Все фильмы «Безумного Макса»: от худшего к лучшему

Как давний поклонник франшизы «Безумный Макс», я могу с уверенностью сказать, что Джордж Миллер действительно превзошел себя с «Фуриосой: Сага о Безумном Максе». Выросший на оригинальных фильмах «Безумный Макс» и очарованный их антиутопическим миром, жестоким действием и знаковыми персонажами, я был рад увидеть новую часть сериала после такого долгого перерыва.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Проведя годы своего становления в окружении сильных женских образцов для подражания, которые вдохновляли меня следовать за своими мечтами, меня не могла не привлечь мощная и сложная линия характера Императора Фуриосы. Ее путь от жены-воина до лидерства в борьбе за свободу был одновременно захватывающим и эмоциональным, а Аня Тейлор-Джой продемонстрировала незабываемое выступление, которое укрепило Фуриосу как одного из самых запоминающихся персонажей научно-фантастического кино.

Что еще больше выделяло Furiosa, так это захватывающие дух визуальные эффекты, захватывающие последовательности действий и заставляющие задуматься темы. Потрясающие пейзажи и практические эффекты фильма перенесли меня обратно в пустынный мир Безумного Макса, а боевые сцены своей интенсивностью и креативностью оставили меня в напряжении.

Но что действительно отличает «Фуриосу» от других, так это исследование расширения прав и возможностей женщин и борьбы за свободу в обществе, где доминируют мужчины. Как человек, который боролся за свою независимость и преследовал свои увлечения, несмотря ни на что, меня глубоко тронула история Фуриосы и ее непоколебимая решимость создать лучший мир для себя и других.

Если вы еще не видели Фуриосу, очень рекомендую. Это свидетельство силы женского повествования, и его обязательно нужно посмотреть любому поклоннику франшизы «Безумный Макс» или боевиков в целом. И в качестве бонуса обратите внимание на камео самого Мела Гибсона – это восхитительный намек на прошлое сериала и напоминание о том, как далеко мы продвинулись со времен оригинальных фильмов.

Вот если бы только Джордж Миллер поторопился и снял тот третий фильм, о котором он упомянул… Я готов присоединиться к Фуриосе в ее следующем приключении! И кто знает, может быть, на этот раз Максу даже удастся кое-чему научиться у нашего бесстрашного лидера.

Со временем сериал «Безумный Макс» значительно расширился, а расположение фильмов Джорджа Миллера по качеству обеспечивает четкую структуру. Эта культовая франшиза боевиков началась в 1979 году с первого малобюджетного производства с Мелом Гибсоном в главной роли под руководством австралийского режиссера. На протяжении более четырех десятилетий сериал оставался популярным благодаря в целом отличным отзывам, положительным отзывам аудитории и постоянным усилиям Миллера по внедрению инноваций в постапокалиптический мир, изображенный в фильмах, поскольку и зрители, и такие персонажи, как Макс, перемещаются по этой вселенной.

Будучи ребенком 80-х и поклонником постапокалиптической фантастики, я всегда питал слабость к франшизе Безумный Макс. Я помню, как смотрел оригинальные фильмы с отцом, и нас сблизило общее волнение по поводу роли Макса Рокатански в исполнении Мела Гибсона. Спустя годы я пересматривал эту серию и начал ценить разные эпохи и стили, которые несет в себе каждая глава.

Ранжирование фильмов Безумный Макс — задача, требующая тщательного рассмотрения, поскольку качество франшизы варьируется в широком диапазоне из-за разнообразия обстановки и временных периодов. Некоторые поклонники могут предпочесть классические фильмы с участием Мела Гибсона, в то время как другим могут понравиться более поздние части, в которых компьютерная графика сочетается с практическими декорациями.

