15 лучших гангстерских фильмов 30-х и 40-х годов

15 лучших гангстерских фильмов 30-х и 40-х годов

Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в целлулоидном мире гангстерских фильмов, я могу с уверенностью сказать, что эти четыре шедевра являются лучшими в своем жанре. Каждый из них предлагает уникальный взгляд на жизнь преступника: от трагического антигероя в «Белой горячке» до безжалостных амбиций «Лица со шрамом».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Популярность жанра «гангстерских» фильмов восходит к 1930-м годам, после эпохи сухого закона и краха Уолл-стрит в 1929 году, который привел к всплеску реальной преступности. Учитывая, что такие личности, как Аль Капоне и Джон Диллинджер, попадают в заголовки газет, неудивительно, что эти фильмы нашли отклик у людей. Известные режиссеры, такие как Уильям Кейли, Рауль Уолш и Говард Хоукс, создали в это время новаторские криминальные фильмы, что помогает объяснить, почему многие из них по-прежнему ценятся сегодня.

В 1930-х и 1940-х годах были представлены одни из величайших когда-либо снятых гангстерских фильмов. Такие звезды, как Хамфри Богарт и Джеймс Кэгни, управляли этим жанром, создавая захватывающие образы коррумпированных полицейских, вооруженных преступников и коварных грабителей. Эти фильмы отличались смесью нуара, шедевров об ограблениях и эмоционально заряженных криминальных драм, оставляя неизгладимое влияние, которое заметно и сегодня. Размышляя о лучших гангстерских фильмах 30-х и 40-х годов, удивительно, насколько они вечны, поскольку легендарные актеры сыграли одни из лучших ролей в истории кинематографа.

15. Стеклянный ключ (1942)

Режиссер Стюарт Хейслер

По сути, вневременной фильм-нуар «Стеклянный ключ» объединил в себе такие элементы, как захватывающая тайна, боевик, романтика и преступный мир, служа предшественником тем, которые будут более полно развиты в «Большом сне» Говарда Хокса. которое последовало только четыре года спустя. Это повествование вращается вокруг истории нечестного политика, который замешан в убийстве, совершенном гангстером во время своей политической кампании. Сочетая нуар и жестокую криминальную драму, эта запутанная история заложила основу для более глубокого исследования этих тем в будущих работах.

14 пуль или бюллетеней (1936)

Режиссер Уильям Кейли

На ранних этапах блестящей карьеры Хамфри Богарта, после его новаторской роли в «Окаменелом лесу», он снялся в криминальном триллере «Пули или бюллетени». В фильме Эдвард Г. Робинсон сыграл упорного полицейского, созданного по образцу реального полицейского Джонни Бродерика, а Богарт сыграл красноречивого и хитрого злодея. По сюжету детектив Робинсона приступил к секретной миссии по проникновению в преступную организацию Богарта с целью его уничтожения. Благодаря замечательной актерской игре фильм «Пули или бюллетени» постепенно перерос в захватывающее и решающее противостояние.

13. На каждом рассвете я умираю (1939)

Режиссер Уильям Кейли

Джеймс Кэгни и Джордж Рафт вместе снимаются в культовом гангстерском фильме Уильяма Кейли Каждый рассвет, который я умираю. Эта захватывающая история, основанная на романе Джерома Одлума, повествует о журналисте-расследователе, который подружился с известным гангстером после того, как его несправедливо бросили в тюрьму. Каждый рассвет, который я умираю, сработал в первую очередь благодаря отличной химии между Кэгни и Рафтом, которые помогли улучшить эту надуманную тюремную историю благодаря хорошей игре.

12 мужчин-г (1935)

Режиссер Уильям Кейли

15 лучших гангстерских фильмов 30-х и 40-х годов

Как ярый киноэнтузиаст, я не могу не признать важную роль, которую режиссер Уильям Кейли сыграл в создании некоторых из самых впечатляющих гангстерских фильмов 1930-х годов, особенно когда он сотрудничал со знаменитым Джеймсом Кэгни. Это особенно справедливо в отношении захватывающего фильма «G Men», который бросил вызов распространенному представлению о том, что фильмы прославляют гангстеров, вместо этого предлагая суровое изображение их жизни, подчеркивая свободу, роскошь и власть.

