Желаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией Майклс

Диснеевский фильм Wish посвящен 100-летию культовой студии, отсылая к предыдущим фильмам и прославляя часто используемый диснеевский мотив пожелания звезде. Режиссеры фильма — Крис Бак и Фаун Вирасантхорн, сценарий написан Баком вместе с Дженифер Ли и Эллисон Мур. В нем снимались Ариана ДеБоз в роли Аши и Крис Пайн в роли колдуна Магнифико, но он также может похвастаться сильным актерским составом второго плана, в который входит Алан Тьюдик в роли козла Валентино, похищающего сцену.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Как и в других фильмах Диснея, Wish сопровождается саундтреком, полным новых песен, которым суждено запомниться. Каждая песня из саундтрека к фильму Wish была написана поп-артисткой и автором песен Джулией Майклс и Бенджамином Райсом, а воплощена на экране с помощью композитора Дэйва Мецгера, который также написал музыку к фильму. Мецгер снимает свой первый полнометражный фильм Диснея в фильме Wish, но он не новичок в компании; в качестве оркестратора и аранжировщика он участвовал в создании таких фильмов, как Холодное сердце, Моана и Разочарованный.

Эбастер взял интервью у композитора Дева Мецгера о создании музыки для его первого диснеевского фильма, о работе с Джулией Майклс и Бенджамином Райсом над фильмом Wish и многом другом.

Дэйв Мецгер рассказывает о своем желании

Желаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией Майклс

Желаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией МайклсЖелаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией МайклсЖелаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией МайклсЖелаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией Майклс

Эбастер: Я видел интервью, в котором ты сказал, что для тебя это был 50-летний путь: с того момента, как ты начал писать музыку, до того, как ты, наконец, стал композитором диснеевского фильма. Насколько сильно вы испытываете давление, когда у вас наконец появляется такая возможность? Или это просто волнение и рвение?

Дэйв Мецгер: Должен сказать, это сплошное волнение и рвение. Несмотря на то, что у меня до сих пор не было собственного фильма, я работал над очень многими фильмами и знаю, как все работает. Для меня это не было большой загадкой. Но что было просто невероятно, так это наконец-то получить возможность оказаться в этом кресле. Это был просто полный восторг — ну, это был почти полный восторг. Примерно через пять минут после того, как я понял, что это моя работа, это было что-то вроде: «О, черт возьми. Теперь мне действительно нужно это сделать».

Вы работали над «Холодным сердцем 2»; вы были в мире Диснея. Были ли для вас какие-то вещи, присущие диснеевскому фильму в музыкальном плане, которые вы хотели включить или затронуть?

Дэйв Мецгер: Одна из прелестей «Желания» в том, что это фильм, посвященный 100-летнему юбилею Диснея. Несмотря на то, что это не должно быть откровенным данью уважения, мы не хотели от этого убегать. В музыкальном плане это означает, что мне удалось включить элементы 100-летней истории фантастической музыки Диснея.

Поскольку я работал над множеством фильмов Диснея в роли аранжировщика [или] оркестратора, мне очень повезло, что у меня есть копии оригинальной музыки к фильмам «Белоснежка», «Пиноккио», «Питер Пэн» или «Золушка». У меня много таких партитур, поэтому, как только меня наняли для этого фильма, я сразу же вернулся к их изучению. Я вернулся и напомнил себе: «Как они организовали? Какие инструменты они использовали для песни «Белоснежка»? Каковы были общие тенденции мелодической формы?» Мне удалось как бы вернуться назад и использовать некоторые из тех прекрасных стилей и техник, которые использовались на протяжении 100 лет.

Учитывая все это, вы тоже сами организовали это? Мне кажется, это большая редкость.

Дэйв Мецгер: Да, это так. В современном мире вам приходится моделировать все свои реплики с помощью синтезаторов и сэмплов, чтобы режиссеры могли услышать, что происходит, и в этом есть масса смысла; прежде чем они перейдут к дорогостоящему этапу подсчета очков, они знают, что они услышат. Мои макеты абсолютно точны, потому что, поскольку я всегда оркестровал всю свою музыку, я давно усвоил, что чем тщательнее я работаю над ее написанием, тем легче мне действительно приходится излагать ее на бумаге. Партии первой скрипки, партии второй скрипки, партии валторны… все это есть в моих подробных макетах. Обычно я записывал все это на бумагу сам. На такой фильм у меня не было времени. Примерно треть реплик я мог сделать сам, а оркестровку делал кто-то другой. Дэйв Джулии — он проделал потрясающую работу.

