В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Как опытный киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы, путешествуя по пыльным равнинам жанра вестерн, я могу с уверенностью сказать, что «Надгробие» выделяется как настоящая классика среди своих аналогов. Исходя из мнения человека, который видел больше, чем моя изрядная доля ковбойских фильмов, я считаю, что можно с уверенностью сказать, что в этом фильме есть правильные вещи.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В жанре вестерна 1990-х годов развернулась ожесточенная конкуренция между «Надгробием» и «Уяттом Эрпом», оба изображали легендарного законника Уятта Эрпа. Размышляя об этой битве кинематографических титанов годы спустя, становится ясно, что один из них стал абсолютным чемпионом (и победа ошеломляющая). Оба фильма представляют собой биографические отчеты об Уятте Эрпе, премьера которых состоится с разницей всего в несколько месяцев, но они рассказывают одну и ту же историю совершенно уникальными способами, каждый из которых имеет разную продолжительность. «Надгробие» под руководством Джорджа П. Косматоса с участием Курта Рассела вышел в кинотеатрах на Рождество 1993 года. «Уятт Эрп» режиссера Лоуренса Кэздана с Кевином Костнером в главной роли вышел шесть месяцев спустя, 24 июня 1994 года.

Часто случается, что два фильма схожей тематики выходят одновременно, о чем свидетельствует несколько примеров феномена «фильмов-близнецов». Например, и в Армагеддоне, и в Deep Impact были показаны астероиды, угрожающие Земле, а в Antz и Жизнь жука речь шла о насекомых. общества, а Вулкан и Пик Данте изображали разрушительные извержения вулканов. В фильмах Друзья по выгоде и Без обязательств рассказывалось о случайных отношениях, а в фильмах Падение Олимпа и президенты подвергались опасности. Белый дом разрушен. Однако когда дело доходит до фильмов Tombstone и Уятт Эрп, один из них явно выделяется как более успешный.

Tombstone и Wyatt Earp были в явной конкуренции в 1990-х годах

Первоначальный кастинг Костнера в «Надгробие» усилил соперничество

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

В 90-х годах два фильма об одной и той же исторической личности, «Уятт Эрп» и «Надгробие», были выпущены с разницей всего в шесть месяцев, что вызвало между ними ожесточенную конкуренцию, одну из самых заметных киноконкуренций той эпохи. Интересно, что Кевин Костнер, снявшийся в «Уятте Эрпе», изначально должен был сыграть главную роль в «Надгробии», прежде чем возникли творческие разногласия. По данным Hollywood Elsewhere, у Костнера были разногласия со сценаристом Кевином Жарром относительно направленности фильма. Костнер хотел сосредоточиться исключительно на Эрпе, а Жарр стремился углубиться в яркий ансамбль очаровательных второстепенных персонажей.

По сути, Костнер покинул проект и объединил усилия с Кэзданом, чтобы создать конкурирующий биографический фильм об Уятте Эрпе. Первоначально Кэздан намеревался изобразить жизнь Эрпа в шестичасовом мини-сериале, но с восхождением Костнера к славе они решили вместо этого превратить его в трехчасовой фильм. Учитывая его влияние в Голливуде того времени, Костнеру удалось убедить большинство крупных студий не распространять конкурирующий биографический фильм Косматоса об Эрпе, что усложнило ему поиск талантливых специалистов для Tombstone. В этой битве Tombstone явно оказался проигравшим.

У Tombstone были лучшие отзывы, чем у Уятта Эрпа

Роджер Эберт назвал «Надгробие» лучшим фильмом

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Несмотря на все усилия Кевина Костнера по предотвращению производства «Надгробия», оказалось, что конкурирующий проект был принят критиками гораздо более благосклонно, чем его собственный фильм «Уятт Эрп». Проще говоря, в то время как Tombstone может похвастаться «свежим» рейтингом в 73% на Rotten Tomatoes, Уятт Эрп имеет мрачный «гнилой» рейтинг в 32%. Интересно, что «Уятт Эрп» получил больше отзывов, чем «Надгробие», но это всего лишь означает, что он не понравился еще большему количеству критиков.

Оценка критиков Rotten TomatoesОценка аудитории «Гнилых помидоров»
Надгробие73%94%
Уятт Эрп32%61%

Это обернулось неблагоприятным для Уятта Эрпа, когда он прибыл через шесть месяцев после Надгробия, поскольку это побудило критиков провести сравнение между ними. В своей критике «Уятта Эрпа» Роджер Эберт заметил, что, хотя «Уятт Эрп» был более амбициозным фильмом, чем «Надгробие», последний гораздо точнее определил свои творческие цели и оказался превосходным фильмом. «Надгробие» даже попало в списки лучших критиков по итогам года, тогда как «Уятт Эрп» оказался в списках худших на следующий год. Что касается признания критиков, то между этими двумя фильмами не было даже близкой конкуренции: «Надгробие» явно заняло первое место.

«Надгробие» имело успех в прокате, но Уятт Эрп провалился

Wyatt Earp не смог вернуть свой производственный бюджет

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

БюджетКассовые сборы (по всему миру)
Надгробие25 миллионов долларов73,2 миллиона долларов
Уятт Эрп63 миллиона долларов25 миллионов долларов

Как кинокритик, я бы перефразировал это так: «В битве вестернов Tombstone явно вышел победителем, как с критической, так и с финансовой точки зрения. Это суровое изображение легендарного города принесло впечатляющие 56,5 миллионов долларов». в прокате внутри страны (по данным The Numbers) и ошеломляющие 73,2 миллиона долларов по всему миру, и все это при скудном бюджете в 25 миллионов долларов. Следовательно, он легко превзошел точку безубыточности, составляющую примерно 62,5 миллиона долларов ( это в 2,5 раза превышает стоимость производства). Напротив, Уятт Эрп, несмотря на более высокий бюджет в 63 миллиона долларов, смог собрать лишь ничтожную общую сумму в 25 миллионов долларов (по данным Box Office Mojo). ).»

