Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)

Эстетика Солтберна очень своеобразна, а соотношение сторон является частью того, что способствует ощущению беспокойства в фильме. Солтберн — вторая полнометражная режиссерская работа Эмеральд Феннель, и ее решение использовать соотношение сторон 4:3 отличается от решения ее первого фильма, скандального фильма 2020 года Многообещающая молодая женщина . Соотношение сторон 4:3 нечасто используется в современную эпоху кино, но оно по-прежнему имеет место из-за стилистического воздействия, которое оно может оказать на фильм. «Солтберн» 2023 года отличается от стандарта широкоэкранного радио формата 16:9, что усиливает ощущение фильма.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В то время как соотношение 16:9 дает более широкое изображение, использование формата 4:3 делает изображение более квадратным. Фильм Феннелла извлекает выгоду из различных преимуществ создания фильма таким способом, включая изменение восприятия определенных сцен и влияние на чувства зрителей по поводу персонажей Солтберна. Например, некоторые эпизоды с участием семьи Каттон в Солтберне выглядели бы по-другому, если бы они были сняты с другим соотношением сторон. Режиссер фильма привел несколько основных причин, по которым она решила снимать Солтберн в формате 4:3, и они дают интересное представление о ее творческом процессе.

Солтберн использует соотношение сторон 4:3, чтобы создать впечатление «подглядывания внутрь»

У Изумруда Феннелла есть веская причина использовать этот формат.

Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)

Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)

Солтберн – это глубоко вуайеристский роман, позволяющий заглянуть изнутри в жизнь богатой элиты и опасного чужака, которого семья Кэттон приветствовала в своем доме. В интервью Vanity Fair Эмеральд Феннелл сравнила впечатления от просмотра «Солтберна» с «подглядыванием» в кукольный домик. Это способствовало ее решению использовать соотношение сторон 4:3 при съемке фильма, чтобы создать впечатление, что она шпионит за событиями, которые иначе невозможно было бы увидеть.

В том же интервью Феннелл упоминает тему сильного желания Солтберн, а также использует отвращение, которое она испытывает, когда ловит себя на том, что жаждет чего-то, что видит на таких платформах, как Instagram. Интересно, что формат постов в Instagram также имеет тенденцию быть квадратным, что создает убедительную параллель между сайтом социальной сети и внешним видом Солтберна в фильме.

Изумруд Феннелл нравится, как соотношение сторон 4:3 делает интимные сцены более впечатляющими

Соотношение открывает уникальные возможности кадрирования в Солтберне.

Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)

Феннелл, снимающая Солтберн в формате 4:3, также подчеркивает другие аспекты фильма. Из-за более узкого размера кадра кому-то или чему-то может быть проще заполнить кадр. Этот выбор помог пережить самые запутанные моменты в Солтберне. В интервью журналу Filmmaker Magazine Феннел подтверждает, что эта возможность также повлияла на ее выбор снимать фильм в формате 4:3. Во время разговора Феннелл сказала: «Мне нравятся очень крупные планы, особенно когда вы говорите о сексе и близости». Что касается соотношения сторон 4:3, она добавила: «Вы можете использовать анфас. Оно может полностью заполнить кадр».

В том же интервью журналу Filmmaker Magazine Феннелл также рассказала, что ее посещения дома, где был снят Солтберн, включали эксперименты с съемкой здания с использованием разных пропорций. Вид огромного дома с соотношением сторон 4:3 в конечном итоге преобладал над остальными, что пополнило список причин, по которым остальная часть фильма должна была последовать этому примеру.

Съемки Солтберна в более широком формате изменили бы кадры некоторых других ключевых кадров фильма. Например, разговор в ванне между Оливером и Венецией позволил бы оставить гораздо больше места вокруг обоих персонажей, если бы он был снят в формате 16:9. Большая часть напряженности сцены обусловлена ​​тем, что персонажи выглядят запертыми вместе, почти пойманными в ловушку обмена мнениями.

Почему съемочный подход Солтберна так хорошо сочетается с темами фильма

Необычное соотношение сторон Солтберна способствовало успеху фильма.

Жуткая причина, по которой Солтберн был снят с соотношением сторон 4:3 (и почему это так хорошо работает)

Солтберн уделяет особое внимание определенным темам и эмоциям, одновременно затрагивая и другие вспомогательные чувства. Эмоция желания — одна из центральных тем Солтберна, касающаяся как материальной выгоды, так и сексуального удовлетворения. Также существует проблема того, что большинство событий фильма ограничены одним местом действия — поместьем Солтберн. Оформление всех кадров для съемки в формате 4:3 помогает не только преувеличить различные желания Оливера, но и то, насколько он сосредоточен на своем плане по взятию Солтберна. Кроме того, плотный кадр подразумевает, что персонажи заперты там вместе с Оливером.

Также существует аргумент, что соотношение сторон Saltburn может иметь какое-то отношение к тому, когда происходит действие фильма. Действие в Солтберне происходит в середине 2000-х годов, и хотя к тому времени широкоэкранные телевизоры были обычным явлением, формат фильма 4:3 подтверждает тот факт, что события фильма уже произошли. Однако значение этого соотношения гораздо более актуально для тем в Солтберне, чем для периода, в котором оно установлено.

Смотрите также

2024-01-12 17:43