Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

В этом тексте обсуждается значение музыкальных номеров и культурных отсылок в 14 сезоне «Доктора Кто», особенно в эпизодах «Одиночество Доктора» и «Империя смерти». В статье рассказывается, как песня под названием «Всегда есть поворот в конце» в исполнении Нкути Гатвы (Доктора) предвещает главный поворот сюжета, в котором Сьюзан Твист (в исполнении Адель Линч) является аватаром Сутеха. Кроме того, в нем упоминается признание культурного присвоения в «Империи смерти» относительно более ранней истории «Пирамиды Марса», которая в значительной степени заимствована из древнеегипетской культуры. В статье подчеркивается, как современные писатели переосмысливают эти элементы, чтобы сделать их более приемлемыми и беспроблемными для современной аудитории.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В эпоху Диснея «Доктора Кто» шоураннер Рассел Т. Дэвис не уклонялся от того, чтобы бросать вызов условным границам сериала. Это отклонение от установленной формулы впервые наблюдалось во время возвращения Дэвида Теннанта в специальных выпусках, посвященных 60-летию сериала, и сохранялось на протяжении всего пребывания Нкути Гатвы на посту Пятнадцатого Доктора. Эти нетрадиционные моменты не ограничиваются конкретными персонажами, но некоторые фигуры стали более тесно связаны с ними, чем другие.

Как заядлый геймер, погруженный в тонкости повествования, я бы описал прорыв четвертой стены следующим образом: он происходит, когда персонаж в вымышленном мире признает наше существование в качестве внешних наблюдателей. Иногда это признание является тонким и непреднамеренным, а иногда — явным и даже интерактивным. В классическую эпоху сериалов этот прием время от времени использовался, но эпоха Диснея «Доктора Кто» раздвинула границы мета-отсылками и отсылками к самосознанию, что сделало это обычным явлением во время пребывания Джоди Уиттакер на посту Доктора. Хотя не каждый актер, вступивший в эту роль, пережил такие моменты, время пребывания Гатвы в ТАРДИС было отмечено большим количеством случаев, чем большинство других.

Продолжительность прорывов четвертой стены в сериале остается неопределенной — они могут стать неотъемлемой частью его обновленного формата или основой для грандиозного повествования, исследующего историю диснеевского Доктора Кто, в котором реальность и вымысел сочетаются. Хотя первое возможно, учитывая изменение стиля производства, более вероятно, что эти перерывы приведут к чему-то значительному. Однако только будущие эпизоды откроют правду.

7

Расизм производителя игрушек проистекает из проблемного происхождения злодея из «Доктора Кто»

Злодея классической эпохи первоначально звали «Небесный производитель игрушек».

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

В 2023 году Дэвид Теннант вновь появился в «Докторе Кто», взяв на себя роль Четырнадцатого Доктора вместо своего предыдущего образа Десятого. В сериале также вернулся Нил Патрик Харрис в обновленном взгляде на Изготовителя игрушек, злодея классической эпохи. Хотя большинство канонических элементов Изготовителя игрушек остались в соответствии с более ранними появлениями, он продемонстрировал расистское отношение в эпизоде ​​​​«Хихикание», который стал новым дополнением к его персонажу. Рассел Т. Дэвис обсудил эту модификацию образа Харриса Изготовителя игрушек в «Докторе Кто: На свободе».

«Я этого не знал, но слово «небесный» может означать китайское происхождение, в уничижительном смысле. Это также означает «с неба». Но оно также может означать китайское, и в своего рода имперском смысле, на британском языке. В каком-то смысле Империи. И существует много споров о том, почему оригинальный Изготовитель игрушек, который был белым человеком, был одет как китайский мандарин?»

