Трубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасов

Трубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасов

Как любитель музыки, обладающий талантом рассказывать истории и глубоко ценящий 70-е годы, я должен сказать, что рассказ Майка Олдфилда просто захватывающий. Он родился и вырос в Англии, объездил весь земной шар, оставив неизгладимый след в истории музыки своими культовыми «Tubular Bells». Песня, которая, как известно, ассоциируется с определенной классикой ужасов, пересматривалась снова и снова, и каждая итерация отражала вневременную тайну, которую она воплощает.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Первоначально знаменитая мелодия из «Tubular Bells» могла не появиться в классическом фильме ужасов Уильяма Фридкина «Экзорцист». Интересно, что если бы события развивались иначе, Фридкин мог бы упустить права на эту песню. «Экзорцист», считающийся одним из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, имеет 10 номинаций на премию «Оскар» и две победы. Непреходящий успех фильма также очевиден в обширной франшизе, которую он породил. На протяжении многих лет ни один другой фильм об изгнании нечистой силы не смог превзойти пугающее и захватывающее воздействие новаторского шедевра Фридкина.

Почти все из фильма «Экзорцист» оказало неизгладимое влияние как на кино, так и на его зрителей. Культовые сцены, в которых Риган (Линда Блэр) кружит голову или рвет суп из зеленого горошка, пугающий вид демона, знаменитая фраза «Tсила Христа понуждает вас! >» и многие другие прочно вошли в историю кино. Хотя отдельные сцены впечатляют, они не превосходят общее впечатление от фильма. Музыкальная тема «Экзорциста» также является важной частью его наследия. Темы в фильмах ужасов часто усиливают и без того сильный фильм, и «Трубчатые колокольчики» не являются исключением. К счастью, Фридкин добился этого в последнюю минуту.

Трубчатые колокольчики — знаковая и важная часть экзорциста

Песня звучит только дважды в фильме

Трубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасовТрубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасовТрубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасовТрубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасовТрубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасов

Как любитель музыки, я погрузился в захватывающий дебютный альбом Майка Олдфилда под названием «Tubular Bells», выпущенный 25 мая 1973 года на новом в то время лейбле Virgin Records. Эта замечательная пластинка состоит всего из двух песен, каждая из которых занимает целую сторону. На стороне А есть «Трубчатые колокола, часть первая» (колоссальные 25 минут и 30 секунд), а на стороне Б — «Трубчатые колокола, часть вторая» (немного короче, 23 минуты и 22 секунды). Примечательно, что Олдфилд мастерски играет почти на каждом инструменте на этом альбоме, создавая эклектичное, но динамичное впечатление от прослушивания, которое длится почти 50 минут. Интересно, что в фильме «Экзорцист» в качестве знаковой темы используется только вступление к первой части.

Хотя музыка играет в фильме значительную роль, она показана скудно и появляется всего в двух коротких сценах. Первый случай происходит в начале фильма, когда Крис МакНил (Эллен Берстин) возвращается со съемочной площадки. Здесь она впервые встречает отца Карраса (Джейсон Миллер). Захватывающая мелодия первых ударов фортепиано Tubular Bells и глубокие басовые партии создают напряженную и загадочную атмосферу для Изгоняющего дьявола, даже до того, как в повествовании произошли многие сверхъестественные события.

Как фанат, я бы сказал, что эта мелодия, кажется, перекликается с ощущением трескающегося тротуара под Крисом, с каждым шагом приближающим ее все ближе и ближе к леденящей кровь пропасти. Песня служит захватывающей прелюдией, намекающей на надвигающийся страх, который сохраняется даже после окончания фильма. Это похоже на шепот на ветру, слегка тревожащий нас, когда мы выходим из кинотеатра или выключаем экраны.

Уильям Фридкин почти случайно наткнулся на трубчатые колокола

Прежде чем уйти с Олдфилдом, Фридкин пригласил еще одного композитора

Трубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасов

Интересно отметить, что Уильям Фридкин совершенно неожиданно обнаружил «Трубчатые колокола». На тот момент это был анонимный релиз, без каких-либо идентифицирующих подробностей. Первоначально Фридкин поручил Лало Шифрину, известному своей культовой темой «Миссия невыполнима», написать музыку к фильму. Однако позже Фридкин выразил свое восхищение «Tubular Bells» (как сообщают Vice и FarOutMagazine).

Сначала я попросил Лало Шифрина сочинить музыкальное произведение, но оно мне не понравилось. Вместо этого мне хотелось чего-то похожего на «Колыбельную» Брамса, несущего в себе ощущение детской невинности.

