Все три вестерна с Джоном Уэйном и Джимми Стюартом: от худшего к лучшему

Все три вестерна с Джоном Уэйном и Джимми Стюартом: от худшего к лучшему

Как давний поклонник вестернов, я должен сказать, что имел удовольствие наблюдать за некоторыми поистине замечательными кинематографическими путешествиями, происходящими на фоне американской границы. Среди них три особенно увлекательны: «Как был завоеван Запад», «Стрелок» и «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


За свою блестящую карьеру в кино Джон Уэйн и Джеймс Стюарт вместе снялись в трех знаковых вестернах. Однако какой из этих фильмов произвел самое сильное впечатление, а какой не оправдал ожиданий? Эти две легенды оставили неизгладимый след в истории Голливуда. Известная как муза режиссера Джона Форда, Уэйн воплотила американский идеал, изображая бесстрашного героя, не боящегося действовать быстро. С другой стороны, Стюарт, любимый актер Альфреда Хичкока, символизировал обычного человека, с которым зрители могли легко идентифицировать себя и видеть в нем свое отражение.

Проще говоря, ни Уэйн, ни Стюарт обычно не смотрят такие фильмы, как «Эта замечательная жизнь» или «Настоящая выдержка». Однако, когда они играли вместе, их разные стили игры создавали интригующее зрелище, особенно в вестернах. Каждый из них привнес в жанр что-то уникальное, и было интересно наблюдать за столкновением их противоположных энергий. Строгость Уэйна прекрасно сочеталась с обаянием Стюарт.

За свою многолетнюю карьеру выдающихся голливудских актеров Уэйн и Стюарт вместе снялись в трех вестернах: «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс», «Как был завоеван Запад» (оба 1962 года) и «Стрелок» (1976 года). ). Все эти фильмы хороши, но один выделяется среди других. Итак, какой из вестернов Уэйна/Стюарта считается лучшим?

3
Как был завоеван Запад

Все три вестерна с Джоном Уэйном и Джимми Стюартом: от худшего к лучшему

Эпический фильм «Как был завоеван Запад», вышедший на экраны в 1962 году, входит в число самых смелых проектов в истории Голливуда. По сути, это был не обычный фильм, а кинематографический мини-сериал, постоянно транслируемый на большом экране. Команда из трех режиссеров-провидцев — Генри Хэтэуэя (который работал над тремя из пяти сегментов), Джона Форда и Джорджа Маршалла — сотрудничала, чтобы воплотить в жизнь эту гигантскую задачу. Фильм был тщательно снят с использованием настоящей трехобъективной технологии Cinerama, обеспечивающей неподвластную времени эстетическую привлекательность. Охватывая период с 1839 по 1889 год, книга «Как был завоеван Запад» предлагает глубокое путешествие по экспансии на запад в XIX веке, охватывая золотую лихорадку, гражданскую войну и строительство железных дорог.

Вся историческая сага разворачивается с точки зрения семьи Роулингс, возглавляемой Линусом Роулингсом, которого играет Стюарт. В третьей части фильма Уэйн берет на себя роль генерала Уильяма Текумсе Шермана. Не только Уэйн и Стюарт, этот фильм может похвастаться плеядой выдающихся актеров той кинематографической эпохи: Генри Фонда, Грегори Пек, Дебби Рейнольдс, Ли Дж. Кобб, Джордж Пеппард, Уолтер Бреннан, Роберт Престон, Эли Уоллак, Расс Тэмблин, Энди Дивайн. Рэймонд Мэсси — это звездный ансамбль актеров высшего уровня, каждый из которых озаглавил свой собственный фильм.

В эпическом вестерне «Как был завоеван Запад» я, как скромный зритель, не ожидал от Джона Уэйна главной роли, но когда он появился, это произошло в решающий момент сюжетной линии. Джеймс Стюарт, играющий Лайнуса, вместе со своим сыном Зебом решил присоединиться к армии Союза в бурные времена Гражданской войны, ища чувства чести и славы. Однако их опыт войны оказался не таким, как они себе представляли, особенно после ужасной битвы при Шайло, унесшей жизнь Лайнуса.

Хотя это, несомненно, впечатляющее зрелище, Как был завоеван Запад не углубляется в свои темы так глубоко, как можно было бы надеяться. Учитывая, что книга направлена ​​на то, чтобы охватить 50 лет американской истории в течение ограниченного периода времени, она предлагает краткое изложение, а не углубленный анализ. Визуально он ошеломляет – с некоторыми поистине напряженными сценами, такими как погоня буйволов и плот, плывущий по стремительным порогам – но эта обширная постановка кажется скорее трудоемкой, чем захватывающей.

2
Стрелок

Все три вестерна с Джоном Уэйном и Джимми Стюартом: от худшего к лучшему

Спустя 14 лет после своих последних совместных проектов в жанре вестерн Джон Уэйн и Стюарт снова объединили свои усилия для создания фильма 1976 года «Стрелок» режиссера Дона Сигела. Этот фильм ознаменовал последнее появление Уэйна на экране перед его кончиной в 1979 году, став горьким прощанием с одной из самых легендарных звезд западного кино. Точно так же, как «Непрощенный» позже ознаменовал уход Клинта Иствуда из жанра, который сделал его знаменитым, «Стрелок» стал идеальным завершением карьеры Джона Уэйна в жанре вестерн.