Дэвис предположил, что расистский подтекст в персонаже Небесного Изготовителя игрушек мог быть «непреднамеренным» в прошлом, но признал необходимость внесения изменений. Он реализовал это изменение, наполнив поведение антагониста элементами, отражающими проблемные аспекты его первоначального изображения 1966 года. На эту адаптацию повлияли внешние перспективы, выходящие за рамки программы. Хотя это предполагает небольшую отсылку к аудитории, оно остается в соответствии с намеченной темой.

6

Миссис Флад беседует с аудиторией

Персонаж Аниты Добсон впервые поговорил со зрителями в рождественском выпуске 2023 года.

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

Как заядлый геймер, погруженный в увлекательный мир «Церкови на Рубиновой дороге», я не могу не заметить интригующего персонажа, который произвел настоящий фурор: миссис Флуд. Благодаря своему загадочному виду и сверхъестественному знакомству с ТАРДИС она оставила меня и, предположительно, других зрителей озадаченными ее истинными намерениями. Ее дерзкое подмигивание и игривый вопрос «Никогда раньше не видели ТАРДИС?», обращенный непосредственно к нам через экран, только добавили интриги вокруг этой неуловимой фигуры.

Как преданный игрок «Доктора Кто», я заметил интригующую закономерность в 14-м сезоне. В 7-м эпизоде ​​«Легенда о Рубиновом воскресенье» миссис Флад заглянула в объектив прямо перед появлением Сутеха. И что достаточно удивительно, она взяла на себя роль рассказчика уже в следующем эпизоде, произнеся в конце свой самый захватывающий монолог. Как будто она ведет нас, зрителей, по сюжетной линии Руби, при этом сама активно в ней участвуя. Я с нетерпением жду, как Доктор Кто будет исследовать этот метааспект дальше в 15 сезоне или позже.

5

Маэстро присоединяется к песне «Доктор Кто»

Ребенок Изготовителя игрушек запускает импровизированный дуэт

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

Вступительная часть «Доктора Кто» известна своей знаковостью, несмотря на частые изменения. Среди этих изменений выделяется появление Джинкса Муссона в роли Маэстро в титрах 14-го сезона «Доктора Кто», 2-го эпизода «Аккорд Дьявола». В этой сцене Маэстро сотрудничает со знаменитой музыкальной темой, которая соединяет холодную открытость с основной частью Доктора Кто. Божественный статус персонажа Муссона, бога музыки в пантеоне божеств Доктора Кто, подразумевает уникальное закулисное участие в производстве.

В том же эпизоде ​​Маэстро называет Пятнадцатого Доктора «Тайми-Вайми», отмечая связь со знаковым описанием времени Десятого Доктора в «Моргании» из 10-го эпизода третьего сезона «Доктора Кто». -Чтение не входит в число задач Маэстро. Этот комментарий, скорее всего, является умным подмигиванием зрителям, намекающим на их знание богатой истории шоу как художественного произведения. Вскоре после этого Маэстро еще раз играет на фортепиано музыкальную тему «Доктора Кто».

4

Доктор пошутил о «недиегетическом» звуке

Пятнадцать использует невероятно технический термин, чтобы сломать четвертую стену.

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

Как геймер, погруженный в запутанный мир «Аккорда Дьявола», я начал понимать, как повествование тонко признает свою собственную вымышленную природу. Руби Сандей, которую сыграла Милле Гибсон, однажды спросила меня, Доктора, могу ли я услышать грозную оркестровую партитуру Маэстро, которая, казалось, сопровождала каждое наше движение. Я был ошеломлен и ответил: «Я предполагал, что это всего лишь часть фоновой музыки». Проще говоря, недиегетические звуки — это звуки, не возникающие в результате происходящих на экране событий: например, фоновая музыка, закадровый голос или даже звуковые эффекты, которые, естественно, не были бы услышаны персонажами истории.

