Вы не поверите забавным подробностям жизни Боба Дилана в начале 60-х, которые не вошли в его биографический фильм!

Биографический фильм 2024 года под названием «Полное неизвестное», посвященный жизни Боба Дилана, упускает из виду забавный эпизод из его карьеры 1960-х годов, который остается интригующим в ретроспективе. За шесть десятилетий Дилан укрепил свою репутацию одного из величайших авторов песен всех времен и даже получил Нобелевскую премию по литературе за свои поэтические тексты. Учитывая его глубокое влияние как на фолк, так и на рок-н-ролл, многие режиссеры создали фильмы, посвященные Бобу Дилану.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм 2024 года «Полное неизвестное», режиссером и соавтором сценария которого является Джеймс Мэнголд, изображает жизнь музыканта в начале 1960-х годов. Фильм получил высокую оценку за актерскую игру, визуальные эффекты и общее удовольствие. Тем не менее, фильм допускает некоторые вольности в повествовании Боба Дилана, которые могут вызвать удивление. Хотя не все изменения существенно влияют на сюжет, некоторые могут потребовать тщательного изучения. В этом фильме заметно отсутствует одна забавная деталь из биографии Боба Дилана, хотя она не оказывает существенного влияния на сюжетную линию, что делает ее интригующей для размышления.

Newsweek обвинил Боба Дилана в покупке «Blowin’ In The Wind» у старшеклассника

Газетная статья 1963 года развила слух о «Blowin’ In The Wind».

Стоит отметить, что в начале 1960-х годов «Полное неизвестное» упустило из виду странный момент, касающийся жизни Боба Дилана. В 1963 году газета Newsweek опубликовала статью о Бобе Дилане, которая разоблачила многие из его неправд, но также распространила слухи, которые были явно ошибочными. Газета сообщила, что некоторые люди утверждали, что песня принадлежала старшекласснику по имени Лорре Вятт, который предположительно продал текст Дилану. Обе стороны опровергли это утверждение в издании, однако забавный миф сохранился.

1. История приобрела достоверность, поскольку казалось возможным, что эти два персонажа могли встретиться. Боб Дилан часто навещал народную легенду Вуди Гатри в психиатрической больнице Грейстоун, где Уятт был волонтером.

2. Обвинения в плагиате обычно не носят юмористического характера, и в большинстве случаев требуется серьезный тон из-за серьезности обвинений. Однако этот конкретный случай забавен по двум важным причинам. Первоначально это утверждение было полностью опровергнуто. Во-вторых, реальные события, связанные с обвинением, являются иллюстрацией того, что «правда более причудлива, чем вымысел».

Лорри Вятт прояснил, что на самом деле произошло десятилетие спустя

Уайетт признал, что его ложь быстро вышла из-под контроля

В мае 1974 года Лорри Вятт обсуждал с журналом New Times, как маленькая ложь переросла в серьезную полемику о плагиате, напоминающую сюжет бродвейского мюзикла и фильма «Дорогой Эван Хансен». Боб Дилан написал песню «Blowin’ in the Wind» в апреле 1962 года, дал согласие на ее публикацию в Broadside #6 в мае и впервые записал ее в июле. Присоединившись к вокальной группе Millburnaires, Вятт наткнулся на эту песню в фолк-журнале. Эта встреча разожгла его воображение, побудив его сочинить собственный текст для этой мелодии.

На собрании Millburnaires участникам было предложено поделиться свежими мелодиями. Несмотря на то, что у Вятта был свежий набор текстов, Вятт решил вместо этого исполнить оригинальную песню Blowin’ in the Wind, надеясь, что она победит группу, притворившись, что ее написал он. Группа была очарована и спросила Вятта. исполнить его на собрании в честь Дня Благодарения 1962 года. Он согласился при условии, что они не раскроют, кто это написал. К сожалению, их секрет был раскрыт, что побудило Вятта заявить, что они никогда больше не будут петь эту песню.

Чтобы дать повод больше не петь эту песню, Вятт придумал еще одну ложь. Он сказал своему классному руководителю, что группа больше не может петь эту песню, потому что он якобы продал ее певцу за 1000 долларов. К несчастью для Вятта и Боба Дилана, и ученики, и учителя вспомнили оригинальное исполнение, споры об авторстве и сомнительное объяснение о том, что его больше нельзя петь.

В ноябре 1963 года, как сообщалось в The Daily Princetonian, другие участники группы заявили, что Вятт написал «Blowin’ in the Wind», сославшись на то, что они спели эту песню до того, как Дилан получил авторские права или выпустил свою запись. Эта история, которая сохраняется даже после того, как была опровергнута пять десятилетий назад, демонстрирует значительный эффект, который может иметь с течением времени кажущаяся незначительной ложь.

Почему Боба Дилана так много раз обвиняли в плагиате

Боб Дилан часто обходит грань плагиата, разжигая пламя вековых дебатов

Хотя утверждение о том, что Боб Дилан скопировал «Blowin’ in the Wind» в 1960-х годах, оказалось необоснованным, многие другие обвинения Дилана в плагиате чужих работ на протяжении всей его шестидесятилетней карьеры сохраняются и не могут быть так легко отвергнуты. Новые обвинения появляются каждые несколько лет. Хотя некоторые из них, такие как спор о «Дуновении ветра», не имеют фактической поддержки, другие, похоже, имеют больший вес.

«Любовь и воровство» поразительно схожи с «Исповедью якудза» доктора Джуничи Сага и «Великим Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда, а некоторые произведения искусства перекликаются с фотографиями Анри Картье-Брессона, Дмитрия Кесселя и Леона Бюзи (как сообщает The Хранитель). В книге «Диланологи: Приключения в стране Боба» утверждается, что автобиография Боба Дилана «Хроники: Том первый» в значительной степени основана на различных источниках и содержит многочисленные примеры. Последний спор вращается вокруг лекции Боба Дилана, получившей Нобелевскую премию, которую обвиняют в заимствовании контента из Sparknotes для «Моби Дика» (как сообщает The New York Times).

Во многих случаях обвинения в музыкальном плагиате можно отнести к традиционному характеру народной музыки, для которой уже давно характерно заимствование мелодий и даже текстов из других песен, иногда без должного упоминания. Например, песня Боба Дилана «Blowin’ in the Wind» перекликается с фолк-спириулом «No More Auction Block For Me». Такая практика включения чужих слов в новую композицию весьма распространена в фолк-жанре, предоставляя таким артистам, как Боб Дилан, большую гибкость в работе.

Вместо того, чтобы констатировать, что аргумент о плагиате в песнях Боба Дилана ослабевает применительно к другим жанрам и видам искусства, его можно было бы перефразировать так: Аргумент становится менее убедительным при обсуждении плагиата в песнях вне жанра и различных художественных произведениях, поскольку является веским аргументом для обеих сторон. В конечном счете, никогда не будет единого и однозначного ответа на обвинения Дилана в плагиате. Каждый человек должен решить, где провести черту, основываясь на своем собственном суждении. Было бы разумнее опустить любые дискуссии о плагиате в A Complete Unknown, даже если бы они касались спорного утверждения о «Дуновении ветра», поскольку это снова разожгло бы дискуссию без ответа.

Смотрите также

2025-01-16 19:39