Как опытный киноэнтузиаст, ставший свидетелем эволюции кинематографического повествования за последние несколько десятилетий, я должен сказать, что Дени Вильнев, несомненно, оставил свой неизгладимый след на киноэкране своим последним шедевром «Дюна: Часть вторая». Имея честь увидеть некоторые из величайших фильмов в истории, от «2001: Космическая одиссея» Кубрика до «Начала» Нолана, я с большим почтением объявляю работу Вильнева над этой грандиозной научно-фантастической эпопеей как настоящую свидетельство его артистизма и видения.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Франко-канадский режиссер Дени Вильнев может похвастаться впечатляющей коллекцией фильмов, получивших высокую оценку критиков, и составить рейтинг его лучших (и наименее успешных) фильмов за последние годы — непростая задача. Вильнев, несомненно, является одним из самых опытных режиссеров современного кино, он в совершенстве владеет каждым жанром, за который берется, и вдыхает новую жизнь в часто высмеиваемый голливудский ремейк. Тем не менее, даже в этом контексте некоторые из его проектов явно более успешны, чем другие. Его недавняя работа над серией Дюна, а также его замечательные Бегущий по лезвию 2049 и Прибытие вывели его в лигу из величайших режиссеров научной фантастики.
Первоначально у Вильнева появился интерес к научно-фантастическим комиксам, который со временем зажег любовь к кино. В старшей школе он начал создавать короткометражные фильмы, черпая вдохновение из таких фильмов, как «Космическая одиссея 2001 года», «Близкие контакты третьей степени» и оригинального «Бегущего по лезвию». Эти влияния очевидны во всем его творчестве. На ранних этапах своей карьеры Вильнев преимущественно продюсировал короткометражные фильмы. Одной из его известных работ была «Соседка», драма, в основном бессловесная, которая, казалось, изображала ритуальную кулинарную жестокость. Этот фильм получил специальную награду жюри за лучший канадский короткометражный фильм на Международном кинофестивале в Торонто. Однако сравнивать этот фильм с его более поздними проектами не совсем справедливо, особенно если учитывать производственную ценность и общее влияние.
Фильм | Год |
---|---|
32 августа на Земле | 1998 год |
Водоворот | 2000 г. |
Политехнический институт | 2009 год |
Поджоги | 2010 год |
Заключенные | 2013 год |
Враг | 2013 год |
Сикарио | 2015 год |
Прибытие | 2016 год |
Бегущий по лезвию 2049 | 2017 год |
Дюна | 2021 год |
Дюна: Часть вторая | 2024 год |
32 августа на Земле (1998 г.)
В первом фильме Дени Вильнева, озаглавленном «32 августа на Земле» или, альтернативно, «Un 32 août sur terre», мы находим намек на то, что в конечном итоге определило художественный стиль Вильнева: острые изображения человеческой уязвимости и поразительные визуальные эффекты. Эта короткая драма на французском языке рассказывает историю Симоны, фотомодели, которая решает зачать ребенка от своего лучшего друга Филиппа после мучительной автомобильной аварии. Несмотря на то, что у Филиппа уже есть девушка, Филипп соглашается при условии, что ребенок будет зачат в пустыне.
Хотя история увлекательна, а остроумный юмор персонажей в целом приятен, фильм упускает из виду слишком многие аспекты сюжета, чтобы полностью увлечь зрителей. Например, только Филипп и Симона являются полностью развитыми персонажами – хотя игра Алексиса Мартина в роли Филиппа и Паскаля Бюссьера в роли Симоны входит в число самых сильных сторон фильма, кажется странным, что Джульетта, еще одна главная героиня фильма (подруга Филиппа), почти не уделяли экранного времени. Несмотря на свои недостатки, умение Вильнева создавать отличительные визуальные эффекты и выбирать запоминающиеся рок-песни делает 32 августа на Земле интересным (хотя, по общему признанию, довольно клише) просмотром для поклонников творчества Вильнева.
Политехника (2009)
Спорный третий фильм Дени Вильнева под названием «Политехника» представляет собой глубоко тревожное изображение резни в Политехнической школе 1989 года. Этот фильм часто сравнивают с «Слоном» Гаса Ван Сента, на создание которого повлияла стрельба в Колумбайне в 1999 году. В отличие от «Слона», который отражает повсеместное бессилие, ощущаемое после реальная резня, на которой он основан, «Политехника» занимает более обнадеживающую позицию, предполагая, что сочувствие является ключом к преодолению гнева.
