10 фильмов, которые вдохнули новую жизнь в умирающие жанры

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно истории кинематографа, я могу с уверенностью сказать, что возрождение и переосмысление различных киножанров на протяжении десятилетий было просто захватывающим. Одним из таких жанров, который мне особенно выделяется, является фильм об ограблениях, жанр, который за годы претерпел немало трансформаций.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Казалось бы, устаревший жанр кино может возродиться всего лишь с одним успешным фильмом, поскольку часто достаточно одного свежего взгляда, чтобы омолодить всю категорию. Со временем аудитория может устать от определенных жанров из-за отсутствия инноваций, но ситуация может быстро измениться, когда будет представлен новый и захватывающий подход. По сути, популярность жанра может быстро расти или падать.

Популярность жанров часто колеблется, и она может быть непредсказуемой, если предпочтения аудитории останутся постоянными. Жанр, который кажется устаревшим, потенциально может возродиться с помощью всего лишь одного инновационного фильма. Стоит отметить, что вестерны, биографические мюзиклы и шпионские фильмы когда-то считались старомодными, но теперь они снова получают награды и приносят солидную прибыль.

10. Непрощенный (1992)

вестерны

Клинт Иствуд с момента своей роли в трилогии Серджио Леоне «Доллары» стал синонимом жанра вестерн. В «Непрощенном» он не только сыграл ключевую роль, но и выступил режиссером. Этот фильм, получивший признание критиков и получивший премию «Лучший фильм», стал для Иствуда достойным прощанием с жанром перед тем, как перейти к другим проектам. «Непрощенный» широко известен как возрождение жанра вестерн после засухи 70-х и 80-х годов.

В «Непрощенном» персонаж Иствуда отклоняется от обычных, морально праведных героев традиционных западных фильмов, подобных тем, которых изображают Гэри Купер и Джон Уэйн. Вместо этого он воплощает собой более сложного, морально неоднозначного антигероя. Такое развитие персонажей в значительной степени сформировало современный жанр вестерна: многие современные западные шедевры прямо или косвенно черпают вдохновение из «Непрощенного». Возрождение жанра вестерн, как с кассовым успехом, так и с признанием критиков во время сезона награждений, можно отчасти объяснить влиянием этого новаторского фильма.

9. Гладиатор (2000)

Исторические эпопеи

В старом Голливуде такие эпические исторические фильмы, как «Бен-Гур», «Клеопатра» и «Десять заповедей», приносили большие деньги, что подчеркивало широкую привлекательность этой категории фильмов. Однако Новый Голливуд ознаменовал перемены, и историческим эпопеям потребовалось немало времени, чтобы вернуть себе популярность. Были редкие исключения, но именно «Гладиатор» действительно ознаменовал возрождение жанра в начале 21 века.

Историческая эпопея Ридли Скотта напоминает фильмы старой школы с мечом и сандалиями, такие как «Спартак», но она положила начало новой эре подобных постановок в 2000-х годах, яркими примерами которых являются «Троя», «300 спартанцев» и «Царство небесное». Однако этому примеру последовали менее успешные подражатели, отчасти из-за значительных затрат на создание исторических эпосов, призванных передать точное и грандиозное представление ушедшей эпохи. Эти расходы также способствуют нежеланию студий создавать исторические эпопеи, если это не является частью популярной тенденции.

8. Богемская рапсодия (2018)

Музыкальные биографические фильмы

Всплеск производства музыкальных биографических фильмов можно объяснить выдающимся успехом «Богемской рапсодии». Этот фильм не только собрал впечатляющие 910,8 миллиона долларов в прокате, но и принес Рами Малеку премию «Оскар» за убедительную роль Фредди Меркьюри. Хотя и раньше были известные музыкальные биографические фильмы, «Богемская рапсодия» предлагает свежий взгляд на жанр, отдавая предпочтение атмосфере и развлечениям над строгой исторической достоверностью.