Как поклонник повествования и медиа-анализа, я бы сказал это так: диегетические звуки — это шумы или музыка, которые персонажи телешоу и фильмов действительно могут слышать в своем мире. Например, в «Докторе Кто» мы видим характерный жужжащий звук звуковой отвертки, дематериализацию ТАРДИС и даже диалоги между персонажами. Музыка также может быть диегетической, если она зародилась внутри вселенной шоу, но недиегетические элементы, такие как партитура и саундтреки, обычно остаются за пределами этой сферы. В этой конкретной ситуации Доктор указывает, что он действительно мог слышать музыку, играющую в другой комнате, но в своем замешательстве принял ее за фоновую музыку самого эпизода. Этот момент из 14 сезона может быть одним из самых осознанных и метатекстовых прорывов четвертой стены, которые мы когда-либо видели.

3

Доктор смотрит в камеру и подмигивает

Повелитель Времени уже делал нечто подобное.

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

В 14 сезоне «Доктора Кто» миссис Флуд, возможно, была той, кто часто вел себя подобным образом, но она не единственный персонаж, который напрямую обращался к зрителям. Ближе к завершению «Аккорда дьявола» Нкути Гатва в роли Пятнадцатого Доктора смотрит в камеру, игриво подмигивает и улыбается, признавая наше присутствие. Это интригующий контраст с загадочными действиями миссис Флуд. Сам Доктор, ломающий таким образом четвертую стену, создает уникальный эффект.

Как преданный фанат, я заметил интригующее сходство между Доктором Питера Капальди из «Дважды в сказке» и Доктором Уильяма Хартнелла из рождественского выпуска «Доктора Кто» 1965 года «Пир Стивена». Оба Доктора напрямую обращаются к аудитории и желают им счастливого Рождества. Однако между их ситуациями есть существенная разница.

2

Заключительный номер «Доктора Кто» в эпизоде ​​«Битлз» намекнул на поворот финала

Загадочная женщина в исполнении Сьюзен Твист сыграла важную роль в 14 сезоне «Доктора Кто».

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

Подмигивание Нкути Гатвы запускает необычное зрелище в захватывающем музыкальном номере «Доктор Кто». Несмотря на постоянное влияние Маэстро, которое потенциально может стать причиной финального акта, этот музыкальный момент кажется напоминающим номера, пробивающие четвертую стену, типичные для эпохи Диснея. Если отбросить неожиданные повороты, само название песни намекает на важный аспект финала 14 сезона «Доктора Кто». Мелодия называлась «Поворот в сказке».

Интригующий поворот относится как к неожиданному сюжету, так и к Сьюзен Твист, актрисе, известной тем, что она изображала загадочных персонажей в первом сезоне «Гатвы». В качестве умного намека зрителям позже выяснилось, что самая загадочная роль Сьюзен Твист на самом деле — это Сьюзан Триад, которая без нашего ведома представляет бога Сутеха.

1

Комментарий Нкути Гатвы «Культурное присвоение» ссылается на творческий выбор классической эпохи.

«Империя смерти» приглушает связь с Древним Египтом

Все 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стенуВсе 7 случаев, когда Доктор Кто в эпоху Диснея сломал четвертую стену

В «Империи смерти» «Окно времени» воспроизводит отрывки из четырехсерийного сериала 1975 года «Пирамиды Марса», отмечая единственное появление Сутеха в «Докторе Кто». Следовательно, 14-й сезон можно считать скрытым продолжением истории Четвертого Доктора с Томом Бейкером в роли капитана ТАРДИС. Оригинальная история в значительной степени опиралась на древнеегипетскую символику, но теперь может показаться устаревшей и бесчувственной по сегодняшним стандартам. Краткий разговор между Руби и Доктором в «Империи Смерти» подтверждает эту проблему.

Что касается комментария Руби по поводу кадра «Пирамиды Марса», она задала вопрос: «Я так и не поняла. В чем заключалась эта египетская история?»». В ответ Доктор заметил: «Это вопрос культурного заимствования и репрезентации».

Смотрите также

2024-07-03 13:47