8 фильмов Кэтрин Хепберн, определивших ее карьеру

8 фильмов Кэтрин Хепберн, определивших ее карьеру

Как киноман, ставший свидетелем эволюции кино, я должен сказать, что Кэтрин Хепберн, несомненно, была одной из самых очаровательных и влиятельных актрис своего времени. Ее карьера длилась более шести десятилетий, и она украсила киноэкран своим присутствием в 86 потрясающих художественных фильмах!


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На протяжении своей блестящей карьеры Кэтрин Хепберн в конечном итоге стала известна как одна из величайших актрис Голливуда, однако в ранние годы так было не всегда. В течение значительного времени Хепберн боролась за признание и уважение в прокате за свой выдающийся вклад в кино. Только когда продюсеры и студии признали ее славу, Хепберн снялась в некоторых из самых знаковых фильмов 20-го века. За свою карьеру, наполненную многочисленными талантливыми сотрудниками, Хепберн оставила после себя впечатляющую фильмографию, которая будет жить в памяти.

Независимо от того, получили ли они признание во время сезона награждений или оставили неизгладимый культурный след, эти фильмы послужили ступеньками для карьерного роста Кэтрин Хепберн и остаются в нашей памяти сегодня. Многие из лучших фильмов Хепберн сыграли решающую роль в превращении ее в знаменитую актрису, которой она стала. Кроме того, есть менее известные жемчужины, которые повлияли на роли, которые ей предлагали, и изменили то, как ее воспринимала публика. По сей день Хепберн продолжает воплощать культовый образ и почитается как значимая фигура в истории кинематографа.

8 маленьких женщин (1933)

В роли Джо Марч

Существовало множество экранизаций романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины», и в одной из первых, вышедшей в 1933 году, Кэтрин Хепберн сыграла знаменитую героиню Джо Марч. Хотя в последних версиях истории черты сорванца Джо более подчеркнуты, экранизация 1933 года во многом отражает эту эпоху. Он представляет собой более романтическую интерпретацию истории по сравнению с фильмом Греты Гервиг 2019 года, в котором главную роль играет Сирша Ронан. Тем не менее, изображение Джо Хепберн содержит некоторые современные черты, которые находят отклик и сегодня.

Режиссер Джордж Кьюкор часто тесно сотрудничал с Кэтрин Хепберн и выбирал ее для многочисленных фильмов, которые значительно способствовали ее карьере. Сняться в таком фильме, как «Маленькие женщины», было мудрым решением со стороны Хепберн, поскольку книга имела всеобщую привлекательность и нашла отклик у многих зрителей. Интересно, что «Маленькие женщины» вышел всего через год после первого появления Хепберн на экране в «Биле о разводе», после ее успеха в театре. Таким образом, «Маленькие женщины» представляют собой одно из самых заметных ранних выступлений Хепберн.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Маленькие женщины (1933)89%78%

7. Воспитание ребенка (1938)

В роли Сьюзан Вэнс

Первоначально проигнорированный после своего дебюта, фильм Воспитание ребенка теперь широко известен как одна из величайших эксцентричных романтических комедий, когда-либо созданных, во многом благодаря играм Кэтрин Хепберн и Кэри Гранта. Хотя Хепберн сама по себе была неотразимой, именно ее уникальная способность создавать волшебную химию с коллегами по фильму действительно отличала ее от других актрис. Ее партнерство с Грантом было особенно примечательным. Физическая комедия и абсурдный сюжет фильма послужили идеальным фоном для остроумного диалога Гранта и Хепберн.

