Американский режиссер Джон Уотерс известен своими противоречивыми фильмами, многие из которых сегодня так же табуированы, как и в 70-е годы. Пионер провокационных медиа, Уотерс специализируется на контркультуре как поджанре и идеологии фильмов, которые он снимает. Он приобрел значительный культ благодаря своей возмутительной, но уникально реформаторской черной комедии. Хотя статус иконы Джона Уотерса начался с его намеренно нежелательного фильма Розовые фламинго, по-настоящему он стал известен благодаря своему фильму 1988 года Лак для волос. По словам Уотерса, Лак для волос< Трейси Тернблад повествование отражает его детство, когда он рос в расово сегрегированном Балтиморе. Его последний выпущенный фильм — это кассовый провал 2004 года, Грязный позор.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Важность фильмов Джона Уотерса превосходит споры, вызванные его кинопроизводством. Особенно заметно в его первых фильмах: включение ЛГБТК+ актеров изначально создавало безопасное пространство в то время, когда они были исключены. Когда темы трансгендеров были особенно спорными, Уотерс позволял их историям процветать в своих сценариях. Множественные маньяки в настоящее время фигурируют в сериале «Макс» как важная часть истории кинематографа ЛГБТК+ и как шедевр, восстановленный Criterion. Наследие Уотера продолжает жить в движении «Новое квир-кино» и за его пределами. В 2022 году он также опубликовал свой первый роман Лжец: Неприятный роман, который затрагивает различные тревожные темы, которые он с радостью затронул в своей фильмографии.
12. Грязный позор (2004)
Грубая черная сатира
Сатирическая черная комедия Джона Уотерса Грязный позор рассказывает о сексуальном пробуждении менеджера круглосуточного магазина Сильвии Стиклз (Трейси Уллман) после того, как она получила удар по голове в результате несчастного случая. Действие фильма Лак для волос Джона Уотерса и других его фильмов происходит в Балтиморе.
Иногда чрезмерно, этот фильм прямо подчеркивает классизм и репрессии, присутствующие в изолированных консервативных сообществах, но он не всегда попадает в правильные ноты в своих аргументах в пользу привлекательности сексуальной революции. Грязный юмор до смешного похож на ранние проекты Уотерса, но заставляет его чувствовать себя несвязным, поскольку отсутствие Дивины глубоко ощущается. Стиклз кажется ролью, написанной только для Дивины, что, к сожалению, делает последний фильм Уотерса относительно незабываемым.
Смотрите на Amazon Prime Video
11 Мондо Трашо (1969)
Первый полнометражный фильм Уотерса
Хотя Mondo Trasho соответствует атрибутам дебютных фильмов, он показывает отточенные таланты Джона Уотерса в зачаточном состоянии. Мондо Трашо — его первый полнометражный фильм, в котором молодой Дивайн показан в двух ролях, которых он снова достигает с большим мастерством в своих более поздних работах. Его небольшой бюджет совершенно очевиден, но операторская работа придает ему винтажный стиль, такой как Ведьма из Блэр.
Сам Уотерс упомянул о своей неприязни к Mondo Trasho и утверждает, что это должен был быть короткометражный фильм, возможно, именно поэтому он часто кажется слишком длинным и повторяющимся (через BFI). Тем не менее, в сценах, вдохновленных Уорхолом, он выступает как подлинное тезисное утверждение о кино как виде искусства. Здесь нет связного сюжета, вместо этого упор делается на маргинальных персонажей и их обаяние.
10 Плакса (1990)
Культовый классический музыкальный фильм Джонни Деппа
На первый взгляд, Cry-Baby не вписывается в формулу Джона Уотерса, но на самом деле он имитирует его самый мрачный и развратный юмор, несмотря на свой жизнерадостный стиль. Звездный актерский состав избавляет этот мрачный мюзикл от чувства переутомления. Джонни Депп также блестяще справился с главной ролью наряду с неожиданной игрой известного актера Уиллема Дефо, что делает фильм незабываемым зрелищем. Хотя Джон Уотерс в значительной степени полагается на ностальгию саундтрека, а не связывает необходимые сюжетные моменты для правильного завершения, Cry-Baby по-прежнему остается безобидным, но провокационно веселым развлечением.
