Жанровые фильмы, особенно ужастики, долгое время оставались незамеченными на церемонии вручения «Оскара», и только 61 фильм ужасов был номинирован. Это из почти 4000 фильмов, получивших признание за почти столетие с тех пор, как Академия впервые вручила награды. Только шесть фильмов ужасов были номинированы на премию «Лучший фильм», и только один, Молчание ягнят, фактически победил. С таким количеством уникальных и оригинальных голосов в жанре ужасов, тенденция «Оскара» редко признавать фильмы ужасов должна прийти к концу.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Впервые церемония вручения премии «Оскар» состоялась в 1929 году, и с тех пор категории расширились, охватив более широкий спектр талантов, необходимых для создания фильма, а категории переименовывались и заменялись бесчисленное количество раз. Награды имеют историю пренебрежительного отношения к номинантам в жанре ужасов, а ежегодное исключение интеллектуальных жанров вызывает негативную реакцию как со стороны фанатов, так и со стороны критиков. Хотя в списке ниже представлены многие популярные номинанты, некоторые из лучших фильмов ужасов, такие как Прочь и Молчание ягнят, явно отсутствуют в попытке выделить некоторые из них. еще забытые номинации в жанре.
15 челюстей
Хит Стивена Спилберга Челюсти, мастер-класс по созданию напряжения, вошел в историю в 1976 году как второй в истории фильм ужасов, номинированный на лучший фильм. Хотя фильм проиграл фильму Пролетая над гнездом кукушки, команда, создавшая культовую акулу, выиграла все три других номинации за монтаж, музыку и звук. Однако Академия не отдала должное ни блестящему и интуитивному режиссерскому видению Спилберга, ни трем главным актерам, которые так ярко воплотили в жизнь его сценарий.
14 Страдание
В этой адаптации Стивена Кинга, снятой Робом Райнером, Кэти Бейтс играет Энни Уилкс, одержимую фанатку известного романиста Пола Шелдона, которого играет Джеймс Каан, которого она вылечивает у себя дома после несчастного случая. На 63-й церемонии вручения премии «Оскар» Бейтс была единственной номинанткой (и победительницей) фильма за ее эмоционально многослойную, тихо тревожащую и совершенно незабываемую игру. Это также единственная экранизация Стивена Кинга, получившая «Оскар». Академия признала сложную и реалистичную игру Бейтс за усиление как драматического аспекта фильма, так и ощутимого чувства ужаса, но с тех пор поддержка женских ролей в жанре ужасов на премии уменьшилась.
13 Экзорцист
В 1974 году фильм Экзорцист получил 10 номинаций на премию Оскар, в том числе за трех главных актеров, и стал первым фильмом ужасов, когда-либо номинированным на премию «Лучший фильм» за 46 лет истории церемонии. Он выиграл только два, один за звук, а другой за сценарий в категории, которая тогда была известна под гораздо более многословным «Лучший сценарий, основанный на материале с другого носителя». Академия также номинировала режиссера Уильяма Фридкина, чья ручная операторская работа сделала фильм пугающе реалистичным и помогла совместить сверхъестественные элементы сценария с его тяжелой эмоциональной драмой.
12 Психо
Альфред Хичкок получил свою пятую и последнюю номинацию на звание лучшего режиссера за свой шедевр 1960 года Психо, хотя он не был номинирован в самой большой категории вечера и в конечном итоге не получил никаких наград. Хичкок использует многие из своих торговых марок в «Психо». В своем рассказе о бегущей женщине и странном мотеле, в который она наткнулась, использование Хичкоком новаторского монтажа и уникального минималистичного подхода к насилию вызвало ужасающий психологический опыт. Не менее тревожным было новаторское изменение главного героя во втором акте. Блестящая и ранимая игра Джанет Ли в этой роли принесла фильму еще одну номинацию.
11 Маяк
Джарин Блашке работал над всеми современными фильмами ужасов Роберта Эггерса и заработал фильму Эггерса Маяк единственную номинацию на «Оскар» за лучшую операторскую работу. Премия «Оскар» часто выбирала кинематографию в качестве места для награждения фильмов ужасов, а неземная и глубоко мрачная черно-белая работа Бляшке внесла огромный вклад в определение тона этого народного и мрачно-юмористического фильма. Тем не менее, после того, как трансформирующая и невероятно грубая игра Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона получила признание критиков, стало обидно, что «Оскар» не смог признать их работу или яркий, уникальный сценарий фильма.
10. Доктор Джекилл и мистер Хайд
Оба фильма с этим названием 1931 и 1941 годов были номинированы на премию Оскар, причем более ранняя версия получила 3 номинации и одну победу на 5-й церемонии вручения Оскара. Победа в редком случае досталась исполнителю главной роли Фредрику Марчу, одной из самых знаменитых голливудских звезд того времени. Оба фильма были адаптированы по рассказу Роберта Льюиса Стивенсона о докторе, который принимает зелье, высвобождающее его внутренних демонов.
9 секунд
Еще один фильм ужасов, чья кинематография принесла ему единственное признание, — это психологический ужастик 1966 года под руководством Рока Хадсона Секунды. В фильме Секунды режиссера Джона Франкенхаймера рассказывается о разочарованном банкире средних лет, который связывается с загадочной компанией, предоставляющей клиентам новые лица и новые личности. Легендарный оператор Джеймс Вонг Хоу, известный своим мастерским использованием теней, потерял награду за лучшую черно-белую операторскую работу, а затем разделился на две награды: Кто боится Вирджинии Вульф? Его работа помогла сделать этот фильм о корпоративной паранойе вызывает пугающую клаустрофобию.