Как страстный любитель кино, я должен признать, что «Воспитание ребенка» в свое время мало что сделало для карьерного роста Хепберн из-за разочаровывающих кассовых сборов. Однако его непреходящее наследие делает его важной частью ее кинематографического пути. Всегда приятно, когда фильм переоценивается и признается влиятельным, и «Воспитание ребенка» заслужило это признание больше, чем любая другая работа Хепберн. Посмотрев сегодня «Воспитание малышки», могу с уверенностью сказать, что он стоит плечом к плечу со многими современными романтическими комедиями. Эти современные проекты стремятся воплотить дух фильма 1938 года, демонстрируя, что вечное очарование и остроумие никогда не выходят из моды.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Воспитание ребенка (1938)97%89%

6 Филадельфийская история (1940)

В роли Трейси Лорд

В фильме «Филадельфийская история», который стал на тот момент вершиной карьеры Кэтрин Хепберн, она объединилась с Грантом и Стюарт, чтобы создать интригующее трио. Интересно, что Хепберн впервые воплотила в жизнь персонажа Трейси на сцене в «Филадельфийской истории», пьесе, родом из которой была поставлена ​​на Бродвее. Не меньше зрителей увлекла и экранизация этой истории. Из-за огромной популярности в 1956 году по нему был переделан музыкальный фильм «Высшее общество» с участием Грейс Келли, Бинга Кросби и Фрэнка Синатры.

В первые годы своей карьеры Кэтрин Хепберн часто считалась рискованной для проката и не воспринималась всерьез в актерских кругах (как сообщает BFI). Однако, когда в конце 1930-х годов она начала брать на себя более существенные роли, это восприятие постепенно изменилось. Фильм «Филадельфийская история» ознаменовал значительный сдвиг в ее карьере, поскольку он имел огромный успех, навсегда заглушивший любые сомнения в кассовых сборах Хепберн. Этот фильм принес Хепберн номинацию на премию «Оскар» за лучшую женскую роль и награду Кэри Гранта (Стюарт) за лучшую мужскую роль. «Филадельфийская история» стала поворотным моментом в карьере Кэтрин Хепберн.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Филадельфийская история (1940)100%93%

5. Женщина года (1942)

В роли Тесс Хардинг

Хепберн и Спенсер Трейси были легендарным актерским дуэтом золотого века Голливуда, а их дебютное сотрудничество в романтической комедии 1942 года «Женщина года» укрепило их статус незабываемой команды. Учитывая стремление Кэтрин Хепберн выражать свои социальные и политические взгляды на протяжении всей своей карьеры, она часто выбирала роли, которые позволяли ей изображать сильных и независимых женщин. Действительно, фильм «Женщина года» стал новаторским в исследовании гендерной политики, поскольку главные персонажи в нем были изображены борющимися с идеей равноправного партнерства вместо того, чтобы придерживаться традиционных гендерных ролей.

Несмотря на многочисленные слухи об их закадровых отношениях, экранная связь и беспрецедентное взаимодействие Хепберн и Трейси были неоспоримы, и именно это изначально привлекло аудиторию к Женщине года. Этот фактор в сочетании с его неизменным качеством объясняет, почему этот фильм остается любимым и сегодня. В этом фильме, снова номинированном на лучшую женскую роль, Хепберн демонстрирует свой сообразительность и стремительную подачу диалогов, но Трейси соответствует ей на каждом этапе пути. Женщина года означает начало их исключительного сотрудничества в кино.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Женщина года (1942)83%80%

4 Африканская королева (1951)

В роли Роуз Сэйер

Как киноман, я не могу не восхищаться исключительной игрой Кэтрин Хепберн и Хамфри Богарта в «Африканской королеве», кинематографическом шедевре, адаптированном по роману К. С. Форестера. Хотя Боги был известен своими ролями в кино нуар, в этом фильме он сияет. Нетрадиционное сочетание их персонажей кажется невероятным, но их неоспоримая химия и цветущий роман кажутся подлинными, что является свидетельством мастерства этих опытных актеров.

В начале 1950-х годов было несколько прогрессивно увидеть историю любви между двумя персонажами немного старше себя, такими как Хамфри Богарт и Кэтрин Хепберн. Этот проект, хотя и не близок к концу их карьеры, с любовью вспоминают как опередивший свое время и сыгравший значительную роль в переходе карьеры Хепберн от юношеских ролей к более зрелым. Несмотря на то, что Хепберн больше не играла юную инженю, она продолжала ярко сиять, доказывая, что у женщин после юности есть множество замечательных ролей, начиная с ее роли в «Африканской королеве».

