Серфер

Локран Финнеган поймал Николаса Кейджа на знойном австралийском пляже для все более безумного триллера в ‘The Surfere‘. Фильм является последней работой Финнегана, известного своими научно-фантастическими хоррорами, такими как «Vivarium» и «Nocebо» с участием Эвы Грин, а также его первой премьерой на SXSW за последние 13 лет после показа одного из своих короткометражных фильмов на фестивале в Остине. ‘The Surfere’ также является первым полнометражным фильмом Финнегана в сотрудничестве с писателем Томасом Мартином, вместе с которым они долго разрабатывали сценарное решение для фильма между его другими проектами.

💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Здесь профит так зашкаливает, что твой кошелек начнет петь гимн успеха.

Давай зарабатывать!

Кейдж возглавляет актерский состав в роли титульного отца семейства, который возвращается в свой австралийский родной город после переезда с матерью в США из-за развода родителей. Пытаясь восстановить связь со своим сыном, Кейдж сталкивается с группой местных серферов, претендующих на территорию, что приводит его к спирали нарастающего напряженного конфликта между ними. Также снимались Джулиан МакМэйхон как лидер серферов Скалли и Ник Кассим. Фильм «Серфер» получил широкое признание на фестивалях и имеет рейтинг 88% одобрения критиков по данным Rotten Tomatoes.

В честь премьеры фильма на SXSW ‘ScreenRanter’ провел интервью с Джулианом Макмэхоном и режиссером Лорканом Финнеганом в нашем медиа-центре на фестивале, а также поговорил о красной дорожке с продюсером Леонорой Дарби и сценаристом Томасом Мартином. Все участники рассказали о своих главных источниках вдохновения для фильма и какие картины они бы посоветовали зрителям посмотреть перед просмотром триллера, особенно те, что относятся к жанру Ozploitation. Макмэхон и Финнеган также обсудили глубокие темы фильма и почему их интерпретация материала больше похожа на исследование токсичной маскулинности.

Финнеган и Мартин явно вдохновились жанром озплотейшн для своего серфера.

…Том и я очень вдохновлялись [теми фильмами], когда росли.

Хотя Финнеган всегда оставался в рамках триллеров, он часто исследовал различные поджанры внутри этого мира за камерой, обычно вместе с постоянным соавтором Гаретом Шэнли. Их сотрудничество началось еще в 2011 году на коротком фильме фантастического хоррора «Foxes». Когда пришло время включить Мартина в свою команду соратников, режиссер вспомнил, что они не только встретились на Фестивале Tribeca Film Festival в 2012 году, где дебютировали некоторые из их короткометражек, но также жили примерно в 50 метрах друг от друга в Дублине, Ирландия.

Это привело к дружбе между ними, в рамках которой они часто поддерживали связь друг с другом, всегда стремясь найти проект для совместной работы, хотя оба были заняты чем-то другим и «просто ждали подходящего времени». Финнеган указал на то, что именно тогда Мартин поделился двухстраничным планом для фильма «The Surfist», который режиссер сразу посчитал «очень интересным» и хотел воплотить в духе «Ozploitation», австралийского нового волны кино, к которому они оба были «сильно вдохновлены своим детством», после чего несколько лет обсуждали идеи и развивали их вместе, прежде чем «решили все согласовать».

Размышляя о своем многолетнем пути разработки сценария во время премьеры фильма на красной дорожке SXSW, Мартин раскрыл, что единственное серьезное изменение для «The Surfer »заключалось в том, чтобы сделать заглавного персонажа американцем после того, как он присоединился к проекту в качестве исполнительного продюсера и звезды. Стремясь создать фильм Ozploitation, сценарист представлял себе картину, которая могла бы «быть хитроумной» («box clever») и иметь реальный путь к производству», позволяющую ему и Финнегану работать «на своих условиях», хотя также отметил, что изменения после участия Кейджа были «легким исправлением».

Возвращение в Австралию стало для Макмахона интересным испытанием.

Честно говоря, я немного волновался.

Сделав себе имя в мире американских постановок такими проектами, как «NiP/TuCK » и франшиза «ФБР», фильм «Серфер» знаменует заметное возвращение МакМэхона на родину – Австралию. Последним подобным проектом был комедийный сериал 2018 года «Swinging Safari». Несмотря на радость возвращения домой, оба, МакМэхон и Финнеган, весело вспоминают свои первоначальные опасения относительно его способности вернуть акцент, причем первый даже признался: «Это заняло у меня пару дней», чтобы снова овладеть своим австралийским акцентом.

