Топ-9 фильмов по Стивену Кингу, которые полностью провалились в адаптации!

У Стивена Кинга огромная коллекция книг, некоторые экранизации которых лишь отдаленно напоминают его оригинальные произведения. Этот легендарный автор обладает огромным массивом историй, которые были переосмыслены в разных кино- и телевизионных постановках. Несмотря на то что некоторые выдающиеся фильмы по Стивену Кингу остаются верными своим литературным корням, многим трудно передать сущность письма Кинга в кинематографическом формате.

🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!

Влетаем!

Работы Стивена Кинга были связаны с разнообразными постановками, начиная от малобюджетных телешоу до высокодоходных фильмов. Некоторые фильмы точно следуют оригинальным текстам, тогда как другие часто начинают заново, используя имя Кинга для повышения известности. Качество этих фильмов может сильно варьироваться, но многие уступают своим литературным оригиналам, несмотря на признание их вдохновленными Стивеном Кингом.

Забег

Полностью трансформирует своего главного персонажа

Вместо того чтобы стать одним из лучших боевиков с Арнольдом Шварценеггером, фильм «Бегущий человек» — это несколько забытое научно-фантастическое приключение, которое бледнеет по сравнению со своими сверстниками вроде «Вспомнить все» и «Коммандос». Снятый в 1987 году, он представляет Арнольда как экс-солдата, вынужденного участвовать в дистопической телепрограмме, где осужденные преступники, называемые «бегунами», должны избегать смерти от рук одобренных государством убийц. Примечательно, что этот фильм был довольно новаторским для своего времени и заложил основу для развития будущих картин вроде «Голодные игры».

В отличие от оригинального рассказа, экранизация значительно отходит от него. Хотя они имеют общий основной сюжет, главный герой книги участвует в играх по более благородной причине и заметно отличается от мускулистого героя-актера, которого воплотил Арнольд Шварценеггер. Вместо того чтобы полагаться на свою физическую силу, протагонист романа из недооцененных сильно полагается на свой интеллект, ключевой аспект, который, кажется, был неверно интерпретирован в фильме 1987 года ‘Беглец’, что делает его менее похожим на рассказ Стивена Кинга.

8. Гравейард Шыфт

Открыто не нравится самому королю

Замечательно, что творчество Кинга настолько обширно, что его короткие рассказы могут вдохновлять фильмы полного метра. Несмотря на то что не всегда они получают должного признания. Примером может служить фильм 1990 года «Graveyard Shift», адаптированный из одноименного рассказа в знаменитом сборнике жутких историй Стивена Кинга под названием «Night Shift».

Фильм рассказывает о группе рабочих, которым поручено бороться с жестоким нашествием крыс на старинной текстильной фабрике, но вместо этого они обнаруживают существо, напоминающее летучую мышь, скрывающееся среди паразитов. В оригинальном сюжете эти ужасающие мутации грызунов проявляются в различных формах и образах, намекая на более сложную социальную структуру среди них, которую фильм не полностью раскрывает.

Фильм акцентирует внимание на расширении характеров, намеченных Кингом, но эти расширения кажутся неубедительными, приводя к поверхностным стереотипам, которые существуют лишь для того, чтобы встретить свою преждевременную концовку. Критикуемая Кингом как адаптация, Graveyard Shift может указывать на то, что не каждая история Стивена Кинга нуждается в отдельной киноадаптации.

Человек-газонокосильщик (The Lawnmoewer Man)

Отличается от исходного материала.

Если есть один фильм, который выделяется своим разительным отклонением от заявленного исходного материала, то это «Человек-газонокосильщик». В отличие от оригинального рассказа Стивена Кинга, где странная история повествует о мужчине, чья смерть наступает от рук газонокосилки после встречи с человеческим проявлением древнего лесного духа, фильм сосредоточен на садоводе с умственными отклонениями, который подвергается экспериментам виртуальной реальности под руководством безумного ученого, что приводит к ужасам, которые невозможно понять между людьми.

Из-за значительной разницы между оригинальной историей и фильмом Стивен Кинг предпринял судебный иск, чтобы удалить своё имя из титров «Газонокосильщика», отдаляясь от фильма. Учитывая плохое первоначальное использование CGI и нелогичный сюжет, это было мудрое карьерное решение со стороны Кинга, который в итоге выиграл процесс. Несомненно, что «Газонокосильщик» является самой неверной адаптации произведений Стивена Кинга.

Maximum Override

Веселое поражение, увенчанное самим королем.

Как киноман и страстный поклонник Стивена Кинга я должен признаться в одном кинематографическом недоразумении — катастрофически плохом фильме «Maximum Overdrive». Хотя Кинг несомненно является литературным титаном, эта единственная режиссерская попытка стала напоминанием о том, что ему следует держаться подальше от режиссерского кресла. Сюжет хотя и смутно напоминает его рассказ «Trucks», показывает группу людей, запертых в автозаправке агрессивными грузовиками с искусственным интеллектом. Фильм развивает эту концепцию до абсурда, предполагая, что вся искусственная техника на планете пробуждается для кровопролитных нападений под влиянием загадочного кометы.

В отличие от мрачного и меланхоличного настроения фильма ‘Trucks’, ‘Maximum Overdrive’ ощущается как веселая и хаотичная поездка. Похоже, что кто-то находился под влиянием при создании этого шедевра, с его комичными смертями, громкой музыкой AC/DC и неожиданным появлением юного Джанкарло Эспозито до того, как он стал известен. Несмотря на развлекательность, ‘Maximum Overdrive’ несомненно содержит недостатки в адаптации и общей качестве фильма.