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Африканская королева (1951)96%86%

3 Внезапно прошлым летом (1959)

В роли Вайолет «Ви» Венейбл

После своей знаковой роли в фильме Кошка на раскаленной крыше Элизабет Тейлор продемонстрировала свое драматическое мастерство вместе с Одри Хепберн в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «Вдруг прошлым летом». Несмотря на неоднозначные мнения, постановка в целом получила высокую оценку за исключительную игру обеих актрис. Учитывая их прошлый опыт на сцене и на экране, неудивительно, что они были выбраны на главные роли в этой трагической постановке, поскольку у Хепберн был сильный театральный опыт, а Тейлор ранее появлялся в другой адаптации произведения Уильямса.

В театре «Внезапно прошлым летом» стал хитом, даже получив неоднозначные критические отзывы. Этот успех послужил доказательством того, что слава Кэтрин Хепберн по-прежнему ярко сияет. Интересно, что Хепберн, которая обычно избегала злодейских ролей, взяла на себя роль Ви в этой постановке. Ее исполнение роли Ви было одновременно пугающим и душераздирающим, демонстрируя ее универсальность как актрисы. Хотя эта история не предлагает веселой развязки, она предоставила Хепберн и Тейлору широкие возможности для убедительной игры.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Внезапно прошлым летом (1959)68%83%

2. Угадай, кто придет на ужин (1967)

В роли Кристины Дрейтон

Фильм «Угадай, кто придет на ужин», возможно, и не был безупречен, но для своего времени он был новаторским. Хотя изображение расовой политики сегодня кажется устаревшим, есть один аспект, который остается неоспоримым — исключительный актерский состав. Хепберн, Спенсер Трейси и Сидни Пуатье, украшающие экран, их выступления просто завораживают. Несмотря на то, что «Угадай, кто придет на ужин» не всегда дает четкое изображение межрасовых отношений в ту эпоху, это была смелая попытка решить столь важные проблемы в широком масштабе.

Одним из важных факторов, которые сделали фильм «Угадай, кто придет на ужин» влиятельным для Одри Хепберн, был тот факт, что он представлял собой ее последнее сотрудничество со Спенсером Трейси, поскольку он, к сожалению, скончался всего через несколько недель после завершения фильма. В этом фильме Хепберн получила награду «Оскар» за лучшую женскую роль, одну из четырех премий «Оскар», которые она в конечном итоге получила за свою карьеру. Хотя раньше она снималась в проектах, несущих политические послания, «Угадай, кто придет на ужин» стал для нее одним из самых значимых.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Угадай, кто придет на ужин (1967)71%85%

1 На золотом пруду (1981)

В роли Этель Тайер

На последних этапах своей карьеры страсть Хепберн к сцене продолжала сиять, поскольку она сыграла множество ролей в киноверсиях вневременных пьес, таких как «На золотом пруду». В этом фильме она делила экран с Генри Фондой и Джейн Фондой, изображая дуэт отца и дочери, который отражает их реальную связь. Эта проникновенная история углубляется в острые темы изящного старения и принятия преходящих, но прекрасных аспектов жизни. Играя в «На золотом пруду», Хепберн и Фонда, два опытных актера, продемонстрировали, что они не растеряли ни своего таланта, ни жизненной силы даже к концу своей выдающейся карьеры.

Кроме того, их выступления обогащены многолетним опытом и проницательностью, что делает их еще более убедительными. Фильм «На золотом пруду» имел успех как у зрителей, так и у критиков, получив множество номинаций на премию «Оскар». Интересно, что «На золотом пруду» стал последней победой Хепберн на «Оскаре», хотя ранее она делила «Оскар» с Барброй Стрейзанд за «Лев зимой». Роль Хепберн в «На золотом пруду» была одним из последних фильмов, которые она снялась перед уходом на пенсию, и служит острым напоминанием о ее беспрецедентном актерском таланте.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
На золотом пруду (1981)91%87%

Смотрите также

2024-10-05 16:29