Вполне вероятно, что «Богемская рапсодия» сыграла значительную роль в создании таких недавних фильмов, как «Элвис», «От черного к черному» и «Боб Марли: Одна любовь». Его влияние может даже распространиться на предстоящий биографический фильм Тимоти Шаламе о Бобе Дилане «Полное неизвестное», а также на предстоящие биографические фильмы Сэма Мендеса о Битлз. Учитывая, что актеры часто получают признание за роль реальных людей, тенденция создания музыкальных биографических фильмов может сохраниться еще какое-то время.

7. Идентичность Борна

Шпионские фильмы

До выхода «Идентификации Борна» шпионский жанр переживал спад. Такие фильмы, как «Остин Пауэрс», высмеивали его клише, «Миссия невыполнима» выпустила два разочаровывающих фильма, а Джеймсу Бонду предстоял капитальный ремонт. Однако «Идентификация Борна» оживила жанр и в конечном итоге породила успешную франшизу. Это также существенно повлияло на другие известные шпионские франшизы, в том числе «Миссия невыполнима» и «Джеймс Бонд».

Дебют Дэниела Крейга в Бонде начался с одного из лучших фильмов франшизы: «Казино Рояль». Некоторые боевые сцены в этом фильме, кажется, черпают вдохновение из сериала «Борн», характеризующегося быстрыми движениями камеры и сильными ударами. Сериал «Борн» отличается от традиционных шпионских фильмов тем, что избегает гламурных супершпионов, вместо этого отдавая предпочтение жесткому стилю повествования, который существенно повлиял на жанр.

6. Крик (1996)

Слэшеры

Слэшеры пережили свой золотой век в 1970-х и 80-х годах, когда можно проследить появление многих выдающихся сериалов этого жанра. В эту эпоху родились такие фильмы, как «Хэллоуин», «Пятница, 13-е» и «Техасская резня бензопилой». Однако в конце 80-х — начале 90-х этот жанр начал приходить в упадок. «Крик» Уэса Крэйвена был частью новой волны слэшеров, в которых использовались методы самореференции для анализа и переопределения жанра изнутри.

Уникальным аспектом фильма «Крик» является то, что он сочетает в себе элементы детективных фильмов, что делает его одновременно захватывающим детективом и классическим слэшером. Этот новаторский подход породил множество подражателей в этом жанре. По мере развития франшизы «Крик» она последовательно задавала тенденции для этого жанра. Сегодня многие новые слэшеры следуют этому примеру, включая юмор и загадки убийств. Ожидается, что предстоящий «Крик 7» продолжит свою традицию самореференции и сатиры.

5. Русалочка (1989)

Вестерн-мультфильмы

В течение некоторого времени Дисней доминировал в западной анимации, но в 1970-е и 1980-е годы, которые часто называют «Темными веками Диснея», в отрасли наблюдался общий спад количества анимационных фильмов. Хотя было снято несколько выдающихся фильмов, они не достигли того же уровня качества, что и классика Диснея, такая как Золушка, Спящая красавица и Белоснежка. Однако Русалочка ознаменовала значительное возвращение Диснея.

В 1990-е годы «Русалочка» ознаменовала начало впечатляющего возрождения Диснея, и такие фильмы, как «Король Лев», «Мулан» и «Аладдин», быстро стали огромным успехом. В это время появились и другие анимационные студии, в результате чего был снят ряд фильмов, бросивших вызов господству Диснея, таких как «Железный гигант», «Анастасия» и «Принц Египта». И давайте не будем забывать, что «История игрушек» с ее революционной компьютерной анимацией произвела революцию в индустрии в 1995 году.

4. Джон Уик (2014)

Классические боевики

Оригинальный фильм «Джон Уик» породил новую волну боевиков. Его популярность продемонстрировала, что значительное количество зрителей ценило сырые, минималистичные боевики, хотя в этом жанре безраздельно господствовали фильмы о супергероях. Что отличало «Джона Уика», так это реалистичные трюки и замысловатые, почти танцевальные боевые сцены. Режиссеры Дэвид Лейтч и Чад Стахелски объединили боевые искусства с захватывающими перестрелками, а роль Киану Ривза стала последним штрихом.

