Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

Как женщину, которая провела бесчисленные часы за просмотром фильмов и преодолением сложностей индустрии развлечений, меня глубоко привлекают истории, которые углубляются в тонкости эйджизма, гендерной динамики и последствий неконтролируемого гедонизма. «Субстанция», тематически схожая с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда, привлекла мое внимание исследованием именно этих тем.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Ниже приведены спойлеры к фильму «Субстанция», который сейчас идет в кинотеатрах.

Этот фильм под названием «Субстанция» — настоящая золотая жила для любителей кино, наполненная не такими уж тонкими репутациями и скрытыми жемчужинами, которые отдают дань уважения вечным фильмам ужасов. Он может похвастаться узнаваемыми образами, тематическими отголосками и даже тонкими намеками на уважаемых кинематографистов. Режиссер Корали Фаржат подарит массу впечатлений любителям жанра ужасов.

В рекордном исполнении Деми Мур в сериале «Гнилые помидоры» фильм «Вещество» отдает дань уважения отсылкам к популярной культуре, подобно пасхальным яйцам в «Эбигейл». Этот фильм ужасов отмечает влиятельные фильмы в этом жанре, которые сформировали его идентичность сегодня. Дань уважения играет важную роль, особенно когда она сделана с юмором и увлекательно.

10. Кульминационная трансформация Элизабет Спаркл отражает Нину Сэйерс

Черный лебедь (2010)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

В финале «Субстанции» появление персонажа, известного как «Monstroelisasue», становится кульминацией, моментом, когда ужас достигает новых высот, но за этим следуют еще более тревожные откровения. Напоминая балетный фильм ужасов Даррена Аронофски «Черный лебедь», заключительный акт новогоднего шоу включает в себя схожие визуальные темы. Когда Монстро начинает умирать, в серии перекрывающихся кадров изображены ее лицо и лица ее поклонников, которые называют ее красивой и выражают свою любовь. Этот неожиданный переход от чудовищности к обожанию предполагает возвышение или превосходство Монстро.

Сходство сохраняется, когда Элизабет смотрит на ночное небо со своей звезды на Аллее славы в Голливуде перед ее кончиной, ее улыбка и небесное сияние вокруг нее поразительно напоминают заключительные сцены «Черного лебедя», где Нина смотрит на свет. над ней, торжествующе шепча: «Я была идеальна». Кроме того, по всему фильму разбросаны и другие отсылки к «Черному лебедю», например, противостояние Элизабет и Сью, которые в «Веществе» появляются по-разному. Примечательно, что в сцене драки Сью бьет Элизабет лицом о зеркало, повторяя символический акт, когда Нина наносит удар своему двойнику осколок зеркала.

9. Яркий коридор в студии очень вдохновлен Кубриком

Сияние (1980)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

В фильме «Сияние» отличительный, привлекательный узор и яркие оттенки ковра отеля, несомненно, являются его самой узнаваемой особенностью, часто воспроизводимой в фильмах. Графический дизайн The Substance отдает дань уважения этому культовому напольному покрытию. В «Сиянии» смело оформленный ковер создает тревожную атмосферу, вызывая чувство дискомфорта и предзнаменования. Это гармонирует с жутковатым настроением фильма. Дизайн также усиливает предпочитаемое Кубриком симметричное обрамление, делая длинный коридор еще длиннее и добавляя ощущение драматической перспективы.

В «Субстанции» вместо шестиугольников — ковры, украшенные прямоугольниками. Эти прямоугольники искусно разделены по длине, что является тонким намеком на двойственность, наблюдаемую в фильме, и на расщепленный яичный желток в начале. Цветовая палитра удивительно схожа, с акцентом на оранжевые оттенки стен. Ленточное освещение и сплошная стена в конце длинного коридора создают тревожную атмосферу, превращая его в пороговое пространство. Позже коридор пропитывается кровью, что, несомненно, является отсылкой к культовой сцене «красного барабана» из «Сияния».

8. Крупный план губ — это возврат к классике Кроненберга

Видеодром (1983)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

В увлекательном отсылке к тому, что многие считают его самым знаковым творением, «Видеодром», The Substance использует запоминающийся образ Сью. Когда ее просят представиться перед камерой как замену Элизабет, она просто говорит: «Я Сью». Затем следует крупный план ее губ, неоднократно произносящих ее имя, и это изображение затем воспроизводится на многочисленных аналоговых телевизионных экранах. Повторяющийся мотив губ и связь между личностью Элизабет/Сью и их телевизионными ролями — это мастерская дань уважения визуальным эффектам и темам, найденным в «Видеодроме».

