10 анимационных фильмов, которые на самом деле довольно мрачные

10 анимационных фильмов, которые на самом деле довольно мрачные

Как киноман, десятилетиями путешествующий по лабиринтам кинематографического повествования, я должен признаться, что эти три мультфильма произвели на меня неизгладимое впечатление. Каждый из них по-своему сплетает историю, танцующую с тенями, наполняя повествование глубиной и остротой, выходящей за обычные рамки анимационных фильмов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Раньше я думал, что анимационные фильмы — это просто веселые, семейные произведения, но я пришел к выводу, что они могут углубиться в некоторые удивительно мрачные территории. Эти мультфильмы затронули глубокие темы и заставили зрителей задуматься о том, что на самом деле включает в себя анимация. Этот вид искусства претерпел значительные изменения со времен появления мультфильмов, а современные анимационные фильмы разрушили предвзятые представления о том, что возможно в анимации. Сегодня кинематографисты осваивают неизведанные территории, используя анимацию для повествования своих историй свежими, новаторскими способами, и, возможно, именно поэтому эти фильмы становятся все более популярными в прокате.

Как кинокритик, я часто удивлялся глубине и темноте, которые можно найти в анимационных фильмах. Иногда кинематографисты предпочитают анимировать истории, которые могут показаться нетрадиционными для этого формата, понимая, что анимация предлагает уникальную гибкость в повествовании. Это позволяет им исследовать темы и повествования, которые было бы сложно или невозможно изобразить вживую.

10 Властелин колец (1978)

Режиссер Ральф Бакши

До появления хорошо принятой трилогии Питера Джексона по мотивам Дж.Р.Р. После выхода «Властелина колец» Толкина Ральф Бакши снял отдельную экранизацию того же романа. Поскольку изначально фильм планировался как часть сериала, версия Бакши не охватывает всю сюжетную линию «Властелина колец», но показанная в фильме часть тесно перекликается с известной сказкой. В отличие от более поздней трилогии, бюджет которой превышал 280 миллионов долларов, оригинальный анимационный фильм был произведен менее чем за десять миллионов.

Любители любой версии сериала «Властелин колец» поймут, что, хотя это история, действие которой происходит в фантастическом мире, это ни в коем случае не беззаботное повествование. Главные герои в своей опасной миссии по уничтожению Единого Кольца сталкиваются на своем пути с многочисленными грозными врагами и опасными для жизни препятствиями. Смерть — это мрачная реальность, которая преследует эту историю, поскольку даже анимированные персонажи не застрахованы от ее влияния. Тем не менее, стиль анимации обеспечивает красивый фон для мрачного повествования с визуально яркими сценами на протяжении всей сказки.

9. Уотершип Даун (1978)

Режиссер Мартин Розен

Согласно роману Ричарда Адамса 1972 года «Водоход вниз», этот анимационный фильм выделяется как одна из самых мрачных постановок с участием ансамбля персонажей-животных. Напряженная сюжетная линия повествует о группе кроликов, вынужденных покинуть свой дом из-за предстоящих планов строительства, что приводит их в опасное путешествие в поисках нового безопасного убежища. Хотя некоторые критики выразили обеспокоенность по поводу его пригодности для более молодой аудитории из-за графического изображения, другие аплодировали ему за непоколебимое представление безжалостных аспектов природы.

Как заядлый киноман, питающий слабость к анимационным фильмам, позвольте мне сказать вам, что не многие анимационные фильмы, ориентированные на животных, так глубоко погружаются в мрачные темы, как оригинальный «Водоход Даун». Песчаный тон может застать зрителей врасплох, учитывая, что стиль анимации не сразу намекает на такое интенсивное и реалистичное путешествие. Вместо этого анимация напоминает большинство постановок Диснея того времени, представляя персонажей, которые на первый взгляд кажутся дружелюбными и милыми. Однако когда фильм раскрывает суровую реальность насилия и смертности в животном мире, это становится поразительным откровением, что делает его еще более впечатляющим.

8 Тайна НИМХ (1982)

Режиссер Дон Блут

Когда я сел смотреть «Тайну НИПХ» в 1982 году, быстро стало очевидно, что это не обычный анимационный фильм. Погружаясь в мир мышей, фильм рассказывает о растерянной матери-мышке, которая отчаянно пытается спасти свою семью, особенно больного сына, от неминуемой гибели от рук безжалостного фермера.