В конечном счете, нельзя отрицать, что во франшизе «Безумный Макс» есть величие, но есть и некоторые недостатки, которые нельзя игнорировать. Приняв во внимание различные данные и мои личные предпочтения, вот фильмы Безумный Макс, расположенные от худшего к лучшему:

1. Безумный Макс за пределами громового купола (1985). Хотя в этом фильме есть свои моменты, он уступает другим фильмам серии из-за менее связного повествования и акцента на игре Тины Тернер по сравнению с игрой Макса.
2. Безумный Макс: Дорога ярости (2015). Этот фильм визуально ошеломляет и содержит одни из лучших боевых сцен во франшизе, но ему не хватает сурового реализма и эмоциональной глубины оригинальных фильмов.
3. Безумный Макс (1979). Первый фильм серии является классикой, но его малый бюджет и ограниченное количество спецэффектов показывают его возраст по сравнению с более поздними частями.
4. Безумный Макс: Воин дороги (1981). Этот сиквел совершенствует оригинал, добавляя лучшие последовательности действий и более захватывающее повествование, что делает его одним из самых сильных произведений во франшизе.
5. Безумный Макс: Пустошь (2015). Этот фильм, являющийся приквелом к ​​оригинальным фильмам, является солидным дополнением к сериалу, который эффективно описывает постапокалиптический мир и знакомит с персонажем Макса Рокатански.
6. «Безумный Макс 2» (1981). Это продолжение «Безумного Макса» часто считается одним из лучших во франшизе из-за динамичных сцен, запоминающихся злодеев и яркой игры Мела Гибсона и Брюса Спенса.
7. Безумный Макс: Дорога ярости — Фуриоза (2015). Хотя этот спин-офф и не такой знаковый, как оригинальные фильмы «Безумный Макс», он является достойным дополнением к сериалу, который расширяет постапокалиптический мир и представляет нового героя в лице «Императора». Фуриоса.

Хотя мой рейтинг может отличаться от других, я считаю, что эти фильмы демонстрируют величие франшизы «Безумный Макс» и ее непреходящую привлекательность как постапокалиптического боевика. Предпочитаете ли вы эпоху Мела Гибсона или более современные произведения, в этой культовой франшизе каждый найдет что-то для себя.

Фильм Дата выпуска Оценка критиков RT Оценка аудитории RT
Безумный Макс 12 апреля 1979 г. 90% 70%
Безумный Макс: Воин дороги 24 декабря 1981 г. 93% 86%
Безумный Макс за пределами Громового купола 10 июля 1985 г. 79% 49%
Безумный Макс: Дорога ярости 15 мая 2015 г. 97% 86%
Фуриоса: Сага о Безумном Максе 24 мая 2024 г. 89% 96%

5. Безумный Макс за пределами Громового купола (1985)

Заключение оригинальной трилогии

Финальная версия «Безумного Макса» Мела Гибсона не раскрыла весь свой потенциал. Выпуск Безумного Макса за пределами Громового купола произошел в то время, когда Гибсон становился одним из ведущих актеров Голливуда, еще до его более спорного периода. Третья часть была призвана извлечь выгоду из великолепия Безумного Макса: Воин дороги и обеспечить захватывающую кульминацию как для Гибсона, так и для Миллера. Однако За пределами Грома оказался самым противоречивым фильмом в серии из-за противоречивых творческих направлений.

В отличие от других фильмов франшизы, За пределами Грома выделяется тем, что Джордж Миллер не выполнял обязанности режиссера исключительно в этом фильме. Вместо этого Джордж Огилви был приглашен помогать Миллеру в то время, когда он все еще оплакивал потерю своего друга и продюсера Байрона Кеннеди. Возможно, именно из-за этого изменения направления третья часть кажется менее тщательно спланированной Миллером по сравнению с предыдущими фильмами. В первой части фильма Мел Гибсон противостоит Сущности Тетушки Тины Тернер, причем одним из ярких моментов является примечательная сцена боя между Максом и Бластером в Громовом куполе.

