Вестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмов

Вестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмов

Как кинокритик, глубоко ценящий классическое кино, я должен сказать, что игра Хамфри Богарта в «Сокровище Сьерра-Мадре» является свидетельством его многогранности и таланта. По сравнению с его предыдущими вестернами становится ясно, что это его выдающееся произведение в этом жанре. Высшая оценка фильма на сайте Rotten Tomatoes красноречиво говорит о его качестве.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


За свою выдающуюся кинокарьеру Хамфри Богарт ярко блеснул в четырех вневременных вестернах, но последний – опус 1948 года, снятый Джоном Хьюстоном, – остается вершиной этих постановок. Богарт, известный как одна из самых стойких кинозвезд Голливуда, прославился своей очаровательной экранной личностью и непревзойденным обаянием исполнителя главных ролей. Лишь немногие актеры могут похвастаться таким впечатляющим резюме, как у Богарта. Он украсил экран в таких фильмах, как «Касабланка», который часто называют лучшим фильмом из когда-либо созданных, а также фигурировал в других классических фильмах, таких как «Мятеж Кейна», «Африканская королева» и «Иметь и не иметь».

В своем изображении персонажей частного детектива, таких как Сэм Спейд в «Мальтийском соколе» и Филип Марлоу в «Большом сне», Хамфри Богарт заложил основу для задумчивых антигероев нуара. Такие персонажи, как Джей Джей. Гиттес из «Китайского квартала» и Рик Декард из «Бегущего по лезвию» с тех пор переняли этот архетип, который изначально был установлен Богартом. Однако фильм-нуар был не единственным жанром, который исследовал Богарт; он также играл роли в военных фильмах, гангстерских фильмах, романтических комедиях и даже вестернах. Хотя он не снимался в таком количестве вестернов, как такие актеры, как Джон Уэйн или Генри Фонда, он по-прежнему является одним из лучших примеров этого жанра.

«Сокровища Сьерра-Мадре» — лучший вестерн Хамфри Богарта — о чем фильм 1948 года

«Сокровище Сьерра-Мадре» рассказывает о трех парнях, ищущих счастья.

Вестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмов

В 1948 году Хамфри Богарт в сотрудничестве со сценаристом и режиссером Джоном Хьюстоном воплотил в жизнь на киноэкране роман Б. Травена «Сокровища Сьерра-Мадре». Богарт и Тим Холт изображают Доббса и Кертина, двух странников, ищущих быструю прибыль. Они встречают старого старателя, которого играет Уолтер Хьюстон (отец режиссера), который делится новостями об огромном месторождении золота в Мексика. Вооруженные припасами, они едут на поезде в Мексику, где добывают там россыпное золото. Однако их богатство и беды еще далеки от завершения.

Доббс питает подозрения к двум другим, хотя все они согласились разделить золото поровну. Он обеспокоен тем, что они могут украсть его долю, поэтому становится все более подозрительным и тревожным по отношению к ним. Интересно, что растущая подозрительность Доббса превращает его в того, кому следует их опасаться. Его подозрительность заставляет его вести себя более беспорядочно, что приводит к неверным решениям, которые со временем истощают их богатство. Это означает, что с течением времени золота становится меньше. Это мастерски написанный сценарий, который слегка усиливает напряжение.

Почему «Сокровище Сьерра-Мадре» считается одним из лучших вестернов всех времен

«Сокровища Сьерра-Мадре» — это лучшее кинематографическое исследование жадности и паранойи.

Вестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмов

Когда «Сокровище Сьерра-Мадре» было впервые представлено, оно было встречено критиками и имело коммерческий успех. Он получил три премии «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру и лучший сценарий Джона Хьюстона, а также за лучшую мужскую роль второго плана Уолтера Хьюстона. Это уникальное достижение, поскольку впервые отец и сын получили «Оскар» за один и тот же фильм. Кроме того, он получил награды за лучший фильм на BAFTA и «Золотой глобус». Сегодня его широко считают вечной классикой, которую часто называют выдающимся произведением Хьюстона. В 1990 году Библиотека Конгресса выбрала «Сокровище Сьерра-Мадре» для сохранения в Национальном реестре фильмов США.

