Следующий фильм Кристофера Нолана станет первым за его 27-летнюю карьеру

Приятно слышать, что предстоящий фильм Кристофера Нолана основан на «Одиссее», но этот выбор знаменует собой значительный сдвиг для режиссера. Хотя каждый из фильмов Нолана уникален, их объединяет несколько общих тем. Его ранние работы, такие как «Следуя», «Помни» и «Бессонница», исследуют сложности памяти и изменчивость реальности. С другой стороны, его трилогия «Темный рыцарь» углубляется в повествования о законе и порядке против хаоса и исследует, что определяет справедливость в мире, который морально неоднозначен и амбициозен.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В отличие от таких фильмов, как «Начало», «Интерстеллар» и «Довод», в которых исследуются темы времени, физики и альтернативных реальностей, последний фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» углубляется в реальные исторические события. Несмотря на слухи о том, что его следующий проект станет ремейком мини-сериала 60-х годов «Узник», в конце декабря 2024 года Variety сообщил, что предстоящий фильм Нолана на самом деле будет адаптацией «Одиссеи» Гомера. Эту эпическую сказку из Древней Греции много раз экранизировали, но она занимает важное место в западной литературной традиции как одно из ее основополагающих произведений. Учитывая свою важность, эта адаптация обещает стать для Нолана сложным, но захватывающим проектом.

Адаптация «Одиссеи» Кристофера Нолана станет его первым фэнтезийным фильмом

Эпическая поэма Гомера включает в себя множество мифологических персонажей.

В отличие от его предыдущих фильмов, содержащих некоторые неправдоподобные аспекты, «Одиссея» знаменует собой дебют Кристофера Нолана в сфере полноценного фэнтезийного кино. Хотя «Одиссея», возможно, была создана в то время, когда границы между реальностью и фантазией были менее четко определены в повествовании, по сегодняшним меркам «Одиссея», несомненно, является произведением фэнтези из-за обилия мифических персонажей, таких как Циклоп, Сирены, Сцилла и другие. и Харибда. В этой истории о путешествии Одиссея домой он встречает множество фантастических существ, подобных этим морским чудовищам, что делает невозможным любую адаптацию «Одиссеи» свести к минимуму ее сверхъестественные элементы без существенных изменений.

Интересно отметить, что, хотя многие фильмы Кристофера Нолана придерживаются жанровых условностей, его нельзя отнести к категории режиссеров-фэнтези. Его трилогия о Бэтмене получила высокую оценку за то, что вывела персонажа за рамки его манерного прошлого и более фантастических аспектов более ранних адаптаций. Вместо этого его злодеи стали достойными противниками-людьми, а от загадочной связи между Женщиной-кошкой и кошками отказались в пользу изображения Селины Кайл как высококвалифицированной, но очень человечной грабительницы. Теперь предстоящий фильм Нолана «Одиссея» ломает 27-летнюю тенденцию, которая до сих пор вносила значительный вклад в его карьеру.

Ранние фильмы Нолана были наполнены элементами фэнтези

«Престиж», «Начало» и «Интерстеллар» содержат надуманные элементы сюжета

Говоря более разговорно, можно было бы сказать: «Многие фильмы Кристофера Нолана содержат сюжетные моменты, которые некоторым могут показаться нереалистичными. Например, «Престиж», «Интерстеллар», «Довод» и «Начало» углубляются в темы клонирование, путешествие во времени и вторжение во сне. Однако эти фантастические элементы часто представляются как правдоподобные научные достижения, а не сверхъестественные явления. Именно это делает «Престиж» уникальным среди магических событий. фильмы — он избегает любых сверхъестественных элементов и вместо этого приписывает свои загадочные события научным инновациям и хитрым иллюзиям. Остается загадкой, как Нолан будет бороться с такими монстрами, как Сцилла и Харибда, поскольку они изображаются как устрашающие существа Лавкрафта, в отличие от часто фигуральных или символических монстров. видел в других фильмах.

В предыдущих фильмах Нолана вы не найдете полноценного фэнтези; вместо этого они пытаются прояснить правила своих уникальных миров, когда они отклоняются от реальности. Такие фильмы, как Начало и Довод, хотя они и могут показаться более фантастическими, чем его потенциальный перезапуск Пленника, тщательно объясняют каждую деталь вторжения в их мечту. и истории о путешествиях во времени, гарантируя, что они не кажутся невероятными или нелогичными. Однако этот подход не обязательно применим к таким произведениям, как Одиссея, поскольку в ней представлены мифологические существа, присущие ее древнегреческому сеттингу.

«Одиссея» Кристофера Нолана возрождает рискованный поджанр

Историческое эпическое фэнтези имеет неоднозначную историю

В то время как «Гладиатор 2» был успешным фильмом, адаптация Кристофера Нолана «Одиссеи» Гомера призвана возродить смелый поджанр, смешав историю и фэнтези в эпической сказке. Объединение исторических фактов с фантастическими элементами может оказаться опасной задачей для зрителей, поскольку часто приводит к неравномерному и непоследовательному повествованию. На каждый успешный фильм, такой как «Бессмертные», «300 спартанцев» или «Битва титанов», приходится множество провалов, таких как фильм 2016 года «Боги Египта». Однако звездный состав предстоящего проекта Нолана и недавний успех другой франшизы повышают вероятность его успеха. Достижения фильмов «Дюна» служат многообещающим индикатором для ноланской интерпретации «Одиссеи».

Действительно, фильмы «Дюна» относятся к жанру научной фантастики, а не к чистому фэнтези. Тем не менее, их грандиозный масштаб и сложное построение мира позволяют предположить, что зрители не отказываются от просмотра историй, в которых присутствуют частично необъяснимые магические элементы, политические махинации и тщательно продуманный вымышленный фон. Если Нолан подойдет к «Одиссее» так же, как и к фильмам «Дюна» – относясь к этому сложному историческому фэнтези с уважением и изображая его странные сущности как ни в чем не бывало – его эпопея могла бы увлечь зрителей. Стоит отметить, что Нолан ранее превратил трехчасовой биографический фильм о противоречивом разработчике ядерной бомбы в популярный летний блокбастер, конкурирующий за успех в прокате с такими фильмами, как «Барби».

Версия Нолана «Одиссеи» может не быть фэнтезийным фильмом

Существует множество очень разнообразных пересказов Одиссеи.

Нолан мог бы выбрать нетрадиционный путь для своей новой экранизации «Одиссеи», о чем намекают его недавние проекты. Например, от новаторского романа Джеймса Джойса «Улисс» до менее известной комедии братьев Коэн «О, где же ты, брат», мы видели множество современных пересказов «Одиссея». Учитывая значительное влияние мифа на современное повествование, существует множество способов переосмыслить его, не придерживаясь исходного контекста. Вместо эпического исторического фэнтези экранизация Нолана могла бы представить свежую, современную интерпретацию мифа.

Предстоящее воссоединение Энн Хэтэуэй и Кристофера Нолана может совпадать с желанием Нолана исследовать современные повествования после углубления в исторические и космические сюжеты последних лет. Такие персонажи, как Селина Кайл из «Темного рыцаря: Возрождение легенды» и доктор Амелия Брэнд в «Интерстелларе», были вполне современными, в то время как его более поздние фильмы, такие как «Дюнкерк» и «Оппенгеймер», были сосредоточены на прошлом. Однако описание Universal грядущего фильма Нолана «Одиссея» как «мифического эпоса» намекает на мифологическую, а не историческую обстановку. Нам придется подождать до 2026 года, чтобы узнать наверняка!

Смотрите также

2025-01-08 20:57