10 лучших психоделических фильмов ужасов

10 лучших психоделических фильмов ужасов

Как киноман, проведший бесчисленные часы в самых темных уголках кино ужасов, я могу с уверенностью сказать, что эти три фильма выделяются как одни из самых умопомрачительных и устрашающих примеров психоделического ужаса, когда-либо созданных на целлулоиде.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Нетрадиционные фильмы ужасов, часто называемые психоделическими, предлагают уникальный и захватывающий опыт в сфере фильмов ужасов. Эти фильмы, если они хорошо сняты, представляют собой ошеломляющие и устрашающие зрелища. Несмотря на то, что психоделический хоррор является нишевым жанром в хорроре, его недооценивают по сравнению с его признанием одним из лучших. Эти фильмы превосходно создают захватывающие повествования, которые особым образом используют кино. Психоделический ужас включает фильмы с сюрреалистическими и фантастическими образами, сказочными эпизодами, которые размывают реальность и воображение, или сложные сюжетные линии, отходящие от традиционных структур повествования.

Исключительные психоделические фильмы ужасов превосходно сочетают в себе эти элементы, сохраняя при этом профессиональное и художественное качество производства. Некоторые извлекают выгоду из нелогичной структуры своих необычных сюжетов, чтобы вызвать тревожное чувство страха во время мучительного путешествия по тревожному ландшафту снов. Альтернативно, другие отдают предпочтение ярким визуальным эффектам, превращая то, что могло бы быть типичным повествованием ужасов, в яркое зрелище. Независимо от подхода, выдающиеся психоделические ужасы могут соперничать с некоторыми из самых известных фильмов ужасов в истории.

10
Мэнди

2018 год

Николас Кейдж, известный своими разнообразными ролями в фильмах и проектах ужасов, сыграл самых разных персонажей: от немых любителей пинбола до самого Дракулы. Среди всех его фильмов «Мэнди» выделяется как исключительная и сбивающая с толку история ужасов, в которой в психоделическом стиле рассказывается ужасающая история о мести. На первый взгляд может показаться, что сюжет «Мэнди» не совсем вписывается в этот поджанр: в первую очередь речь идет о лесорубе, стремящемся отомстить банде байкеров, ответственных за убийство его жены. Однако на самом деле сюрреалистические и галлюцинаторные элементы фильма превращают его в уникальный и убедительный образец жанра ужасов.

Что выделяет «Мэнди», так это уникальный визуальный стиль и подача, которые придают ему отчетливо психоделическое ощущение. Действие фильма происходит в сказочной обстановке, где тени глубокие и темные, вспыхивают яркие неоновые огни, а преступники не выглядят обычными, а кажутся демоническими. Выбор оружия для этого фильма с брызгами также нетрадиционен: в нем предпочтение отдается странным, плавным топорам и удлиненным бензопилам, а не более традиционному огнестрельному оружию или ножам. По сути, «Мэнди» можно считать шедевром психоделического ужаса, поскольку он предлагает жестокое путешествие по извращенной версии реальности.

9
За пределами черной радуги

2010 год

«За черной радугой» — это не просто пугающая история ужасов с психоделической атмосферой в стиле и изображении, но ее сюжет также черпает свой сюжет из глубоко укоренившейся духовности нью-эйдж 60-х годов, которая существенно повлияла на появление психоделических наркотиков. По сути, этот фильм можно рассматривать как мрачный предшественник истории происхождения Одиннадцати из «Очень странных дел». Фильм вращается вокруг Елены, персонажа, наделенного экстрасенсорными способностями, телепатией и телекинезом, которая оказывается запертой в загадочном научном комплексе. Повествование разворачивается по мере того, как Елена пытается вырваться из хватки зловещего доктора Найла.

Фильм «За черной радугой» сохраняет относительно последовательное повествование, но намеренно сохраняет загадочные элементы, такие как своеобразные охранники-сентионавты или зловещий ритуальный кинжал «Слеза дьявола», окутанные тайной, что способствует обширной и неуловимой мифологии. Ужасающая природа способностей Елены отражает эксперименты, проведенные над ней, а обстановка фильма 80-х годов, которая служит мрачным аналогом той эпохи, является таким же значимым персонажем, как сама Елена или Найл. С точки зрения исключительного использования эстетики и пугающих визуальных эффектов, Beyond the Black Rainbow устанавливает эталон для психоделического поджанра.

8
Суспирия

1977 год

Оригинальную «Суспирию», которую часто ошибочно принимают за типичный итальянский фильм джалло, на самом деле она более точно соответствует эксклюзивному кругу психоделических фильмов ужасов. Хотя ремейк 2018 года дарит уникальные ощущения, оригинал 70-х годов является настоящим пионером в области головокружительных и дезориентирующих фильмов ужасов. Обе истории вращаются вокруг многообещающей американской балерины, которая отправляется на учебу в известную немецкую балетную школу, раскрывая зловещую тайну академии: она служит прикрытием для древних ритуалов ведьм.