5. Темная Башня (The Dark Tower)

Испорченную эпическую сагу превратили в жалкий односерийный фильм

Эпопея Стивена Кинга в жанре фэнтези под названием ‘Темная башня’ состоит из девяти сложно переплетенных книг, образующих грандиозную мозаику. По мере развития сюжета книги становятся длиннее. Сюжет вращается вокруг Роланда, стрелка, и его спутников на пути к таинственной Темной башне — колоссальному обелиску, который считается центром всей реальности.

Верная адаптация книг Темной Башни должна быть в идеале обширной серией фильмов как Marvel Cinematic Universe или продолжительным телесериалом, чтобы полностью передать её сущность, но к сожалению фильм 2017 года потерпел крах из-за попытки уместить всю историю в один полнометражный фильм.

Фрагментарное повествование и перестроенные сцены в фильме ‘Темная башня’ уже являются проблематичными, но еще более разочаровывает то, что он получил рейтинг PG-13. Этот рейтинг подрывает многие взрослые и зачастую жестокие элементы, которые являются значительной частью оригинальной серии. Будем надеяться, что предстоящий телесериал ‘Темная башня’, режиссером которого является Майк Флэнаган с опытом адаптации работ Стивена Кинга, сможет достойно представить серию в живом исполнении.

4. Лэнгголиеры

Был слишком дешев за амбициозную основу своего материала.

Среди многочисленных телевизионных фильмов по произведениям Стивена Кинга фильм «Лангольеры» известен тем, что взялся за больше, чем мог вынести. Он был основан на фрагменте другого его романа рассказов, «Четыре после полуночи». В этом фильме рассказывается история пассажиров самолета, которые приземляются в загадочно пустынном аэропорту. Вскоре они обнаруживают, что необъяснимым образом попали вне потока времени и должны сражаться с ужасающими созданиями, известными как Лангольеры.

«The Langoliers» — это особенно сложная и загадочная история Стивена Кинга, одна из его самых непростых для экранизации. Хотя фильм довольно точно следует сюжету оригинальной истории, бюджет телевизионного производства не смог создать устрашающее присутствие существ названия. Вместо этого эти существа выглядят как летающая стая мячеобразных капель, которые далеко не страшны и представляют собой один из первых примеров грубых цифровых эффектов.

клетка

Испортили великую концепцию

Одна интригующая и напряжённая концепция апокалипсиса, как представил её Стивен Кинг, предоставляет уникальную возможность для исключительной адаптации фильма о зомби. Сюжет начинается с того момента, когда загадочный сигнал охватывает весь мир, мгновенно превращая любого пользователя мобильного телефона в дикого, безрассудного убийцу без следа человеческого разума.

Помимо схожей основной идеи фильм 2016 года значительно отличается от книги. Вместо того чтобы отправиться в долгое путешествие через страну, как это описано в романе, персонаж Клэй переживает намного сокращенную одиссею в фильме.

Киноверсия ‘Клетка’ предлагает значительно более мрачное и менее обнадеживающее завершение по сравнению с открытыми концами книг. Она дает меньше ответов о странном поведении и характеристиках инфицированных масс человечества. По сути, фильм критикуется за отклонение от точности книги, оставляя лишь неубедительные выступления Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона, которые не привлекают внимание зрителей.

Бугимен

Приглушил своего созданную в ночных кошмарах тварь

Идея пугающего существа (богемана) представляет собой древнюю традицию, общую для различных культур и являющуюся обобщённым термином для любого неизвестного создания, которое особенно пугает детей. В рассказе Стивена Кинга «The BoogeyMan» глубже рассматриваются фольклорные мотивы, сосредоточенные на супружеской паре, чьи двое старших детей погибли в загадочных обстоятельствах после крика «Бугеман!». Когда домой возвращается их третий ребёнок, пара снова оказывается под воздействием злого духа, который кажется проклятым и стремится уничтожить всю семью.

В 2023 году вышел фильм ‘The Boogeyman’, который не вызвал такого же ажиотажа, как его книжный источник — произведение Стивена Кинга. Фильм лишь мимолетно упоминает события книги, углубляясь в бэкстори совершенно другого монстра, что далеко от оригинального существа, которого я представлял себе при чтении. Этот новый Бугимен является совершенно отдельной сущностью с уникальным modus operandi, который сильно отличается от ужасающе умного создания, изображенного в рассказе Кинга. Вместо этого он больше похож на типичное пугающее чудовище из фильмов ужасов, лишенное жуткой гениальности, которую так ярко передал Кинг.

Сияние

Доказательство того, что работы Кинга иногда лучше с некоторыми корректировками

Кажется, что ‘Сияние’ демонстрирует, что быть отличным фильмом и верной адаптацией — это две различные вещи, так как часто рассматривается как один из величайших фильмов ужасов всех времен, хотя значительно отклоняется от оригинального романа Стивена Кинга. В обеих историях рассказывается о семье Торрансов, проводящих зиму в зловещем отеле ‘Оверлук’, что приводит Джека Торранса к мысли причинить вред своей семье. Визионерский режиссер Стэнли Кубрик опустил некоторые специфические детали из книги, такие как живые скульптуры из кустов.

Однако самое большое отклонение заключается в источнике самого ужаса. В книге Джек представлен как хороший человек со своими проблемами, которого обманули и завладели им Отель Оверлук, тогда как в фильме предполагается, что призрак был всего лишь предлогом для воплощения его истинных извращенных фантазий. Известно, что Стивен Кинг ненавидит фильм Стэнли Кубрика ‘Сияние’ за это изменение, явно отождествляя себя с Джеком.

Смотрите также

2025-03-09 19:32