9 способов, которыми полная неизвестность меняет реальную жизнь Боба Дилана

Как энтузиаст музыки и любитель истории, потративший бесчисленные часы на изучение жизни легендарных артистов, я одновременно впечатлен и слегка разочарован фильмом «Полное неизвестное». Фильм отлично передает дух Боба Дилана в годы его трансформации, но фактические неточности могут немного раздражать тех, кто хорошо разбирается в истории рок-н-ролла.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Внимание: эта статья содержит ОСНОВНЫЕ СПОЙЛЕРЫ к книге «Полное неизвестное»!

Фильм «Полное неизвестное» предлагает захватывающий рассказ о Бобе Дилане, музыканте, известном своим превращением из фолк-певца в рокера, но меняет важные аспекты личной жизни, отношений и профессионального пути артиста. Боб Дилан, известный своей загадочной личностью и огромным влиянием как на фолк, так и на рок-н-ролльные музыкальные жанры, является одним из самых очаровательных музыкантов в истории. Как и следовало ожидать, в жизнь Дилана вошли многочисленные фильмы и документальные фильмы, в том числе «Полное неизвестное» — музыкальный биографический фильм 2024 года.

В фильме рассказывается о путешествии Боба Дилана в 1960-е годы, основное внимание уделяется сильному противодействию, с которым он столкнулся при переходе от акустической музыки к электрической. Подобно тому, что изображено в «Полном неизвестном», этот шаг вызвал настоящий переполох среди народных пуристов, которые чувствовали себя преданными его действиями. Однако следует отметить, что, хотя общая сюжетная линия соответствует реальности, фильм часто изобретает, изменяет или упускает важные аспекты реального жизненного опыта Боба Дилана.

9. Боб Дилан и Джонни Кэш встретились перед фольклорным фестивалем в Ньюпорте в 1964 году.

Первая встреча Дилана и Кэша на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1964 года — миф

В фильме «Совершенно неизвестно» связь между Джонни Кэшем и Бобом Диланом является одним из отношений, которые дают глубокое понимание мыслей Дилана. Благодаря обмену письмами их дружба расцвела, пока в конце концов они не встретились лично на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1964 году. Хотя это повествование не является исторически точным, среди фанатов оно популярно. Однако и Боб Дилан, и сын Джонни Кэша пояснили, что эта история на самом деле является мифом.

В своей поминальной речи, как сообщает журнал Rolling Stone, Боб Дилан рассказал, что его пути и Джонни Кэша первоначально пересекались между 1962 и 1963 годами. Это предполагает, что они уже познакомились лично до фольклорного фестиваля в Ньюпорте 1964 года, что согласуется с аккаунт, предоставленный сыном Кэша во время сеанса Reddit Ask Me Anything.

В АМА (через Uproxx) Джон Картер Кэш заявил, что в начале 1960-х его отец некоторое время обменивался письмами с Бобом Диланом, прежде чем наконец встретиться в номере отеля в Нью-Йорке. Говорят, что, увидев друг друга, Дилан вбежал в комнату и прыгнул на кровать, взволнованно восклицая: «Я встретил Джонни Кэша! Я встретил Джонни Кэша!» — забавно понятная реакция. Эта встреча произошла не на фестивале, как предполагалось ранее, а в номере отеля.

8. Боб Дилан не встречался с Джоан Баэз до того, как она стала знаменитой.

Джоан Баэз была самой продаваемой певицей к тому времени, когда встретила Боба Дилана

В «A Complete Unknown» неверно показано, что Джоан Баэз и Боб Дилан были неподписанными артистами, когда впервые встретились друг с другом на вечере открытого микрофона. Вопреки изображению, к этому времени Джоан Баэз, известная как «Босоногая Мадонна», уже была всемирно признанной фолк-певицей. Несмотря на то, что у нее был агент, она еще не подписала контракт с лейблом. Однако их общий статус восходящих звезд послужил общей связью в вымышленном сценарии.

Как сообщает Центр искусств Бетел-Вудс, музыкальная карьера Джоан Баэз началась в 1959 году, когда известный фолк-певец Боб Гибсон пригласил ее выступить с ним на фольклорном фестивале в Ньюпорте. Ее прозвали «Босоногая Джоан» после того, как она появилась на сцене босиком. Два звукозаписывающих лейбла, Vanguard Records и Capitol Records, очень хотели подписать восходящую звезду, но она остановила свой выбор на Vanguard. Ее дебютный альбом, выпущенный в 1960 году, стал золотым и продержался в Billboard Top 200 в общей сложности 140 недель. С 1960 по 1964 год все альбомы Баэз были лидерами продаж, что давало ей преимущество перед Бобом Диланом. когда они впервые встретились в 1961 году.