Когда Уэйн приближался к концу своего жизненного пути, он принял последнего персонажа вестерна, который столкнулся с реалиями смертности. В «Стрелке» мы следуем за стареющим стрелком, который осознает, что его силы тают, и ищет достойного выхода. Возникает чувство остроты, когда мы видим угасающую иконку фильма, изображающую на экране такие грубые эмоции. Джон Уэйн демонстрирует одну из самых ярких драматических ролей в своей карьере в фильме «Стрелок», наполняя персонажа настоящей печалью и отчаянием, одновременно разрушая стоический образ стрелка, который он ранее воплощал.

Как опытный кинокритик, я видел Джона Уэйна во многих ролях на протяжении его выдающейся карьеры. По большей части он олицетворял типичного героя: бросался в бой, чтобы защитить уязвимых от злодейства, не выказывал и следа страха, когда сталкивался с опасными ситуациями, и последовательно спасал ситуацию как раз вовремя, чтобы наступили финальные титры. Однако именно тогда, когда Уэйн отказался от этого знакомого героического образа и принял сложности морально сомнительного антигероя, его выступления по-настоящему засияли. Такие персонажи, как Рустер Когберн в «Железной выдержке» и Итан Эдвардс в «Искателях», блестяще продемонстрировали эту трансформацию. Изображение Джей Би Букса Джоном Уэйном в «Стрелке» тоже попадает в эту категорию. В отличие от обычного героя, его нелегко определить, и именно эта сложность делает его таким интригующим персонажем для наблюдения.

Хотя «Стрелок», возможно, и не представляет ничего новаторского с точки зрения повествования о стрелке в конце пути, поскольку эта история уже рассматривалась ранее в других фильмах и часто более эффективно, она выделяется благодаря захватывающему изображению Джона. Уэйн. Этот культовый персонаж вестерна демонстрирует пронзительную игру, которая бросает вызов образу, который он помог создать, изображая утомленного, раскаявшегося персонажа на пороге смерти, размышляющего о своих прошлых действиях и подвергающего сомнению их ценность. Эта исключительная игра превращает фильм «Стрелок» в незабываемое кино; несмотря на свои недостатки, он оставляет неизгладимое впечатление еще долго после того, как идут титры.

1
Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса

Все три вестерна с Джоном Уэйном и Джимми Стюартом: от худшего к лучшему

До дебюта в 1962 году фильма «Как был завоеван Запад» Джон Форд руководил первым вестерном, снятым Джоном Уэйном и Джимми Стюартом в фильме «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс». Этот фильм часто считают их лучшей совместной работой. У руля стоял Форд, новаторский режиссер, который сформировал экранный образ Уэйна благодаря роли Ринго Кида в «Дилижансе» и стал пионером многих американских приемов западного кинопроизводства. «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнса» широко известен как один из шедевров Форда и один из величайших вестернов, когда-либо созданных.

«Причина, по которой Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс, выделяется как лучший вестерн Уэйна и Стюарт, заключается в умелом использовании уникального партнерства этих двух актеров. Фильм превосходно демонстрирует то, что делало каждого актера исключительным и обожаемым История начинается с того, что персонаж Стюарта, сенатор США, Рэнси Стоддард, присутствует на похоронах Тома Донифона, которого играет Уэйн, в качестве повествовательного средства, ранее Том спас Рэнси из лап Либерти Вэлэнса и его банды, что привело к глубокому и продолжительному событию. дружба.»

В «Как был завоеван Запад» Уэйн играет второстепенного персонажа в большом составе и не появляется до тех пор, пока персонаж Стюарта не будет убит ранее. И наоборот, «Стрелок» в первую очередь вращается вокруг Уэйна как главного героя, а все остальные персонажи, включая Стюарта в роли Дока Хостетлера, вращаются вокруг него. Напротив, «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс» наиболее близок к фильму-дуэту с участием Уэйна и Стюарт в жанре вестерн, где отношения их персонажей служат центральным элементом сюжетной линии и движущей силой драмы.

В фильме Форда «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» мы видим его уникальное сочетание эмоций и остроумия в повествовании о Старом Западе. Тем не менее, он не уклоняется от изображения грубого насилия и мрачности той эпохи. В основе фильма лежит зрелая игра Уэйна и Стюарт, каждый из которых представляет собой захватывающую индивидуальность и магнетическую химию на экране. «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» углубляется в парадокс героизма – в конечном счете, каждый встречает свой конец – через слегка пессимистическую точку зрения, которая была редкостью в кинопроизводстве Форда.

Основная проблема «Человека, который застрелил Либерти Вэлэнса» — это финал, который предсказуем, затянут и в конечном итоге лишен эффекта. Как только Рэнс достигает признания и процветания, фильм теряет свое очарование и даже может быть несколько скучным – главным образом потому, что сюжетная линия уже предвещала развязку. Если бы фильм закончился на 20 минут раньше, он был бы безупречен. Однако со своими разочаровывающими финальными сценами «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» почти достигает совершенства, и это больше, чем можно сказать о большинстве фильмов (даже по сравнению с монотонным «Как был завоеван Запад» и неоригинальным «Стрелком»). ).

Смотрите также

2024-08-12 21:07