Пытаясь прояснить свое затруднительное положение, Фридкин посетил руководителя Warner и провел в просторную комнату, заполненную демонстрационными кассетами. Именно здесь он обнаружил немаркированный альбом Майка Олдфилда в белом цвете. Прослушав, он сразу же увлекся мелодией, поняв, что это именно тот звук, который он хотел для своего фильма. В конечном итоге Фридкин и Уорнер получили права на использование этой песни в фильме Экзорцист.

Как заявил Фридкин, известно, что пластинка была продана тиражом от 10 до 20 миллионов копий. Эта цифра подтверждается сайтом MikeOldfield, который утверждает, что фактический объем продаж составил 16 миллионов. Этот успех во многом можно объяснить его использованием в «Экзорцисте».

Экзорцист: Верующий обновил трубчатые колокольчики для фильма 2023 года

Верующий использует ремикс песни несколько раз

Трубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасов

В фильме «Экзорцист: Верующий» классическая мелодия «Tubular Bells» возвращается в современной интерпретации впервые после фильма 2005 года, снятого Полом Шрейдером «Доминион: Приквел к экзорцисту». Песня начинает играть, когда персонаж Виктор (Лесли Одом-младший) едет на встречу с Крисом МакНилом. Пока он находится за рулем, начинает играть ремикс Дэвида Уинго и Аммана Аббаси под названием «Tubular Bells — Chris MacNeil», который продолжается до тех пор, пока он не прибудет в пункт назначения.

Мелодия звучит трижды на протяжении всего фильма: сначала, когда Крис противостоит демону в своей спальне, снова во время интенсивной сцены изгнания нечистой силы, а затем в качестве повторяющейся темы во время титров. Частота использования значительно выше, чем у оригинальной песни в The Exorcist, из-за чего некоторые зрители считают продолжение песни Believer повторяющимся или раздражающим. Тем не менее, захватывающие и загадочные фортепианные аккорды настолько притягательны, что трудно не быть очарованным каждый раз, когда они снова появляются в The Exorcist: Believer.

В ремикс-версии «Tubular Bells» темп не сильно отличается от оригинала, но начинается в более медленном темпе. В «Экзорцисте» песня сразу набирает обороты, внося значительный вклад в интригу и повествовательный ход. Однако в «Экзорцисте: Верующий» мелодия начинается постепенно и тонко, намекая зрителям, что персонажи фильма вот-вот раскроют то, о чем давно подозревали поклонники «Экзорциста»: демон действительно присутствует.

Майк Олдфилд все еще записывает музыку на Багамах

Олдфилд почти ушел на пенсию, прежде чем вернуться для записи Tubular Bells IV

Трубчатые колокольчики почти не были темой экзорцистов — как культовая музыка нашла свой путь в фильме ужасов

После успеха «Tubular Bells» Майк Олдфилд создал еще 24 студийных альбома, некоторые из которых относятся к серии «Tubular Bells», например «Tubular Bells II» (1992), «Tubular Bells III» (1998). ), «Колокол тысячелетия» (1999) и «Трубчатые колокола 2003» (2003). Он был отмечен двумя номинациями на премию «Грэмми», одну из которых выиграл в 1975 году в категории «Лучшая инструментальная композиция» для «Tubular Bells». Интересно, что этот альбом также был занесен в Зал славы Грэмми. Помимо работы над альбомами, Олдфилд за свою карьеру снялся только в одном фильме — «Поля смерти», который принес ему номинацию на «Золотой глобус».

В 2023 году Майк Олдфилд переиздал специальное издание «Tubular Bells», посвященное 50-летнему юбилею, включая неслыханный 8-минутный трек под названием «Introduction to Tubular Bells 4«. Хотя он начал работать над Tubular Bells 4 в 2017 году, в конечном итоге проект был заброшен. Теперь с помощью UDiscoverMusic мы наконец можем послушать этот трек.

«…возможно, это последнее произведение, когда-либо записанное Олдфилдом.»

Тогда выяснилось, что Олдфилд решил вести довольно уединенную жизнь на Багамах, довольствуясь выходом на пенсию. Однако в последнее время для Олдфилда, поклонников «Экзорциста» и любителей музыки появились некоторые интересные новости. В интервью LouderSound в 2024 году Олдфилд рассказал, что в настоящее время работает над Tubular Bells IV.

Я считаю, что спустя столько лет мне удалось взломать код задания последовательности Tubular Bells; теперь это мое главное начинание.

Точная дата релиза пока не названа, но энтузиасты легендарного музыканта, известного по «Экзорцисту» и Майку Олдфилду, уже на грани напряжения, с нетерпением ожидая новой музыки.

Смотрите также

2024-12-08 22:09