Название «Тайна NIMH» на самом деле является намеком на «Национальный институт психического здоровья». В этом фильме главный герой сталкивается с крошечным сообществом крыс, прошедших разнообразные испытания в НИПЗ. Концепция превращения генетически модифицированных лабораторных крыс в значимых персонажей анимационного фильма привносит пугающий элемент. Хотя подробности не разглашаются, очевидно, что на крысы NIMH существенно повлияли процедуры, проведенные с ними без их согласия. Эти персонажи придают фильму ощутимое предчувствие.

7 Perfect Blue (1997)

Режиссер Сатоши Кон

Хотя часто считается, что в анимационных фильмах должны быть беззаботные семейные истории и очаровательные персонажи, на самом деле у кинематографистов есть свобода исследовать более сложные темы, такие как насилие и психологические триллеры. Эта идея проиллюстрирована в аниме-фильме Perfect Blue, снятом Сатоши Коном. В этом фильме бывшая поп-звезда, делающая актерскую карьеру, сталкивается с преследованием одержимого фаната и становится свидетелем убийства близких ей людей.

Будьте осторожны, не обманывайтесь анимацией; «Perfect Blue» — это по-настоящему душераздирающий триллер, который углубляется в темные аспекты жизни знаменитостей и тревожные трансформации, которые они влекут за собой. В фильме затрагиваются такие темы, как убийство, фиксация, паранойя и психические проблемы, возникающие из-за этих проблем. Критики в целом высоко оценили фильм, отметив его захватывающую загадочность. Независимо от того, нравится кому-то фильм или нет, трудно не заметить, как «Идеальный синий» выходит на неизведанные территории в анимационных фильмах.

6 Железный гигант (1999)

Режиссер Брэд Бёрд

Одним из существенных преимуществ анимации является ее способность упрощать сложные предметы для понимания более молодой аудитории. Именно к этому стремились создатели «Железного гиганта», анимационного научно-фантастического фильма 1999 года, снятого Брэдом Бёрдом, который впоследствии стал ключевой фигурой в Pixar. В фильме прекрасно показана трогательная связь между мальчиком Хогартом и огромным инопланетным роботом, на которого он наткнулся. Однако не все воспринимают доброту Великана в том же свете, что и Хогарт, что приводит к тому, что он сталкивается с враждебным и пугающим сопротивлением со стороны властей.

Другими словами: анимационный фильм «Железный гигант» углубляется в более легкие темы, такие как семья и дружба, но также затрагивает более глубокие проблемы. По сути, фильм можно интерпретировать как аллегорию иммиграции, где Великан прибывает из другого мира и сталкивается с враждебностью как со стороны правительства, так и со стороны простых граждан, игнорируя свою истинную внутреннюю природу. Хотя юные зрители, возможно, не до конца понимают всю сложность истории, «Железный гигант» и его острый финал по-прежнему эффективно передают важные уроки о принятии, подчеркивая потенциальную опасность нетерпимости.

5 Коралина (2009)

Режиссер Генри Селик

Со временем покадровая интерпретация повести Нила Геймана «Коралина» Генри Селика приобрела популярность в сфере жуткой анимации. В этом тревожном фильме рассказывается о приключениях Коралины, одиннадцатилетней девочки, которая открывает загадочную альтернативную реальность через дверной проем в своем новом доме, постепенно раскрывая ее зловещие тайны. Помимо рассказа пугающей истории, Коралина также часто использует мрачные, тревожные образы, особенно для тех, кто опасается игл и паукообразных.

Помимо тревожной концепции застревания в пустынной альтернативной реальности, история Коралины глубоко укоренена в гораздо более мрачной истории. Важно отметить, что Коралина не первая, кто нашел загадочную дверь в своем новом доме. Трое детей, которые были до нее, встретили свою смерть, поддавшись искушению исследовать потусторонний мир. Даже сегодня «Коралина» остается впечатляющей с момента ее дебюта в 2009 году. В фильме эффективно используется техника покадровой анимации для создания жутких визуальных эффектов смерти и искажений, образов, которые, вероятно, останутся в памяти зрителей еще долго после того, как они покинут кинотеатр.

