Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Призрак оперы адаптировался для телевидения и кино вот уже почти столетие, и некоторые постановки оказались намного лучше других. Сюда входят несколько версий ужасов, а также версии, основанные на мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера, премьера которого состоялась в 1980-х годах. За людьми в масках стояло много известных лиц, в том числе Рамин Каримлу и даже покойный Джулиан Сэндс.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Призрак оперы начался как книга, опубликованная Гастоном Леру в 1909 году. История повествует об изуродованном музыкальном гении по имени Эрик Дестлер, или Призрак, который живет в Парижском оперном театре и одержим красивая певица по имени Кристина Дааэ. За прошедшие годы появилось множество вариаций классической книги: некоторые версии пытались максимально приблизиться к книге, а другие следовали мюзиклу.

12 Призрак Оперы (1989)

В главных ролях Роберт Инглунд (Эрик/Призрак/мистер Фостер), Джилл Шолен (Кристин), Мэг (Молли Шеннон), Алекс Хайд-Уайт (Ричард Даттон), Билл Найи (Мартин Бартон), Теренс Харви (инспектор Хокинс), Стефани Лоуренс («Ла Карлотта»)

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Версия ужасов 1989 года с Робертом Инглундом отклонилась от книги, поскольку действие происходит в наши дни, а затем переносится в 1880-е годы. Как и в классической сказке, в ней рассказывается о Кристине Дэй, которая идет на прослушивание в оперу Нью-Йорка. Позже во время прослушивания ее бьют мешком с песком по голове, и она возвращается во времени в 1880-е годы, где она — восходящая оперная звезда, которую обучает изуродованный музыкальный гений, который влюбляется в нее.

Хотя музыка в фильме сделана очень хорошо, она слишком сосредоточена на превращении Призрака Роберта Инглунда в злодея-слэшера, а не в трагического антигероя, и не соответствует книге. Использование в фильме перехода из настоящего в прошлое также еще больше сбивает с толку тех, кто не читал книгу. Это один из немногих фильмов Призрак оперы в этом списке с рейтингом R, который потерпел неудачу у критиков и с финансовой точки зрения: рейтинг на Rotten Tomatoes составил 33%.

11. Призрак оперы (фильм, 1998 г.)

В главных ролях: Джулиан Сэндс («Призрак»), Азия Ардженто (Кристин Даэ), Андреа Ди Стефано (Рауль, барон де Шаньи).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Сделать Призрака злодеем-слэшером было популярным выбором еще в 70-х, 80-х и 90-х годах, и эта версия не стала исключением. Киноверсия Призрака оперы 1998 года потерпела полный провал, получив 10% рейтинг на сайте Rotten Tomatoes, и стала вторым фильмом в этом списке с рейтингом R. С покойным Джулианом Сэндсом в главной роли трагического Призрака и Азией Ардженто в роли Кристины этот фильм подводит актеров. То, что Призрак был воспитан крысами, делает фильм совершенно нереальным по сравнению с оригинальной сказкой Леру и является одним из худших фильмов, в которых снимался Ардженто.

10. Любовь никогда не умирает (2012)

Бен Льюис (Призрак), Анна О’Бирн (Кристин Дааэ), Мария Мерседес (мадам Жири), Саймон Глисон (Рауль), Шэрон Миллерчип (Мег Жири), Джек Лайалл (Гюстав)

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Любовь никогда не умирает — это продолжение версии Призрака оперы Эндрю Ллойда Уэббера, а также основано на книге Призрак захватывает Манхэттен . Действие происходит через 10 лет после мюзикла, когда Кристина приезжает в Америку, чтобы выступить в Phantasma, новом интермедии на Кони-Айленде, которым управляет Phantom. Единственное, что хорошо в этой версии, это пение Бена Льюиса и Анны О’Брин. Несмотря на хорошую репутацию композитора, это шоу Ллойда Уэббера совершенно не соответствует действительности.