Фильму «Уятт Эрп» не удалось даже близко окупить свои затраты, не говоря уже о получении прибыли, поскольку его производственный бюджет в 63 миллиона долларов требовал как минимум 157,5 миллионов долларов прибыли только для того, чтобы выйти на уровень безубыточности. С другой стороны, «Надгробие» без особых усилий преодолело точку безубыточности и достигло прибыльности с мировой валовой выручкой в ​​73,2 миллиона долларов, несмотря на то, что он не выглядел таким впечатляющим по сравнению с такими громкими хитами, как «Челюсти» и «Звездные войны». Несмотря на то, что цифры, заработанные «Надгробием», могут показаться менее чем впечатляющими по сравнению с настоящими блокбастерами, он по-прежнему входит в число самых кассовых вестернов с тех пор, как в 1979 году закончился расцвет жанра.

Наследие Tombstone как великого вестерна сохраняется (и Уятт Эрп не может конкурировать)

О.К. Перестрелка в Коррале и выступление Вэла Килмера в роли Дока Холлидея, закрепившего наследие Надгробия

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Если бы Уятт Эрп продолжал завоевывать уважение и признание с течением времени, в то время как Надгробие растворилось в безвестности, его можно было бы считать окончательным победителем в их продолжающейся «битве». Однако, к несчастью для Уятта Эрпа, произошло не это; вместо этого именно «Надгробие» по сей день остается любимой классикой западного жанра. В 2018 году вышла книга с подробным описанием производства фильма под названием «Создание надгробия».

Несмотря на то, что фильм «Уятт Эрп» был номинирован на пять номинаций на «Раззи» (и выиграл две — «Худший актер» Костнера и «Худший ремейк или продолжение»), фильм «Надгробие» и сегодня продолжает оставаться широко обожаемым фильмом. Перестрелка у О.К. Сцена «Загон», расположенная в середине фильма, до сих пор считается одной из лучших боевых сцен в жанре вестерн. Захватывающее изображение Дока Холлидея Вэлом Килмером наряду с игрой Курта Рассела в роли Эрпа до сих пор часто обсуждается (и часто цитируется). В состязании между «Надгробием» и «Уяттом Эрпом» «Уятт Эрп», казалось, имел все преимущества, но во всех возможных аспектах «Надгробие» вышел победителем.

Что сделало Tombstone таким большим успехом

Tombstone — развлекательная поездка в вестерне, которую можно пересматривать

В битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победительВ битве за вестерн «Надгробие» 1990-х годов против Уятта Эрпа был один явный победитель

Изначально я ожидал, что и «Надгробие», и «Уятт Эрп» будут яростно соревноваться по одной и той же тематике, но оказалось, что «Надгробие» тогда был абсолютным чемпионом, и со временем этот факт только закрепился. Хотя «Уятт Эрп» мог похвастаться несколькими впечатляющими элементами, «Надгробие» в конечном итоге оказался лучшим фильмом с точки зрения кассовых сборов, похвал критиков и длительного воздействия. Проще говоря, «Надгробие» затмевает своего конкурента, потому что это был лучший фильм, и важным аспектом этого успеха является понимание того, каким должен быть фильм.

Несмотря на то, что Кевин Костнер ранее побеждал в эпических вестернах, длинное, драматическое изображение жизни Эрпа не вызвало особого энтузиазма. В компании Tombstone, напротив, поняли, что такому знаковому герою вестерна требуется живое и захватывающее дополнение к жанру. В отличие от других серьезных кинематографических интерпретаций, Tombstone предлагает действие, юмор и хорошо проработанных персонажей, в результате чего история воспроизводится восхитительно, а не чрезмерно драматично или претенциозно.

Фильм, похоже, нашел отклик у критиков, поскольку он отсылал к классическим, насыщенным действием вестернам с явно выраженными добрыми и злыми персонажами. В последнее время жанр вестерна переживает упадок или движется в сторону мрачных, замысловатых реинтерпретаций традиционных сказок, как в «Непрощенном». Тем не менее, «Надгробие» послужило ностальгическим намеком на захватывающие авантюры этих старомодных западных приключений, где отважные законники противостояли злым ковбоям.

Было интересно посмотреть, почему фильм продолжает привлекать зрителей с течением времени, в то время как Уятт Эрп стал менее известным. Убедительное повествование и запоминающиеся персонажи фильма, кажется, являются ключевыми факторами. Курт Рассел прекрасно воплотил героя вестерна, бесстрашного человека, который никогда не уклонялся от конфронтации. С другой стороны, роль Дока Холлидея в исполнении Вэла Килмера была одновременно харизматичной и юмористической, оставив зрителям множество достойных цитирования строк. Более того, злодеи были не менее очаровательны: Пауэрс Бут, Майкл Бин и Стивен Лэнг показали выдающуюся игру, смотреть на которую было одно удовольствие.

Захватывающие остроты и запоминающиеся личности снова и снова делают фильм «Надгробие» фантастическим выбором для повторного просмотра. Это напоминает, почему мы сначала снова влюбились в фильм.

Смотрите также

2024-09-03 01:08