Как поклонник кино, я обязан предупредить о спойлерах в захватывающем драматическом сериале Netflix ‘Adolescence‘ 2025 года. Этот проект более впечатляющий, чем любой другой телевизионный продукт этого года, глубоко исследует сложности подросткового убийцы и его семьи, друзей и одноклассников. Представление свежее и эмоционально насыщенное, предлагает уникальные, заставляющие задуматься перспективы на социальные корни токсичной маскулинности, гнева, гендерных стереотипов и культуры ‘incel’. В сериале ‘Adolescence’ отвратительный поступок 13-летнего Джейми Миллера рассматривается с беспрецедентной чувствительностью. Как объясняли Стивен Грэм, Джек Торн (соавтор сценария) и актерский состав, повествование не предлагает простых решений; напротив, оно поднимает ключевые вопросы, требующие нашего внимания.
🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!
Влетаем!В отличие от многих сериалов, сосредоточенных вокруг шокирующих преступлений, как в «Подростке», этот минисериал преимущественно исследует перспективу преступника, Джейми Миллера. Внешне Джейми кажется обычным подростком, отлично успевающим в школе и поддерживаемым любящей семьей во главе с его внимательным отцом Эдди, а также является частью тесной группы друзей. Тем не менее, несмотря на юный возраст, он обвинен в совершении одного из самых тяжких преступлений.
Концентрация подростков на преступлениях мизогинистского характера объяснена.
Шоу Стивена Грэма выбирает сосредоточиться на преступнике, а не на жертве
В эксклюзивном интервью с Netflix Тудумом Стивен Грэм обсудил свои причины сосредоточить историю сериала ‘Adolescence’ вокруг Джейми и его семьи вместо жертв преступника. Грэм выразил мнение, что хотя важно учитывать точку зрения семьи жертвы, основной целью серии было не только отображение преступления и прямых жертв. Вместо этого он хотел исследовать последствия деяния для семьи мальчика, совершившего это.
В тихий и эмоциональный момент после просмотра записи с камеры наблюдения, показывающей поступок Джейми, его отец Эдди остро задает вопрос: «Почему?» Намерение Грэма при создании сериала заключается в глубоком анализе основополагающих факторов, приводящих к злонамеренным мизогинистическим действиям вроде тех, что совершил Джейми. Через тщательное исследование личности Джейми, его семьи и сверстников после этого преступления сериал предлагает глубокое понимание социальных условий, которые привели к убийству Кэти Леонард. Более важно, он проливает свет на подлинные истории, послужившие основой для «Подросткового возраста».
В истории ««Подростковый период»», мы начинаем понимать мотивы Джейми Миллера только после совершения им преступления — убийства Кейти. Понимание этого достигается путем изучения его жизни, а также жизней окружающих его людей, следующих за трагическим событием. Роман ««Подростковый период»» разворачивается во время полицейского расследования, наполненного личными предвзятостями, психологического анализа Джейми и усилий семьи Джейми примириться с его действиями.
Джейми — жертва инцеловской культуры в подростковом возрасте
Идеология инцела и кибербуллинг подпитывают насилие, которое он совершает.
В начале серии реакция испуганного Джейми на задержание служит резким напоминанием о его юном возрасте и уязвимости. Встретив вооруженное полицейское рейды в своем доме, он настолько пугается, что не может сдержать мочевой пузырь. Его отцу приходится помочь ему переодеться, пока он восстанавливает самообладание. Этот инцидент подразумевает, что Джейми, кажущийся таким невинным, никогда не мог быть причастен к убийству, делая разоблачение видеозаписи, уличающей его в преступлении, которое ему предъявляют в конце первой серии, еще более шокирующим.
В этом эпизоде Джейми кажется имеет невинные черты, но они тонко способствуют значительному наблюдению о «Подростковом возрасте». Так же как и Кэти, которая является прямой жертвой его действий, сам Джейми тоже становится жертвой — хотя и косвенно. По мере развития сюжета выясняется, что смертельная атака Джейми на Кэти была вызвана его собственным опытом кибербуллинга. Ранее Кэти насмешливо назвала Джейми «инселом» (сокращение от involuntarily celibate) в Instagram, обозначая человека как того, кто считается неспособным привлечь внимание женщин сексуально. Это действие казалось забавным их сверстникам, но сильно повлияло на Джейми.
Тема культуры Incels значительно представлена в романе ««Adolescence»», особенно подчеркивая ее распространенность среди старшеклассников. Важно отметить, что Джейми сталкивался с этой культурой ранее, даже до того, как Кэти опубликовала посты об идеологии 80/20 инцела в рамках романа ««Adolescence»». Хотя он отрицает принятие мизогинистских взглядов, которые нашел в онлайн-сообществах Incels, некоторые идеи из этих сообществ резонировали с ним особенно сильно, подтверждая его отрицательное самовосприятие относительно представителей противоположного пола.
Это было во время учебного года Джейми, когда окружающая среда, известная как культура инцелов (incel culture), вызвала его акт серьезной агрессии и мизогинии, которая была по сути защитной реакцией, проистекающей из низкой самооценки. Пост Кати в Instagram якобы спровоцировал это насильственное поведение, хотя оно уже давно тлело внутри Джейми. Культура инцелов повлияла на то, чтобы он направлял эту агрессию против женщин.
Подростковый возраст показал, как стереотипы мужественности разрушили самооценку Джейми.