11 Тупик (1937)

Режиссер Уильям Уайлер

Как кинокритик, я должен сказать, что «Тупик» был на удивление недооцененным гангстерским фильмом Хамфри Богарта. Этот фильм мастерски продемонстрировал, как в один бурный день в Нью-Йорке переплелись судьбы персонажей, как мужских, так и женских, а также самих городских улиц. Созданный на основе бродвейской пьесы Сидни Кингсли, «Тупик» представлял собой захватывающий драматический гангстерский фильм, в котором дети-актеры были настолько талантливы, что вместе снялись более чем в 60 фильмах, первоначально под названием «Дети из тупика». Благодаря сложному сюжету, разворачивающемуся в одном наборе, искусно созданное повествование «Тупика» можно считать предшественником более поздних успехов Альфреда Хичкока в таких фильмах, как «Веревка» и «Окно во двор», оба из которых также основывались на единственном месте действия. для рассказывания историй.

10. Окаменелый лес (1936)

Режиссер Арчи Мэйо

Что касается кино, я имел удовольствие стать свидетелем идеального образа Хамфри Богарта в «Окаменелом лесу». В роли герцога Манти, пресловутого гангстера, Богарт воплотил в себе суровых персонажей, которые стали его кинематографической визитной карточкой на протяжении всей его карьеры.

9 Высокая Сьерра (1941)

Режиссер Рауль Уолш

В фильме «Высокая Сьерра» Хамфри Богарт блестяще воплотил своего жесткого и бескомпромиссного персонажа в роли Роя Эрла, известного преступника, организовавшего масштабное ограбление в Калифорнии. Насыщенный захватывающими действиями, захватывающим напряженным напряжением и стремительными погонями, «Высокая Сьерра» стал новаторским гангстерским фильмом, продемонстрировавшим исключительную химию Богарта с Идой Лупино, одной из редких женщин-партнеров, которые могли сравниться с его легендарным партнерством с Лорен. Бэколл. Успех «Высокой Сьерры» позволил ее соавтору Джону Хьюстону использовать его в качестве трамплина к режиссуре и воссоединению с Хамфри Богартом для фильма «Мальтийский сокол», вышедшего на экраны в 1941 году.

8 Ки Ларго (1948)

Режиссер Джон Хьюстон

В последнем сотрудничестве женатых актеров Хамфри Богарта и Лорен Бэколл в фильме «Ки Ларго» задействован Эдвард Дж. Робинсон, играющий злобного персонажа, захватывающего заложников в названном отеле. В условиях надвигающейся бури и ограниченного окружения Ки Ларго предлагает захватывающее повествование о злобном гангстере, усиленное сильной химией между персонажами Богарта и Бэколл. Показывающий любовь, действие и исключительную актерскую игру, «Ки Ларго» выдержал испытание временем и является обязательным к просмотру поклонниками гангстерских фильмов 1940-х годов.

7 Маленький Цезарь (1931)

Режиссер Мервин Лерой

Фильм «Маленький Цезарь» представлял собой захватывающую криминальную историю, в которой описывался путь мелкого преступника, поднимающегося по лестнице организованной преступности и достигшего вершины в качестве могущественного гангстера. Подобно «Врагу общества» и «Лику со шрамом», «Маленький Цезарь» сыграл значительную роль в становлении жанра гангстерского кино в начале 1930-х годов, оставив неизгладимый след во всем, что последовало за ним. Кассовый успех «Маленького Цезаря» стал заметной постановкой для режиссера Мервина Лероя и определяющим моментом для главного актера Эдварда Дж. Робинсона, который стал синонимом изображения крутых персонажей.

6 Диллинджер (1945)

Режиссер Макс Носсек

Проще говоря, фильм «Диллинджер» изображает историю жизни Джона Диллинджера, печально известного реального гангстера 1920-х и 1930-х годов. В фильме прослеживается превращение Диллинджера из мелкого преступления в вдохновителя многочисленных дерзких ограблений, что делает его захватывающим и впечатляющим гангстерским фильмом. Примечательно, что Лоуренс Тирни, сыгравший Диллинджера, продолжал преуспевать в изображении гангстеров даже в 1990-х годах, о чем свидетельствует его роль Джо Кэбота в фильме Квентина Тарантино «Бешеные псы».

