Ужасы 1980-х: Топ-10 самых глупых фильмов-страшилок десятилетия!

1980-е были периодом обилия безумия, включая фильмы ужасов в жанре ‘cheesy’, популярные в то время. Удивительно, что лучшие фильмы ужаса того десятилетия сумели сохранить чувство подлинного страха, которое до сих пор отзывается, избегая излишне ярких и чрезмерных стилистических тенденций эпохи. Тем не менее, нельзя отрицать, что за каждым шедевром, переопределившим жанр ужасов в 80-е годы, стояли множество фильмов настолько абсурдных, что их трудно было воспринимать всерьез.

⚡ Забудь про скучные цифры! ФинБолт покажет, как инвестиции могут быть простыми и веселыми. Готовься смеяться и зарабатывать!

Влетаем!

Хочу отметить, что эти фильмы не ставили целью быть комедиями ужасов намеренно, однако они принимают представленные ими абсурдные концепции с удивительной серьезностью в разной степени. По сути своей это традиционные ужасы, стремящиеся испугать прежде всего, но часто уступающие своим комическим аспектам. Независимо от того, провалилась ли реализация или их предпосылки слишком безумны, чтобы превратиться в подлинный источник страха, некоторые фильмы 80-х нашли постоянную популярность благодаря своему нелепому характеру, а не элементам ужаса.

Десять. Блоб.

1988

В восьмидесятых годах было довольно распространено создание ремейка известных фильмов ужасов, одним из которых был «Blob» 1988 года. Этот фильм являлся переосмыслением классического фильма категории B 50-х годов под названием «The Blob», который рассказывал о мутирующем монстре по имени Блоб (The Blob), передвигающемся по маленькому городку.

Значительно важно то, что версия 1980-х годов решает проследить происхождение существа до правительственного эксперимента вместо инопланетной формы жизни, упавшей с неба внутри спутника, а не метеорита. ‘The Blob’, действительно, имеет моменты, вызывающие настоящий страх, так как скользкая сущность растворяет лица своих жертв, оставляя лишь окровавленные кости и увеличиваясь в размерах.

Несмотря на попытку проникнуть в политический комментарий через контркультурные оттенки и недоверие к правительству, фильм ‘The Blob’ не может избежать глупости, связанной с его чрезмерно эксцентричным антагонистом, напоминающим колоссальный кусок розовой жевательной резинки по внешнему виду.

Жизненная сила

1985

Многочисленные фильмы ужасов 80-х годов, такие как «Лост Бойс» и «Страх темноты», эффективно представляли вампиров действительно пугающими существами. Между тем, 1980-е годы были золотым веком для научно-фантастических фильмов ужасов с прогрессом в спецэффектах и большими бюджетами, наконец достигшими творческих замыслов передовых рассказчиков историй. Однако фильм «Lifeforce» попытался объединить эти два жанра вместе, но это было похоже на смешивание масла и воды.

В фильме ‘Жизненная сила’ делается необычное открытие — вампиры обнаруживаются на борту космического корабля, скрытого в хвосте кометы Галлея. Эти инопланетные существа возвращаются на Землю и начинают поглощать жизненную энергию людей. Несмотря на запутанный сюжет, который может вызвать недоумение, это не совсем страшно. Однако увлекательный мир-билдинг и потрясающие визуальные эффекты компенсируют любые недостатки в создании настоящего ужаса, что делает просмотр этого фильма приятным.

8. Режущий Молл

1986

В плане типичных историй о находящихся под угрозой исчезновения видах роботов-убийц в хоррор-фильмах, «Chooping Mall» вполне соответствует жанру. Повествование, хотя и не слишком сложное, разворачивается вокруг оживленного торгового центра, где работают подростки, которые неосознанно сотрудничают с тремя передовыми кибернетическими охранными роботами.

В фильме под названием ‘Магазинчик ужасов’, защитные роботы выходят из строя и нападают на невинных подростков, пришедших в торговый центр после закрытия. Они используют лазеры, лезвия и электрические удары. Забавное название фильма отражает типичные кинематографические проекты режиссера Джима Вайнорски (Jim Wynorski) наряду с другими низкобюджетными хоррорами вроде ‘Пираньяконд’а’ (‘Piaranha’) и ‘Массового убийства в женской тюрьме Шаркана’ (‘Sharkansas Women’s Prison Massacre’).