Изображение губ отсылает к Никки, которую играет Дебби Гарри, в классическом боди-хорроре. В тревожной сцене губы Никки на экране уговаривают и манят Макса поцеловать ее, в то время как сосудистый телевизор тяжело дышит. Все это часть темы соблазнения технологиями и медиа в фильме. Область «Видеодрома» заставляет зрителей задаваться вопросом, желательна ли «новая плоть», поскольку развитие человечества делает необходимым самоуничтожение. Это прекрасно сочетается с членовредительством, которое разворачивается в The Substance , и является мастерской данью уважения его предшественникам в жанре ужасов о теле.

7. «Монстр — это общество в конце», напоминающее биографический фильм Линча

Человек-слон (1980)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

В своем окончательном виде «Элизабет» — «Монстроэлизаса» — сильно напоминает кинематографическую легенду о Джоне Меррике из Человека-слона. Как сообщается на сайте Letterboxd, режиссер Корали Фарджит признает, что Дэвид Линч оказал на него значительное влияние. В этой истории викторианской эпохи об уродливом недуге Меррика его образ душераздирающий, но Линч также бросает вызов обществу, отражая наши действия в фильме. Показывая, как Меррика эксплуатирует сначала цирк, а затем высший класс Лондона, зрители осознают свое увлечение таким фильмом.

Монстро, рассматривающее себя в зеркале в заключительном акте Субстанции , является напоминанием о Человеке-слоне. Ее отчаяние в этих сценах также является напоминанием о теме принятия. В то время как ранее в фильме Элизабет чувствовала себя слишком недостойной выходить на улицу, необратимо изуродованная версия самой себя полна решимости быть увиденной. Есть резкие снимки роз с сопроводительной запиской: «Они тебя ЛЮБЯТ!» Разумное использование слова «любовь» завершает фильм, показывая ее потребность в подтверждении. В Человеке-слоне Меррик жаждет любви и принятия.

6. Другое «я» в этой субстанции — бэкбурстер

Чужой: Завет (2017)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

И в «Субстанции», и в «Завете пришельцев» присутствует повторяющаяся повествовательная нить, которая вращается вокруг автономии, воспроизводства и созидания, что в конечном итоге приводит к появлению паразитического существа. Рожденная на позвоночнике сущность в «Субстанции» отражает внешний вид спинбластера в «Завете пришельцев». Оба фильма углубляются в пугающую концепцию паразита, получающего контроль над своим хозяином, изменяющего человеческую природу и способствующего выживанию в условиях безжалостного, доминирующего существования. Параллельные элементы между этими фильмами могут указывать на тонкий намек или совместное исследование этих глубоко укоренившихся тем.

Франшиза «Чужой» может также охватывать более широкую интерпретацию телесного ужаса. В отличие от традиционных изображений рождения, «Чужой» изображает его как устрашающий и навязчивый опыт. В фильме рождение Ксеноморфа показано как ужасный и жестокий акт. Существо вырывается из груди хозяина, разрывая его кожу. Соответственно, появление Другого Я в «Субстанции» представляет собой тревожный поворот в процессе родов, когда из позвоночника хозяина появляется полностью взрослая новая сущность. Подобно паразиту, Сью постепенно истощает жизненные силы Элизабет или со временем «пожирает» ее.

5. Очень буквальное упоминание о мухах в ресторане

Муха (1986)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

В фильме «Вещество» некоторые зрители могут заметить отсылку к культовому фильму ужасов Дэвида Кроненберга «Муха». Если вас не слишком ошеломила довольно ужасная сцена поедания креветок Харви, есть момент, когда муха садится ему на шею во время разговора в ресторане с Элизабет, как раз перед тем, как он ее отпускает. Ближе к концу сцены можно увидеть, как муха тонет в выброшенном бокале с вином.

Фильм Кроненберга под названием «Муха» исследует пугающие возможности биотехнологии и их последствия из-за чрезмерной научной гордости. Фильм углубляется в идеи об идентичности и метаморфозах. По мере того как персонаж, Сет Брандл, все больше интегрируется с разработанным им устройством телепортации, его физическое и психическое здоровье значительно ухудшается. Этот фильм служит предупреждением об опасностях необузданного научного прогресса, подчеркивая, что технологии могут стать вредными, если их не использовать ответственно и этично. Похожая тема злоупотреблений изображена в «Веществе», где Сью неоднократно игнорирует рекомендации, содержащиеся в одноименной сыворотке.

