Как давний поклонник и «Ада» Данте, и «За садовой стеной» Данте, я должен сказать, что создатели последнего поистине превзошли себя в плетении столь замысловатого ковра символизма и повествования. То, как они взяли девять кругов ада из эпической поэмы Данте и перенесли их в мир «За садовой стеной», просто гениально.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как страстный любитель кино, меня всегда поражало поразительное сходство между «За садовой стеной» и эпической поэмой Данте Алигьери «Ад». Интересно, что загадочный мини-сериал Cartoon Network, похоже, имеет прямой аналог каждого из девяти кругов ада, изображенных в произведении Данте. Интригующие параллели между этими двумя шедеврами вполне могут быть секретом непреходящей популярности шоу. Действительно, «За садовой стеной» стал обязательным к просмотру во время Хэллоуина, и для этого любимого сериала даже был создан короткометражный фильм, посвящённый 10-летнему юбилею. Удивительно видеть, как «Ад» Данте, произведение, которое веками выдерживало испытание временем, вдохновило на создание такой увлекательной современной сказки, как «За садовой стеной».
В мультсериале За садовой стеной некоторые персонажи поразительно похожи на персонажей из «Ада» Данте. Вирт напоминает Данте, поэтического путешественника, который путешествует, чтобы победить свои грехи. В обеих сказках Грег олицетворяет Вергилия, отважного проводника, ведущего через таинственные и адские миры. Примечательно, что в обоих рассказах фигурирует персонаж по имени Беатрис: один — заветная любовь Данте, а другой — трансформированная синяя птица, которая пытается привести мальчиков к дому Аделаиды, служа проводниками в их путешествиях. На этом параллели не заканчиваются; Каждый эпизод За садовой стеной отражает один Круг Ада из Ада Данте.
1. Врата ада – старая мельница
У Данте и Вирта схожие старты в пути
Ни «Ад» Данте, ни «За садовой стеной» не начинаются в настоящем аду; вместо этого они оба рассказывают свои истории на пороге подземного мира. В «Аде» Данте он оказывается в мрачном лесу, в то время как Вирт и Грег теряются в столь же жутком лесу в «За садовой стеной», не зная, как они туда попали. Впоследствии Данте встречает трех грозных существ: пантеру, льва и волчицу. Точно так же Вирт и Грег сталкиваются с преображенной собакой на старой мельнице, которую стали дикими черные черепахи.
В повествовании о Греге и его персонаже из «Ада» Данте, Вергилии, обоим персонажам удается прогнать чудовищных спутников Вирта и Данте и вести их дальше в их путешествии. Характер Лесника, по-видимому, отражает описание Данте преддверия ада, где те, кто был эгоистичен и нерешителен в жизни, подвергались наказанию. В истории «Инферно» корыстные души были вынуждены преследовать недостижимый флаг, в то время как Лесник был вынужден постоянно рубить деревья Эдельвуда, чтобы заправить фонарь Чудовища, и эту задачу он взял на себя, чтобы осуществить свое собственное желание сохранить жизнь своей дочери.
2. Лимбо, Круг первый — Поттсфилд
Лимбо и Поттсфилд наполнены добросердечными людьми
В подлинной версии Данте и Вергилий встретились с духами, заключёнными в Чистилище, которое было Первым Кругом. В мультсериале «За садовой стеной» это место называется Поттсфилд. Как и Чистилище, Поттсфилд наполнен добродетельными язычниками и теми, у кого никогда не было возможности признать христианского Бога. Интересно, что название Поттсфилда является отсылкой к «полю гончара», месту захоронения иностранцев и неопознанных лиц. Похоже, что создатели «За садовой стеной» намеренно назвали Поттсфилд так, чтобы провести сравнение между его обитателями и теми, кто попадает в Чистилище.