Я хочу через секунду спросить о теме «Звезды желаний» и [ее связи с «Когда ты желаешь звезду»], но когда вы погружались в эти старые партитуры и черпали из этих старых фильмов, были ли еще какие-то вещи? что вам было интересно поднять настроение или получить вдохновение в музыкальном плане?

Дэйв Мецгер: Один из разговоров, который я провел с режиссерами Крисом и Фауном, в самом начале, был о том, что их интересовало, [и] откуда они черпали вдохновение. Одним из примеров могут быть подростки: друзья Аши встречаются в самом начале фильма, [и] одним из источников вдохновения Криса и Фаун была Белоснежка. Все эти персонажи имеют склонность к гномам Белоснежки.

Итак, лампочка гаснет — мне нужно вернуться и посмотреть на Белоснежку в поисках этой реплики. Я пытался сформировать свою мелодию так, чтобы подростковая тема была такой, которая не была бы неуместной в 1937 году. [И я хотел], чтобы оркестровая арка напоминала тот период и этот фильм, без фактического использования тем. Я строил мир, который мог бы существовать в 1937 году, но при этом был достаточно современным, чтобы жить в 2023 году.

Желаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией Майклс

На каком этапе процесса вы поняли, что хотите взять «Когда желаешь звезды» и использовать его основу для одной из ключевых тем этого фильма?

Дэйв Мецгер: Я хотел бы уточнить, что на самом деле это не «Когда ты желаешь звезду». Тема, которую я создал, представляет собой уникальную, оригинальную тему для персонажа Стар, но целью было сделать так, чтобы она намекала на Стар.

Я начал работать над фильмом [в сентябре прошлого года] и первые восемь месяцев занимался только песнями. Я занимался аранжировкой и оркестровкой песен и не переходил к партитуре до июня. У меня было шесть недель, чтобы написать всю партитуру — 68 минут или около того — так что это была большая работа. Но все время, пока мы работали над песнями, я думал и постулировал разные способы работы с разными персонажами и разными тематическими материалами. И я, очевидно, знал, что Стар сыграет главную роль в фильме.

Я большая поклонница Джулии Майклс. Насколько вы сотрудничали с ней и Бенджамином Райсом? Были ли песни уже там, где вы их расширили? Как это было?

Дэйв Мецгер: Единственная песня, написанная к тому времени, когда меня пригласили в фильм, была «This Wish». Все остальные песни были написаны, пока я был частью команды. Без сомнения, они написали песни, но я считаю, что одна из причин, по которой меня наняли для этой работы, — я предполагаю; Я не знаю наверняка — у меня был достаточно опыта, у меня достаточно опыта работы в Диснее, и у меня достаточно опыта в кинематографе. Я думаю, что одна из вещей, которую я [ожидал] сделать, — это сделать песни кинематографичными и привести их в канон Диснея настолько, насколько они должны были быть. Не то чтобы им этого требовалось много, но я думаю, что это была одна из моих работ.

Я встретил [Джулию и Бена] сразу; на моей первой встрече по поводу фильма присутствовали Джулия и Бен. Они невероятно талантливые авторы песен и музыканты, я люблю их, и они тоже замечательные люди. Мы провели пару дней, просто тусуясь; мы пошли в студию Бена и просто тусовались. Я играл на басу, потому что мы пытались сформулировать атмосферу, Бен играл на гитаре и перкуссии, а Джулия подпевала. Это был наш шанс объединиться.

Благодаря этому я получил представление о том, на что они надеялись и что искали. Затем процесс заключался в том, что я предлагал то, что, по моему мнению, подходило для песен, а затем Джулия и Бен слушали это и говорили: «Нам это нравится» или «Нам это не нравится». мне это совсем не нравится. Это было прекрасное сочетание разных миров, которое, я думаю, работает очень хорошо.

Есть ли у вас любимая песня из этого произведения, над которой вам удалось поработать?

Дэйв Мецгер: Я стараюсь вкладывать душу во все, что делаю, поэтому, как мне кажется, больше всего мне нравится песня, которая указана в финальных титрах: «A Wish Worth Making». В этом что-то есть; мелодия — арка мелодии, то, как ее написала Джулия, — очень красива, и последовательность аккордов великолепна. Я чувствовал, что с ним я могу войти в по-настоящему эмоциональный мир, и это не повредит. Песня могла бы поддержать это и как бы призывала к этому.