4. Сцена кровавой бани напоминает еще одну феминистскую классику

Кэрри (1976)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

В кульминационных сценах просто поразительно, как взрыв ярости Monstroelisasue из The Substance отражает взрыв ярости Кэрри. В обоих фильмах изображены женские персонажи, оказавшиеся на грани из-за социальных ограничений. Кэрри служит критикой социальных норм, показывая, как Кэрри переносит издевательства, одиночество и религиозное подавление — проблемы, распространенные в патриархальных обществах. Сцена выпускного вечера, где Кэрри обливается свиной кровью, символизирует опасность подавления женской ярости и подчеркивает возможные последствия социальной жестокости, резко контрастируя с ликующей сценой выпускного вечера, когда она демонстрирует свои силы.

Как страстный киноман, я не могу не рассматривать действия Monstroelisasue как грубое, мощное излияние гнева и отчаяния по поводу ограничительных социальных норм, которые она была вынуждена терпеть. Кровь в этих фильмах служит острым символом ее боли, ее неповиновения и ее триумфального освобождения от мира, который неоднократно отодвигал ее на второй план.

3. Упоминание Хичкока в сцене с серьгами — забавный намек

Головокружение (1958)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

Monstroelisasue готовится к новогоднему шоу, снова надев синее платье и украсив себя для мероприятия. В этой сцене использована музыка из фильма Хичкока Головокружение, осознанный выбор, который проводит параллели между Монстроэлизасом и Джуди в классическом фильме. Подобно Джуди, которая пытается превратиться в идеализированный и недостижимый образ Мадлен, Monstroelisasue пытается соответствовать ожиданиям общества и иллюзии совершенства. Зеркало становится отражением ее внутреннего смятения и того, на что она пойдет, чтобы вписаться, отражая собственную борьбу Джуди.

В этой сцене The Substance мастерски использует сатиру, заставляя нас смеяться, поскольку Монстро изо всех сил пытается разместить свои серьги в нужных местах, выглядя до смешного неловко. Этот юмор еще больше подчеркивается предыдущим комментарием, сделанным агентом по кастингу в Pump It Up, который похвалил внешний вид Сью как «самый правильный».

2. Элизабет — портрет вещества Дориана Грея

Дориан Грей (2009)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

По сути, «Субстанция» повторяет тематические параллели с «Портретом Дориана Грея» Оскара Уайльда, углубляясь в последствия безудержного гедонизма и разрушительной силы желания. Персонажи обоих повествований сбиваются с пути из-за стремления к удовольствиям и потаканию своим прихотям, что приводит к моральному разложению, которое материализуется в виде физической трансформации. В «Субстанции» зацикленность Элизабет на красоте и принятии достигает тревожной кульминации, отражая испорченный портрет Дориана Грея. Обе истории служат предупреждением о подводных камнях необузданной снисходительности и важности соблюдения моральных ценностей.

В адаптации «Дориана Грея» 2009 года с Беном Барнсом в главной роли есть поразительная сцена, где он экстравагантно балуется, например, замедленный кадр, где он наслаждается булочкой. В аналогичной сцене показан персонаж Денниса Куэйда, Харви, из «Вещества», злоупотребляющий креветками. Эти сцены символизируют безудержный гедонизм мужских персонажей. В контексте мужских привилегий мужчины в этой истории обладают властью использовать других и распоряжаться ими. Более явно, как и на портрете Дориана Грея, Элизабет в рассказах несет на себе основную тяжесть юношеского эгоцентризма Сью.

1. Харви ссылается на еще одну икону женского ужаса

Кинг-Конг (1976)

Сущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасовСущность: объяснение 10 пасхальных яиц и отсылок к фильмам ужасов

Один забавный намек в фильме, подчеркивающий мужское пренебрежение и невежество, — это разговор о Кинг-Конге. Когда Элизабет нужно воспользоваться мужским туалетом, потому что женский туалет закрыт, она слышит, как Харви разговаривает по телефону с коллегой, замышляя саботировать ее карьеру. Он называет ее «старой ведьмой» и не может поверить, что ее фитнес-шоу с упражнениями в стиле Джейн Фонда все еще популярно. Он в насмешку спрашивает: «И что это было, Кинг-Конг?» подразумевая, что ее успех был давным-давно.

Эта сцена тонко перекликается с проблемой эйджизма, изображенной в фильме. Здесь он явно ссылается на знаменитую роль королевы крика Джессики Лэнг из «Кинг-Конга». Ланге неоднократно высказывалась по поводу эйджизма в Голливуде. Она рассказала AARP: «Эйджизм процветает… Это нечестная игра». Ее самые яркие выступления были недавними, что подрывает пренебрежительное отношение Харви. Критики жестко отнеслись к ее ранним работам как актрисы, в том числе к самому фильму, что сделало его еще более умным, поскольку он отсылает к одному из самых высмеиваемых фильмов о монстрах, когда-либо созданных. Фильм «Субстанция» восхищает своей абсурдностью и чрезмерными элементами.

Смотрите также

2024-09-25 23:27