В «Божественной комедии» Данте изображает Чистилище как место, где живут такие люди, как Аристотель и Юлий Цезарь, а не как суровую или карающую часть Ада или Неизвестного. Второй раздел его работы, озаглавленный «Чистилище», предполагает, что эти души могут в конечном итоге вознестись на небеса, претерпев покаяние, часто через молитву. Точно так же жители Поттсфилда в этой истории не являются злыми или недобрыми; они могут быть заперты в Неизвестном, но важно отметить, что это не является следствием какого-либо конкретного греха, который они совершили.
3. Похоть, второй круг – Школа мисс Лэнгтри
Мисс Лэнгтри и животные управляются своими желаниями
В детском сериале «За садовой стеной» они нашли творческие способы изобразить Данте Второй круг ада, предназначенный для тех, кто охвачен похотью. По мнению Данте, похоть могла быть вызвана сексуально, но она также относилась к людям, которые не могли сопротивляться своим физическим влечениям и чрезмерно предавались мирским удовольствиям. Таким образом, фильм За садовой стеной иллюстрирует похоть двумя способами: через таких персонажей, как мисс Лэнгтри и Джимми Браун, и через животных в школе.
Г-жу Лэнгтри и Джимми Браун можно рассматривать как более подходящее изображение дантовской концепции похотливого желания. Сильная тоска г-жи Лэнгтри по Джимми проявляется не только в ее постоянной одержимости, но и в частых порывах меланхоличных песен об их безответной любви. Ее стремление, хотя и не явно сексуальное, сильно перекликается с концепцией похоти.
4 Чревоугодие, Третий круг – Таверна
Посетители таверны за садовой стеной одержимы желанием получить больше бизнеса
В мультсериале «За садовой стеной» дантовский «Третий круг чревоугодия» находит образную интерпретацию. В «Аде» Данте прожорливые души попали в ловушку гнилой грязи, забрасываются ледяным дождем и терзаются Цербером, трехголовым псом из греческой мифологии. Однако в сериале Вирт, Грег и Беатрис бурной ночью натыкаются на таверну. Вход в эту таверну охраняет спящая собака, которая быстро закрывает дверь после прохождения каждого посетителя.
В мультсериале За садовой стеной, хотя связь с Третьим кругом не особенно сильна, есть намеки на это. Таверну в сериале можно рассматривать как символ излишества или обжорства, учитывая, что это место, где люди собираются, чтобы пировать и пить. Эта связь становится более очевидной, если мы примем во внимание упоминание Данте об «обжорах в таверне» в его путешествии по Инферно. Собака в таверне могла также символизировать Цербера, трехголового сторожевого пса Ада. Однако в сериале лишь тонко подразумевается, что горожане прожорливы, причем наиболее прямым намеком является песня о свадьбе Вирта, где они пытаются выжать из него как можно больше бизнеса.
5. Жадность, Четвертый круг — Поместье Куинси Эндикотта
Куинси Эндикотт признает, что он жадный и его
Проще говоря, мультсериал «За садовой стеной» изображает одно из самых очевидных изображений жадности Данте в персонаже Куинси Эндикотте. Неоднократно Куинси хвастается своим непомерным богатством и роскошью перед Виртом и Грегом, давая понять, что он жадный человек. Этот персонаж отражает описание Данте жителей Четвертого круга ада, не только воплощая грех, но и испытывая наказание, подобающее таким людям.
В вымышленном мире «За садовой стеной» персонажи Куинси Эндикотт и Маргерит Грей символизируют два типа жадных людей из «Ада» Данте: тех, кто чрезмерно накапливает богатство, и тех, кто безрассудно его транжирит. Их колоссальные особняки переплетаются друг с другом, даже не осознавая этого, символизируя взаимное накопление богатства. Более того, они оба являются видными фигурами в чайной индустрии и часто называют друг друга конкурентами, перекликаясь с изображением Данте жадных людей, вовлеченных в бесконечные конфликты.
6. Гнев, Пятый круг – Паром
Данте путешествует по реке Стикс, а Вирт и Грег едут на речном пароме
Чтобы сохранить соответствующий тон детям, Пятый круг из «Ада» Данте был творчески переосмыслен в «За садовой стеной» как путешествие на лодке, где вместо активно и пассивно гневных грешников, сражающихся и дующихся в болотистых водах реки Стикс, мы персонажи сталкиваются со своими формами гнева и разочарования на одном и том же водном пути.
