Как давний поклонник научной фантастики и человек, который провел бесчисленные часы, размышляя о тонкостях взаимосвязанных вселенных, я очарован потенциальными связями между «Зябликом» Apple TV+ и «Основанием» Айзека Азимова.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Телесериал «Основание» на Apple TV+ изначально возник на основе сборника книг, написанных известным писателем-фантастом Айзеком Азимовым. Еще одна постановка на их платформе потенциально может принадлежать той же обширной вселенной, что и космическая опера Азимова, учитывая ее связи. Хотя адаптация книг Фонда в сериале претерпела значительные изменения, она по-прежнему сохраняет узнаваемую суть оригинальной истории. Сложная конструкция мира и богатая история, созданная Азимовым, предоставили широкие возможности для адаптации во время разработки Foundation: Apple TV+ включила значительную часть литературного канона Азимова в другой проект на своей платформе.
С нетерпением жду третьего сезона «Основания», так как меня всегда восхищал его давний рассказ о конфликте между Империей и организацией Хари Селдона. Среди множества научно-фантастических сериалов на Apple TV+ «Фонд» действительно выделяется своей стильной графикой и заставляющей задуматься концепцией. Обширная природа его вымышленной вселенной позволяет ему охватывать события далеких эпох, возможно, даже черпая вдохновение из недооцененного фильма Тома Хэнкса последних лет.
Джеффу Финчу из 2021 года настоятельно рекомендуется соблюдать три закона робототехники Исаака Азимова
Персонаж Тома Хэнкса строит робота по очень знакомым правилам.
В фильме «Зяблик», который транслируется на Apple TV+, рассказывается трогательная история о том, как персонаж Тома Хэнкса учит робота присматривать за своей любимой собакой после возможной кончины персонажа. В отличие от сериала «Основание» здесь совершенно другая тональность, но дизайн робота уходит корнями в произведения Айзека Азимова. Азимов впервые представил свои знаменитые три закона робототехники в своей книге 1950 года «Я, робот», а позже использовал их в своей серии «Основы». Несмотря на то, что «Зяблик» прямо не упоминает Законы, первоначальный набор инструкций или «Основных директив», данных роботу Джеффу, отражает Первый закон Азимова.
«Робот не имеет права причинять вред человеку или своим бездействием допускать причинение вреда человеку.»
Проще говоря, Второй закон Азимова можно перефразировать так: «Робот должен следовать инструкциям, данным людьми, если только эти приказы не противоречат первому закону». Третий закон гласит: «Робот должен сохранять свое существование, пока это не противоречит Первому или Второму закону». В фильме персонаж Хэнкса не формулирует эти законы явно, но становится очевидным, что первые три его основных директив соответствуют законам робототехники Азимова.
В научно-фантастическом фильме «Зяблик» Четвертая директива Джеффа, единственная, о которой прямо говорится, гласит: «В мое отсутствие робот должен ставить благополучие моей собаки выше всех остальных директив». Этого уникального правила нет в оригинальных работах Азимова, но оно может быть включено в качестве расширения его канона. Это может произойти двумя возможными способами:
В другом сценарии Джефф мог бы быть первым роботом в вымышленном мире Азимова, хотя он мог служить моделью. Однако закон, касающийся Goodyear, был намеренно опущен, чтобы не повлиять на последующие конструкции роботов и их возможности решения проблем. Обе возможности могут быть верными, и они добавляют интриги законам робототехники Азимова, независимо от того, всегда ли существовало только три закона и было ли правило ухода за Гудиером уникальным для программы Джеффа.
Фильм «Зяблик» на Apple TV+, использующий «Три закона», подразумевает, что это приквел к фильму «Основание (и я, робот)»
Действие Фонда происходит спустя много времени после Финча.
В «Основании» роботы не играют существенной роли, но персонаж Лоры Бирн, леди Демерзель, служит жизненно важным связующим звеном с более широкой вселенной Азимова. Поскольку остался последний робот, Демерзель — единственный персонаж в истории, который должен соблюдать три закона робототехники Азимова. Хотя в отношении Гудиера может существовать Четвертый закон, на который намекает Финч, это не отменяет возможности того, что персонаж Хэнкса создал не только Джеффа, но и всех роботов в общей вселенной Айзека Азимова. Однако важно отметить, что история Финча происходит далеко за пределами временной шкалы Основания, причем эти два повествования разделены несколькими столетиями.
В фильме «Зяблик» явно не указан год его выхода, но есть намеки на то, что действие происходит в не столь отдаленном будущем. Таким образом, это может быть далеким приквелом «Основания». Кроме того, «Фонд» Apple TV+, кажется, включает в себя элементы из книги Азимова «Я, робот», что может сделать эти события частью «Фонда». Действие фильма 2004 года «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли происходит в 2035 году, время, которое не соответствует изображению Земли в «Зяблике». Таким образом, временные рамки этих историй могут не совсем совпадать.
Финч, являющийся частью канона Фонда, объяснил бы, почему действие шоу происходит не на Земле
Человечество давно покинуло Землю в Основании (и Финч может объяснить почему)
Прошли столетия с тех пор, как люди впервые покинули Землю, в результате чего они практически забыли о своем происхождении и причинах колонизации далеких планет. Однако история Финча предлагает правдоподобное объяснение этому исходу. В этом фильме персонаж Тома Хэнка лаконично объясняет, что катастрофическая солнечная вспышка разрушила озоновый слой Земли, оставив его похожим на «швейцарский сыр».
С моей точки зрения, завершение путешествия Финча демонстрирует, что не вся Земля непригодна для жизни, как первоначально считал персонаж Хэнкса. Недалеко от Сан-Франциско Финч может выходить на улицу, не опасаясь обжечься, что позволяет предположить, что на нашей планете еще остались пригодные для выживания регионы. Учитывая находчивость, проявленную такими инженерами, как Финч, вполне вероятно, что другие части мира также могут быть обитаемы. Хотя Землю в целом спасти невозможно, вполне возможно, что имеется достаточно ресурсов для глобальной эвакуации оставшегося населения. Если бы я присоединился к ним в этом исходе, это значительно увеличило бы вероятность того, что я послужу основой для роботов, изображенных в «Основании».
Мощная солнечная вспышка сделала Землю практически непригодной для жизни, не оставив оптимизма относительно ее будущих перспектив. Согласно литературе Фонда, Земля известна людям лишь смутно, а не по имени, и из-за огромного промежутка времени, прошедшего с нашей нынешней эпохи, она, по сути, отошла на тривиальную ноту в древней человеческой истории. Финч вполне мог быть одним из них.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Аналитика криптовалюты ADA: прогноз движения цен Cardano
- Супермен и Лоис 4 сезон 7 серия Краткое содержание и объяснение концовки
- Посмотрите на Меланию Трамп, Иванку Трамп и других представителей моды первой семьи.
- Метафора ReFantazio: как разблокировать королевские воплощения
- Черный список: покажет ли сериал когда-нибудь, кто такой Рэймонд Реддингтон?
- Аналитика криптовалюты SD: прогноз движения цен Stader
- Аналитика криптовалюты GRASS: прогноз движения цен Grass
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
2024-11-12 15:28