У одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджет

У одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджет

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в мир кинематографии и составления бюджета, я нахожу поистине поразительным, насколько скромное начало «Кловерфилда» отличает его от более роскошных аналогов из MonsterVerse. Выросший на диете из блокбастеров, я снова и снова видел, как больший бюджет часто может превратиться в более грандиозное зрелище, но иногда ему не хватает этой уникальной, душераздирающей интенсивности.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многие современные фильмы кайдзю могут похвастаться ошеломляющими бюджетами, исчисляемыми десятками миллионов, однако производство одного выдающегося фильма в этом жанре оказалось удивительно доступным. Этот жанр, зародившийся в Японии Эйдзи Цубурая и Иширо Хонда с их культовым творением Годзилла 1954 года, приобрел популярность за пределами языковых барьеров благодаря впечатляющим разрушениям городов гигантскими монстрами. Успех Годзиллы породил как международную франшизу, так и новый поджанр научной фантастики, причем Годзилла и подобные существа по-прежнему привлекают зрителей в кинотеатры по всему миру.

Как фанат, я был свидетелем того, как Голливуд добился большого успеха, лицензируя таких знаковых персонажей кайдзю, как Годзилла и Кинг-Конг. Тем не менее, были столь же успешные оригинальные фильмы о кайдзю, которые осмелились прорваться вперед. Эти доморощенные фильмы о кайдзю могут оказаться весьма финансовой авантюрой из-за высоких затрат на производство, но один такой оригинальный фильм сумел стать беспрецедентным хитом, положив начало огромной, взаимосвязанной франшизе. Примечательно, что этот фильм был снят с бюджетом, обычно предназначенным для скромных, основанных на персонажах драм, лишенных визуальных эффектов и звезд с громкими именами.

Бюджет «Кловерфилда» Мэтта Ривза составлял 25 миллионов долларов

«Кловерфилд» был снят за долю среднего голливудского блокбастера.

У одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджет

Малобюджетный (25 миллионов долларов) триллер Мэтта Ривза о кайдзю (гигантском монстре) под названием Cloverfield, как сообщает Box Office Mojo, разворачивается на основе кадров, снятых с видеокамеры. Министерством обороны. Повествование начинается с того, что друзья устраивают прощальную вечеринку для Роба, который переезжает в Японию по работе, в Нью-Йорке. Ближе к вечеру происходит неожиданное отключение электроэнергии в городе, и они ошеломлены, увидев на месте происшествия колоссальное существо. Последовавший за этим хаос следует за группой, которая борется за выживание против этого чудовищного существа, которое становится известным как «Клевер».

Несмотря на то, что изначально фильм считался малобюджетным, вирусная маркетинговая кампания «Кловерфилда», положительные отзывы критиков и конечный успех превратили его в неожиданный блокбастер. Он собрал 172 394 180 долларов в мировом прокате и породил франшизу «Кловерфилд» с такими фильмами, как «Кловерфилд-лейн, 10» (2016) и «Парадокс Кловерфилда» (2018). Примечательно, что если бы «Кловерфилду» выделили солидный бюджет в 200 миллионов долларов, он мог бы провалиться, и побочные эффекты не материализовались бы. Однако из-за скромных производственных затрат в 25 миллионов долларов его вместо этого назвали триумфом.

Как бюджет Кловерфилда сравнивается с бюджетом фильмов MonsterVerse

Самый дешевый фильм MonsterVerse стоил в пять раз дороже, чем Cloverfield

У одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджетУ одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджетУ одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджетУ одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджетУ одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджет

MonsterVerse ФильмБюджет
Годзилла160 миллионов долларов
Конг: Остров Черепа185 миллионов долларов
Годзилла: Король монстров170–200 миллионов долларов
Годзилла против Конга155–200 миллионов долларов
Годзилла x Конг: Новая Империя135–150 миллионов долларов

Поразительно, насколько скромным кажется бюджет «Кловерфилда», если учесть его расходы по сравнению с другими современными фильмами кайдзю в MonsterVerse. MonsterVerse служит точным показателем того, сколько Голливуд готов вкладывать в фильмы о гигантских монстрах, учитывая, что они похожи на вселенную Marvel, но с участием Годзиллы, Конга и связанных с ними персонажей под эгидой Legendary Pictures. По сравнению с огромными бюджетами своих аналогов, затраты на производство «Кловерфилда» значительно ниже. MonsterVerse началась с перезагрузки «Годзиллы» в 2014 году, производство которой обошлось в ошеломляющие 160 миллионов долларов, а «Конг: Остров Черепа» последовал этому примеру с еще более дорогим бюджетом в 185 миллионов долларов.

По сравнению со скромным по цене фильмом «Кловерфилд», предстоящие фильмы «Вселенной монстров» — «Годзилла: Король монстров» и «Годзилла против Конга» — имеют огромную цену, на общую сумму около 200 миллионов долларов каждый. С другой стороны, последняя часть франшизы, «Годзилла х Конг: Новая Империя», имела бюджет около 150 миллионов долларов, что все еще значительно превышает затраты на производство Кловерфилда. Это означает, что все фильмы MonsterVerse имеют бюджет, который в шесть-восемь раз больше, чем у «Кловерфилда», что делает относительно малобюджетный «Кловерфилд» еще более примечательным.

Меньший бюджет «Кловерфилда» сделал фильм лучше

Ракурс «найденных кадров» заставил Кловерфилд почувствовать себя уникальным

У одного из лучших фильмов о кайдзю всех времен был смехотворно низкий бюджет

Скромный бюджет Кловерфилда сделал его выдающимся и новаторским фильмом, а больший бюджет мог бы сделать его неотличимым от других постановок кайдзю, если бы монстр был показан более широко. Однако стиль «найденных кадров», использованный в Cloverfield, позволил ему совершить беспрецедентные достижения в этом жанре. Техника «найденных кадров» при неправильном использовании может стать монотонной, особенно во время пика распространенности этого поджанра в 2000-е годы; но в Cloverfield это работает прекрасно. Это дало зрителям новый взгляд на колоссального монстра, который раньше не был представлен.

При съемке всего фильма с использованием камеры с близкого расстояния, например, в Кловерфилде, зрители помещаются прямо рядом с персонажами, переживая разрушение Клевера с уровня улицы. В отличие от всеведущих ракурсов камеры, используемых в фильмах о Годзилле, которые предлагают зрелище для глупых, здесь сложно вызвать сильный эмоциональный отклик, поскольку зрители не могут по-настоящему сопереживать ситуации. Тем не менее, операторская работа на уровне земли в «Кловерфилде» значительно усиливает погружение, позволяя зрителям почувствовать, что они действительно находятся там, спасаясь бегством среди Нью-Йорка, разрываемого на части огромным существом.

Смотрите также

2024-08-27 14:34