимания среди лучших кинематографических работ Дензела Вашингтона.

Смотрите также

2024-06-01 17:54