​​​​​

Во второй части «За пределами Грома» фильм, кажется, немного спотыкается. Макс интегрируется в новую банду, состоящую преимущественно из детей, в результате чего фильм теряет часть суровости, которой славится сериал «Безумный Макс». Хотя начало и конец весьма убедительны, они не могут полностью компенсировать то, что происходит между ними. Поскольку многие элементы сериала либо отсутствуют, либо не работают, фильм в конечном итоге не может быть представлен в полной мере. Итак, кажется, что действительно должен быть самый слабый фильм «Безумный Макс», и «Безумный Макс за пределами громового купола», безусловно, соответствует этому требованию.

4. Безумный Макс

Фильм, с которого все началось

Первый фильм «Безумный Макс» стоит особняком от других частей, поскольку он был снят с ограниченным бюджетом Джорджем Миллером, который, по сути, инициировал его, поскольку только недавно отказался от медицинской карьеры. Несмотря на отсутствие у него опыта, его решимость очевидна на протяжении всего фильма, что придает ему неповторимое очарование. Фактически, эта малобюджетная постановка стала исключительным дополнением к сериалу благодаря целеустремленности Миллера. Он демонстрирует франшизу во всей ее изобретательности, с захватывающим и смелым ощущением, несмотря на ограниченные средства.

В фильме есть несколько фантастических боевых сцен, но они не сильно подчеркнуты, и они не такие сложные. Что отличает этот Безумный Макс от других частей, так это то, что он сосредоточен на жизни Макса как перехватчика, его семье, аспектах, которые другие фильмы не могут предоставить. Следовательно, фильм предлагает более приглушенное, ориентированное на персонажей и порой менее насыщенное действием приключение. Тем не менее, в конце концов, это путешествие остается плодотворным, поскольку основы великого видения Миллера этого мира становятся очевидными.

Оригинальный фильм «Безумный Макс» закладывает прочную основу для сериала, но из-за ограничений в технологиях и ресурсах во время его производства он не полностью демонстрирует все идеи, которые задумал Миллер. Несмотря на все его усилия, остается впечатление, что большая часть его творческого гения не попала на экран. Проще говоря, «Безумный Макс» — фантастическая отправная точка для сериала, но он был ограничен временем, в течение которого он был снят, и только потому, что фильм настолько хорош, насколько он хорош, все последующие фильмы вообще были сняты.

3. Фуриоса: Сага о Безумном Максе

Приквел Фуриосы

Фильм под названием «Фуриоза: Сага о Безумном Максе» отклоняется от обычного, сосредотачивая повествование вокруг другого персонажа, а не Макса Рокатански. Актриса Аня Тейлор-Джой берет на себя роль Фуриосы, поскольку сюжет углубляется в ее прошлое, предшествовавшее «Безумному Максу: Дорога ярости». Соответствовать фильму, провозглашенному одним из лучших фильмов 21-го века, — немалый подвиг, но «Фуриоза» демонстрирует, что он более чем способен стать отличным продолжением.

В каком-то смысле, если не считать проблем, с которыми пришлось столкнуться при создании Дороги ярости, кажется, что Джордж Миллер раскрыл весь свой творческий потенциал в Фуриосе. Самая длинная глава серии отбрасывает временные ограничения, поднимая действие до беспрецедентного уровня с обилием персонажей, транспортных средств и цифровых эффектов. Это часто может привести к впечатляющим сценам, таким как стычка на Пулевой ферме или решающая дуэль между Фуриосой и Дементусом в финале Фуриосы. Тем не менее, фильм можно было бы улучшить, если бы Миллер лучше контролировал компьютерную графику, более жестко контролировал время его просмотра и внес несколько дополнительных корректировок.