Смотрите на Amazon Prime Video
9 Пекер (1998)
Взлет и падение провокационного фотографа
Пекер демонстрирует наиболее заметные изменения в стиле кинорежиссуры Уотерса. Его табуированный юмор начал совпадать с растущим интересом Голливуда к оскорбительным, провокационным и шокирующим комедиям. Пекер рассказывает о фотографе, который прославился тем, что фотографировал свою неблагополучную семью, но решил, что не вписывается в элиту общества. Фильмы 90-х годов, такие как Американский пирог или Под кайфом и в смятении Ричарда Линклейтера, начинали с рискованных комедий. Этот феномен лишает Пекера намерения напугать зрителей, от которого зависит фильм Уотерса. Однако через призму своих динамичных персонажей Уотерсу все же удается донести свое послание о том, что искусство повсюду.
Смотрите на Amazon Prime Video
8. Серийная мама (1994)
Черная комедия о матери-убийце
Серийная мама сосредоточена вокруг, казалось бы, типичной провинциальной семьи с Беверли Стуфин (Кэтлин Тернер), «типичной» матерью, но преданность Беверли своей семье обнаруживает опасную опасность. мышление, которое начинает набирать число жертв в районе, где проживает ее семья. Хотя фильм обеспечивает идеальный баланс между глупостью и страхом, самой яркой проблемой фильма является лечение психических заболеваний. В обзоре критика Роджера Эберта он отметил, что из-за часто чрезмерно реалистичной игры Тернер ее действия трудно передать комедийно. В остальном фильм представляет собой сплошную черную комедию с примесью манерного хоррора.
Смотрите на Amazon Prime Video
7 Сесил Б. Сумасшедший (2000)
Полуисторический фильм о похищениях людей
Основанный на похищении актрисы Патриции Херст, Сесил Б. Сумасшедший сосредоточен вокруг деструктивного культа кинопроизводства, который похищает актрису Хани Уитлок (Мелани Гриффит). Они заставляют ее сниматься в их фильмах, и по ходу дела у нее появляется симпатия к их разрушительным практикам. Большая часть очарования Уотерса 70-80-х годов остается яркой в этой черной комедии 2000 года, но в этом фильме есть и современный взгляд. Роджер Эберт заявил, что фильм больше похож на домашнее кино, что до боли верно в некоторых сценах. Тем не менее, он прямо и эффективно рассказывает о создании культов средствами массовой информации.
Смотрите на Amazon Prime Video
6. Лак для волос (1988)
Самый семейный фильм Уотерса
Джон Уотерс написал и снял фильм «Лак для волос» в 1988 году, не зная, что этот фильм станет наследием. Музыкальная адаптация Hairspray 2007 года с Джоном Траволтой, возможно, кому-то запомнилась больше, но в оригинале есть недооцененное очарование, которого очень не хватает римейку. Будучи уроженцем Балтимора, Уотерс создает более плавное повествование о классизме, расизме и последствиях фанатизма в небольшом сообществе в Балтиморе.
История Дивайн с дрэгом также сделала культовый персонаж Эдны Тернблад разумным по сравнению с ее чрезмерным исполнением Траволтой. Это невероятно доступный фильм Уотерса, не теряющий ни капли его индивидуалистического стиля. Песня Hairspray Уотерса более приземленная и менее музыкальная, чем ее ремейк, но не менее привлекательная.
Смотрите на Amazon Prime Video
5 Полиэстер (1981)
Женская картина и провинциальная сатира
Замечательная сатирическая пародия на любовные драмы, Полиэстер, пародирует мелодрамы, рассчитанные на женщин, в основном классику 1950-х годов, снятую знаменитым Дугласом Сирком. Работы Сирка можно сравнить с современными драматическими фильмами, такими как Брачная история. Полиэстер вращается вокруг напряженной жизни домохозяйки Франсин Рыбья Лапа («Божественная»), которая все больше разочаровывается из-за беспорядков в своей семье. После встречи с персонажем Тэба Хантера, владельцем театра Тоддом Томорроу, она влюбляется, но вскоре понимает его плохие намерения.
В фильме больше легкомыслия, чем в фильмах Уотерса «Мусорное трио» «Женские проблемы и отчаянная жизнь», но он по-прежнему сосредоточен на пересечении повседневных ужасов с пародируемой романтикой. Уотерс преуспевает в балансировании нескольких жанров одновременно, что в данном случае приносит пользу Polyester. Таб Хантер также поет веселую и подходящую заглавную песню, напоминающую саундтреки Старого Голливуда.