За последние десять лет множество фильмов черпали вдохновение из кинематографического мира Джона Уика, причем некоторые из них не были имитацией, а другие предлагали захватывающее развлечение. Среди них особенно впечатляют «Человек-Обезьяна», «Пчеловод» и «Сизу». Несмотря на свой успех, франшиза «Джон Уик» продолжает расширять границы с каждой новой частью. Предстоящая «Джон Уик: Глава 4» обещает быть более эксцентричной и сложной, чем оригинал, и на будущее запланировано еще больше сиквелов и побочных эффектов.

3. Гравитация (2013)

Фильмы об исследованиях космоса

За некоторое время до выхода «Гравитации» не было такого захватывающего космического фильма, как «Аполлон-13» 1995 года. Тем не менее, время казалось идеальным для возрождения этого жанра, учитывая оптимизм, связанный с исследованием космоса учеными, стремящимися к Марсу. Более того, «Гравитация» воспользовалась тенденцией к созданию 3D-фильмов и стала событием, которое нельзя пропустить, в конечном итоге заработав ошеломляющие кассовые сборы в 723,2 миллиона долларов.

Огромная популярность «Гравитации» проложила путь многочисленным высококачественным фильмам о космосе в 2010-х годах. После успеха такие фильмы, как «Интерстеллар», «Марсианин», «Скрытые фигуры», «Первый человек» и «Астра», привлекли к этому жанру актеров и режиссеров высшего уровня. Некоторое время казалось, что каждая крупная студия стремилась подражать успеху, которого добился Альфонсо Куарон с «Гравитацией». Однако в последнее время эта тенденция, похоже, замедлилась.

2. Кловерфилд (2008)

Кайдзю Фильмы

В удивительном смешении стилей «Кловерфилд» объединяет мир гигантских монстров (кайдзю) с найденными кадрами ужасов. На бумаге это кажется необычным сочетанием, поскольку фильмы кайдзю обычно процветают благодаря масштабному зрелищу, в то время как найденные кадры отличаются интимным, небольшим повествованием. Однако, вопреки всем ожиданиям, «Кловерфилд» добился замечательного успеха, выпустив целую серию. Уникальный подход придает фильму повышенное ощущение реализма по сравнению с традиционными фильмами кайдзю, что делает его еще более впечатляющим.

Помимо уникального повествования, «Кловерфилд» завершает жанр кайдзю, связывая монстра с реальной катастрофой, во многом подобно тому, как в оригинальном «Годзилле» упоминались атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Этот современный взгляд на «Кловерфилд» часто рассматривается как аллегория терактов 11 сентября. В перезагрузке «Годзиллы» и «Тихоокеанского рубежа» 2014 года, похоже, используются некоторые приемы «Кловерфилда», что сигнализирует о возрождении жанра кайдзю после длительного сна.

1. 11 друзей Оушена (1960)

Фильмы об ограблениях

Фильмы об ограблениях были значительной частью эпохи нуара, и в 1950-х годах появилось несколько прекрасных фильмов, таких как «Рифифи» Жюля Дассена и «Убийство» Стэнли Кубрика. Тем не менее, чтобы снова обрести широкую популярность, жанру требовалось обновление. Это возрождение приняло форму «Одиннадцати друзей Оушена», более изысканного и менее жестокого фильма об ограблениях, который больше напоминал британские криминальные комедии, такие как «Убийцы леди» и «Мафия с Лавандового холма», чем американские гангстерские фильмы.

Благодаря обаянию Фрэнка Синатры, Сэмми Дэвиса-младшего, Дина Мартина и их товарищей по Крысиной стае фильм «Одиннадцать друзей Оушена» имел огромный успех. Этот фильм положил начало новой тенденции в кино об ограблениях: многие из лучших фильмов об ограблениях 1960-х годов излучают такую ​​же изощренность, например «Дело Томаса Крауна» и «Как украсть миллион». Что сделало «Одиннадцать друзей Оушена» особенно примечательным, так это то, что он позволил преступникам выйти на первое место. Хотя Дэнни Оушен и его команда не получили денег, им удалось уйти невредимыми и без потерь. Интересно, что ремейк 2001 года с участием Джорджа Клуни и Брэда Питта еще раз оживил жанр.

Смотрите также

2024-12-22 02:48