Как фаната, меня привлек вымышленный антагонист Вильнева из «Политехники», который казался пугающе похожим на реальных стрелков, движимый кипящим гневом по отношению к феминизму и жаждой мести. Хотя Вильнев не уклоняется от демонстрации нестабильного психического состояния и беспощадной жестокости преступника, он ловко воздерживается от раскрытия своего имени, вместо этого сосредотачиваясь на точке зрения выживших. В сфере социальных комментариев, особенно в отношении стрельбы в школах, этот фильм почти идеален – он достаточно стильный, чтобы сделать реальные события интересными, но в то же время осторожный, чтобы не эксплуатировать трагедию таким образом, чтобы это было бы бесчувственно. По сравнению с другими фильмами Вильнева, «Политехника» немного пугающая и сдержанная, но ее влияние неоспоримо.
Водоворот (2000)
Современные зрители могут поблагодарить фильм Гильермо дель Торо «Форма воды» за загадочных и умных морских существ. С другой стороны, фильм Вильнева 2000 года Водоворот предоставил зрителям уникальную романтическую драму, рассказанную с точки зрения говорящей рыбы. В фильме Мари-Жозе Кроз играет Биби Шампань, бизнес-леди, борющуюся с депрессией, у которой возникают чувства к сыну норвежского рыбака, которого она случайно убила в автокатастрофе (после неудачной попытки самоубийства).
Если вас это удивит, то в фильме также есть одна из самых запоминающихся сцен Дени Вильнева за всю историю — момент, когда говорящей рыбе отрубают голову, прямо на грани раскрытия секрета глобальной гармонии. Несмотря на нелинейную структуру сюжета фильма, которая имеет тенденцию запутанно зацикливаться, пытаясь сделать прямое послание более сложным, Вильнев демонстрирует свою способность к необычным повествованиям и визуально поразительным эффектам; таланты, которые сыграли важную роль в его продвижении через все более выдающиеся проекты на протяжении всего его кинопроизводственного пути.
Враг (2013)
Как преданный киноман, я не могу не разделить свой энтузиазм по поводу леденящего кровь шедевра Дени Вильнёва «Враг». Этот захватывающий фильм, который он сам назвал «тренировкой» для признанного критиками «Пленника», вышедшего в том же году, представляет собой нечто большее, чем просто побочный проект – это одна из самых захватывающих работ Вильнева на сегодняшний день. История вращается вокруг двух физически идентичных персонажей, проживающих в неназванном канадском городе: замкнутого профессора истории колледжа Адама Белла и раздражительного актера Энтони Клэр, которого Джейк Джилленхол сыграл в двойной роли. Одной судьбоносной ночью во время просмотра фильма Адам встречает статиста, который имеет сверхъестественное сходство с ним, что вызывает одержимую охоту за личностью этого загадочного двойника.
В этом фильме Вильнев еще раз демонстрирует свое умение контролировать эмоции зрителя. В фильме поднимается вопрос о том, являются ли два главных героя действительно разными личностями или просто разными аспектами одной проблемной личности. Это сомнение сохраняется на протяжении всего фильма, создавая ощущение ужаса, не требующего крови и запекшейся крови. Вместо этого он использует яркие образы и громкие звуки, чтобы вызвать сильное чувство беспокойства. Хотя концепция двойников часто используется в кино, Вильнев умело использует ее, не полагаясь на чрезмерные или экстравагантные приемы.
Заключенные (2013)
Дебютом Дени Вильнева в Голливуде и англоязычном кино стал фильм «Пленники», который вращается вокруг повторяющейся темы циклического насилия, в которую часто вникает режиссер. Несмотря на значительно больший бюджет по сравнению с его ранними фильмами (большая часть которого, вероятно, была потрачена на найм Хью Джекмана), «Пленники» не отклоняется от приверженности Вильнева грандиозным, амбициозным концепциям — он просто предоставляет ему более широкую сцену. В центре расширенного триллера — похищение двух девочек — Анны и Джой — в пригороде Пенсильвании, за которым следует поиск подозреваемого похитителя полицией. После ареста, казалось бы, умственно отсталого молодого человека, который не предоставил никакой полезной информации, отец одной из пропавших девочек берет дело в свои руки.
В фильме «Пленники» Вильнев вывел свою карьеру на новый уровень, продемонстрировав не только захватывающий сюжет, но и мастерство передачи мрачных трагедий посредством тона и символизма. На первый взгляд «Пленные» могут показаться очередной криминальной мелодрамой со сложным, но неудовлетворительным финалом. Но превосходная игра Джейка Джилленхола и Хью Джекмана (часто известного по роли Росомахи) в сочетании с умением Вильнева создавать напряженную кинематографическую среду делают этот фильм захватывающим, несмотря на его очевидные недостатки.