Защитники обладают необычным сочетанием изящества и дешевой эстетики одновременно, никогда не вызывая страха даже при успешном избавлении от множества сексуально активных подростков. Хотя некоторые утверждают, что фильм тонко комментирует потребительскую культуру эпохи Рейгана, Chopping Mall можно охарактеризовать как веселую, сыроватую смесь плоти и механизмов.

Демоны

1985

Можно было бы предположить, что фильм под названием «Demons» следует по стопам традиционных фильмов ужасов с христианским демоническим фольклором. Однако кино 1985 года «Демоны» отклоняется от этого ожидания, предоставляя уникальный взгляд на вторжение демонов. В «Демонах» зрители наблюдают за ужастиком, который внезапно становится реальностью, приводя к тому, что каждый из них либо оказывается одержим, либо убит агрессивными демонами один за другим.

Фильм ‘Демоны’ представляет собой превосходный образец итальянского хоррор-спектакля с его графически жестокими сценами смерти и смелыми дизайнами существ. Однако вместо сильного повествования фильм сосредотачивается на захватывающих визуальных эффектах, абсурдном диалоге и персонажах большего размера, чем жизнь, которые больше напоминают гипертрофированные карикатуры, нежели реальных людей. В ‘Демонах’ очевидно, что чрезмерная жестокость не всегда вызывает страх, а скорее провоцирует смех, поскольку дикие образы доминируют в фильме, затмевая его слабую сюжетную линию.

Максимальный перегруз

1986

Как преданный фанат, я не могу не вспомнить 80-е годы, когда многие экранизации работ Стивена Кинга были неудачными. Это привело к беспрецедентному шагу со стороны самого мастера — режиссерскому дебюту в его карьере. Это был именно ‘Maximum Overdrive’, вдохновлённый его собственным рассказом ‘Trucks’. В этой леденящей душу истории Земля сталкивается с загадочным следом кометы, который вызывает странные явления: все виды сложной техники оживают и начинают нападать на людей! Несколько выживших оказываются загнанными в угол на автозаправке, охваченные ужасом.

Как преданный поклонник, я бы описал это так: орда грузовиков, ведомая своего рода безумием, неустанно движется в ‘Maximum Overdrive’, управляемая машиной с огромной маской Зеленого Гоблина на передней части. Стивен Кинг мог быть маэстро, дирижирующим этой симфонией чрезмерного театральности, громких южных акцентов и мощного оригинального саундтрека AC/DC, задающего темп.

Довольно не страшным образом именно грузовики и приборы создают хаос, который не особо пугает. Однако представление, которое они разыгрывают, трудно превзойти. Смотреть его — как дикая поездка по 80-м годам на кокаиновом топливе. Хотя это увлекательно, самый эффективный скачок страха в ‘Maximum Overdrive’ происходит от неожиданного появления молодого Джанкарло Эспозито в эпизодической роли.

Убийцы-клоуны из космоса

1988

Многие фильмы ужасов 80-х годов, которые одновременно смелы и абсурдны, легко узнать по их названиям, ‘Killer Klowns from Outer Space’ в полной мере соответствует этому описанию. Сюжет разворачивается вокруг группы ужасающе гротескных инопланетян, похожих на клоунов, которые захватывают маленький городок. Они используют свою передовое внеземное оборудование, стилизованное под цирк, чтобы заманивать несчастных жертв в ловушки из сахарной ваты для последующего потребления. Молодой храбрый человек берет на себя защиту своего города от этих разрушительных пришельцев.

Непременно, «Клоуны-убийцы из космоса» могут вызывать тревожное ощущение благодаря своей причудливой и зловещей атмосфере, что может быть особенно пугающим для людей с боязнью клоунов. Тем не менее важно помнить, что эти клоуны скорее комедийные персонажи, чем действительно страшные, по сути воплощая дух цирковых артистов. В действительности, «Клоуны-убийцы из космоса» — это удивительно уникальный фильм, но он выделяется как один из самых глупых ужастиков благодаря одной лишь концепции.

4. Реаниматор

1985

В мире адаптаций произведений писателя ужасов Г.Ф. Лавкрафта было бы неправильно называть что-либо ‘глупым’, так как лавкрафтовский хоррор глубоко связан с неизвестностью и вызывающими безумие уголками мрачного космоса. Тем не менее, фильм Стюарта Гордона ‘Re-Animator’ выделяется среди других тем, что отправляет творчество Лавкрафта в гораздо более комическое или абсурдное путешествие.

