Концовка фильма «Эверест» показывает выживших альпинистов, которые в слезах воссоединяются со своими близкими в аэропорту Новой Зеландии, а Бек находит жену Пич. Фильм основан на катастрофе 1996 года на горе Эверест и начинается с рассказа о Робе Холле, гиде из Adventure Consultants, который готовится к восхождению на вершину горы, оставив беременную жену Джен дома; Роб обещает быть рядом при рождении их первого ребенка. Среди клиентов Роба находятся Дуг Хансен, Ясуко Намба (вторая японка, поднявшаяся на Семь вершин), Джон Кракауэр (журналист «Outside») и Бек Ведерс. Вместе с клиентами Роба в восхождении участвует еще один горный гид Скотт Фишер.
🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!
Влетаем!Несмотря на успешную попытку восхождения на вершину Эвереста, группу неожиданно настигла буря во время спуска, заставив альпинистов оставаться разбросанными по всей горе и сделав попытки спасения практически невозможными из-за погодных условий. Роб, Даг, Ясуко, Скотт, Энди и трое других погибли на горе в результате сочетания факторов, включая гипоксию и обморожение. Перед смертью Роба на горе он вместе с Джаном решили назвать их дочь Сарой. Бек вернулся в лагерь после сильного обморожения и позже был эвакуирован вертолётом, воссоединившись со своей женой и детьми в Техасе.
Спасение Бека Уэзерса на Эвересте: объяснение (и что с ним случилось после)
Дорога к выздоровлению Бека была долгой.
Спасение Бека Уэзерса (Джоша Бролина) было одним из самых смелых моментов в «Эвересте». Оставленный другими альпинистами, Бек смог проснуться и спуститься до лагеря, где его обнаружили участники экспедиции вместе с командой IMAX. С помощью своей жены Пич (Робин Райт), удалось организовать вертолётное спасение через американское посольство. Это было также риском, учитывая, что воздух на такой высоте слишком разрежен для безопасного взлёта или посадки вертолёта. Однако благодаря опыту пилота Непальской армии подполковнику Мадану (Виджаю Ламе) Бек благополучно был эвакуирован с Эвереста в госпиталь.
Как один из более опытных альпинистов, Бек уже покорил практически все горы, что давало ему ощущение принадлежности и приключений. К сожалению, это сильно сказалось на его личной жизни: он часто пренебрегал семейным общением ради горных восхождений (через endorfeen). Согласно эпилогу в конце книги «Эверест», Бек Уэтерс потерял нос и обе руки из-за тяжёлого обморожения во время бури. По возвращении домой ему удалось помириться со своей женой Пич, поскольку ранее он забыл о годовщине их свадьбы.
Почему группа оставила Бека и Ясуко?
Они оба считались безнадежными.
У Бекса Везерза начались проблемы со зрением из-за УФ излучения и большой высоты после недавней радиальной кератотомии. Ясуко стала страдать от гипотермии во время спуска с Эвереста. Полагая, что оба, Ясуко и Бекс, не выживут и не смогут спуститься с горы из-за сильной метели, их оставили позади. Из-за ограниченного количества припасов другие альпинисты и гиды, которые пытались помочь Ясуко и Бексу, решили использовать эти запасы для поддержки остальных.
С ограниченными ресурсами и множеством других альпинистов, оставшихся на горе, Бек и Ясуко были оставлены остальными. В конце концов, Бек потерял сознание, а позже ночью умерла Ясуко. Как упоминалось ранее, благодаря помощи команды IMEX Бек был спасён и совершил впечатляющее восстановление. Тело Ясуко позднее было спущено с горы в 1997 году (по данным Tranquil Kilimanjaro)
Галлюцинации Энди на Эвересте и как они привели к его смерти
Что такое гипоксия?
После того как базовый лагерь отправил его доставить запасные запасы кислорода, проводник Энди Харрис начинает испытывать медицинскую экстренность после обнаружения Роба. После падения Дуга и оставления Роба высоко на Эвересте, Энди Харрис укрывается рядом с ним в ожидании шторма. Пока Роб спит, Энди начинает галлюцинировать и постепенно снимает свои внешние слои одежды, скатываясь вниз по склону Эвереста до своей смерти.
Как объяснила Кэролайн ранее в фильме, одним из главных симптомов гипотермии или гипоксемии являются галлюцинации и срывание одежды из-за того, что мозг неправильно интерпретирует экстремальный холод как ощущение жара; это состояние известно как парадоксальное раздевание. Оно часто отмечается при случаях гипотермии и гипоксемии и обычно указывает на то, что человек находится в предсмертных стадиях.
Так как реальные события вокруг Энди Харриса остаются неизвестными, создатели фильма приняли некоторые творческие решения при изображении его смерти в киноленте ‘Эверест’. Считается, что Энди вернулся на вершину, чтобы помочь оставшимся альпинистам. Часть его снаряжения была обнаружена позже. К сожалению, тело Энди так и не было найдено, и никто не стал свидетелем его кончины, поэтому кинематографисты должны были представить, как он погиб. В фильме показано, как Энди поднимается на Южную вершину, пытаясь спасти Роба и Дага, при этом не осознавая, что в это время борется с гипотермией (как продемонстрировано ‘Tranquil Kilimanjaro’).
Виновата ли неопытность в смертях на Эвересте?
Альпинисты недооценивают, насколько опасен Эверест.
Восемь человек погибли в катастрофе на Эвересте, при этом большинство участников восхождения не имели достаточного опыта для покорения этой сложной горы. Большинство смертей на Эвересте вызвано проблемами со здоровьем или неисправным оборудованием, что заставляет альпинистов жить по правилу ‘выживание сильнейших’. Как отметил Роб Холл в начале фильма: «Человеческие существа просто не приспособлены к функционированию на крейсерской высоте Boeing 747». Восхождение на гору Эверест является серьёзной задачей для скалолазов; это одна из самых опасных гор в мире, с ежегодным числом погибших от пяти до шести человек (по данным журнала Outside).