В мультсериале За садовой стеной сварливые пассажиры парома изображены в виде лягушек, и их гнев очевиден, когда Вирт останавливает музыку, что приводит к ссорам и хаосу среди них. С другой стороны, самого Вирта можно рассматривать как пассивного грешника, выражающего гнев по отношению к Беатрис из-за того, что Джейсон Фундерберкер забрал у него Сару. Пятый круг, где валяются пассивные грешники, символизируется лягушками, прыгающими в грязную лужу. Этот круг был последним, в котором наказывались грехи, возникшие в результате поддачи низменным желаниям, а более поздние слои сосредоточились на грехах, порожденных сознательным выбором. Использование лягушек вместо людей может быть намеком на эти первобытные желания.
Глава 7. Ересь. Круг шестой. Дом тетушки Уисперс.
Тетушка Шепот и Лорна кажутся ведьмами, населявшими Шестой круг Данте
В интригующем повороте концепции ереси телешоу «За садовой стеной» творчески исследует эту тему. Хотя Шестой круг ада был в основном населен обычными людьми, придерживавшимися убеждений, противоречащих учению Церкви и христианской доктрине, здесь также проживали ведьмы и практикующие магию, которых считали еретиками. В этом сериале эти персонажи умело используются для связи с «Адом» Данте. Такие персонажи, как Лорна и Тетушка Уисперс, изображены как фигуры, напоминающие пуританских женщин, период времени, который совпадает с Салемскими процессами над ведьмами. Кроме того, Лорна, одержимая духом, придает ей жуткое сходство с ведьмой.
В мультсериале За садовой стеной есть образная отсылка к Аду Данте. Точно так же, как еретики Шестого круга были заключены в пылающие гробницы, Тетушка Уисперс и Лорна, ведьмы из сериала, уединились, напоминая тюрьму или гробницу. Кроме того, тетя Шепот предупреждает Вирта и Грега об Аделаиде и тайнах Неизвестного, подобно тому, как Вирджил предупреждает Данте о более темных уровнях Ада в пределах Шестого круга.
8. Насилие. Круг седьмой – Лес.
Данте считал, что жертвы самоубийства попадали в ад, а деревья Эдельвуда олицетворяют самоубийство
В мультсериале «За садовой стеной» деревья Эдельвуда можно рассматривать как символ самоубийства. Чудовище, грозная фигура в лесу, охотится на потерявшихся детей и убеждает их оставить надежду на побег. Как только они это делают, они превращаются в деревья Эдельвуда, отражая многие реальные самоубийства, когда люди теряют всякую надежду. Эта интерпретация позволяет «За садовой стеной» сделать прямую ссылку на «Ад» Данте и изображение насилия в Седьмом круге ада.
В «Аде» Данте Седьмой круг разделен на три области: в первой находятся люди, причинившие вред своим собратьям, такие как Аттила Гунн, тогда как в третьей находятся те, кто виновен в нарушении Бога, искусства и природы, например, богохульники или по обычаям XIV века, содомиты. Второе кольцо предназначено для тех, кто причиняет вред себе, а именно жертвам самоубийства, которые превращаются в деревья и становятся жертвами гарпий, существ, наполовину женщин, наполовину птиц. Совершенно очевидно, что деревья Эдельвуда из «За садовой стеной», сделанные из жертв самоубийц и собранные Лесником, имеют поразительное сходство с этим изображением.
Дебют Вирта и Грега в лесу имеет сходство с путешествием Данте, когда они плывут по кипящей крови реке в начале 8-го эпизода «За садовой стеной». Хотя сон Грега не является точной копией, он имеет некоторые поразительные визуальные особенности. параллели. Во-первых, сон включает в себя один из редких случаев насилия в сериале, например, когда Грег сражается с Северным ветром, а также несколько небесных существ. Кроме того, город, висящий в облаках, может быть намеком на возмездие третьего кольца, которое включало в себя проливку грешников огненным дождем.
