10 фильмов ужасов 80-х, которые значительно опередили свое время

10 фильмов ужасов 80-х, которые значительно опередили свое время

Будучи ребенком 80-х, мне посчастливилось вырасти на поистине революционных фильмах ужасов, которые оказали неизгладимое влияние на меня и на жанр в целом. Среди этой классики три выделяются как воплощение ужаса, напряжения и гротескной красоты: «Муха» (1986), «Нечто» (1982) и «Сияние» (1980).


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы ужасов 1980-х годов считаются одними из самых впечатляющих и новаторских фильмов 20-го века, формируя новые поджанры в этой области. Эти фильмы умело сочетают элементы страха с драмой, социальной критикой и психологическим напряжением, выделяя их среди аналогов и отличая от других фильмов ужасов. 1980-е годы были мощным десятилетием для ужасов из-за широкомасштабных социальных и политических потрясений, которые предоставили благодатную почву для художественного самовыражения в этом жанре.

Несмотря на то, что многие культовые фильмы ужасов 1980-х годов продолжают прославляться, существует множество недооцененных фильмов ужасов той эпохи, которые заслуживают внимания. Часто новаторские и пересекающие границы работы сразу после первого выпуска понимаются неправильно, но позднее признание критиков раскрывает их новаторские темы или визуальные стили, опередившие свое время. Не всегда кровавые или жестокие фильмы ужасов являются самыми изобретательными; именно тогда, когда появляются новые подходы к созданию страха на экране, они действительно выделяются.

10. Ведьмы Иствика (1987)

Режиссер Джордж Миллер

Звездный состав актеров в фильме «Иствикские ведьмы», в том числе Шер, Сьюзен Сарандон, Мишель Пфайффер и Джек Николсон, выделяет его как развлекательный выбор в жанре ужасов. Их выступления на экране чертовски забавны и захватывающи. Адаптированный из одноименного романа Джона Апдайка, «Иствикские ведьмы» предлагает современную интерпретацию, дополненную талантами некоторых из самых влиятельных актрис того периода. Растущая тенденция к комедиям ужасов в 80-е годы была очевидна, и этот фильм является свидетельством того, почему он завоевал популярность.

Фильм 1996 года «Ремесло» часто сравнивают с «Иствикскими ведьмами», поскольку в обоих фильмах рассказывается о группах молодых женщин, обладающих сверхъестественными способностями. Примечательно, что яркий стиль «Иствикских ведьм» повлиял на некоторые популярные фильмы ужасов, снятые женщинами, такие как «Тело Дженнифер» и «Любовная ведьма». Хотя сюжет «Иствикских ведьм» не является явно феминистским, он заложил основу для более смелых представлений о расширении прав и возможностей женщин.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Ведьмы Иствика (1987)67%62%

9 Полтергейст (1982)

Режиссер Тобе Хупер

Спустя годы после своего выдающегося успеха в фильме Техасская резня бензопилой в 1974 году Тоуб Хупер стал режиссером леденящего душу фильма Полтергейст, ставшего главным продуктом 80-х годов. Интересно, что Стивен Спилберг сыграл значительную роль в составе команды сценаристов и одного из продюсеров этого проекта, что сделало его одним из самых устрашающих фильмов, которые когда-либо снимал семейный режиссер. Когда фильм «Полтергейст» впервые вышел на экраны, он был назван одним из самых страшных фильмов, когда-либо созданных, и до сих пор остается классикой.

В фильме «Полтергейст» умело соединились опасения общества по поводу телевизионного контента, влияющего на детей, и современные страхи, в новаторском фильме ужасов. Он получил как признание критиков, так и финансовый успех. Этот фильм примечателен тем, что бросил вызов общепринятым нормам и семейной структуре, которые преобладали в кино 80-х. Несмотря на то, что «Полтергейст» хвалили за спецэффекты, он не уклонялся от сосредоточения внимания на своих персонажах. Вместо этого он добавил глубину сюжету, не прибегая к дешевым запугиваниям.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Полтергейст (1982)88%79%

8. Зловещие мертвецы (1981)

Режиссер Сэм Рэйми

Сериал «Зловещие мертвецы», созданный Сэмом Рэйми, заслужил репутацию любимого главного фильма ужасов, а его дебютный фильм 1981 года «Зловещие мертвецы» послужил его основой. Хотя некоторые утверждают, что «Зловещие мертвецы 2» превосходят его, оригинальный фильм подготовил почву и считается одной из лучших комедий ужасов 80-х. Более поздние фильмы этой серии больше ориентированы на юмор, но первый фильм больше ориентирован на действие. Именно здесь выделяется «Зловещие мертвецы» с захватывающими боевыми сценами, добавляющими фильму элемент загадочности.