Хотя его злодеи явно являются сверхъестественными существами, фильм Суспирия дезориентирует зрителей яркими психоделическими образами, раздвигая границы шоковой тактики, гротескного насилия, смелой цветовой палитры и головокружительной операторской работы. Этот стиль позже повлиял на многочисленных подражателей. Более того, обстановка зловещего ковена ведьм окутана тайной и лишена ясной логики, погружая зрителей в тонкий танец вселяющего отчаяние смятения. Неудивительно, что Суспирию называют иконой психоделических ужасов.

7
Цвет вне космоса

2019 год

Хотя Х.П. Лавкрафт известен как автор ужасов, его произведения часто создают проблемы для экранизации из-за абстрактных и гротескных описаний, которые трудно визуализировать. Тем не менее, фильм Цвет из космоса успешно превратил один из его самых известных рассказов, Цвет из космоса, в яркие и захватывающие сцены на экране.

Как и в первом романе, сюжет фильма вращается вокруг загадочного метеора, который падает на нашу планету, разрушая семейную ферму Гарднер инопланетным влиянием, настолько сильным, что оно не поддается описанию. Сочетая эстетику Лавкрафта с захватывающей игрой Николаса Кейджа, которая в этом психоделическом шедевре ужасов столь же ярка, как и прежде, фильм Цвет из космоса замечательно воплощает в жизнь ужасы Лавкрафта, превосходящие все объяснения, предлагая леденящие кровь кинематографические впечатления. Этот научно-фантастический фильм ужасов, от дезориентирующих космических загрязнений до непостижимых инопланетных существ, выделяется среди аналогов по поджанру.

6
Безумный Бог

202110 лучших психоделических фильмов ужасов

Как человек, который ценит анимацию, я не могу не заметить, что она часто прекрасно сочетается с психоделическими визуальными эффектами. Новаторские работы, такие как «Желтая подводная лодка», показали нам это, смело выйдя за пределы трехмерного пространства. Это мнение находит отражение и в жанре ужасов: такие фильмы, как «Безумный Бог», демонстрируют одни из самых пугающих, умопомрачительных психоделических визуальных эффектов ужасов, которые когда-либо можно было себе представить, благодаря кропотливым техникам покадровой анимации. Легендарный режиссер Фил Типпетт, известный своими работами по спецэффектам в культовых сериалах, таких как оригинальная трилогия «Звездные войны» и «Парк Юрского периода», является вдохновителем этого проекта. Примечательно, что ему потребовались впечатляющие 30 лет самоотверженной разработки, чтобы воплотить в жизнь окончательную версию этого фильма.

Изучая завершенную работу под названием «Безумный Бог», становится ясно, почему это описание применимо. Каждый кадр искусно созданных вручную персонажей представляет собой завораживающее зрелище тревожного ужаса. Сюжетная линия фильма неуловима и нелогична, лишена каких-либо диалогов, которые могли бы нарушить жуткую атмосферу. Вместо этого в нем рассказывается о загадочном персонаже по имени убийца, который совершает все более причудливую одиссею по извращенному подземному миру, кишащему гротескными существами. Туманное, лишенное диалогов повествование усиливает дезориентацию, дополненное ошеломляющим визуальным мастерством, что приводит к визуально поразительным и неизгладимым впечатлениям от просмотра.

5
Под кожей

2013 год

Одним из фильмов, который показал Скарлетт Йоханссон не просто популярной актрисой блокбастеров, а по-настоящему талантливой, был «Под кожей». Этот фильм сочетает в себе очарование и страх в умопомрачительном, сюрреалистическом столкновении. В этом фильме Йоханссон играет неназванного персонажа, который, как ни удивительно, на самом деле является инопланетянином, меняющим форму, и использует свою привлекательность, чтобы привести к гибели множество мужчин. Однако в конце концов ее нашли и преследовали безжалостные злоумышленники-люди, что привело к нервной погоне.

Все, что касается фильма «Под кожей», устрашающе заставляет задуматься, в тонкой и умопомрачительной манере. Повествование приглушено, а изображение героини Йоханссон, пожирающей свою добычу, неясно и загадочно. На протяжении всего фильма присутствует безошибочное чувство дискомфорта, которое проявляется при каждом загадочном изображении. Примечательно, что в фильме есть сцена, где Йоханссон в образе персонажа разъезжает по Шотландии, собирая реальных людей, что делает атмосферу отчаяния неприятно близкой к нашей реальности. Этот обоснованный элемент создает тревожно реалистичное чувство страха, лежащее в основе необычной предпосылки.

