Венецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и награды

Венецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и награды

Как человек, который несколько раз бывал на кинофестивалях, я должен сказать, что этот год Венецианского кинофестиваля 2024 года был не чем иным, как исключительным. Одним из фильмов, который мне действительно запомнился, был Сломленная ярость, фильм настолько непростительно глупый, что заставил меня хихикать, как школьница, в первом ряду.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На Международном кинофестивале в Венеции группа экспертов киноиндустрии определяет, какие фильмы официального конкурса получат свои призы, в том числе почетного Золотого льва. В этом году в состав жюри входят девять членов из разных уголков мира, председателем которого является французская актриса Изабель Юппер. Поскольку я был единственным представителем Ebaster на 81-й выставке этого года, я обязан вручить эти награды.

В отличие от Huppert & Co., я не связан их официальным выбором. К рассмотрению можно отнести любой из 28 фильмов (включая полноценный мини-сериал), которые я посмотрел. Кроме того, я меняю их категории на пять стандартных и дополнительную для развлечения. Тем не менее, я буду поддерживать традицию присуждать каждому фильму только одну награду — если мой выбор в пользу «Лучшего фильма» также может похвастаться лучшим исполнением главной роли среди них, боюсь, более ценная награда будет иметь приоритет. Принцип остается неизменным: один фильм может выиграть только один раз.

Лучший сценарий: Джастин Куритцкес, «Квир»

Победитель Венецианского жюри: Мурило Хаузер и Эйтор Лорега, «Я все еще здесь»

Благодаря их первоначальному сотрудничеству «Претенденты» режиссера Луки Гуаданьино по сценарию Джастина Куритцкеса быстро стал одним из моих любимых фильмов года. Учитывая качество их первой работы, логично предположить, что вторая будет столь же впечатляющей. Однако меня интригует то, насколько особенным выглядит этот новый проект. Несмотря на то, что основное внимание снова уделяется сложной динамике отношений, «Квир» углубляется в психологию и самовосприятие главного героя, умело изображенные Дэниелом Крейгом. Сначала он тонко снимает слои его характера, затем бросает нам вызов все более абстрактными элементами, требуя от нас собрать воедино головоломку.

Такие фильмы, как «Квир» Гуаданьино, обычно изначально очаровывают нас визуально благодаря своей мощной образности. Однако истинное богатство фильма заключается в его сценарии, от общей структуры истории до тонкого, иногда преуменьшенного использования языка. Из всех фильмов, которые я смотрел в Венеции, этот заставил меня задуматься больше всего. При дальнейшем размышлении он продолжает раскрывать новые слои.

Лучшая женская роль: Николь Кидман, «Малышка»

Победитель Венецианского жюри: Николь Кидман, «Бэбигёрл»

Венецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и награды

В эротическом триллере «Девочка», сценаристом и режиссером которого является Халина Рейн, Николь Кидман демонстрирует выдающуюся роль генерального директора, тайно недовольного своим мужем. История разворачивается, когда она заводит роман с напористым стажером Харриса Дикинсона. Я ценю фильм за умелое управление тонами, а образ Кидман имеет решающее значение в воплощении замысла Рейна в жизнь.

Главный герой не просто борется с подавленными эмоциями; она борется с внутренними конфликтами. Ее многочисленные роли — босс, мать, жена, любовница, наставник, подчиненная — это не отдельные личности, между которыми она может переключаться, а противоречивые модели поведения, которые борются за доминирование внутри нее. В фильме Девочка мы втянуты в этот запутанный ментальный ландшафт, требующий от Николь Кидман убедительно изобразить эту внутреннюю борьбу через выражение лица, язык тела и интонации голоса. Это интригующий, многоплановый спектакль, заслуживающий одобрения.

Лучший актер: Науэль Перес Бискайяр, «Убить жокея»

Победитель Венецианского жюри: Винсент Линдон, «Тихий сын»

Венецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и награды

Хотя я очень ценю фильм Луиса Ортеги «Убить жокея» (El Jockey), он, к сожалению, не вошел в десятку лучших фильмов Венецианского кинофестиваля. Речь идет не о признании следующего лучшего фильма в моем списке, а о исключительной игре главного актера фильма Науэля Переса Бискайяра. Как и в случае с Николь Кидман, его образ сложен и имеет решающее значение для общего тона проекта. Однако, в отличие от многих фильмов, «Убить жокея» претерпевает трансформацию на протяжении всего фильма, что усложняет задачу зрителям. Во время этой метаморфозы персонаж-жокей служит нашим главным проводником в дезориентации, которая разворачивается на экране.

