Сёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларов

Сёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларов

Телесериал «Сёгун» на канале FX получил неизменное признание критиков за точное изображение японской культуры 17-го века, резко контрастирующее с блокбастером 21-летнего Тома Круза. Опираясь на одноименный роман Джеймса Клавелла, «Сёгун» умело объединяет факты и вымысел в истории Джона Блэкторна – английского моряка, который неожиданно высадился на японских берегах перед регулярным контактом европейцев с Японией. Несмотря на интригующую предпосылку, основанную на реальной истории, популярность сериала обнажает недостатки других изображений японской культуры, включая фильм Круза.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Знаменитый телесериал «Сёгун» процветает благодаря тщательному построению мира. Он тщательно изображает сложные детали японской жизни в эпоху раннего Нового времени посредством увлекательного, постепенного повествования. Критики обычно хвалят сериал как «потрясающий визуально и культурно аутентичный», что отражает его приверженность исторической точности. Более того, «Сёгун» отличается от предыдущих изображений этого периода своим уникальным повествовательным подходом, раскрывающим при этом недостатки прошлых постановок.

Сёгун использует другой подход, чем в «Последнем самурае»

Сёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларов

Как фанат, я бы сказал это так: среди различных проектов, предлагающих интригующие параллели с «Сёгуном», фильм Тома Круза 2003 года «Последний самурай» выделяется как один из наиболее примечательных аналогов. Хотя действие обеих историй происходит в Японии и их объединяет японское происхождение, они демонстрируют множество сходств за пределами своего окружения. В этих повествованиях мы следуем за человеком, который отправляется в необыкновенное путешествие, погружаясь в совершенно новую культуру и сталкиваясь с обычаями, изначально ему незнакомыми и даже чуждыми. Благодаря этому захватывающему опыту он учится ценить и беречь свое окружение, воспитывая глубоко укоренившееся уважение и восхищение японским образом жизни.

В романах «Сёгун» и «Последний самурай» присутствуют параллельные темы борьбы за власть на самых высоких уровнях власти. В «Сёгуне» Торонага предстает добродетельной фигурой, но втянут в битву за власть против манипуляций Исидо. Точно так же Кен Ватанабе изображает военачальника-изгоя в «Последнем самурае», который находится в противоречии с правящим классом страны и сталкивается с противодействием со стороны коррумпированных элементов, которые оказывают неправомерное влияние на императора. В обеих историях есть главные герои, которых тянет к убедительным аутсайдерам, и в конечном итоге они присоединяются к их делу в сопротивлении.

Сходства между «Сёгуном» и «Последним самураем» значительны, однако они рассказывают свои истории по-разному. В «Сёгуне» Джон Блэкторн играет роль, но он не в центре внимания. Шоу в первую очередь исследует политические устремления Торонаги и его стремление к власти, а также сложные игры за власть, происходящие среди его окружения. С другой стороны, в «Последнем самурае» мы преимущественно придерживаемся точки зрения Натана Олгрена. Это фундаментальное различие в повествовательной направленности является ключевым несоответствием между двумя проектами и представляет собой проблему для фильма Круза.

Почему история «Последнего самурая» проблематична

Сёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларовСёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларовСёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларовСёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларовСёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларов

По разным показателям «Последний самурай» добился немалых успехов. При себестоимости производства в 140 миллионов долларов он принес валовой доход в мировом прокате в размере 456,8 миллиона долларов. Фильм получил большую поддержку критиков: он получил 66% положительных оценок на сайте Rotten Tomatoes и четыре номинации на премию Оскар. Критики высоко оценили потрясающие визуальные эффекты, захватывающие боевые сцены и замечательную актерскую игру. Однако некоторые аспекты фильма вызвали критику со стороны других.

Как страстный геймер и любитель кино, я столкнулся с критикой, которая заставила меня задуматься о недавней экранизации «Мерцающего человека». Хотя я оценил уникальную точку зрения Олгрена, некоторые критики утверждали, что это привело к чрезмерно романтизированной интерпретации реальной истории и японской культуры, изображенных в этой истории.

Как заядлый геймер, погружающийся в изучение различных культур в своих играх, я не могу не чувствовать глубокую тягу к их богатой истории и традициям. Однако я признаю, что я наблюдаю со стороны, и существует риск упрощенной романтизации этих культур. К сожалению, Yarn не может предложить ничего нового, когда дело доходит до изображения благородства древних цивилизаций, разрушительного воздействия западной эксплуатации, сохраняющегося чувства исторической вины, неустанной погони за капиталистической выгодой и неоспоримого влияния голливудских знаменитостей.

В случае с «Последним самураем» его высокие кассовые сборы и благоприятный прием критиков, несмотря на то, что он не имел полного успеха, указывают на его присущую ценность. Однако, в отличие от «Сёгуна», в котором повествование сосредоточено на японских персонажах и преимущественно японском сеттинге, «Последний самурай» в значительной степени передает историю с точки зрения Олгрена. Следовательно, такой подход ослабляет подлинность, правдоподобность и общую интригу сказки.

Сёгун исправляет точку зрения последнего самурая

Сёгун только что доказал все, что не так, в этом фильме с Томом Крузом за 450 миллионов долларов

Ключевая роль японских персонажей в «Сёгуне» в значительной степени способствует успеху сериала. Большая часть сериала транслируется на японском языке, что является сознательным выбором, который изолирует Блэкторна из-за его языкового барьера. Более того, этот метод подчеркивает незначительность влияния Европы на разворачивающийся сложный политический сценарий. Вместо того, чтобы быть главными агентами, формирующими повествование, Блэкторн и португальцы — всего лишь фигуры, которыми Торанага и Ишидо могут манипулировать. Это приводит к более достоверному изображению исторических событий.

Сосредоточив внимание на Торанаге и его товарищах как на центральных фигурах «Сёгуна», роман добавляет глубину и сложность их персонажам. Напротив, «Последний самурай» изображает Кацумото и Удзио как придерживающихся типичных архетипов, лишенных ярко выраженных черт характера. Представляя события преимущественно с японской точки зрения, «Сёгун» показывает, что даже антагонисты могут обладать противоречивыми желаниями, что делает его главных героев более человечными и близкими. Этот сдвиг в перспективе исправляет историческое искажение в голливудских фильмах, но в то же время значительно улучшает повествование, добавляя нюансы персонажам и их мотивам.

Почему сёгун лучше последнего самурая

Во многих отношениях Сёгун и Последний самурай — отличный способ продемонстрировать, как стремление к прогрессу в сфере развлечений и повествования может привести к положительным результатам. Как и сериал FX, Последний самурай берет захватывающую реальную историю из истории Японии и выдумывает ключевые элементы, чтобы сформировать убедительное и увлекательное повествование. Однако, поскольку большая часть фильма чрезмерно романтизирована и рассказана с точки зрения постороннего, в конечном итоге он кажется гораздо менее правдоподобным. Хотя ни одна из постановок не является документальным фильмом, в Последнем самурае эта уловка гораздо более очевидна из-за его перспективы.

Как геймер, я заметил, что во многих играх, включая «Сёгун», японская культура не изображается как экзотическая диковинка, которой стоит восхищаться. Вместо этого дела обстоят так, как есть: главный герой Блэкторн чувствует себя неуместным и нецивилизованным. С западной точки зрения средствам массовой информации легко сосредоточиться на том, что делает культуры разными или странными, но «Сёгун» справляется с этим по-другому. Представляя японскую жизнь в простой форме, игра становится более захватывающей, а история из-за этого более впечатляющей.

Смотрите также

2024-05-11 16:04