В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Tombstone и Уятт Эрп боролись за звание лучшего и самого популярного вестерна 1990-х годов и выглядели Спустя годы в этой борьбе есть один явный победитель (и он даже не близок). И Tombstone, и Уятт Эрп — это биографические фильмы о знаменитом законнике Уятте Эрпе, выпущенные с разницей всего в несколько месяцев, и они рассказывают одну и ту же историю совершенно по-разному (с разным временем просмотра). . Фильм Tombstone режиссера Джорджа П. Косматоса с Куртом Расселом в главной роли вышел на экраны 25 декабря 1993 года. Фильм Уятт Эрп режиссера Лоуренса Кэздана с Кевином Костнером в главной роли вышел на экраны 25 декабря 1993 года. 24 июня 1994 года.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На удивление часто одновременно выходят два фильма со схожей тематикой. Существует множество примеров феномена «фильмов-близнецов»: Армагеддон и Столкновение с глубиной отправили астероиды на Землю; Antz и Жизнь жука исследовали тайную жизнь насекомых; На Вулкане и Пике Данте произошло смертельное извержение вулкана; И Друзья с выгодой, и Без условий исследовали случайный секс; И Падение Олимпа, и Падение Белого дома подвергли президента опасности. Не всегда есть явный победитель, но в случае с Tombstone и Wyatt Earp есть один очевидный чемпион.

Tombstone и Wyatt Earp находились в явной конкуренции в 1990-е годы

Фильмы Tombstone и Уятт Эрп, вышедшие с разницей всего в шесть месяцев и посвященные одной и той же биографической теме, находились в явной конкуренции, создавая одно из крупнейших соперничеств в кино 90-х годов. Вражда между этими двумя фильмами только усилилась из-за того, что Кевин Костнер, звезда Уятта Эрпа, изначально был подписан на главную роль в «Надгробии» (через Hollywood Elsewhere). Во время разработки Надгробия Костнер не согласился со сценаристом Кевином Жарром по поводу того, на чем следует сосредоточить внимание в фильме. Костнер хотел сосредоточить сюжет исключительно на Эрпе, тогда как Жарр хотел изучить большой состав ярких второстепенных персонажей.

Итак, Костнер покинул проект и объединился с Кэзданом, чтобы создать конкурирующий биографический фильм об Уятте Эрпе. Первоначально Кэздан планировал рассказать историю жизни Эрпа в виде шестичасового мини-сериала, но кастинг Костнера (на пике его славы) привел к тому, что проект был переоборудован в трехчасовой фильм. В то время Костнер имел значительное влияние в Голливуде, поэтому он убедил большинство крупных студий отказаться от распространения конкурирующего биографического фильма Косматоса об Эрпе. Из-за саботажа Костнера Косматосу стало намного сложнее подобрать роли в Tombstone среди звезд первой величины. Tombstone оказался проигравшим в этой битве.

У Tombstone были лучшие отзывы, чем у Уятта Эрпа

Несмотря на то, что Костнер делал все возможное, чтобы подавить Tombstone, конкурирующий проект был принят критиками гораздо лучше, чем собственный Wyatt Earp Костнера. У Tombstone впечатляющий рейтинг «свежих» на Rotten Tomatoes — 73 %, а у Wyatt Earp — мрачный рейтинг «гнилых» — 32 %. Рейтинг Уятта Эрпа основан почти в два раза на большем количестве обзоров, чем рейтинг Tombstone, но это просто означает, что его ненавидело даже больше критиков, чем кажется. Надгробие хвалили за солидный сюжет и актерский ансамбль, а Уятта Эрпа раскритиковали за слишком долгую продолжительность (колоссальные 190 минут) и несфокусированный сценарий.

Не помогло и то, что появление Уятта Эрпа через шесть месяцев после Tombstone заставило критиков провести сравнения между ними. В своем обзоре Wyatt Earp Роджер Эберт отметил, что, хотя Wyatt Earp является более амбициозным проектом, чем Tombstone, Tombstone намного яснее описывает свои творческие цели и, в конечном итоге, является лучшим фильмом. Tombstone удалось попасть в списки лучших критиков на конец года, в то время как Уятт Эрп сделал обратное и стал одним из основных списков худших критиков на следующий год. год. По критической оценке между этими двумя фильмами нет никакой конкуренции: Tombstone оказался на первом месте.

«Надгробие» имело успех в прокате, но Уятт Эрп провалился

Бюджет

Кассы (по всему миру)

Надгробие

25 миллионов долларов

73,2 миллиона долларов

Уятт Эрп

63 миллиона долларов

25 миллионов долларов

Tombstone не просто выиграла войну с Уяттом Эрпом с точки зрения критического восприятия; он также имел гораздо больший успех в прокате. Tombstone собрал 56,5 миллиона долларов в прокате внутри страны (через The Numbers) и 73,2 миллиона долларов по всему миру при бюджете всего в 25 миллионов долларов, а это означает, что фильм принес хорошую прибыль после своего успеха. — даже пункт около $62,5 млн (в 2,5 раза больше бюджета). С другой стороны, Уятт Эрп добился далеко не столь хороших результатов. В мировом прокате он собрал всего лишь 25 миллионов долларов (через Box Office Mojo) при раздутом производственном бюджете в 63 миллиона долларов.

Это означало, что компании Wyatt Earp было далеко до уровня безубыточности, не говоря уже о получении прибыли. Производственный бюджет фильма в 63 миллиона долларов обеспечит точку безубыточности примерно в 157,5 миллиона долларов. С мировой выручкой в ​​25 миллионов долларов компания Wyatt Earp прошла примерно 15 % пути к безубыточности, в то время как Tombstone быстро преодолела точку безубыточности и вышла в прибыль. Мировые сборы Tombstone в размере 73,2 миллиона долларов могут показаться не особенно впечатляющими по сравнению с цифрами, заработанными такими настоящими блокбастерами, как Челюсти и Звездные войны, но это по-прежнему входит в число самых кассовых вестернов с тех пор, как в 1979 году закончился расцвет этого жанра.

Наследие Tombstone как великого вестерна сохраняется (и Уятт Эрп не может конкурировать)

Даже понеся все эти потери в битве против Tombstone, Уятт Эрп все равно мог бы выйти победителем, если бы выдержал испытание временем. Если бы о Tombstone забыли после его первоначального успеха, а Уятта Эрпа в конечном итоге переоценили как культовую классику, то последний все равно мог бы выйти победителем в этой борьбе. . Но, увы, этого не произошло. Репутация Уятта Эрпа с течением времени не улучшилась, но «Надгробие» по-прежнему остается классикой западного жанра и сегодня. В 2018 году была опубликована книга о создании фильма The Making of Tombstone.

Хотя Уайетт Эрп был номинирован на премию «Раззи» в пяти номинациях и «выиграл» две («Худший актер Костнера» и «Худший римейк или продолжение»), фильм «Надгробие» и сегодня остается широко любимым. Перестрелка у О.К. Сцена «Загон» в середине фильма до сих пор считается одной из величайших сцен в жанре вестерн. Знаменитый, потрясающий поворот Вэла Килмера в роли Дока Холлидея в паре с Эрпом Курта Рассела до сих пор обсуждается (и активно цитируется). В битве между Tombstone и Уяттом Эрпом у Уятта Эрпа, казалось, было все для этого, но Tombstone выиграл битву всеми возможными способами.

Смотрите также

2024-02-04 17:14