Сценическая версия этого продолжения делает и без того печальную историю еще более печальной: Кристина становится единственной погибшей в конце истории и добавляет множество необычных элементов для всех остальных, особенно для Мэг и Рауля. История убирает все из оригинального мюзикла Ллойда Уэббера и не дает персонажам особого смысла. Критики, посмотревшие шоу в Лондоне и Австралии, также согласились, что шоу не принесло особой пользы и ничего не добавило к оригинальной истории.

9 Призрак Оперы (1983)

В главных ролях: Максимилиан Шелл («Призрак»), Джейн Сеймур (Мария Джанелли/Елена Корвин), Майкл Йорк (Майкл Хартнелл), Джереми Кемп (барон Хуньяди), Дайана Квик (мадам Бриджида Бьянки).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

В истории 1983 года Максимилиан Шелл играет Призрака и дает ему более трагическую предысторию. Эта версия Призрака рассматривает его как многообещающего дирижера оркестра, женатого на певице, которая позже покончила жизнь самоубийством. Хотя для своего времени это хорошо сделанный фильм, он не был хорошо принят ни зрителями, ни критиками. Изображение Призрака Шеллом — единственное спасение этого фильма, но в целом создается впечатление, что создатели фильма попытались сделать его следующим большим достижением и потерпели неудачу.

8 Призрак рая (1974)

В главных ролях: Пол Уильямс (певческий голос Лебедя/Призрака), Уильям Финли (Призрак), Джордж Меммоли (Арнольд Филбин), Джессика Харпер (Феникс).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Призрак рая немного необычен тем, что действие происходит не в 1880-х годах, а в наши дни. В фильме с Уильямом Финли в роли Уинслоу Лича или Призрака рассказывается история продюсера, который крадет музыку Лича, в результате чего Лич мстит после того, как продюсер обвиняет его в употреблении наркотиков и сажает в тюрьму. После того, как несчастный случай повредил его лицо, Лич становится Призраком с единственной целью отомстить продюсеру, одновременно обучая многообещающего певца.

Хотя эта история хорошо подходит для аудитории, которая любит рок-н-ролл, ее может быть трудно принять публике, которая хочет увидеть классическую историю Призрака . В фильме использованы мотивы нескольких историй, а не одной, включая Фауста и Оскара Уайльда. Фильм провалился в прокате, но с тех пор приобрел культовый статус и известен как один из лучших фильмов Брайана де Пальмы. На самом деле, можно утверждать, что это лучше, чем Шоу ужасов Рокки Хоррора 1975 года.

7

6 Призрак оперы (фильм 1962 года)

В главных ролях: Герберт Лом (Призрак/профессор Петри), Хизер Сирс (Кристин Чарльз), Эдвард де Соуза (Гарри Хантер), Майкл Гоф (лорд Эмброуз Д’Арси).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

«Призрак» Герберта Лома — еще одна ужасная версия этой истории, но, в отличие от более поздних версий, она не слишком кровавая и не слишком страшная. В отличие от книги Леру, действие фильма 1962 года происходит не в Париже, а в Лондоне. Призрак изображается как более отзывчивый человек и в конце концов умирает, спасая Кристину от падающей люстры, вместо того, чтобы позволить Кристине уйти с другим мужчиной. Этот более сочувственный подход работает для фильма и сохраняет его напряжение, но придаёт ему душевности.

5 Призрак оперы (фильм, 2004 г.)

В главных ролях: Джерард Батлер («Призрак»), Эмми Россам (Кристин Даэ), Патрик Уилсон (Рауль), Миранда Ричардсон (мадам Жири), Минни Драйвер (Карлотта Джудичелли).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Версия Призрака оперы 2004 года основана исключительно на мюзикле. Это свежая версия мюзикла с современными лицами, в которой участвуют Джерард Батлер в роли Призрака и Эмми Россам в роли Кристины. Это одна из немногих историй о Призраке, в которой Призрак остается живым на протяжении всей истории. Хотя Батлер, возможно, и не обученный певец, его грубый и грубый голос идеален в роли Призрака, а Россум, тогда еще подростком, преуспевает в роли Кристины. Критические отзывы на момент премьеры были неоднозначными, но он был хорошо принят публикой по всему миру, большинство из которых, вероятно, сами были подростками.