4
Мидсоммар

2019 год

Второй фильм Ари Атера под названием «Солнце» представляет собой беспощадный сплав различных поджанров ужасов, органично сочетающий в себе элементы народного хоррора и психоделического хоррора. Этот кинематографический опыт погружает зрителей в непрекращающийся фестиваль, подавляющий чувства. Повествование вращается вокруг Дэни, которую изображает Флоренс Пью, которая изо всех сил пытается справиться с трагическим убийством-самоубийством своих родителей, спровоцированным ее психически больной сестрой. Вскоре после этого травмирующего события она вместе со своим парнем отправляется в исследовательскую экспедицию в отдаленную шведскую общину, чтобы стать свидетелем их летних традиций. Однако это путешествие принимает ужасный оборот, поскольку приводит к веренице ужасающих смертей.

В реалистичной манере галлюциногенные вещества, используемые членами культа, существенно влияют на психоделические визуальные эффекты, наблюдаемые в «Солнце Солнца», создавая подлинное изображение галлюцинаций. В фильме реальность Дэни искажается и интенсивно пульсирует вокруг нее, охватывая непрерывную симфонию ощущений. Даже обсуждаемый финал «Солнца» оставляет его интерпретацию и символику слегка неуловимыми, вызывая интенсивный анализ среди заинтригованных зрителей. В конечном счете, «Мидсоммар» демонстрирует, что даже в условиях средь бела дня психоделический ужас все еще может быть поразительно впечатляющим.

3
Лестница Иакова

1990 год

Фильмы, похожие на «Апокалипсис сегодня», балуются психоделическими визуальными эффектами, изображая мучительную войну во Вьетнаме, но «Лестница Иакова» продвигает эту тему в большей степени, принимая явно устрашающий тон. История вращается вокруг обеспокоенного ветерана войны во Вьетнаме, которого мучают жуткие воспоминания о военной службе. С течением времени эти воспоминания становятся все более зловещими и потусторонними по своей природе. В конце концов, главный герой Джейкоб обнаруживает, что он не одинок в подобных галлюцинациях, что приводит к расследованию мрачной тайны.

Лестница Иакова предлагает напряженное и тревожное путешествие, в котором зрители оказываются рядом с Джейкобом, сталкиваясь с враждебным миром, полным тревожных и дезориентирующих сцен. Непрекращающийся поток навязчивых, казалось бы, не связанных друг с другом образов может быть трудным для понимания, что вселяет глубокое чувство беспокойства в уязвимого главного героя. Этот фильм, сочетающий в себе элементы ужасов, военных фильмов и художественного выражения, представляет собой психоделическое изображение страха, которое оставляет неизгладимое впечатление.

2
Хаусу

1977 год

Фильм «Хаусу» можно рассматривать как занимающий необычное место в зале славы лучших японских фильмов ужасов. Некоторые могут утверждать, что это настоящий шедевр, в то время как другие могут рассматривать его как фильм, который более забавно ценится из-за недостатков повествования. Тем не менее, «Хаусу» демонстрирует уникальное понимание жанра, известного как психоделический ужас. Сюжет вращается вокруг группы молодых подруг, которые проводят летние каникулы в одном из домов своей тети, но вскоре сталкиваются с бесконечными ужасами, порожденными мрачной историей дома.

Фильм «Хаусу», как фильм ужасов, бесспорно вызывает смех, благодаря относительно малобюджетным спецэффектам и использованию простых названий главных героев, таких как «Великолепный» или «Кунг-фу». Однако благодаря своим методам монтажа и пугающе дезориентирующим визуальным эффектам «Хаусу» демонстрирует глубокое понимание того, что делает психоделический хоррор эффективным. Хотя этот фильм о доме с привидениями 70-х больше склоняется к юмору, чем к искреннему страху, он уверен в своей способности сбивать с толку и озадачивать действительно странным и необычным.

1
Уничтожение

2018 год

Родом из одноименного романа, «Аннигиляция» представляет собой стильную, современную смесь лавкрафтовского и психоделического террора, одинаково ошеломляющую и пугающую. В главной роли — Натали Портман в роли профессора клеточной биологии и бывшего солдата армии США Лены. История разворачивается, когда Лена вместе с группой других ученых отправляется в экспедицию к своеобразной люминесцентной загадке, известной как Мерцание – аномальному пузырю в космосе. Вскоре они узнают о смертельном воздействии Мерцания на живые организмы.

В жутком мире, населенном гротескными, генетически измененными формами жизни, незадачливые исследователи подвергаются неописуемым ужасам, но при этом они также получают возможность увидеть трансцендентное, потустороннее великолепие. Двойственный характер Shimmer придает ему интригующий визуальный диалект и вызывает глубокие философские дискуссии о присущем ему желании воспроизводить и распространять себя. Благодаря заставляющим задуматься вопросам, захватывающим образам, которые оно раскрывает, и ошеломляющему страху, который оно вызывает, Аннигиляция выделяется как один из лучших примеров психоделического террора в современном мире. кино.

Смотрите также

2024-08-27 21:38