С альпинистами, оказавшимися на Эвересте без возможности спуститься вниз, гиды были истощены до предела, стараясь сохранить жизнь своих клиентов любой ценой. Кроме того, существовало соревнование за то, чтобы достичь вершины как можно быстрее; а большое количество неопытных альпинистов, жаждущих взойти на вершину, привело к отказу от более безопасных методов ради ускорения процесса восхождения. Неопытные альпинисты также возможно не были знакомы с их снаряжением, которое могло бы помочь им во время спуска при отсутствии бури. Как показано в фильме, некоторые из клиентов Эвереста имели очень мало или вообще никакого опыта горных походов. Это было рецептом катастрофы.
Смысл концовки Эвереста
Реальность того, насколько опасной может быть самая смертоносная гора Земли
Смысл концовки ‘Everest’ заключается в том, что хотя можно получить удовольствие от рискованного и авантюрного дела, восхождение на Эверест — это физическая, эмоциональная и психологическая борьба. Как самая высокая гора в мире, Эверест по сути является смертным приговором, если погода решит испортиться или если альпинист недостаточно опытен, чтобы осознать все связанные с этим риски. Альпинисты столкнулись со многими трудностями при восхождении на Эверест и рисковали своими жизнями, помогая друг другу безопасно спуститься вниз, но в конце концов этого было недостаточно.
Факт, что последний кадр фильма показывает тело Роба, замерзшее в снегу, демонстрирует реальность того, насколько обманчиво опасным может быть Эверест несмотря на его внешне мирный вид. Это усиливается, когда Хелен возвращается в Новую Зеландию и встречает Ян, которая теперь вдова. Фильм приобретает серьезность, фокусируясь на реальности восхождения на Эверест вместо романтизированного счастливого конца. Согласно EW с режиссером «Эвереста» Бальтазаром Кормакуром, он хотел показать настоящий суровый опыт катастрофы 1996 года, а не превращать ее в героическое кино. Это было сделано также для того, чтобы почтить выживших и их семьи.
Как было воспринято окончание Everest
Приверженность реализму не компенсировала низкое эмоциональное воздействие.
Концовка фильма «Эверест» вызвала разнообразные реакции среди критиков и зрителей. Основанный на реальной катастрофе на горе Эверест 1996 года, фильм стремится быть аутентичным и вызвать сильные эмоции. Однако его восприятие разделилось: некоторые высоко оценили реалистичность, в то время как другие критиковали эмоциональное воздействие.
Критики признали стремление фильма к изображению ужасных реалий, с которыми сталкиваются альпинисты во время злополучной экспедиции. Гленн Кенни из «Роджера Эберта» отметил, что фильм «является детальным и реалистичным изображением альпинистов — их различных опытов — сталкивающихся с наихудшими возможными условиями, на высотах и в климате, которые кажутся созданными для того, чтобы остановить человеческое тело.» Это тщательное внимание к испытанию альпинистов способствует мрачному и задумчивому окончанию, отражающему непредсказуемую и часто безжалостную природу высокогорного альпинизма.
Тем не менее, строгая приверженность реализму в фильме «Эверест» вызвала споры. Некоторые зрители утверждают, что хотя картина и отражает физические трудности и опасности восхождения на Эверест, она не смогла достичь эмоционального резонанса, необходимого для полного погружения аудитории. Питер Брэдуошоу из The Guardian отметил, что фильм разочаровывает по нескольким аспектам, особенно в связи с развязкой.
Несмотря на некоторые колебания и потрясения, это не совсем доставляет острых ощущений на краю кресла, которые многие ожидали увидеть, а все эти среднеинтересно развитые персонажи приводят к тому, что нет центрального мощного героя: женщины кажутся скучными, а мужчины чуть менее интересными. Вопрос Кракауэра к альпинистам о том, зачем они вообще этим занимаются, естественно вызывает забавное повторение давнего ответа всей группой: «Потому что это там!». Однако более интересного ответа не находится. В конце фильма зрители могут чувствовать себя так, словно они с трудом достигли вершины и вернулись – без того чтобы получить хороший вид.
Завершение фильма «Эверест», которое отражает трагический исход реальных событий, некоторыми было воспринято как эмоционально отдаленное. Кенни заметил, что фильм «не вызвал у меня такого восторга или страха, скорее оставил меня совершенно грустной», указывая на чувство отстраненности вместо полного погружения в сопереживание героям. Хотя концовка верна реальным событиям, возможно, она не полностью передала глубокий эмоциональный эффект трагедии зрителям.
В конечном счете, концовка фильма «Эверест» получила смешанные отзывы: восхищение за реалистичное изображение трагического события и критику за эмоциональную реализацию. Хотя фильм 2015 года успешно подчеркивает опасность восхождения на высокую гору, воздействие на зрителей варьируется — одни чувствуют глубокое чувство утраты, другие испытывают более сдержанный эмоциональный отклик. Эта дихотомия подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются кинематографисты при балансировке фактической точности и необходимости создания убедительного повествования, которое находит глубокий личный резонанс.
Смотрите также
- Объяснение «Innies» и «Outies» Северанса: как работает процедура и каковы правила
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- Шокирующий секрет Хелли: почему она лжет о своей настоящей личности во втором сезоне «Разрыва»
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Эксклюзив: Новый остров в Jurassic World Rebirth — переломный момент для франшизы?
- Правдивая история заместителя маршала США Басса Ривза Айка Роджерса и что с ним случилось в реальной жизни
2025-03-16 17:31