Тем не менее, важно отметить, что особая эстетика фильма и игра Брюса Кэмпбелла сделали его выдающимся фильмом ужасов, сохранив комедийный оттенок на протяжении всего фильма. Персонаж Эша Уильямса, которого сыграл Кэмпбелл, получил значительное культурное признание, во многом благодаря совместным усилиям Кэмпбелла и Рэйми, которые создали легендарного героя ужасов. Этот фильм заслуживает похвалы за то, что он увековечил Рэйми и Кэмпбелла в кинематографическом фольклоре и фольклоре ужасов, а также послужил катализатором для многочисленных последующих фильмов ужасов.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Зловещие мертвецы (1981)86%84%

7 Одержимость (1981)

Режиссер Анджей Жулавский.

Душераздирающий и тревожный фильм под названием «Одержимость» — непростое зрелище, однако он мастерски изображает сильное насилие и дрожь, связанные с психологическим ужасом. Этот фильм, действие которого происходит в Западном Берлине в то время, когда город еще был разделен, перекликается с социальными и политическими проблемами той эпохи. Главный герой Марк — шпион, который возвращается в Западный Берлин и обнаруживает, что его жена Анна изменилась и хочет развестись. «Одержимость», которую часто называют фильмом о разлуке, с этого момента становится все более ужасной и пугающей.

За многие годы суровый и графический фильм Анджея Жулавского «Одержимость» был переоценен и теперь признан значительным вкладом в жанр ужасов. Исключительная игра Изабель Аджани и Сэма Нила заставляет пересмотреть этот фильм и вспомнить о его новаторском характере. Называя «Одержимость» просто фильмом ужасов, мы упускаем из виду некоторые из его наиболее интересных аспектов, поскольку эта смесь жанров сыграла решающую роль в демонстрации потенциала ужаса для достижения великих целей за счет слияния различных элементов повествования.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Владение (1981)84%78%

6 Сущность (1982)

Режиссер Сидни Дж. Фьюри

Фильм «Сущность» представляет собой непростой фильм из-за графических изображений сексуального насилия, вплетенных в сюжет. Первоначально встреченный критикой, фильм Сущность был пересмотрен и теперь признан ранним проектом, бросающим вызов фильмам, в которых насилие используется просто ради конфликта или получения сенсации. Вместо этого Сущность» отдает должное своему главному герою, боли и мужеству Карлы, и противопоставляет ее ужасные обстоятельства бесполезному или недоверчивому отношению окружающих.

В фильме «Сущность» сюжетная линия сосредоточена вокруг персонажа Карлы, которая испытывает постоянные мучения и преследования со стороны невидимой сверхъестественной сущности. Ей приходится преодолевать различные трудности, чтобы заставить других поверить в то, что ее переживания искренни, и что она понимает странные происшествия, происходящие с ней. Фильм также углубляется в борьбу женщины как матери-одиночки, исследуя ожидания общества, связанные с этой ролью. Критики часто хвалят образ Карлы Барбарой Херши как выдающийся аспект фильма.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Сущность (1982)62%61%

5. Каннибальский Холокост (1980)

Режиссер Руджеро Деодато

Каннибал Холокост, один из лучших фильмов о каннибалах всех времен, бросает жгучий взгляд на эксплуататорский характер кинопроизводства и использует для этого гротескные образы. История в истории, Холокост каннибалов, рассказывает о том, как ее главный герой, Гарольд Монор, находит утерянные документальные кадры американских кинематографистов в тропических лесах Южной Америки. В разговоре с проблемными и оскорбительными стереотипами, окружающими этот регион, Cannibal Holocaust вскоре обнаруживает, как далеко была готова зайти команда, чтобы получить незабываемую историю для своего проекта.

Создание «Холокоста каннибалов» вызвало массовый резонанс, поскольку режиссер фильма был задержан за убийство из-за крайнего реализма, изображенного в насилии (как сообщает Collider). Хотя эти обвинения, вероятно, были преувеличены, чтобы повысить известность фильма, повторное рассмотрение графического содержания в нем заставляет усомниться в их подлинности. Однако «Холокост каннибалов» примечателен не только слухами, окружавшими его, но и тем, что он сыграл ключевую роль в закреплении найденного жанра видеоматериалов как важного аспекта истории кинематографа.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Каннибальский Холокост (1980)67%61%

4 Восставший из ада (1987)

