Как знаток всего жуткого и чудовищного, я должен сказать, что Борис Карлофф был не чем иным, как кинематографическим титаном. Его роли в таких фильмах, как «Мумия», «Как Гринч украл Рождество!» и «Старый темный дом» оставили неизгладимый след в жанре ужасов, каждая роль демонстрирует разные грани его беспрецедентного таланта.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Известный как колоссальная фигура в сфере готического ужаса и одна из самых выдающихся звезд кинематографа ужасов, Борис Карлофф прославился своими запоминающимися изображениями самых страшных монстров, когда-либо изображенных в фильмах ужасов. Игра Карлоффа, от жалкого Франкенштейна до зловещего персонажа Яльмара Пельцига, оставила неизгладимый след в жанре. Несмотря на то, что фильмы ужасов продолжают меняться и развиваться, влияние Карлоффа сохраняется. Современные постановки, такие как «Невеста» Мэгги Джилленхол, часто черпают вдохновение из классических фильмов о монстрах Universal, отдавая дань культовым визуальным эффектам и стилю повествования, в формировании которых Карлофф сыграл значительную роль.
Известный прежде всего своей ролью шаркающего монстра Франкенштейна, образ Бориса Карлоффа вышел за рамки грубого внешнего вида персонажа, придав ему неожиданную нежную сторону. На протяжении всей своей актерской карьеры Карлофф постоянно подвергал сомнению предположения, изображая чудовищных персонажей разными способами, подчеркивая свою адаптируемость как актера. Эти разнообразные роли отражают универсальность Бориса Карлоффа и развитие кинематографа ужасов: от ранних готических существ до замысловатых злодеев, балансирующих на границе между людьми и монстрами. Каждое выступление подчеркивает его талант придавать глубину, а иногда даже сочувствие своим персонажам, делая их незабываемыми иконами ужасов.
6. Монстр Франкенштейна
Самый культовый монстр Universal
Впервые Борис Карлофф воплотил монстра Франкенштейна студии Universal, когда ему было 44 года. До этого он уже сделал себе имя в различных спектаклях и фильмах. Кстати, именно в студийной столовой на него обратил внимание режиссер Джеймс Уэйл. Изначально роль предназначалась Беле Лугоши, но он отклонил предложение. Этот неожиданный поворот событий привел к созданию прочного дизайна персонажей, который остается популярным и сегодня (изображение персонажа значительно отличалось до того, как к нам присоединился Карлофф). Сочетание мрачной эстетики Уэйла и неотразимой игры Карлоффа породило шедевр ужасов, выдержавший испытание временем.
Борис Карлофф впервые оживил Существо на большом экране в фильме 1931 года «Франкенштейн». Его образ наполнил роль глубиной и эмоциональностью, сделав «Монстра Франкенштейна» вечной иконой кино. Он вернулся к этой роли в «Невесте Франкенштейна» (1935), наполнив монстра чувствительностью и грустью, которые живы и сегодня. Его сцены с Эльзой Ланчестер, сыгравшей Невесту, остаются одними из самых острых моментов в фильме. Наконец, Карлофф делил экранное время с Белой Лугоши в фильме «Сын Франкенштейна» (1939), что ознаменовало его последнее изображение Монстра. В этом фильме мы увидели усталого и эмоционально травмированного персонажа, которым манипулируют окружающие.
Франкенштейн Роль | Дата выпуска |
---|---|
Франкенштейн | 1931 год |
Невеста Франкенштейна | 1935 год |
Сын Франкенштейна | 1939 год |
5. Джекил и Хайд
Комедийный взгляд на классическую двойную роль
В соответствии со своей готической основой, Карлофф глубже погрузился в таинственную суть человечества, когда взял на себя роль в переосмыслении готической сказки Роберта Льюиса Стивенсона «Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом» (1953). В этом фильме, представляющем собой смесь ужаса и комедии, знаменитый дуэт Эбботт и Костелло оказывается втянутым в отношения с доктором Джекилом, который превращается в зловещего мистера Хайда. Хотя это и не совсем фильм ужасов, двойная роль Карлоффа в этом спектакле сочетает в себе угрожающий оттенок с комедийными элементами, демонстрируя его способность изображать как ужасающих монстров, так и юмористических противников. Несмотря на то, что он не входит в число лучших фильмов о Джекиле и Хайде, смотреть его по-прежнему приятно.
В рекламе фильма Эбботт и Костелло знакомятся с доктором Джекилом и мистером Хайдом Борис Карлофф получил самую высокую оценку, но стоит отметить, что в основном он играл доктора Джекила. После трансформации каскадер Эдди Паркер взял на себя роль мистера Хайда. Этот факт даже упоминался в рекламных материалах, где Карлофф и Паркер были изображены в их гриме. Несмотря на это, Карлофф придает комедийному фильму атмосферу изысканности.
4 Ялмар Пельциг
Карлофф сыграл оккультного монстра
В фильме 1934 года «Черный кот» Борис Карлофф представлен в необычной роли монстра. Пара на отдыхе невольно пересекается с Яльмаром Пельцигом, архитектором, имеющим злое прошлое, наполненное сатанизмом и обманом. В этой роли, которую играет Карлофф, Пельциг изображается как оккультист, который тонко контролирует окружающих, демонстрируя извращенное увлечение смертью и местью. Здесь Карлофф демонстрирует пугающую роль утонченного, но грозного злодея, который воплощает в себе как психологический, так и сверхъестественный ужас.