Среди примечательных аспектов, несомненно, выделяется актерский состав. Аня Тейлор-Джой блестяще вступает в роль Шарлиз Терон в роли Императора, становясь в этой роли все более убедительной. Она не только временами похожа на Терон, но и в различных случаях мастерски передает свой голос. Крис Хемсворт также блистает в роли Дементуса, что делает его игру одним из самых ярких злодеев франшизы. Хотя Furiosa, возможно, и не превзошла или не сравнялась по величию с «Безумным Максом: Дорога ярости», в этой части все же есть что оценить.

2. Безумный Макс: Воин дороги

Оригинальное продолжение «Безумного Макса»

В новом прочтении оригинальной истории Безумный Макс: Воин дороги Миллер оттачивает свои навыки и использует подручные ресурсы. Этот фильм, кажется, послужил основой для всех последующих работ серии, задав тон всему, что должно было произойти. В этом продолжении первоначальный стиль первого фильма 1980-х годов заменен полным погружением в постапокалиптический мир Пустоши. Ключевые элементы, такие как пустынные дюны, деградировавшее человечество, модифицированные транспортные средства и многое другое, значительно расширены в Воине дороги, что побудило все последующие фильмы использовать аналогичные темы.

В «Воине дороги» Мел Гибсон великолепно сыграл Безумного Макса, персонажа, закаленного прошлым опытом. Экранная харизма Гибсона ощутима даже без особых диалогов, а тяжелое присутствие Макса всегда ощущается, когда он рядом. Помимо Гибсона, выдающимися выступлениями, оставляющими неизгладимое впечатление, являются также роли Брюса Спенса в роли капитана гироскопа и Кьелла Нильссона в роли лорда Хумунгуса.

Сказка «Воин дороги» значительно расширяет аспект действия внутри франшизы, и Миллер действительно преуспевает в этой области. Автомобильные погони не только масштабнее, но и более впечатляющие по сравнению с предыдущими частями. Интенсивное использование в фильме практических трюков и исключительное мастерство исполнителей трюков очевидны повсюду, а погоня в третьем акте становится захватывающей кульминацией. Хотя «Безумный Макс» стал началом франшизы, можно с уверенностью сказать, что именно в «Воине дороги» Миллер направляет сериал по истинной траектории.

1. Безумный Макс: Дорога ярости

Перезапуск 2015 года — классика на все времена

Бесспорно, «Безумный Макс: Дорога ярости» занимает лидирующую позицию в этом рейтинге фильмов. По сути, «Безумный Макс: Дорога ярости», несомненно, лучший фильм из серии «Безумный Макс». Примечательно, что постановка столкнулась с многочисленными препятствиями и практически не состоялась. Джордж Миллер задумывал фильм несколько десятилетий, прежде чем все стало на свои места, но даже тогда разногласия Шарлиз Терон и Тома Харди, сложные условия съемок и уникальный подход Миллера к съемкам грозили пустить все под откос. Чудом фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» выжил благодаря непоколебимому видению Джорджа Миллера.

Почти каждый аспект Безумного Макса: Дорога ярости кажется тщательно спланированным и безупречно выполненным. Как будто воображение Джорджа Миллера вдохнуло жизнь еще ярче, чем когда-либо прежде. Экшн-сцены и автомобильные погони впечатляют, а музыка Джанки XL мощно резонирует на протяжении всего фильма, дополненная Воином-дуфом. Транспортные средства, декорации и костюмы также прекрасно проработаны. Хотя сюжет относительно прост и рассказывает о персонажах, путешествующих в Зеленое место и возвращающихся в Цитадель, он может похвастаться впечатляющим развитием персонажей и построением мира через Макса, Фуриосу, Нукса, жен и Бессмертного Джо.

Замена Мела Гибсона на Тома Харди в роли Макса была решающим решением, и Харди, несомненно, показал исключительную игру, отличаясь от своего предшественника. Однако важно отметить, что Безумный Макс: Дорога ярости примечателен не только Томом Харди, но главным образом тем, что Фуриосу сыграла Шарлиз Терон. Фуриоса в исполнении Терона быстро стала легендарной фигурой среди персонажей научно-фантастических боевиков, поскольку она наделила персонажа силой, яростью и уязвимостью. Успех фильма во многом объясняется способностью Фуриосы затмить Макс, изменив франшизу, сделав ее главным героем.