Дюна (2021)
Во многих аспектах фильм «Дюна» обычно считается одним из самых выдающихся достижений Вильнева в кинопроизводстве. В то время как некоторые другие его фильмы предлагают более последовательные и хорошо структурированные повествования, эта адаптация почти библейского научно-фантастического романа Фрэнка Герберта позволяет совершить то, что многие считали невозможным — она успешно воплощает в жизнь историю Пола Атрейдеса и планеты Арракис. серебряный экран. Обладая потрясающими визуальными эффектами, впечатляющими видами и звуками, а также ошеломляющим ощущением масштаба, превосходящим любой из его предыдущих фильмов, «Дюна», несомненно, впечатляет визуально и экспериментально. Однако у него есть некоторые недостатки в представлении функций.
Начнем с того, что титульная карточка в начале фильма указывает на то, что вы смотрите просто «Дюна: Часть первая». Это означает, что эта история не является законченной историей. Из-за этого сложно оценить «Дюну» по существу, поскольку кажется, что Дени Вильнёв видит в ней лишь часть большого повествования. Как и в других сокращенных версиях известных историй (таких как «Гарри Поттер и Дары смерти» и сериал «Сумерки»), пробел в центральном сюжете «Дюны», к сожалению, делает фильм менее насыщенным, чем мог бы быть. . Хотя сложность построения мира Фрэнка Герберта требует более нетрадиционного подхода, правда в том, что как отдельный фильм «Дюна» не обладает повествовательной глубиной некоторых других работ Вильнёва.
Зажигания (2010)
На Ближнем Востоке происходит пожар, вдохновленный одноименной пьесой Ваджди Муавада, и рассказывает о канадских близнецах Жанне и Саймоне, которые отправляются к месту рождения своей матери в условиях жестокого гражданского конфликта. После смерти матери братьям и сестрам предстоит своего рода охота за сокровищами, руководствуясь ее последней волей и завещанием, которым помогает исключительно нотариус Жан Лебель. Их спокойное путешествие перемежается душераздирающими взглядами на прошлую жизнь их матери в (кажется) Ливане во время затяжной гражданской войны в стране.
Декорации фильма и военные спецэффекты выполнены мастерски, подчеркивая умение Вильнева создавать технические фильмы, передающие сложные истории. Если бы фильм был сосредоточен исключительно на Наваль (матери детей), он мог бы быть слишком интенсивным, чтобы произвести такое же впечатление, как сейчас. Вместо этого, смешивая свою непростую историю с современными точками зрения Жанны и Симона, Вильнев создает повествование, которое побуждает зрителей подвергнуть сомнению свои собственные моральные ценности и унаследованную идентичность. Другими словами, Incendies — это фильм, вызывающий одновременно грусть и теплоту, сочетающий в себе резкость Sicario или Polytechnique с состраданием Прибытие.
Сикарио (2015)
В критике фильма «Сикарио», опубликованной The New York Times, А.О. Скотт заявляет: «Многие режиссеры снимают жестокие фильмы, но Дени Вильнев создает фильмы, в которых углубляется насилие, а это не совсем одно и то же». В этом фильме Вильнев изображает границу США и Мексики, чтобы подчеркнуть некоторые из самых бессмысленных и жестоких случаев насилия в мире. Повествование повествует о Кейт Мейсер (изображаемой Эмили Блант), агенте ФБР, участвовавшем в оперативной группе, преследующей высокопоставленных членов наркокартеля Сонора. Хотя это тонкая грань между эксплуатацией моральной двусмысленности торговли наркотиками и ее использованием в качестве средства критики ненужного насилия, Вильневу умело удается сделать фильм одновременно заставляющим задуматься и увлекательным, не прибегая к стереотипам, обычно встречающимся в этом жанре.
Напряженные визуальные эффекты и шокирующие звуковые эффекты в фильме «Сикарио» создают неотразимый шедевр «Вильнева», хотя он и сохраняет некоторое сходство с традиционными боевиками. Зрителей, которые еще не готовы к более философским фильмам Вильнева, они все равно могут заинтересовать. Менее впечатляющее продолжение «Сикарио» под названием «Сикарио: День Сольдадо» было выпущено в 2018 году, и, возможно, отсутствие Вильнёва в проекте сыграло свою роль в общем отсутствии ажиотажа в фильме. «Сикарио», в котором представлена одна из самых инновационных сцен автомобильной погони, когда-либо созданных, и захватывающий финал, является выдающимся жанром, который обязательно нужно посмотреть.