4 Призрак Оперы (мини-сериал, 1990 г.)

В главных ролях: Чарльз Дэнс («Призрак»), Тери Поло (Кристин Даэ), Адам Сторк (граф Филипп де Шаньи), Берт Ланчестер (Жерар Каррьер).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Это единственный телесериал в этом списке, основанный на Призраке, мюзикле Эндрю Копита 1991 года. Несмотря на некоторые изменения, внесенные в сюжет, эта версия Призрака остается максимально верной оригинальной книге, но допускает творческую свободу, не чувствуя принуждения. В фильме Призрак показан не как злодей-слэшер, который преуспевает в убийствах, а скорее как трагический антигерой, которому в жизни не показывали ничего хорошего. Изображение Призрака как трагического антигероя хорошо подходит для этого телесериала и делает его действия понятными.

3 Призрак оперы в Королевском Альберт-холле (2011)

В главных ролях: Рамин Каримлу («Призрак»), Сьерра Боггесс (Кристин Даэ), Хэдли Фрейзер (Рауль), Венди Фергюсон (Карлотта Джудичелли).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Рамин Каримлу и Сьерра Боггесс уже давно работают над музыкальной версией Призрака оперы, поэтому имело смысл поставить экранизированную версию спектакля с их участием в главных ролях в этом списке. Эта версия, снятая в Королевском Альберт-Холле в 2011 году, была приурочена к 25-летию мюзикла. Имея лишь несколько незначительных отличий от оригинальной музыкальной версии из-за ограничений по времени, это мощное исполнение как Каримлу, так и Боггесса, особенно в заглавной песне.

2 Призрак оперы (1943)

В главных ролях: Клод Рейнс (Призрак/Эрик Клоден), Сюзанна Фостер (Кристин Дюбуа), Нельсон Эдди (Анатоль Гаррон), Эдгар Барье (Рауль Дюбер).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Фильм Призрак оперы 1943 года имел кассовые сборы, несмотря на неоднозначные отзывы после его выхода. Несмотря на то, что она лишь частично основана на оригинальной сказке Леру, история достаточно убедительна, чтобы заставить зрителей не беспокоиться по этому поводу. В отличие от Кристины в других экранизациях сказки Леру, Кристина в исполнении Сюзанны Фостер независима и решительна, в конечном итоге предпочитая не преследовать женихов и посвятив себя своей певческой карьере. Этот фильм также является единственным фильмом ужасов Universal, получившим два «Оскара»: один за художественную режиссуру, а другой за операторскую работу.

1 Призрак Оперы (1925)

В ролях: Лон Чейни («Призрак»), Норман Керри (виконт Рауль де Шаньи), Мэри Филбин (Кристин Даэ), Артур Эдмунд Кэрью (Леду), Вирджиния Пирсон (Карлотта).

Все экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшемуВсе экранизации «Призрака оперы» признаны от худшего к лучшему

Первый фильм Призрак оперы, версия немого кино Лона Чейни 1925 года, является классикой для зрителей, которые любят немые фильмы ужасов конца 1920-х годов. Известный как «Человек с тысячью лиц», Лон Чейни сам сделал грим для фильма, создав жуткий эффект Франкенштейна, который поверг зрителей в соответствующий ужас. В сюжете и персонажах нет никаких изменений, любое насилие подразумевается, но никогда не показывается, что делает его успешным и правдивым. Фильм имел успех у критиков после выхода в 1925 году и был внесен в Национальный реестр фильмов США в 1998 году.

Смотрите также

2024-01-17 23:24