«Безумный Макс: Дорога ярости» демонстрирует франшизу на самом грандиозном, насыщенном событиями и волнующем уровне, предлагая одних из самых очаровательных персонажей сериала. Благодаря впечатляющему рейтингу «Гнилых помидоров», номинации на премию «Оскар» за лучший фильм, шести «Оскарам» и статусу самого кассового фильма «Безумный Макс», неудивительно, что многие считают его лучшим фильмом «Безумный Макс», когда-либо созданным. Его признание только возросло с момента его выхода: «Безумный Макс: Дорога ярости» часто появляется в списках лучших фильмов десятилетия и даже века. Помимо того, что это лучший фильм «Безумный Макс», он широко известен как один из величайших фильмов, когда-либо созданных.

Как выглядит будущее франшизы «Безумный Макс»

Получив разрешение на производство новых фильмов «Безумный Макс», Джордж Миллер наметил две истории, которые хотел бы рассказать: во-первых, «Безумный Макс: Дорога ярости» и, во-вторых, «Фуриоса: Сага о Безумном Максе». Производство первого фильма было сложным из-за его хаотичного характера, в то время как второй столкнулся с меньшим количеством проблем, но с меньшими кассовыми сборами и критикой. Учитывая уникальные препятствия, с которыми столкнулись оба фильма, будущее франшизы остается неопределенным.

Как давний поклонник франшизы «Безумный Макс», я одновременно взволнован и осторожно оптимистичен в отношении возможности выхода новых фильмов этой серии. Еще в 2015 году, когда Том Харди намекнул на свое участие еще в трех фильмах, я был в восторге от перспективы увидеть, как он повторит свою культовую роль Макса Рокатански. Однако с тех пор вышла только «Безумный Макс: Дорога ярости», и я стал немного скептически относиться к будущему франшизы.

При этом Джордж Миллер, режиссер оригинальной трилогии «Безумный Макс», заявил, что у него все еще есть планы на фильм «Безумный Макс: Пустошь». Я надеюсь, что этот проект осуществится, поскольку видение Миллера постапокалиптического мира не имеет себе равных.

Как человек, который вырос на этих фильмах и был глубоко тронут их темами выживания, восстания и искупления, я хотел бы, чтобы франшиза продолжалась. Если Миллер сможет привнести свои уникальные способности рассказывания историй в новую часть, это может стать незабываемым кинематографическим опытом.

Однако, как отметил сам Харди, в Голливуде все основано на бизнес-решениях, поэтому я буду осторожен до тех пор, пока не будут сделаны официальные заявления. А пока я буду продолжать с нетерпением ждать новостей о будущем «Безумного Макса» и надеяться, что он оправдает свое наследие.

Ближе к финалу «Фуриозы» возникла необходимость в сюжете намекнуть на присутствие где-то Безумного Макса, учитывая уже известные нам о нем события. Сценаристы знают, что произошло с «Безумным Максом» в предыдущем году, и у них есть полная сюжетная линия за тот период, которую, если будет возможность, я хотел бы когда-нибудь развить.

Джордж Миллер заявил, что у них уже есть история, изначально написанная как новелла. Он упомянул, что после выхода «Фуриосы» они планируют адаптировать его к сценарию и двигаться дальше. Джордж Миллер также намекнул, что этот предстоящий фильм глубоко углубится в характер Макса, во многом подобно тому, как они подошли к Фуриосе, сохраняя при этом высокооктановые последовательности действий, типичные для сериала «Безумный Макс». К сожалению, по данным Forbes, низкие кассовые сборы «Фуриосы» заставили Тома Харди выразить сомнения в ее продолжении.

Смотрите также

2024-12-30 15:09