Но я люблю их всех. Я думаю, что в этом фильме все песни исключительно сильные, и все они работают. Честно говоря, я был просто в восторге от работы над всеми ними.

Поскольку в этом фильме так много песен, каково это писать тематический материал для озвучивания таких персонажей, как Аша? Это лишнее, если вы с ними слишком тематичны?

Дэйв Мецгер; Я думаю, ты прав, если переусердствовать, это будет лишним, но, с другой стороны, ты не сможешь игнорировать песни. Когда я смотрю некоторые мюзиклы – вообще-то, не диснеевские, – меня немного смущает то, что когда ты слышишь музыку, это явно одно, а песни – совсем другое. Партитура развивается в одном мире, с одним звуковым звуком и всем остальным, а затем вы переходите к песням, и они вообще не принадлежат друг другу. Поскольку я смог участвовать в написании песен и партитуре, мы записывались в одной студии, поэтому звуковая палитра одинаковая. Состав оркестра в основном тот же; Я внес пару изменений тут и там.

Я использовал «Желание, которое стоит загадать» в нескольких самых эмоциональных моментах для Сабы, дедушки Аши. Иногда я использовал тему буквально из «Этого желания», в том числе и в самом начале фильма. Вы выходите из логотипа, и осталось немного времени, прежде чем вы доберетесь до первого кадра. Есть песня с Микки Маусом в «Пароходе Вилли», [и] призрачным образом я сыграл пять нот «This Wish». Поэтому я не побоялся использовать в партитуре мелодические моменты.

У вас такая красивая сцена после титров. Вам удалось написать эту аранжировку?

Дэйв Мецгер: Это Джордж Деринг, гитарист-легенда студии из Лос-Анджелеса. Он невероятен. Я только что подготовил Джорджа. Там были ноты для него, и аккорды меняются, но я на самом деле не записывал для него каждую ноту, потому что это было бы смешно. Он мог бы играть намного лучше, чем если бы я его запер.

Он играет на протяжении всей партитуры, и я обычно очень конкретен в том, что я хочу, чтобы он играл в партитуре, потому что у этого другая роль, но [с] «When You Wish Upon A Star» в конце , это просто: «Джордж, пожалуйста. Вот ключ, в котором мы находимся. Вот мелодия. Вам это не нужно, но вот оно. Вот изменения аккордов, которые я бы хотел, чтобы вы использовали; озвучь так, как собираешься озвучить».

Когда я был на премьере пару недель назад, [и] я дошел до этого момента, все эмоционально сводилось ко мне, что у меня наконец-то появился шанс сняться в фильме, и это был [один как] красиво, как желание. Когда мы дошли до этого момента, слезы действительно потекли, когда Джордж начал там играть, потому что это заставило меня осознать, насколько мне повезло, и насколько мне повезло во многих отношениях.

Я читал теории людей, утверждавших, что этот фильм докажет, что все остальные фильмы Диснея находятся в одной вселенной. Это заставило меня задуматься; если бы у вас была возможность принять участие в другом фильме Диснея и написать песню или музыку для другого персонажа, для кого бы вы хотели написать?

Дэйв Мецгер: Ух ты. Это хороший и трудный вопрос. Есть так много замечательных персонажей; Я не знаю, смогу ли я просто выбрать один. А как насчет этого: дуэт с Анной и Эльзой из «Холодного сердца», «Белоснежки» и «Белль». Я думаю, было бы весело составить с ними квартет, потому что у них такой разный опыт и они из таких разных эпох. Было бы интересно придумать что-то, что подойдет всем.

О желании

Желаемое интервью: композитор Дэйв Мецгер о своих любимых песнях и работе с Джулией Майклс

В «Желании» Аша, остроумная идеалистка, загадывает желание, настолько сильное, что на него отвечает космическая сила — маленький шарик безграничной энергии, называемый Звездой. Вместе Аша и Стар противостоят самому грозному врагу — правителю Росаса, королю Магнифико — чтобы спасти ее сообщество и доказать, что, когда воля одного отважного человека соединяется с магией звезд, могут произойти чудесные вещи.

Ознакомьтесь с другими нашими интервью с Wish:

  • Ариана ДеБоз
  • Крис Пайн
  • Дженнифер Ли
  • Крис Бак и Фавн Вирасантхорн
  • Хуан Пабло Рейес Ланкастер-Джонс и Питер Дель Вечо

Смотрите также

2023-12-04 19:43