В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Tombstone и Уятт Эрп боролись за звание лучшего и самого популярного вестерна 1990-х годов и выглядели Спустя годы в этой борьбе есть один явный победитель (и он даже не близок). И Tombstone, и Уятт Эрп — это биографические фильмы о знаменитом законнике Уятте Эрпе, выпущенные с разницей всего в несколько месяцев, и они рассказывают одну и ту же историю совершенно по-разному (с разным временем просмотра). . Фильм Tombstone режиссера Джорджа П. Косматоса с Куртом Расселом в главной роли вышел на экраны 25 декабря 1993 года. Фильм Уятт Эрп режиссера Лоуренса Кэздана с Кевином Костнером в главной роли вышел на экраны 25 декабря 1993 года. 24 июня 1994 года.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

На удивление часто одновременно выходят два фильма со схожей тематикой. Существует множество примеров феномена «фильмов-близнецов»: Армагеддон и Столкновение с глубиной отправили астероиды на Землю; Antz и Жизнь жука исследовали тайную жизнь насекомых; На Вулкане и Пике Данте произошло смертельное извержение вулкана; И Друзья с выгодой, и Без условий исследовали случайный секс; И Падение Олимпа, и Падение Белого дома подвергли президента опасности. Не всегда есть явный победитель, но в случае с Tombstone и Wyatt Earp есть один очевидный чемпион.

Tombstone и Wyatt Earp находились в явной конкуренции в 1990-е годы

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Фильмы Tombstone и Уятт Эрп, вышедшие с разницей всего в шесть месяцев и посвященные одной и той же биографической теме, находились в явной конкуренции, создавая одно из крупнейших соперничеств в кино 90-х годов. Вражда между этими двумя фильмами только усилилась из-за того, что Кевин Костнер, звезда Уятта Эрпа, изначально был подписан на главную роль в «Надгробии» (через Hollywood Elsewhere). Во время разработки Надгробия Костнер не согласился со сценаристом Кевином Жарром по поводу того, на чем следует сосредоточить внимание в фильме. Костнер хотел сосредоточить сюжет исключительно на Эрпе, тогда как Жарр хотел изучить большой состав ярких второстепенных персонажей.

Итак, Костнер покинул проект и объединился с Кэзданом, чтобы создать конкурирующий биографический фильм об Уятте Эрпе. Первоначально Кэздан планировал рассказать историю жизни Эрпа в виде шестичасового мини-сериала, но кастинг Костнера (на пике его славы) привел к тому, что проект был переоборудован в трехчасовой фильм. В то время Костнер имел значительное влияние в Голливуде, поэтому он убедил большинство крупных студий отказаться от распространения конкурирующего биографического фильма Косматоса об Эрпе. Из-за саботажа Костнера Косматосу стало намного сложнее подобрать роли в Tombstone среди звезд первой величины. Tombstone оказался проигравшим в этой битве.

У Tombstone были лучшие отзывы, чем у Уятта Эрпа

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Несмотря на то, что Костнер делал все возможное, чтобы подавить Tombstone, конкурирующий проект был принят критиками гораздо лучше, чем собственный Wyatt Earp Костнера. У Tombstone впечатляющий рейтинг «свежих» на Rotten Tomatoes — 73 %, а у Wyatt Earp — мрачный рейтинг «гнилых» — 32 %. Рейтинг Уятта Эрпа основан почти в два раза на большем количестве обзоров, чем рейтинг Tombstone, но это просто означает, что его ненавидело даже больше критиков, чем кажется. Надгробие хвалили за солидный сюжет и актерский ансамбль, а Уятта Эрпа раскритиковали за слишком долгую продолжительность (колоссальные 190 минут) и несфокусированный сценарий.

Не помогло и то, что появление Уятта Эрпа через шесть месяцев после Tombstone заставило критиков провести сравнения между ними. В своем обзоре Wyatt Earp Роджер Эберт отметил, что, хотя Wyatt Earp является более амбициозным проектом, чем Tombstone, Tombstone намного яснее описывает свои творческие цели и, в конечном итоге, является лучшим фильмом. Tombstone удалось попасть в списки лучших критиков на конец года, в то время как Уятт Эрп сделал обратное и стал одним из основных списков худших критиков на следующий год. год. По критической оценке между этими двумя фильмами нет никакой конкуренции: Tombstone оказался на первом месте.

«Надгробие» имело успех в прокате, но Уятт Эрп провалился

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Бюджет

Кассы (по всему миру)

Надгробие

25 миллионов долларов

73,2 миллиона долларов

Уятт Эрп

63 миллиона долларов

25 миллионов долларов

Tombstone не просто выиграла войну с Уяттом Эрпом с точки зрения критического восприятия; он также имел гораздо больший успех в прокате. Tombstone собрал 56,5 миллиона долларов в прокате внутри страны (через The Numbers) и 73,2 миллиона долларов по всему миру при бюджете всего в 25 миллионов долларов, а это означает, что фильм принес хорошую прибыль после своего успеха. — даже пункт около $62,5 млн (в 2,5 раза больше бюджета). С другой стороны, Уятт Эрп добился далеко не столь хороших результатов. В мировом прокате он собрал всего лишь 25 миллионов долларов (через Box Office Mojo) при раздутом производственном бюджете в 63 миллиона долларов.

Это означало, что компании Wyatt Earp было далеко до уровня безубыточности, не говоря уже о получении прибыли. Производственный бюджет фильма в 63 миллиона долларов обеспечит точку безубыточности примерно в 157,5 миллиона долларов. С мировой выручкой в ​​25 миллионов долларов компания Wyatt Earp прошла примерно 15 % пути к безубыточности, в то время как Tombstone быстро преодолела точку безубыточности и вышла в прибыль. Мировые сборы Tombstone в размере 73,2 миллиона долларов могут показаться не особенно впечатляющими по сравнению с цифрами, заработанными такими настоящими блокбастерами, как Челюсти и Звездные войны, но это по-прежнему входит в число самых кассовых вестернов с тех пор, как в 1979 году закончился расцвет этого жанра.

Наследие Tombstone как великого вестерна сохраняется (и Уятт Эрп не может конкурировать)

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Даже понеся все эти потери в битве против Tombstone, Уятт Эрп все равно мог бы выйти победителем, если бы выдержал испытание временем. Если бы о Tombstone забыли после его первоначального успеха, а Уятта Эрпа в конечном итоге переоценили как культовую классику, то последний все равно мог бы выйти победителем в этой борьбе. . Но, увы, этого не произошло. Репутация Уятта Эрпа с течением времени не улучшилась, но «Надгробие» по-прежнему остается классикой западного жанра и сегодня. В 2018 году была опубликована книга о создании фильма The Making of Tombstone.

Хотя Уайетт Эрп был номинирован на премию «Раззи» в пяти номинациях и «выиграл» две («Худший актер Костнера» и «Худший римейк или продолжение»), фильм «Надгробие» и сегодня остается широко любимым. Перестрелка у О.К. Сцена «Загон» в середине фильма до сих пор считается одной из величайших сцен в жанре вестерн. Знаменитый, потрясающий поворот Вэла Килмера в роли Дока Холлидея в паре с Эрпом Курта Рассела до сих пор обсуждается (и активно цитируется). В битве между Tombstone и Уяттом Эрпом у Уятта Эрпа, казалось, было все для этого, но Tombstone выиграл битву всеми возможными способами.

Смотрите также

2024-02-04 17:14