По своей оценке, я сравнил его игру с игрой Бастера Китона и до сих пор придерживаюсь этого сравнения. Поначалу он оказался замечательным источником комедии, однако в каждом его жесте чувствовалась скрытая грусть. Эволюция персонажа и глубина, с которой он был изображен, — вот что действительно определяет этот фильм. Без его исполнения финальное послание фильма осталось бы фрагментарным, и, несмотря на некоторые сложные чувства по поводу постановки в целом, Бискайяр никогда не дает сбоев в своей манере исполнения.

Лучший режиссер: Уолтер Саллес, «Я все еще здесь»

Победитель Венецианского жюри: Брэйди Корбет, «Бруталист»

Победитель в номинации «Лучший режиссер» стал а также моим вторым любимым фильмом на фестивале. Я все еще здесь (Ainda Estou Aqui) — это драма о реальной истории судьбоносного опыта Юнис и Рубенса Пайвы с бразильской военной диктатурой в 1971 году, сосредоточенная главным образом через Юнис. перспектива. У пары пятеро детей, и эффект фильма зависит от того, насколько полно мы понимаем ритм жизни этой семьи до провокационного инцидента. Любовь между ними и легкость этой любви ощущаются очень глубоко, и то, что происходит дальше, становится открытой раной, которую мы не можем не разделить.

Как киноман, рецензирующий последний шедевр Саллеса, я должен сказать, что его режиссура меня совершенно очаровала. Ясность его работы дает ему почти абсолютную власть над моими эмоциональными реакциями на протяжении всего фильма.

Лучший фильм: «Бруталист»

Победитель Венецианского жюри: «Комната по соседству»

Среди всех фильмов этого списка «Бруталист» произвел на меня особенно сильное впечатление. Продолжительность фильма 3 часа 35 минут и история, разворачивающаяся на протяжении трех десятилетий, фильм Брэйди Корбета на бумаге довольно обширен. Тем не менее, он предлагает невероятно богатые и грандиозные впечатления от просмотра. Архитектурные сооружения, изображенные в фильме, действительно огромны, но что действительно выделяется, так это глубина развития персонажей. Несмотря на свой масштаб, фильм не упускает из виду эмоциональное смятение внутри каждого персонажа. Фактически, хрупкий баланс между историческими силами, формирующими мир, и бурными эмоциями, испытываемыми отдельными людьми, кажется центральной темой фильма.

Все, кто с ним связан, могут гордиться этим выдающимся достижением. Режиссерская работа и игра безупречны, особенно со стороны Эдриана Броуди и Гая Пирса, которые, возможно, показали свои лучшие выступления. Визуальный стиль фильма Бруталист стал впечатляющим благодаря совместным усилиям оператора Лол Кроули и монтажера Давида Янчо. Я считаю, что музыка Дэниела Блумберга не только имеет решающее значение, но и действительно воодушевляет. Более того, его сценарий выделяется не одним, а двумя моими любимыми финалами в этом году. Короче говоря, это кинематографический шедевр.

Самый большой сюрприз: разбитая ярость

(Венеция не вручает эту награду, но я уверен, что жюри со мной согласилось бы)

В заключение позвольте мне рассказать об увлекательном фильме, который произвел большое впечатление: «Broken Rage». Этот фильм застал нас всех врасплох с самого первого анонса. Эта комедия-боевик, созданная умелыми руками Такеши Китано, известного японского режиссера и актера, была представлена ​​на фестиваль в последнюю минуту, без какой-либо предварительной информации в Интернете. Поэтому я пришел, не зная многое, за исключением режиссера/звезды и продолжительности 62 минуты. Излишне говорить, что я не совсем понимал, чего ожидать.

Как любитель кино, позвольте мне сказать вам, что я никогда не мог предвидеть развернувшуюся поездку на американских горках: восхитительную смесь криминальной драмы и комедийной пародии, напоминающую «Самолет!». Толпа (живая группа численностью около 1000 человек) сразу же зацепилась, но только во втором тайме хихиканье превратилось в неконтролируемый смех. Что выделяло этот фильм, так это его умная конструкция, учитывая, что этот фильм с гордостью носил свою глупость. Я должен признать, что «Broken Rage» сумел рассмешить меня во многих отношениях, и, что удивительно, он попал в мою пятерку лучших, даже превзойдя многие из долгожданных фильмов фестиваля.

Мой Венецианский кинофестиваль 2024 Топ-10

Венецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и наградыВенецианский кинофестиваль 2024: лучшие фильмы, спектакли и награды

  1. Бруталист
  2. Я все еще здесь (Аинда Эсту Акви)
  3. Девочка
  4. Странный
  5. Сломленная ярость
  6. Орден
  7. Отказ от ответственности
  8. Вермильо
  9. Время, которое требуется (Il tempo che ci vuole)
  10. Три друга (Trois amies)

Смотрите также

2024-09-09 20:28