Поскольку я всю жизнь изучаю литературу и кино, я совершенно очарован сложными связями между классическими сказками, такими как «Беовульф», и современными шедеврами, такими как «13-й воин» и «Костяной томагавк». То, как эти истории погружаются в темные уголки человеческой психики, исследуя наши первобытные страхи и чудовищные аспекты, скрывающиеся под маской приличного общества, просто завораживает.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В фильме Костяной томагавк пещерные обитатели загадочны и устрашающи, однако, несмотря на то, что их происхождение остается неясным, фильм, снятый за 16 лет до вестерна ужасов, может дать представление об их прошлом. Костяной томагавк – это умелое сочетание жанров, сочетающее традиционные западные темы с чем-то гораздо более зловещим. Эта смесь отражена в пещерных обитателях, которые олицетворяют как чудовищное сверхъестественное существо, так и присущую человечеству дикость и первобытное насилие.
Некоторые точки зрения позволяют предположить, что один из сложных аспектов фильма «Костяной томагавк» заключается в изображении троглодитов. Эти персонажи часто выступают в роли «примитивных аутсайдеров», роль, которая повторяет вековые кинематографические стереотипы, которые исторически использовались для стигматизации маргинализированных групп, таких как коренные американцы. Интересно, что концепция свирепого племени каннибалов характерна не только для фильма С. Крейга Залера 2015 года. На самом деле, повествование о троглодите можно проследить до фольклора, проливая свет на то, почему «Костяной томагавк» так глубоко находит отклик у современных зрителей.
Вендолы 13-го воина очень похожи на троглодитов Костяного Томагавка.
Два антагониста имеют много общих черт.
Выпущенный в 1999 году с бюджетом около 100–160 миллионов долларов, «13-й воин» представляет собой насыщенный событиями исторический фильм, резко контрастирующий с мрачным и мрачным «Костяным томагавком». В этом фильме Антонио Бандерас играет нетрадиционного арабского воина, который присоединяется к группе мародерствующих викингов. История рассказывает об этих 13 воинах, отправляющихся на север, чтобы сразиться с древней и загадочной угрозой. Несмотря на то, что действие происходит на другом континенте и происходит за столетия до «Костяного томагавка», открытия, сделанные в этом фильме, дают представление о грозных противниках, изображенных в фильме Курта Рассела 2015 года.
Выясняется, что в «13-м воине» чудовищные существа, известные как Вендолы, на самом деле являются племенем людей-каннибалов. Эти люди эволюционировали или, возможно, дошли до примитивного состояния, украшая себя шкурами животных и, по-видимому, существуя где-то между человеком и медведем. Они почитают фигуру по имени «Мать Вендолов», которая является целью миссии воинов. Живя в сложной сети пещер, они имеют поразительное сходство с пещерными троглодитами из фильма «Костяной томагавк». На поверхностном уровне эти параллели интригуют, но случайны. Однако при более внимательном рассмотрении происхождение вендолов и литературное влияние проливают свет на происхождение троглодитов из «Костяного томагавка» и их символическое значение.
13-й воин и костяной томагавк рассказывают одну и ту же историю
Троглодиты и Вендолы разделяют одно и то же вдохновение
На первый взгляд можно предположить, что сюжет «Костяного томагавка» имеет сходство с «13-м воином» — включая присутствие противников-каннибалов. В обоих фильмах необычная группа воинов вместе отправляется в путешествие, чтобы уничтожить угрожающую силу на беззаконной территории. Злодеи в этих фильмах обитают в зловещих системах пещер, полных неописуемых зверств, и кажутся более зверскими, чем человеческими. Однако, хотя эти сходства предполагают связь между произведениями, правда гораздо сложнее.
Действительно, интересно отметить, что повествования «13-го воина» и «Костяного томагавка» имеют общее происхождение с одним из старейших рассказов в английской литературе – эпической англосаксонской поэмой «Беовульф». В этой древней сказке сообщество оказывается под атакой грозной фигуры Гренделя, который демонстрирует тревожную смесь человеческих и чудовищных качеств. Грендель не только похож на Вендола по имени, но и его действия отражают многие из тех же поступков. Эта связь подразумевает, что и «13-й воин», и «Костяной томагавк» уходят корнями в гораздо более древнюю литературную традицию, что делает их антагонистов не просто монстрами; они являются частью богатой повествовательной истории.
Подобно тому, как Грендель символизирует наши темные, примитивные корни и намекает на времена, предшествовавшие цивилизации, так же Вендолы и троглодиты копаются в том, что скрывается за внешним видом «вежливого» общества. Тот факт, что в обоих фильмах представлены антагонисты, которые кажутся чудовищными, но в конечном итоге раскрывают человеческие черты, делает их гораздо более тревожными, чем если бы они были чисто сверхъестественными. Следовательно, связь между «Костяным томагавком» и устоявшимися литературными темами придает троглодитам уровень сложности, выходящий за рамки их первоначального изображения как бессмысленных убийц.
Троглодиты Томагавка так и не получили должного объяснения
Это только увеличивает их силу
В «Костяном томагавке» вместо подробного описания того, как троглодиты превратились в безжалостных каннибалов, фильм предпочитает оставить их происхождение необъяснимым. Такой подход не только побуждает зрителей делать собственные выводы, способствуя активному участию в повествовании, но также усиливает символическое воздействие троглодитов как олицетворения врожденной способности человечества к жестокости. Двусмысленность, окружающая их аллегорическое значение, усиливает пугающее послание о нашем потенциале дикости.
Отсутствие объяснения жестокого насилия в «Костяном томагавке» делает его похожим на некоторые из самых пугающих фильмов ужасов, когда-либо созданных, таких как «Техасская резня бензопилой» и «Чужой». Эти фильмы вселяют страх, потому что террор бессмысленен – он происходит без какой-либо видимой причины или средств предотвращения. Мучительные финальные сцены «Костяного томагавка», происходящие в пещере, тревожат не только из-за насилия, но и потому, что кажутся почти случайными. Воздержание от объяснения всего, что касается троглодитов, придает им жуткие, зловещие качества, делая их более устрашающими, чем вендолы, которые теряют свой фактор страха, когда становятся рациональными и предсказуемыми.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- 10 лучших сборок для 6-го сезона Diablo 4 (список уровней)
2024-10-03 22:19