Смотрите на Amazon Prime Video
4 Отчаянная жизнь (1977)
Третий фильм из «Мусорной трилогии» Уотерса.
Минк Стоул играет обезумевшую домохозяйку Пегги в Отчаянной жизни, которая убивает своего мужа и убегает со своей медсестрой Гризельдой в трущобы, управляемые королевой Карлоттой. Карлотта — женщина, одержимая бешенством, которую играет Эдит Мэсси, еще один завсегдатай Джона Уотерса. Хотя его больше критиковали за сомнительное представление ЛГБТК+, в основном с персонажами-лесбиянками, он остается столь же сексуально свободным, как и любой другой контркультурный фильм Уотерса, и является положительной стороной мелодраматического повествования.
Сочетание снисходительного легкомыслия Мэсси и непоколебимо серьезной манеры поведения Стола создает смехотворный опыт, которого Уотерс не всегда достигает в своих фильмах, учитывая их тематику. Отчаянная жизнь — это третья часть «Мусорной трилогии» Джона Уотерса, которая заслуживает свое место, будучи столь же веселой и тревожной, как и ее предшественники.
Смотрите на Amazon Prime Video
3 множественных маньяка (1970)
Цирковое представление, наполненное ужасными людьми
Множественные маньяки расширяет спектр персонажей Дивайна, раскрывая, пожалуй, его самую выдающуюся роль — путешествующую ведущую интермедии Леди Дивайн. Как и в популярном сериале Американская история ужасов: Шоу уродов, сюжет рассказывает о труппе интермедии, изобилующей убийственными наклонностями. Хотя большинство фильмов Уотерса подрывают различные концепции жанров, тем и клише, Множественные маньяки необычайно преуспевают в подрывной деятельности. Вместо того, чтобы искупить маргинализированные группы, которых Уотерс изображает в интермедии Леди Дивайн, ужасные развраты, которые они совершают, сочетаются с красотой и вознесением. Изображенное сильное насилие и извращения становятся трогательными, потому что Уотерс делает эти действия метафорическими для принятия «изгоев» общества.
Смотреть на Максе
2 Женские проблемы (1974)
Манерная и подрывная сатира о знаменитостях
В фильме В фильме «Женские проблемы» участвуют многие постоянные актеры Джона Уотерса, а сюжет вращается вокруг бурной жизни еще одного персонажа Дивайн, Дон Дэвенпорт. Феминистские темы уникально исследуются в этом глубоком погружении в самооценку и неблагополучные семьи. Хотя он пародирует голливудские фильмы с откровенными феминистскими посланиями, адресованными женщинам, подобно Полиэстеру, он ведет сложные разговоры о женском опыте в обществе, где доминируют мужчины. Женские проблемы экстраполирует суть женской борьбы и демонстрирует ее настолько тревожно, что послание Уотерса неизбежно становится услышанным. Дивайн излучает огромный талант, сочетая тяжелые роли недооцененной Доун и ее разрушительно ненавистного первого возлюбленного Эрла.
Смотрите на Amazon Prime Video
1 Розовые фламинго (1972)
Возмутительное и скандальное культовое явление
Первым фильмом из «Мусорной трилогии», которую Джон Уотерс называет, является Розовые фламинго, репутация которого более запоминающаяся, чем его триумфы. Он следует за Дивайной, которая пытается сохранить таблоидный статус «самого грязного человека на свете», живя со своей неблагополучной семьей в трейлере. Запрещенный в нескольких странах, в этом фильме есть много элементов, от которых могут съежиться даже самые большие любители видео. Несмотря на это, он не зря стал классикой полуночного кино, как Шоу ужасов Рокки Хоррора.
Розовые фламинго дают Гленну Милстеду шанс проявить себя еще больше, чем когда-либо и показать свою преданность требовательной игре Дивайна. Это бессмысленное развлечение, в котором до сих пор есть примечательные примеры соответствующих политических комментариев.
Джон Уотерс на протяжении десятилетий оказывает заметное влияние на кино благодаря своему оригинальному взгляду на ужасы и черную комедию. От шокирования аудитории немыслимыми концептуализациями до прокладывания пути для защиты ЛГБТК+ в кино Джон Уотерс остается одним из самых влиятельных американских режиссеров на сегодняшний день.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля