Тим Бертон снял «Кошмар перед Рождеством»?

Как давний поклонник мира покадровой анимации, я должен сказать, что сказка «Кошмар перед Рождеством» просто выдающаяся. Потратив годы на изучение тонкостей и сложностей этого вида искусства, я могу оценить полную преданность делу, креативность и страсть, которые помогли воплотить в жизнь эту вневременную историю.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на то, что «Кошмар перед Рождеством» считается вневременным праздничным фильмом и снимается уже более 30 лет, остается распространенное заблуждение, что режиссером его был именно Тим Бертон. На самом деле этот покадровый анимационный фильм был выпущен в 1993 году и воплотил в жизнь персонажа Джека Скеллингтона, Тыквенного короля, который жаждет чего-то нового после того, как устал от своей роли правителя Хэллоуина. Он полон решимости взять на себя ответственность за Рождество, что приводит к хаотичным последствиям. В фильме также рассказывается о милом, но трагическом романе между Джеком и Салли, персонажем тряпичной куклы.

Несмотря на свою короткую 76-минутную продолжительность, фильм «Кошмар перед Рождеством» невероятно богат эмоциями, юмором и очарованием. Многие взрослые, столкнувшиеся с выгоранием на работе, могут найти отклик в более глубоких посланиях фильма и борьбе Джека Скеллингтона с кризисом среднего возраста. Примечательно, что, несмотря на то, что этот фильм ориентирован в первую очередь на детей, он представляет собой удивительно всеобъемлющий фильм, который сохраняет свою привлекательность. Вот почему очень жаль, что некоторые люди до сих пор верят, что Тим Бертон снял «Кошмар перед Рождеством», поскольку, хотя он и сыграл значительную роль в концепции фильма, он не принимал участия в его режиссуре.

Генри Селик снял «Кошмар перед Рождеством»

Он был пионером покадровой анимации — «После кошмара»

Вопреки распространенному мнению, режиссером «Кошмара перед Рождеством» был не Тим Бертон, а Генри Селик. Известный своим опытом в покадровой анимации и анимации, Селик ранее работал над короткометражными фильмами и музыкальными клипами. Этот опыт сделал его идеальным выбором для постановки «Кошмара перед Рождеством», его первого полнометражного фильма. Производство было непростой задачей, поскольку команде из более чем 100 человек потребовалось три года, при этом на каждую секунду отснятого материала требовалось примерно 12 отдельных кадров покадрового движения.

Покадровые фильмы Генри Селика Год выпуска
Кошмар перед Рождеством 1993 год
Джеймс и гигантский персик 1996 год
Monkeybone (живое действие и покадровая анимация) 2001 г.
Коралина 2009 год
Венделл и Уайлд 2022 год

Их дружба началась за несколько лет до выхода Кошмара перед Рождеством. Этот дуэт впервые пересекся, когда они были студентами анимационной программы CalArt. Как и многие аниматоры того периода, после окончания учебы они оба работали в Disney Animation Studios. Спустя годы Бертон вспомнил своего старого друга, когда ему пришло время снимать Кошмар перед Рождеством. Каким бы занятым он ни был, Бертон не был уверен в своей способности управлять покадровой анимацией или сохранять творческую беспристрастность для эффективной реализации своего видения. Признавая это, Селик казался идеальным кандидатом на эту должность, поскольку его страсть к покадровой анимации была ясно продемонстрирована в его работах.

Несмотря на то, что Генри Селик на протяжении многих лет открыто выражал свое недовольство в многочисленных интервью по поводу того, что Тим Бертон получил всю заслугу за «Кошмар перед Рождеством», это неудивительно. Видите ли, всего за несколько недель до выхода фильма в прокат было принято маркетинговое решение разместить имя Тима Бертона перед названием. Этот стратегический шаг имел смысл, поскольку Бертон в то время был довольно популярен. Однако Селик упомянул, что если бы он знал, что Бертон получит все похвалы, он мог бы иначе отнестись к выбору названия. Важно отметить, что за три года, которые потребовались для съемок «Кошмара перед Рождеством», Бертон редко бывал на съемочной площадке, лишь несколько раз появляясь в студии.

Пока я снимал фильм в Лос-Анджелесе, Тим одновременно работал над двумя другими проектами. Честно говоря, Тим обладает необыкновенным творческим умом, особенно в его самые продуктивные годы. Я всегда восхищался историей, которую он создал, и он даже придумал главных героев. Однако именно я и моя команда действительно воплотили это видение в жизнь». (через AV Club Paraphrase)

Тим Бертон создал персонажа и оригинальную историю

Первоначальная идея и несколько персонажей были Тимом Бертоном.

Проще говоря, Тим Бертон сыграл значительную роль в формировании истории. Он задумал его, создал персонажей, спроектировал мир и задал его визуальный стиль — все это были его собственные идеи. Позже он передал эти концепции Генри Селику, чтобы тот воплотил их в жизнь. Говорят, что Бертон черпал вдохновение для этого проекта, наблюдая за витриной магазина на Хэллоуин и Рождество, что породило идею о контрасте различных атмосфер двух праздничных сезонов. Этот сеанс мозгового штурма состоялся в начале 80-х, вскоре после того, как Бертон закончил свой короткометражный короткометражный фильм «Винсент», когда он еще работал на Диснея.

Эта концепция нашла свое место в мыслях Бертона, что побудило его сочинить трехстраничное стихотворение, описывающее историю и личности Тыквенного короля, которого с любовью называют Джеком Скеллингтоном, и его собачьего компаньона Зеро. Позже скульптору Рику Хейнрихсу было поручено оживить этих персонажей по эскизам Бертона. Его первоначальное стихотворение имело более мрачный тон, но оно превратилось в причудливую вариацию «Визита Святого Николая», показанного в фильме. Поскольку короткое стихотворение не вмещает в себя достаточно повествования для полнометражной постановки, Бертон и его коллеги Майкл Макдауэлл и Кэролайн Томпсон расширили сюжетную линию и представили в фильме новых персонажей, таких как обожаемая тряпичная кукла Салли.

Тим Селик признает творческий гений Бертона, но считает, что проектом должен руководить кто-то другой, о чем он поделился с A.frame. В 2018 году он пролил некоторый свет на видение Бертона THR: «Бертону пришла в голову блестящая идея о сумасшедшем, пытающемся заменить Санта-Клауса, потому что он думал, что сможет сделать это лучше. Все, что у нас было, это несколько набросков — только Джек, его собака Зеро. и Сэнди Клоуз создали потрясающие скульптуры этих персонажей.

Как Генри Селик сейчас относится к Тиму Бертону

Время и дружба смягчили его раздражение

Со временем Генри Селика перестало беспокоить распространенное заблуждение о том, что Тим Бертон снял «Кошмар перед Рождеством». Его собственные достижения в индустрии позволили ему заявить о себе как о мастере покадровой анимации. Теперь он признает, что было стратегически важно приписать брендинг фильма Бертону, хотя в то время он был ошеломлен этим решением. По его словам, прошлогодним:

Хотя поначалу могла возникнуть некоторая путаница, тот факт, что я руководил проектом, широко известен в анимационной индустрии. Изначально было важно указать свое имя, чтобы избежать недоразумений, особенно с такими фильмами, как «Кошмар на улице Вязов» или фильмами ужасов. Однако меня эта проблема больше не беспокоит.

Фильм, первоначально воспринимавшийся как причудливый, менее известный фильм, со временем превратился в культовый фаворит и вечную классику. Эта трансформация привела к созданию некоторых из самых запоминающихся персонажей кино, обширной мультимедийной франшизы Диснея и даже целой вселенной. Примечательно, что позже Дисней признал фильм и его персонажей, которые поначалу колебались из-за уникального сочетания юмора, мрачности и творческого гения режиссеров Генри Селика и Тима Бертона, а также музыкального маэстро Дэнни Эльфмана.

После своих успешных анимационных фильмов после выхода «Кошмар перед Рождеством» Селик объясняет свою близкую дружбу с Бертоном тем, что он поддерживал его в сохранении его творческого видения. Он признает, что влияние Бертона на него и его руководство сыграли важную роль в том, чтобы помочь ему оставаться верным своей уникальной, необычной эстетике, а не поддаваться гомогенизированному стилю, которого часто требует Голливуд. Если фильм необычный, но аутентичный по своей сути, он найдет свою аудиторию.

Тим Бертон давным-давно поделился со мной мудростью, которая находит отклик и сегодня: «Самые успешные фильмы — это те, которые на первый взгляд кажутся обычными, с ничем не примечательной историей». Однако кому захочется создать что-то типичное? Ни Тим Бертон, ни я. Вместо этого вы можете создать фильм, который покажется чрезвычайно необычным, с причудливым повествованием, и он, скорее всего, будет иметь минимальный успех и понравится лишь немногим избранным. Но если совместить один из этих элементов с обычным и необычным, можно создать фильм, который понравится более широкой аудитории и потенциально станет культовой классикой.

Как преданный энтузиаст кино, я твердо верю, что Тим Бертон, Генри Селик и Дэнни Эльфман разделяют одно и то же мнение относительно продолжения «Кошмара перед Рождеством». Они утверждают, что вторая часть должна материализоваться только в том случае, если они сами смогут повторить свои роли и сохранить уникальное очарование оригинала. Стиль покадровой анимации, отличающий этот шедевр от других фильмов, не подлежит обсуждению; его никогда не следует заменять компьютерной графикой, как однажды предложил Дисней. Хотя Дисней, возможно, тогда не оценил его ценность, эти три создателя поняли, что в их необычном любовном труде есть что-то экстраординарное, и важно, чтобы эта суть осталась нетронутой.

Изначально они понятия не имели, что их фильм станет такой непреходящей классикой. Как выразился Селик: «Я никогда не предполагал, что его влияние будет таким большим». В фильме удалось найти идеальный баланс между уникальностью и использованием покадровой анимации. Я считаю, что фильм, безупречно выполненный в сфере покадровой анимации, оставляет неизгладимое впечатление. Я благодарен, что он продолжает процветать, и не сомневаюсь, что он останется популярным еще долгие годы.

Вполне возможно, что сильная связь Тима Бертона с первоначальным фильмом в конечном итоге оказалась скрытым преимуществом проекта «Кошмар перед Рождеством». В отличие от большинства проектов Диснея, где руководители студии обычно принимают решение о продолжении, на этот раз, похоже, творческая команда имела больший контроль над решением о создании продолжения. Бертон и Селик всегда были едины в своем желании сохранить наследие «Кошмара перед Рождеством» и защитить свое первоначальное видение проекта.

Смотрите также

2024-12-26 16:27