С тех пор, однако, МакМэхон обнаружил себя среди множества элементов, которые его восхищали тем, что он присоединился к касту ‘Серфера’, а именно к обстановке фильма, которую звезда охарактеризовала как ‘своего рода собственный характер’, поскольку они оказались на юго-восточном побережье Австралии вдоль областей Перта и Маргарет Ривер. Отметив свой загруженный график как основную причину отсутствия большего количества съемок в его родной стране, он все же похвалил место съемок за то, что оно было «довольно необычным» и обрадовался возможности ‘провести некоторое время в действительно удивительной части мира.’

Пляж был важен для фильма так же, как и актеры.

Это также привело к некоторым приготовлениям, которые казались просто смешными для Финнегана и Макмахона.

Когда фильм начинается с того, что персонаж Кейджа и его сын заезжают на парковку пляжа, зрителей быстро шокирует осознание того, что это станет их домом на протяжении всего времени The Surfing’а, при этом Кейдж становится все более маниакальным в своих попытках вернуть свою доску для серфинга территориальным местным жителям. Не ограничиваясь только разведкой мест съёмок, которая привела их к

Главной целью режиссера было желание, чтобы визуальная палитра фильма «The Surfing» имела жесткий световой эффект по сравнению с трендом, который он заметил в последних кинофильмах — что все стало размытым. Они с Ладцуком тщательно изучали фотографии и референсы, чтобы действительно использовать основу места вместе с приятными винтажными линзами от Panavision для придания фильму текстуры, при которой казалось, будто температура поднимается через цвет и визуальный язык.

Этот технологический подход к созданию солнечных визуальных эффектов фильма «The Surfer», был также распространен на определенные техники на съемочной площадке, которыми пользовались Финнеган и Ладчук. К ним относятся «вспышки линз и полосы огня», чтобы аутентично создать слой «искажения тепла» в палитре картины. Финнеган выразил свою благодарность за хорошую погоду во время съемок, несмотря на то что иногда дождь создавал сложности для нескольких сцен, снятых внутри автомобиля.

У нас фактически был день в туалете, и это единственное место внутри,» продолжил Финнеган объяснять. «Так что погода была основной причиной, поддерживая ощущение того, что становится всё жарче и жарче, но без реального контроля над элементами, кроме съёмок в определённых направлениях днём. Кроме того, песок был белым, а кустарники и вообще растительность обладали агрессивной характеристикой. И там было много змей, ящериц, кенгуру и прочей австралийской фауны, поэтому они словно стали частью давления на фильм. Окружение заставляло страдать, а персонаж Ника почти превратился в дикое животное из буша.

Это влияние окружающей среды было также учтено в макияже и костюмах персонажей фильма. Финнеган вспоминает, как различные отделы каждый день «загоняли всех до безумия». Хотя он признаёт, что актёры выглядели немного смешно загорелыми вне кадра, режиссёр считал, что они прекрасно смотрятся на камеру. МакМэйхон тоже вспоминает свою первоначальную неуверенность относительно внешности после первого раза увиденного себя в зеркале.

Мы буквально начинали каждый день в гримёрном трейлере с 40 минут загара, и я имею в виду полного загара. После этого даже цветовая текстура костюма, который я ношу – это красная куртка-худи и прочее. Все решения были крайне экстремальными. Я помню первый раз, когда посмотрел на себя в зеркало и подумал: ‘Боже мой, этот парень действительно загорелый’. А затем то, как он снимал кадр, какие текстуры использовал, какие цвета применял – всё это помогло создать целостный образ.

Сёрфер не только о токсичной маскулинности (хотя и затрагивает эту тему)

…Я бы так не сказал, но это зависит от тебя.

С фильмом, вращающимся вокруг заглавного персонажа Кейджа, подвергаемого издевательствам со стороны МакМахона и его группы местных серферов, «The Surfing Movie» уже был проанализирован как исследование токсичной маскулинности, где Скалли МакМахона часто является примером этого поведения. Финнеган признает, что темы токсической маскулинности и «кризиса мужественности», безусловно, присутствуют в фильме, однако он утверждает, что «фильм никогда не был об этом», а мораль персонажей не «черная и белая», а скорее они «запутаны в этой ситуации», и что «многим молодым мужчинам нужны эти сильные мужские образцы для подражания».

МакМэхон так же неохотно описывал «The Surf» как прежде всего касающееся токсичной маскулинности, особенно когда дело доходило до того, как это влияло на его решения в качестве исполнителя. Взамен актер объяснил, что ключ к соединению с персонажем для него заключался в том, что Скалли и группа людей, которых он собрал вокруг себя, «пытаются найти свой путь», хотят «быть способными общаться, связываться друг с другом» и «чувствовать возможность выражать себя без критики».