Вдохновленный рассказом ‘Герберт Уэст – Реаниматор’, этот нарратив описывает историю Герберта Уэста, выдающегося студента, одержимого идеей преодоления смерти посредством собственного эликсира. Несмотря на временами вызывающие тошноту сцены кровавого насилия и неуютные темы, связанные с романтической привязанностью, «Ре-Аниматор» выделяется как превосходная комедия для поклонников жанра ужасов.

Джеффри Комбс исполнял чрезвычайно преувеличенную роль хитрого Херберта Уэста, не оставляя ни одну сцену или труп нетронутыми своими выразительными скулами и сияющим зелёным эликсиром. Для тех, кто может выдержать ужас, «Реаниматор» поистине захватывающий благодаря своей способности превратить мрачные произведения столь же знаменитого автора как Лавкрафт в абсурдное посмертное приключение.

3. Всякая всячина

1985

В ироничном кивке к ужастикам 80-х с их липкими антагонистами ‘The Stuff’ получил свое забавное название. Этот сатирический научно-фантастический фильм ужасов начинается, когда рабочие в Джорджии натыкаются на загадочную серую массу, извергающуюся из земли. Они обнаруживают, что это безкалорийное лакомство может сделать их богатыми, но вскоре осознают, что это нечто большее, чем просто сладкий перекус.

Действительно, центральная тема фильма под названием ‘The Stuff’, в конечном итоге раскрывается как нечто гораздо более мрачное: инопланетная форма жизни, которая после поглощения превращает людей в блуждающих зомбакоподобных существ, способных впоследствии производить больше этого загадочного вещества. В главной роли Майкл Мориарти, известный по своей работе в фильме ‘Holocaust’. Фильм затрагивает некоторые размышления о чрезмерном потреблении и потребительстве в американском обществе.

Говоря проще, комичный вид серой субстанции, напоминающей Play-Doh и вытекающей из глаз и ушей жертв, слишком забавен, чтобы его не заметить. Более того, неудачное режиссёрское решение фильма создает странную атмосферу, в которой кажутся застрявшими актеры, что затрудняет зрителям воспринимать происходящее всерьёз или избавиться от этого необычного ощущения.

2. Похоронное поле

1981

Одним из многочисленных своеобразных итальянских фильмов ужасов с небольшим бюджетом является «Погребение живьем», который также известен под названиями «Ночи ужаса», «Зомби-ужас», «Мертвые зомби» и «Зомби 3». Как можно было бы ожидать, сюжет вращается вокруг типичной темы зомбийского фильма: группа людей оказывается запертой в особняке, осажденном зомби из-за непреднамеренного воскрешения древнего магического заклинания. Хотя сам по себе сюжет может казаться довольно обыденным, это именно его безудержное исполнение делает «Погребение живьем» исключительно забавным зрелищем.

Фильм под названием «Погребение Живых» исследует множество несоответствующих сюжетных линий, включая борьбу молодого человека (в возрасте 25 лет для обхода законов о детском труде) с комплексом Эдипа, а также зомби, демонстрирующие интеллект выше нормы и использующие инструменты и оружие для захвата своих жертв. Маленький бюджет проявляется во множестве сцен, но абсурдный сюжет и странная сцена с участием кормящего зомби компенсируют это. Завершаясь титульной карточкой с множеством опечаток, «Погребение Живых» является удивительно глупым и небрежно сделанным фильмом.

Случай в корзине

1982

Во многих фильмах ужасов близнецы часто играют значительную роль, например, призрачные братья в ‘The Shinning’ и озорные немецкие мальчики из ‘Goodnight Mommy’. Однако ни одна пара одинаковых братьев не сравнится с Дуэйном и Белиалом из ‘Баскет Кейса’, этого уникального гротескного, но юмористического фильма ужасов, который появился в 1980-х годах.

Фильм намекает на то, что внешне обычный Дуэйн несет груз своего однажды соединенного брата-близнеца Белиала, который выглядит скорее как чудовищный тератома, чем человек. Большую часть времени запертый в корзине, Белиал раскрывается лишь изредка. Название фильма играется словами, подчеркивая его темную и юмористическую природу.

В своем стремлении вести обычную жизнь, Дуэйн всё больше поддается злым импульсам и властному собственничеству Белиала, что приводит к серии шокирующих зверств, совершённых существом довольно нелепой внешности. Несмотря на графическую жестокость и откровенно сексуальный контент, который может быть достаточно интенсивным, «Дело в корзине» выделяется как один из самых глупых фильмов ужасов всех времён благодаря своему низкому бюджету на спецэффекты и неопытному актёрскому составу, которые больше напоминают любителей кино.

Смотрите также

2025-03-21 04:40