Исключительное качество «Сокровища Сьерра-Мадре» заключается в постоянном исследовании склонности человечества к жадности и разрушительного влияния, которое такая жадность может иметь. Жадность в конечном итоге приводит к гибели Доббса, поскольку его охватывает страх, что его партнеры претендуют на его долю, что заставляет его вместо этого разрабатывать планы, чтобы забрать их долю. Когда человек по имени Коди пытается присоединиться к их группе, они решают устранить его, а не делить золото. Этот фильм – не просто обычный вестерн; он служит анализом человеческой природы. Кульминацией всего этого является один из самых впечатляющих финалов в истории кино: горький поворот ироничной судьбы.

Эти режиссеры – Стэнли Кубрик, Спайк Ли, Сэм Рэйми и Пол Томас Андерсон – назвали «Сокровища Сьерра-Мадре» одним из своих любимых фильмов. Влияние этого фильма очевидно в творчестве Андерсона, особенно в его изображении жадности и человеческой коррупции в фильме «Там будет кровь». Подобный спор об убийстве персонажа, который наблюдался между Доббсом и его товарищами в «Сокровище Сьерра-Мадре», был повторен в 6-й серии 5-го сезона «Во все тяжкие» под названием «Выкуп».

Чем «Сокровище Сьерра-Мадре» можно сравнить с тремя другими вестернами Хамфри Богарта

Остальные три были раскритикованы критиками и забыты публикой.

Вестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмовВестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмовВестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмов

«В его фильмографии «Сокровище Сьерра-Мадре» стало последним вестерном Хамфри Богарта. До этого он снялся в трех других вестернах: «Священный террор» в 1931 году, «Парень из Оклахомы» в 1939 году и «Парень из Оклахомы» в 1939 году. Вирджиния-Сити» в 1940 году. Однако, в отличие от своих предшественников, «Сокровища Сьерра-Мадре» получили высший балл в 100% на «Гнилых помидорах», в то время как более ранние вестерны Богарта были встречены критикой, «Вирджиния-Сити» набрала 56%, а «Вирджиния-Сити» — 56%. «Оклахома Кид» набрал 48%, а «Священный террор» не получил достаточного количества рецензий для официального рейтинга, но все же получил худшие отзывы, чем другие. Очевидно, что «Сокровище Сьерра-Мадре» обычно считается лучшим вестерном Богарта.

«Священный террор» был обычным фильмом категории B, не предлагающим ничего уникального. В фильме «Парень из Оклахомы» был выбран неоднозначный актерский состав: ковбои с гангстерским акцентом, что делает его непреднамеренной комедией, но не соответствует традиционной западной драме. Режиссер будущего режиссера «Касабланки» Майкла Кертиса, «Вирджиния-Сити» также разочаровал, поскольку бессмысленное действие отдавалось приоритету реальному напряжению и волнению. Однако «Сокровища Сьерра-Мадре» — самая значительная работа Хамфри Богарта в жанре вестерн, и она стоит намного выше остальных.

Почему Хамфри Богарт так и не снял ни одного вестерна после «Сокровищ Сьерра-Мадре»

Богарт сказал друзьям, что он «слишком невысокий, чтобы быть ковбоем»

Вестерн Хамфри Богарта 76-летней давности по-прежнему остается лучшим из четырех его классических фильмов

После выдающегося достижения «Сокровища Сьерра-Мадре» можно было бы ожидать, что голливудские студии будут преследовать Богарта для новых вестернов. Однако актер больше никогда не возвращался к этому жанру, так как западные роли казались ему неудобными. В разговорах с друзьями он выразил свое недовольство, сказав: «Я слишком невысокий, чтобы быть ковбоем» (как сообщает INSP). Всякий раз, когда ему предлагали роль в вестерне, продюсеры заставляли его носить кроссовки и подплечники, из-за чего он чувствовал себя «идиотом», поэтому он решил сконцентрироваться на жанрах, которые не требовали корректировки роста. .

Понятно, что отказ от участия в будущих вестернах не повредил карьере Хамфри Богарта. Фактически, он постоянно появлялся в кино вплоть до своей печальной кончины в 1957 году. Его актерское мастерство было отмечено тремя номинациями на премию Оскар за лучшую мужскую роль: первой была номинация за «Касабланку» в 1942 году, за ней последовали «Африканская королева» в 1951 году и «Мятеж Кейна» в 1954 году. Интересно, что он получил награду во второй номинации за роль в фильме «Африканская королева». В 1960 году ему была посвящена звезда на Аллее славы в Голливуде даже после его кончины. Поэтому, похоже, карьера Богарта сложилась без опоры на жанр вестерна.

Смотрите также

2024-08-28 14:28