9. Мошенничество. Круг восьмой. Реальный мир
Вирт и Грег совершили мошенничество перед тем, как попасть в неизвестность
В изображении ада Данте в его произведении «Божественная комедия» тяжесть каждого греха усиливается по мере его спуска. Мошенничество, грех, наказуемый в Восьмом круге, рассматривалось Данте как одно из самых тяжких преступлений, которые может совершить человек. Он осудил это более яростно, чем убийство. Чтобы понять цель Данте, учтите, что в различных местах стихотворения он не только выдумывает, но и разоблачает реальную коррупцию со стороны конкретных людей. Этот подход подчеркивает, что, с точки зрения Данте, мошенничество является чрезвычайно серьезным преступлением, поскольку оно может привести к широко распространенной коррупции, например, внутри церкви или более крупных обществ и организаций.
В другом ключе, чем изображение обмана Данте как формы нечестности, в «За садовой стеной» используется разновидность обмана. На самом деле и Вирт, и Грег участвовали в каком-то обмане на Хэллоуин. Вирт, пытающийся показаться Саре крутым, можно было рассматривать как принявший мошеннический образ. С другой стороны, Грег отобрал камень у старушки Дэниелс, а Данте причисляет таких мелких воров, как он, к наказанным за обман в Восьмом круге. Ни один из братьев и сестер полностью не подпадает под категорию, которую Данте стремился осудить, но они соответствуют критериям, позволяющим отнести их к категории обманщиков.
Подобным образом, как показано в За садовой стеной, Вирт и Грег отправляются в путешествие по Неизвестному, спрыгивая со стены кладбища и спускаясь по склону. За этим спуском следует погружение в ледяную реку, которая в конечном итоге ведет их к последнему Кругу Ада.
10. Предательство. Круг девятый — Зверь.
Зверь поразительно похож на сатану и пытается обмануть Вирта
В эпической поэме Данте Ад на самом глубоком уровне ада обитает сатана и те, кто совершает предательство. Эта ледяная бездна, известная как Девятый круг, разделена на четыре части, в центре которой заморожен Люцифер (Сатана) в качестве возмездия за предательство Бога. Интересно, что Данте изображает Сатану с тремя лицами разных цветов — деталь, которая перекликается с мультсериалом «За садовой стеной».
В заключительном эпизоде За садовой стеной Вирт и Беатрис встречают Чудовище посреди морозного леса, напоминающего ледяное озеро. Чудовище пытается убедить Вирта взять на себя роль Лесника как хранителя фонаря с намерением спасти жизнь Грега. Однако Вирт раскрывает обман, поскольку понимает, что на самом деле в фонаре находится душа Чудовища, а не Грег или дочь Дровосека. Это разоблачение разоблачает обман и предательство Зверя, поскольку оно использовало веру Лесника в своих целях, проводя явную параллель с Девятым Кругом.
После раскрытия обмана Чудовища Лесник показывает, что Чудовище состоит из нескольких искаженных лиц, отражающих описание Люцифера в произведениях Данте. Точно так же Грег был обездвижен внутри раскинувшегося дерева Бузины, очень похоже на то, как грешники были заперты во льду в Аде Данте. К счастью, история За садовой стеной точно адаптирует Ад Данте, позволяя Вирту и Грегу вырваться на свободу из хватки Зверя, так же, как Данте и Вергилию удалось ускользнуть от Люцифера.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Arcane: League of Legends, 2-й сезон — обзор второго акта — личная история превращает Arcane в третий акт, который нельзя пропустить
- Мэтлок Серия 6 Только что открыл двери для мести Мэдлин (хотя и в самый неподходящий момент)
- Руководство по актерскому составу и персонажам «Кобра Кай», 6 сезон, часть 2
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Аналитика криптовалюты COMP: прогноз движения цен Compound
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Netflix делает большой шаг в прямом эфире спортивных трансляций благодаря бою Джейка Пола против Майка Тайсона
2024-11-19 14:38