Прибытие (2016)
В вдумчивом исследовании эмпатии и общения шедевр Дени Вильнева «Прибытие» выделяется как его лучшая работа на сегодняшний день. В основе фильма лежит рассказ Теда Чанга История твоей жизни 1998 года. В центре сюжета фильма — лингвист (Эми Адамс), завербованная армией США для установления контакта с инопланетными существами, приземлившимися на Земле. Вильнев продолжает переосмысливать научную фантастику, демонстрируя, что этот жанр может быть чем-то большим, чем просто бессмысленное насилие и оглушительные выстрелы. Прибытие предлагает свежие перспективы и оптимизм, приглашая нас задуматься над тайной неизведанного, а не полностью отвергать ее.
Как и во многих своих фильмах, Вильнев использует технику повествования вперед и назад, которая предлагает зрителям двойной взгляд на жизнь Луизы, хотя на протяжении большей части фильма остается неясным, является ли это изображением прошлого, будущего или ни того, ни другого. Выдающаяся игра Эми Адамс и Джереми Реннера, захватывающая дух операторская работа Брэдфорда Янга и исключительный сценарий Эрика Хейссерера сделали фильм Прибытие одним из лучших научно-фантастических фильмов 2010-х годов, а возможно, и прошлого века.
Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Дебют Дени Вильнева в высокобюджетном кино, Бегущий по лезвию 2049, представляет собой режиссерскую интерпретацию продолжения оригинального фильма Ридли Скотта 1982 года Бегущий по лезвию. В этом продолжении Бегущего по лезвию 2049 изображенное будущее почти на подходе. Офицер К. (его играет Райан Гослинг) — новый бегущий по лезвию полиции Лос-Анджелеса, который натыкается на секрет, который может разрушить общество и траекторию цивилизации. Затем он отправляется на миссию по поиску Рика Декарда (в исполнении Харрисона Форда), бывшего бегуна по лезвию, исчезнувшего 30 лет назад. Вильнев старается сохранить верность оригинальному фильму, но при этом добавляет к франшизе свои собственные штрихи; присутствие Ридли Скотта в качестве исполнительного продюсера, конечно, не повредило, хотя Вильнев был настолько напуган им во время съемок, что вежливо попросил его покинуть съемочную площадку.
Как и многие высокобюджетные блокбастеры и долгожданные сиквелы, Бегущий по лезвию 2049 располагал значительным бюджетом (150–185 миллионов долларов). Однако, в отличие от того, на что надеялся режиссер Вильнев, в 2017 году фильм не имел таких высоких кассовых сборов. Возможно, это можно объяснить тем, что в том же году другие громкие релизы конкурировали за внимание аудитории. Несмотря на то, что основное внимание уделяется пейзажу и атмосфере, а не человеческим аспектам, которые обычно рассматривает режиссер, фильм эффективно переплетает воедино запутанные истории и фундаментальные страхи, характерные для творчества Вильнева.
Дюна: Часть вторая (2024)
Как преданный фанат, я не могу не восхищаться величием «Дюны: Часть вторая». Даже несмотря на то, что продолжительность его почти 3 часа, он кажется короче, что само по себе является достижением. Следует признать, что есть моменты повторения, но эта эпическая история превосходна во всех аспектах, от построения мира и визуальных эффектов до всего, что между ними. Дени Вильнев действительно достиг новых высот в своем кинопроизводстве, управляя расширяющейся научно-фантастической франшизой «Дюна» с изяществом, которое похвалил даже легендарный режиссер Кристофер Нолан, сравнив ее со своим собственным шедевром «Империя наносит ответный удар».
В этой новой версии «Дюна: Часть вторая» опирается на сильные стороны «Прибытия», «Дюны» и «Бегущего по лезвию 2049» — впечатляющее погружение, захватывающий и продуманный визуальный дизайн, хорошо сбалансированную эпическую сюжетную линию и исключительный актерский ансамбль. Фирменный стиль режиссера Дени Вильнева, характеризующийся холодными цветовыми тонами и высокой контрастностью, придает франшизе «Дюна» неповторимый оттенок и делает некогда недоступную серию книг более доступной для более широкой аудитории. «Дюна: Часть вторая» демонстрирует видение Дени Вильнева в лучшем виде, без каких-либо финансовых или практических ограничений, сдерживающих его – возможно, даже стать его шедевром.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-09-04 03:22