5 Ревущие двадцатые (1939)

Режиссер Рауль Уолш

Я с любовью восхищаюсь кинематографическим шедевром «Ревущие двадцатые», который был создан как искренняя дань уважения суровым гангстерским фильмам начала 1930-х годов. Этот фильм с участием выдающегося актерского состава, в который входят Джеймс Кэгни, Присцилла Лейн и Хамфри Богарт, отправляет нас в путешествие по жизни трех мужчин, углубляясь в их личный опыт во время ключевых событий 1920-х годов — сухого закона и краха Уолл-стрит. Имея высший балл в 100% на «Гнилых помидорах», «Ревущие двадцатые» стали первопроходцами в создании культовых гангстерских фильмов, которые прославляли режиссеры движения Нового Голливуда в 1970-х годах, в том числе такие легенды, как Мартин Скорсезе и Фрэнсис Форд Коппола.

4 ангела с грязными лицами (1938)

Режиссер Майкл Кертис

Фильм Ангелы с грязными лицами, в котором снимались Джеймс Кэгни, Пэт О’Брайен, Хамфри Богарт и Дети тупика, стал звездным воплощением гангстерских фильмов 1930-х годов. В этой постановке Кэгни изобразил печально известного гангстера, решившего сбить с толку группу беспризорников, а О’Брайен сыграл своего друга детства и местного священника, неустанно работающего над предотвращением морального разложения этих молодых умов. Ангелы с грязными лицами, как мощная мелодрама, в которой показана одна из лучших ролей Кэгни, оказала неизгладимое влияние на кинематограф, настолько сильное, что вдохновила на создание художественного фильма Ангелы с грязными душами который Кевин Маккалистер смотрит в фильме Один дома.

3 Враг общества (1931)

Режиссер Уильям А. Веллман

В эпоху до принятия Кодекса фильм «Враг общества» стал вечным гангстерским шедевром, в котором Джеймс Кэгни сыграл Тома Пауэрса, восходящего преступника в преступном мире, где доминировал сухой закон. Сюжетная линия была вдохновлена ​​жестокими междоусобицами банд, напоминающими подвиги Аль Капоне в Чикаго, что существенно повлияло на развитие тем и концепций гангстерского жанра, которые сохраняются и сегодня. Несмотря на неоднозначную реакцию после выхода, «Public Enemy» с тех пор был признан важной вехой в этом жанре.

2 Белая жара (1949)

Режиссер Рауль Уолш

Фильм «Белая жара» известен как один из величайших когда-либо снятых гангстерских фильмов. Он заложил основу для классических фильмов об ограблениях 1950-х годов благодаря полудокументальному подходу и глубокому исследованию гангстерской психологии. Фильм Белая жара, вершина карьеры режиссера Рауля Уолша, демонстрирует Джеймса Кэгни как блестящего, трагического и непостоянного антигероя. Оказав значительное влияние на развитие гангстерского жанра, «Белая жара» прочно зарекомендовала себя среди величайших произведений всех времен, превзойдя эпоху, в которой она была снята.

1 Лицо со шрамом (1932)

Режиссер Ховард Хоукс

В отличие от ремейка Брайана Де Пальмы 1983 года с участием Аль Пачино, именно «Лицо со шрамом» Говарда Хокса 1930-х годов по-настоящему изменил жанр гангстерских фильмов. В этом классическом рассказе о замечательном пути итальянского иммигранта к власти мастерски раскрыты такие темы, как расточительность, американская мечта и разрушительное воздействие власти, в манере, не имеющей аналогов во время показа в кино. Являясь воплощением гангстерских фильмов 1930-х и 1940-х годов, «Лицо со шрамом» заложило основу визуального стиля этого жанра на многие годы вперед и имеет почти непревзойденное наследие среди голливудских постановок.

Смотрите также

2024-10-10 14:48