Режиссер Клайв Баркер

Сериал «Восставший из ада» добился замечательного успеха с момента своего создания: первый фильм и режиссерский дебют Клайва Баркера, фильм 1987 года «Восставший из ада», послужил стартовой площадкой для процветания этой вселенной. Повествование «Восставшего из ада» углубляется в сложность границы между удовольствием и болью, тему, которая находит отклик у нескольких ключевых персонажей. Несмотря на то, что монстрами в мире «Восставшего из ада» являются кенобиты, именно Фрэнк, которого играет Шон Чепмен, оказывается самым пугающим и садистским персонажем в фильме.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться очаровательным дизайном персонажей Пинхеда, загадочного лидера сенобитов, который продолжает вдохновлять любителей ужасов даже сегодня. Клайв Баркер, хотя до того, как стать режиссером «Восставшего из ада», был хорошо известен своими пьесами и романами, в своих письменных работах он продемонстрировал непоколебимую приверженность построению мира и развитию персонажей. Эта самоотверженность прекрасно транслировалась на экране благодаря смелому исследованию сексуальности и желания, которое было удивительно прогрессивным для своего времени 1980-х годов. Именно этот дальновидный подход позволил Hellraiser оставаться актуальным и участвовать в дискуссиях о современных ужасах.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Восставший из ада (1987)70%73%

3 Муха (1986)

Режиссер Дэвид Кроненберг

Хотя это ремейк, версия «Мухи» Дэвида Кроненберга 1986 года мало похожа на оригинальный фильм 1958 года. За свою карьеру Кроненберг как режиссер, писатель и актер неоднократно трансформировал жанры ужасов и триллеров. Среди этих преобразований «Муха» — один из новаторских проектов, которые он предпринял в 1980-х годах. С Джеффом Голдблюмом и Джиной Дэвис в главных ролях телесный ужас и научно-фантастические аспекты «Мухи» настолько необычны, что их нужно пережить, чтобы поверить.

В фильме «Муха» персонаж Голдблюма Сет случайно сливается с мухой после создания устройства телепортации. Эта трансформация одновременно пугает и маниакально наблюдаема. Исключительная химия между Голдблюмом и Дэвисом добавляет глубины тому, что могло бы стать очередной историей ужасов о теле, превращая ее в пронзительное изображение обреченной и душераздирающей любви. Получивший премию «Оскар» за лучший грим, «Муха» теперь помнят как один из самых душераздирающих и ужасных романтических фильмов ужасов 1980-х годов.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Муха (1986)93%83%

2 Нечто (1982)

Режиссер Джон Карпентер

Черпая вдохновение из новеллы Джона Кэмпбелла-младшего «Кто идет?», фильм «Нечто» имеет поразительное сходство с повествованиями ужасов и существами Лавкрафта. В этой пугающей истории Курт Рассел играет Р.Дж. Макриди, а Кит Дэвид играет Чайлдса. Наряду с впечатляющим актерским составом, все они демонстрируют непоколебимое мужество в противостоянии ужасам, разворачивающимся в этой истории. Жуткая атмосфера и визуальный стиль «Нечто» оказали неизгладимое влияние на многочисленные последующие проекты, в которых затрагиваются темы подозрительности и страха перед неизвестным. В 1980-е годы эти темы вызвали большой резонанс и продолжают вызывать отклик у современной аудитории.

Как киноэнтузиаст, я могу с уверенностью сказать, что элементы телесного ужаса и устрашающее изображение монстра в «Нечто» сделали его одним из величайших и мастерски созданных фильмов ужасов 20-го века. Хотя у Джона Карпентера впечатляющая коллекция работ, «Нечто» выделяется как одно из наиболее успешных его произведений, вызывающих напряжение и страх в течение длительного периода. Первоначально встретив негативные отзывы и графические сцены, которые ошеломили публику, «Нечто» с тех пор заслужило широкое признание, и я считаю, что это признание полностью оправдано.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Вещи (1982)

1 Сияние (1980)

Режиссер Стэнли Кубрик

Сейчас в это трудно поверить, но в какой-то момент «Сияние» не считалось одним из величайших и самых новаторских фильмов ужасов, когда-либо созданных. Напротив, когда шедевр Стэнли Кубрика впервые дебютировал, он получил как положительные, так и отрицательные отзывы как критиков, так и зрителей, а также подвергся критике за отличия от оригинального романа Стивена Кинга. Однако важно отметить, что «Сияние» не задумывалось как точная копия книги, а скорее превратилось в очень влиятельное произведение, сформировавшее современные фильмы ужасов и часто упоминаемое в популярной культуре.

Множество достойных цитирования строк и самоотверженная игра Джека Николсона и Шелли Дюваль отчасти являются причиной того, что история Сияния так долговечна и сегодня. Раскрывая мужественность и хрупкий культурный период между концом 70-х и началом 80-х годов в США, фильм Сияние представляет собой капсулу времени этой эпохи, оставаясь при этом очень актуальным для современной аудитории. . Лишь немногие режиссеры ужасов могут заявить, что на них не повлиял Кубрик, и особенно Сияние.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Сияние (1980)83%93%

Смотрите также

2024-09-20 17:48