Интересно, что продюсер Леонара Дарби имела совершенно противоположную позицию по сравнению с МакМэхоном и Финнеганом во время общения на красной дорожке «The Surfie» на SXSW. Она объяснила, что токсичная маскулинность – это то, с чем она хотела бы поработать в сюжете фильма. Кратко упомянув справедливое «чрезмерное исправление» в произведениях после движения #MeToo и свои личные опыты «в качестве молодой женщины в индустрии», Дарби также отмечает, что до сих пор получает сценарии о «плохих женщинах, испорченных женщинах», но они не сосредоточены исключительно на «токсичной женственности». Поэтому она хотела увидеть такое же внимание к теме в триллере.

Я хотел показать все оттенки мужественности и отметить их. Есть некоторые аспекты этого фильма, которые слегка гомоэротичны. Это потому что я желал чтобы так было. Фильм о всей сложности быть мужчиной, празднуя это, но также высмеивая. Поэтому считаю, что люди должны просто наслаждаться им, потому что это дикая поездка. Как я уже говорил ранее, это колизей. Вы хотите увидеть, как Ник подвергается полному хаосу, и я думаю, что это является хорошим зеркалом отражения общества: мы хотим видеть кого-то полностью испорченным, но при этом желаем, чтобы он мог бороться обратно и поддерживать аутсайдера, а он справляется с этим успешно. Поэтому я хотел бы, чтобы люди вынесли из этого только одно — наслаждайтесь.

Группа предлагает кучу крутых идей, чтобы зрители могли подготовиться к серфингу.

…Этот всё время всплывал в моей голове.

В то время как фильм сильно вдохновлен жанром Ozploitation, распространенным в 70-х и 80-х годах, зрителям предоставляется множество вариантов для подготовки настроения к «The Surfing». Примечательно, что Финнеган и МакМахон рекомендуют не только несколько фильмов из этого жанра, но также классические американские картины, которые по их мнению помогут аудитории войти в нужное состояние для просмотра своего психологического триллера.

Лоркан Финнеган: Ну что ж, я бы сказал «Плавец», и это очевидно американский фильм. Я дам вам еще один американский, а именно, фильм Скорсезе После полуночи, который немного послужил вдохновением для его костюма. А теперь из Австралии — Проснуться в страхе, Пешеходное путешествие, Длинный уикенд, Последняя волна и даже Пикник на Голосистом камне, немного так сказать для того чтобы создать мечтательную атмосферу.

Джулиан МакМэхон: Очень странно, но я продолжал в своем пространстве и мыслях возвращаться к фильму Gene Hackman ‘Разговор’, режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Не знаю почему, но часто думал об этом фильме. Все говорят о Ozploitation, но думаю, есть множество американских фильмов 1970-х годов, которые сами по себе очень вдохновляют для подобного рода вещей.

Макмэн считает, что игра Роберта Дауни младшего в роли Доктора Дум будет «довольно впечатляющей».

Его творчество говорит само за себя.

Из американских работ МакМэхона номинант на Золотой глобус исполнил роль культового злодея Marvel Доктора Дума в фильмах Фантастическая четверка 2000-х годов. Позже его заменил Тоби Кеббелл в провальном перезапуске 2015 года, но теперь Роберт Дауни младший будет нести факел Дума в кинематографической вселенной Marvel, выступая главным злодеем в ‘Avengers: Doomsdays’ и ‘Secret Wars’. Выбор актера вызвал много споров среди поклонников франшизы, учитывая, что обладатель Оскара завершил свое участие в MCU эмоционально на последних минутах фильма ‘Мстители: Эндшпиль’

В размышлении об этом кастинге Макмэн сразу обращает внимание на то, что Дауни-младший является ‘супер талантливым парнем’ и что ему нравится наблюдать за работой звезды. Он утверждает, что его творчество говорит само за себя и верит в то, что исполнение будет ‘довольно выдающимся’. Макмэн также вспоминает, что фильмы о Фантастической четверке были ‘на грани’, перед тем как MCU оживила жанр комиксов, и как это привело к тому, что создателям этих фильмов все еще приходится ‘разбираться с тем пространством, где живет сам фильм’:

Был ли это детский фильм? Был ли он семейным фильмом? Было ли больше юмора или же драмы? Мы старались найти все эти элементы во время съемок. Теперь кажется, что существует так много разных областей определения того, как воспринимать такие произведения, поэтому сейчас можно делать множество различных вещей.

Больше о серфере

«В психологическом триллере режиссёра Лоркана Финнегана мужчина возвращается на идиллический пляж своего детства, чтобы заниматься серфингом со своим сыном. Однако его желание покорить волны сталкивается с группой местных жителей, чья мантра – «здесь не живут и здесь не серфят». Униженный и разозлённый, герой втягивается в конфликт, который разгорается всё сильнее под палящим летним солнцем, доводя его до предела.»

Смотрите также

2025-03-18 03:10