Джейми заставили почувствовать себя бесполезным как мужчину из-за ролевых моделей, которые у него были.
Токсичная культура incel, представляющая собой отвратительную форму мизогинизма по отношению к женщинам, является лишь проявлением более глубокой проблемы, с которой сталкивается роман ‘Adolescence’. Тот факт, что подобные вредные идеи могут быстро распространяться среди школ Великобритании и других стран, показывает искаженное представление о мужественности, которое молодые мальчики получают в раннем возрасте.
Подростковые годы показывают насколько глубоко укоренённые социальные ожидания относительно маскулинности подорвали самооценку Джейми, подобно тому как искусный художник тонко рисует величественный шедевр. Через неуловимые намёки в диалоге и изысканное исполнение Оуэна Купера, который играет роль Джейми, а также Грэма, изображающего его отца Эдди, мы можем понять, что представляет собой маскулинность для Джейми. Его воспитывали с мыслью, что быть мужчиной означает подавлять эмоции, за исключением гнева, не выражать чувства, иметь только друзей-мужчин и преуспевать в спорте.
После того как сначала был ошеломлен действиями сына, Эдди проводит остаток сериала пытаясь подавить свои эмоции по этому поводу. Однако эти чувства в конечном итоге прорываются наружу гневом, направленным против тех, кто неуважительно относился к нему, называя его ‘педофилом’, термином незнакомым многим зрителям вне Великобритании. Эта модель эмоционального ответа кажется отражением поведения Джейми, как показывают вспышки ярости во время психологической оценки в третьей серии.
В этом эпизоде упоминается, что все друзья Эдди — мужчины, вид дружбы, к которому Джейми привык. Более того, мы узнаем, что Джейми часто смущался, когда Эдди заставлял его играть в футбол в молодости, чувствуя разочарование отца из-за своего недостатка навыков во время игры. Интересно, что Джейми предпочитает визуальное искусство, но вместо поддержки этого таланта Эдди подталкивал его изучать бокс.
Вообще говоря, в романе «Подростковый возраст» Джэми представлен молодым человеком с довольно низкой самооценкой. Неумышленно, модель Эдди как отца привела к тому, что Джейми считает себя самым некрасивым парнем среди знакомых. Поскольку ему не хватает спортивных навыков, которые общество воспринимает как образцовые для мужественности, и потому что он общается только с такими же мужчинами, как его отец, он испытывает трудности в социализации или установлении контактов с девушками, еще больше укрепляя свое убеждение в непривлекательности.
С уверенностью в себе Джейми почти полностью истощилась, он становится уязвимой целью для ядовитых идеологий о женщинах, распространяемых инцелами онлайн, и к тому типу буллинга в школе, который мог спровоцировать его на насильственные действия. Совмещение этих двух факторов против фона его хрупкой молодой психики привело к акту тяжелого насилия с трагическими последствиями.
Отец Джейми Эдди страдает от последствий мужского шовинизма в подростковом возрасте.
Эдди также является жертвой искаженной мужественности, как и Джейми.
Повествование в ‘Подростковом возрасте’ направлено на то, чтобы подчеркнуть: Джейми не единственный мужской член семьи, сталкивающийся с последствиями патриархального отношения. Вредная форма мужественности была унаследована и продолжает распространяться через поколения, начиная от дедушки Джейми, что подчеркивается как психологе, оценивающим Джейми, так и Эдди. В эпизодах 3 и 4 ‘Подросткового возраста’ показана холодная и отстраненная связь Эдди с отцом. В одной из финальных сцен сериала Эдди рассказывает о том, что терпел жестокое физическое насилие дома, поскольку отец часто физически нападал на него, используя фразу «beat» его.
Несмотря на то что Эдди никогда не проявлял насилия по отношению к Джейми или Лизе и не следовал методам воспитания своего отца, очевидно, что толкование маскулинности отцом оставило неизгладимый отпечаток на нём. Например, даже приятные воспоминания, которыми делятся Эдди и его жена Манда, часто включают случаи, когда Эдди изображал жёсткость в присутствии своего отца, симулируя драку на школьной дискотеке.
Борьба Эдди с управлением своими чувствами и его нежелание принимать помощь от окружающих, включая жену и детей, глубоко укоренены в его воспитании. Его эмоциональные ограничения серьезно влияют на Джейми, у которого возникают проблемы с самооценкой, что может привести к экстремальному поведению, хотя это не является единственным фактором в криминальном поступке Джейми.
В контексте подросткового возраста основная правда за преступлением указывает на то, что мизогинистское насилие является результатом сочетания различных сложных социальных факторов. Родители и авторитетные мужские фигуры вносят свой вклад в этот вопрос, но также и школьные коллективы сверстников, и радикальные идеологии. Сериал подчеркивает, что проблема заключается не только в самом преступлении, но и в том, как многие молодые люди воспринимают себя и женщин, что вызывает глубокую тревогу. Согласно намерению Стивена Грэма, «Подростковый возраст» вызвал обсуждение о том, как наше общество формирует будущие поколения и что значит быть мужчиной.
Смотрите также
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Шоу «Монарх» раскрывает главную разницу между Годзиллой Monsterverse и всеми другими версиями
- Сцена секса, удаленная Пайпером и Зионом, исправила бы финал сезона «Белый Лотос»
- 15 лучших ром-комов о геях и ЛГБТ (и где их смотреть)
2025-04-01 18:38