Игра Карлоффа в роли Пельцига впечатляет, демонстрируя смесь сдержанного напряжения и леденящей кровь злобы. Изображая обычного человека со скрытыми, зловещими намерениями, он привнес в фильм психологическую остроту, которая усилила ужас. Тихое, но угрожающее присутствие персонажа и манипулятивные черты сделали его по-настоящему устрашающим антагонистом. И Карлофф, и Лугоши демонстрируют исключительную игру в своих ролях.
В одном из многочисленных фильмов Бориса Карлоффа он делил экран со своим современником и противником Белой Лугоши. Хотя они часто работали вместе и внесли значительный вклад в жанр ужасов, именно Карлофф в целом получил большее признание, чем Лугоши. Это стало очевидным, когда Лугоши лишили главного счета за сотрудничество в фильме «Ворон», в котором также снимался Винсент Прайс, несмотря на то, что он был главным актером. Столь тонкая конкуренция раздула пламя слухов об их знаменитой вражде, о чем сообщает журнал Far Out.
3 Мумия
Еще одна универсальная икона
После непреднамеренного воскрешения археологами Имхотепа, древнеегипетского священника, он принимает образ Ардат-бея и путешествует по современному Египту, тоскуя по своей давно потерянной любви, принцессе Анк-эс-ен-Амон. Очарованный идеей воссоединения с ее духом, он узнает женщину, поразительно похожую на принцессу, и пытается перевоплотить ее в свою королеву. Образ Имхотепа Карлоффа пугает, плавно переплетая атмосферу угрозы с душераздирающей любовной историей. Эта роль была признана одной из самых запоминающихся его ролей. Его часто хвалят за изысканность и тонкость, резко контрастирующие с яркими персонажами ужасов, преобладавшими в тот период.
Критики, как в прошлом, так и в настоящем, высоко оценили изображение Имхотепа, сделанное Карлоффом, за создание персонажа, одновременно вызывающего страх и сострадание. Они часто отмечают эмоциональную глубину, которую Карлофф привнес в роль, что, по мнению некоторых современных критиков, способствует непреходящему очарованию фильма, делая Имхотепа Карлоффа знаковой фигурой. Его тонкая, но мощная игра стала эталоном для антагонистов ужасов, сосредоточив внимание на создании атмосферы и эмоций, а не на шокирующих эффектах. Например, один критик из Midnite Reviews описал выступление Карлоффа как «сдержанное, но угрожающее изображение, в котором его медленные движения, обветренный вид мумии и гипнотический взгляд придали Имхотепу ряд зловещих качеств, соответствующих его персонажу-нежити.
2. Гринч
Он подлый, мистер Гринч!
Специальный анимационный выпуск 1966 года «Как Гринч украл Рождество!» Доктор Сьюз изображает Гринча, изначально горького персонажа, придумывающего план, как отобрать Рождество у жителей Whoville. Повествование и озвучка Гринча, написанные Борисом Карлоффом, прекрасно изображают его первоначальную злобу и последующую трансформацию, обогащая заветную праздничную сказку. За двойную роль рассказчика и голоса Гринча Борис Карлофф был удостоен премии «Грэмми» в категории «Лучшая запись для детей». Гринч с его уникальной внешностью и характером стал культурным символом, а его голос теперь стал синонимом персонажа.
Эта Грэмми, врученная в 1968 году, стала единственной крупной отраслевой наградой в карьере Карлоффа и признала его захватывающее вокальное исполнение, которое имело важное значение для успеха специального выпуска. Режиссер шоу Чак Джонс отметил, что характерный голос Карлоффа придал персонажу глубину и очарование, обеспечивая идеальный баланс между ворчливостью Гринча и теплотой истории доктора Сьюза. Вклад Карлоффа в фильм «Гринч» по-прежнему считается классикой праздничной анимации, а его победа на «Грэмми» остается свидетельством его влияния, помимо его культовых ролей ужасов в кино.
1 Морган
Немой, грозный пьяница
В 1932 году «Старый темный дом» стал первым появлением Бориса Карлоффа. Этот фильм предоставил убежище застрявшим путешественникам в таинственном особняке, находящемся под контролем своеобразной семьи Фемм. Дворецкий Морган был молчаливым, внушительным и агрессивным слугой, который часто прибегал к пьяной жестокости, усиливая напряжение и опасность внутри дома. Изображение Моргана Карлоффом продемонстрировало искусство физического ужаса во всей красе. Его внушительная фигура и зловещее присутствие вселяли ощутимое чувство страха. Хотя его персонаж был без слов, выразительная мимика и язык тела Карлоффа рисовали яркую картину угрозы и жестокости.
Незадолго до дебюта «Франкенштейна», фильма, который закрепил за Борисом Карлоффом статус легендарной иконы ужасов, внушительная манера поведения и сдержанная враждебность Моргана сыграли значительную роль в создании тревожной атмосферы в фильме. Это помогло изобразить Моргана скорее хаотичной и зловещей фигурой, чем персонажем со сложными эмоциями. Обостренное чувство угрозы со стороны Моргана добавилось мрачно-юмористическому тону в «Франкенштейне» режиссера Джеймса Уэйла. Мастерски сочетая ужас и остроумие, он создал жуткую смесь захватывающей кинематографии и острых диалогов.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-10-31 19:39