8 плоских лайнеров
Фильм Джоэла Шумахера 1990 года Flatliners заработал свой очень стилизованный тон благодаря силе звуковых эффектов. Этот пугающий психологический научно-фантастический фильм со звездным актерским составом, в который входят Кифер Сазерленд, Джулия Робертс и Кевин Бэкон, и это лишь некоторые из них, рассказывает о пяти студентах-медиках, которые проводят эксперименты, имитирующие смерть, чтобы выяснить, существует ли загробная жизнь. Фильм был номинирован на 63-ю премию «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов, что тогда считалось отдельным от категории «Лучший звук». Потусторонние звуковые эффекты фильма не только помогают взвесить драматичность фильма и обеспечивают драматическую интенсивность, но и эффективно переводят зрителей между реальным миром и персонажами.
7 Призрак рая
Манерный, жуткий, уникальный рок-мюзикл Брайана Де Пальмы Призрак рая принес композитору Полу Уильямсу, который также снялся в фильме, одну из номинаций на Оскар. Музыка Уильямса, в которой смешались шумные рок-н-ролльные номера с восхитительно жутковатым настроением, стала настоящим праздником для фильма, присуждаемого на премию, и саундтреком, который гораздо более странный и необычный, чем обычно номинируют. На вручении «Оскара» следует чаще отмечать то, как музыка может определять настроение всего фильма, как это делает здесь работа Уильямса.
6 измененных состояний
Научно-фантастический триллер Кена Рассела с Уильямом Хёртом в главной роли в его кинодебюте получил две номинации на 53-й церемонии вручения премии Оскар: одну за лучший звук, а другую за музыку современного классического композитора Джона Корильяно. В фильме рассказывается об ученом и профессоре, который пытается продолжить свои эксперименты с сенсорной депривацией с помощью галлюциногенов, но вскоре начинает терять контроль над реальностью. Музыка в фильме используется экономно и стратегически. Когда она используется, музыка Корилигано вызывает чувство дезориентации, даже в наиболее приземленные моменты фильма, что усиливает впечатление от просмотра и соответствует яркому визуальному стилю Рассела.
5. Шестое чувство
Хитовый фильм М. Найта Шьямалана Шестое чувство принес режиссеру номинации как за режиссуру, так и за сценарий на 72-й церемонии вручения премии «Оскар». Он также был номинирован на звание редактора фильма, актеров Хейли Джоэл Осмент и Тони Коллетт, а также на самую крупную награду вечера «Лучший фильм», хотя ему не удалось выиграть ни одну из шести. Успех фильма и его культурная значимость, а также вдохновение для создания психологических ужасов в последующие десятилетия являются еще одним доказательством важности прославления ужасов на церемонии вручения премии Оскар.
4. Ребенок Розмари
Этот классический фильм о молодой паре, пытающейся завести ребенка, и их странных соседях получил две номинации: одну в категории «Лучший адаптированный сценарий» для режиссера Романа Полански, а другую, которую он выиграл, для Рут Гордон в ее роли второго плана. Как забавный, но злой сосед пары, Гордон был одновременно эксцентричным и невероятно реалистичным. Эта роль стала первой победой актрисы и пятой номинацией, три из которых были за ее сценарные заслуги. Работа Гордон как сценариста, безусловно, помогла ей придать своим ролям драматический вес.
3 Чужой / Чужие / Чужой3
Все первые три фильма франшизы Чужие были номинированы на «Оскар», а второй получил наибольшее количество номинаций во франшизе — семь. Он также получил одну награду за Сигурни Уивер, чья игра является одной из лучших в любом фильме Джеймса Кэмерона. Все фильмы были номинированы за визуальные эффекты, причем первые два выиграли в этой категории, поскольку церемония «Оскар» признала талантливое мастерство, стоящее за визуальными эффектами сериала.
2 Кэрри
Этот культовый фильм о девочке-подростке, над которой издеваются, которая обнаруживает, что обладает телекинетическими способностями, основанный на романе Стивена Кинга, получил номинации на 49-й церемонии вручения премии «Оскар» как в категориях «Лучшая женская роль», так и в категориях «Лучшая роль второго плана» за две главные роли. Эмоциональная и динамичная игра Сисси Спейсек в главной роли позволила ей эффективно превратиться из застенчивой и неуклюжей в пугающе могущественную, а Пайпер Лори привнесла безумную интенсивность и эмоциональную сложность в роль матери Кэрри. Оба проиграли победившей в том году сети Network, но это был редкий случай, когда церемония вручения «Оскара» отмечала диапазон и эмоциональную глубину, необходимые для того, чтобы воплотить ужас в жизнь.
1 Полтергейст
Икона ужасов Фильм Тобе Хупера о семье из пригорода, в дом которой вторглись призраки, был номинирован на три награды на 55-й церемонии вручения премии «Оскар». Одним из трех авторов сценария был Стивен Спилберг, чей фильм Инопланетянин. «Инопланетянин» превзошел все три номинации Полтергейста по рейтингу, звуковым и визуальным эффектам. Композитор Джерри Голдсмит ранее получил награду за лучшую музыку к другому фильму ужасов, Омен. Работа Голдсмита, а также его коллег-номинантов по фильму помогла сделать фильм как эффективно нервирующим, так и эмоционально ощутимым.
Смотрите также
- Злой финал четвертого сезона получил интригующий ответ от актера Леланда: «Это немного головокружительно… Это хороший четвертый сезон, чтобы выйти наружу»
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Спасение рядового Райана: почему рядовой «Рыба» Меллиш плакал, когда получил нож Гитлерюгенда
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Как получить странный водный легендарный артефакт в СТАЛКЕР 2
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- 1. Закулисные подробности Эдварда «Руки-ножницы» делают его историю еще более трагичной
- Фильмы Эрнеста по порядку — как смотреть в хронологическом порядке и по дате выхода
- Почему императоры такие бледные в «Гладиаторе 2»