4 9 (2009)

Режиссер Шейн Акер

Неудивительно, что анимационный фильм 2009 года «9», созданный Тимом Бертоном, имеет довольно мрачную сюжетную линию. Действие фильма в основном происходит в альтернативном сценарии 1940-х годов, где Земля была уничтожена высокоинтеллектуальной машиной. Последние остатки жизни — это девять кукольных фигурок, напоминающих людей (называемых «Стичпанками»), каждая из которых содержит фрагмент духа оригинального учёного, созданный в отчаянии в самый последний момент, чтобы создать что-то, что могло бы уничтожить изобретенную им машину. .

«9» — исключительная история, явно переданная посредством анимации, а не живого действия, учитывая, что постапокалиптические повествования обычно требуют обширных декораций и графики насилия. Визуализация «9» неизменно захватывает дух, представляя собой смелое и мрачное изображение бесплодной Земли. При бюджете в 30 миллионов долларов стоимость фильма, вероятно, была бы намного выше, если бы он не был анимационным, учитывая его сильную зависимость от визуальных эффектов и атмосферы, которую они создают.

3 ПараНорман (2012)

Режиссер Сэм Фелл и Крис Батлер

Анимационный фильм 2012 года «ПараНорман», похожий на «Коралину» в стиле покадровой анимации, представляет леденящую кровь историю, действие которой происходит в по-настоящему темный период американской истории, сохраняя при этом душераздирающую атмосферу. В этом фильме главный герой Норман — изгой, обладающий уникальной способностью: он может не только воспринимать умерших, но и разговаривать с ними. Когда ежегодный ритуал идет наперекосяк, орда зомби выходит из могил, побуждая Нормана и его товарищей отправиться в безумный поиск, чтобы разгадать загадку преследующего проклятия.

Уникальный поворот: анимационный фильм «ПараНорман» не только сохраняет зловещую атмосферу, типичную для сказок о нежити, но и углубляется, основывая свое повествование на историческом фоне Салемских процессов над ведьмами. Центральное проклятие фильма исходит от духа невинной молодой девушки, которая была ошибочно казнена за колдовство в конце 1600-х годов. Хотя основная история является плодом воображения, интеграция реальных событий придает этому сверхъестественному фильму поразительную достоверность.

2 Марсель Ракушка в туфлях (2021)

Режиссер Дин Флейшер Кэмп

В 2021 году «Марсель Ракушка в туфлях» представляет собой псевдодокументальный фильм, созданный с использованием покадровой анимации и сцен живых выступлений. Команда, стоящая за этим проектом, также сняла подобные короткие видеоролики примерно десятью годами ранее. История представлена ​​так, как если бы это был настоящий документальный фильм, созданный режиссером (Дином), который документирует свою повседневную жизнь с Марселем, одноглазой оболочкой, и его бабушкой Конни. После установления связи с Марселем и Конни Дин решает использовать свой документальный фильм, чтобы помочь им в поисках других членов семьи.

В фильме, несмотря на заразительный оптимизм Марселя, его пронизывает неоспоримое чувство уныния. В начале фильма из их когда-то огромной семьи остались только Марсель и Конни, и нет никаких указаний на то, где могут быть остальные после того, как они однажды загадочным образом исчезли. Дин становится частью этой истории, потому что он переживает тяжелый развод, из-за которого ему больше некуда идти. Что еще хуже, Конни тяжело больна, и по ходу фильма ее здоровье ухудшается. Однако стойкий оптимизм Марселя, кажется, всегда пробивается сквозь тьму.

1. Пиноккио Гильермо дель Торо (2022)

Режиссер Марк Густафсон и Гильермо дель Торо

Вечная история Пиноккио, деревянной куклы, ожившей с помощью магии в детстве, на протяжении всей истории пересказывалась по-разному. Однако ни один из них не погружается в более темные аспекты так, как версия Пиноккио Гильермо дель Торо. Это не должно вызывать шока, учитывая, что Гильермо дель Торо известен своими произведениями ужасов и сумел привнести свой уникальный стиль в переосмысление классической сказки.

Версия Пиноккио Гильермо дель Торо глубже погружается в тему смерти по сравнению с большинством анимационных фильмов, поскольку в ней изображен уникальный поворот, в котором Пиноккио дается бессмертие, но каждый раз, когда он умирает, его возрождение требует более длительного периода времени. Действие этого фильма также происходит в бурную эпоху итальянской истории, когда в качестве персонажа появляется Бенито Муссолини, фашистский лидер. То, как он обращается со смертью, и суровые реалии межвоенной Европы дают «Пиноккио» Гильермо дель Торо более сложную и мрачную интерпретацию классической истории.

Смотрите также

2024-10-21 01:19