7. Боб Дилан встретил Сьюз Ротоло, когда она была подростком

Сьюз Ротоло было 17, а Бобу Дилану — 20, когда они встретились

Хотя иногда Боба Дилана изображают придурком, A Complete Unknown упускает некоторые наиболее сомнительные подробности о музыканте. В фильме Дилан знакомится с молодой женщиной по имени Сильви Руссо, которая работает в организации социальной справедливости, и у них завязываются отношения. Персонаж A Complete Unknown Сильви Руссо основан на Сьюз Ротоло, художнице из Гринвич-Виллидж, которой было всего 17 лет, когда она встретила 20-летнего Боба Дилана (через The New York Times). В своих мемуарах Дилан описал ее как «самую эротичную вещь, которую я когда-либо видел».

Как любитель кино, я заметил, что мнения о том, что 20-летние и 17-летние парни встречаются и живут вместе в квартире, могут значительно различаться среди людей, во многом под влиянием культурных и социальных норм. В случае с фильмом «Полное неизвестное», похоже, создатели решили придать персонажу более зрелый вид, вероятно, чтобы избежать дискомфорта для некоторых зрителей из-за того, что экранный возраст Эль Фаннинг не соответствует ее реальному возрасту.

6. Питер, Пол и Мэри помогли Бобу Дилану стать знаменитым

Фолк-трио помогло публике услышать музыку Боба Дилана

Изначально поиски славы Боба Дилана разворачиваются в пьесе «A Complete Unknown». Вместо того, чтобы просто отдать должное Джоан Баэз, важно отметить еще одну влиятельную фолк-группу — Peter, Paul и Mary. В эту группу, созданную в 1961 году, входили три члена: Питер Ярроу, Пол Стуки и Мэри Трэверс. Они сыграли ключевую роль в формировании музыкального пути Боба Дилана.

Как заядлый киноман, я не могу не восхищаться той ключевой ролью, которую культовое трио – Джоан Баэз, Питер, Пол и Мэри – сыграло в демонстрации гения Боба Дилана еще более широкой аудитории. Их захватывающий кавер на «Blowin’ in the Wind» взлетел до второго места в поп-чарте Billboard — подвиг, которого самому Дилану не удалось достичь в своей оригинальной версии.

5. Боб Дилан женился на женщине вскоре после расставания с Джоан Баэз.

Боб Дилан женился на Саре Лаундс в ноябре 1965 года.

Раскол между Бобом Диланом и Джоан Баэз произошел неожиданно, оставив после себя хаотичные последствия. Баэз неоднократно делилась своей глубокой печалью по поводу окончания их отношений. Что еще хуже, так это внезапный и шокирующий брак Дилана с Сарой Лаундс (урожденной Ширли Марлин Нозниски).

В 1964 году у пары начались романтические отношения, когда Дилан все еще был в отношениях с Баэз и, возможно, с Ротоло. Хронология отношений Дилана с Лаундсом не ясна, но, по словам тур-менеджера Виктора Маймундеса, Дилан заявил, что женился на Лаундсе, а не на Баэз, потому что «Сара будет дома, когда я захочу, она будет там, когда я она нужна мне, и она будет делать то, что я хочу, Джоан не будет там, где я хочу, и не будет делать то, что я хочу, и когда я хочу». (по сообщению журнала Far Out)

В данном случае некоторые потенциально неблагоприятные подробности о Дилане отсутствовали в фильме «Совершенно неизвестно», что подтверждает идею о том, что фильм представляет собой более святой образ, чем правдивый рассказ. или, другими словами, он больше склоняется к агиографии, чем к биографии.

4. У Пита Сигера не было проблем с Бобом Диланом, который «перешел на электричество»

Сигер неоднократно заявлял, что у него нет проблем с тем, что Дилан играет на электрогитаре в Ньюпорте

Еще одним примером того, как A Complete Unknown пересказывает широко известную историю, хотя и с некоторыми неточностями, стал ответ Пита Сигера на электрическое выступление Боба Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году. Легенда предполагает, что Сигер пришел в ярость из-за использования Диланом электрических инструментов и устроил истерику за кулисами, даже пытаясь разрушить шнуры питания топором. Однако, вопреки этой истории, Сигер написал Дилану открытку в 1990-х годах, объясняя истинные события (как сообщает журнал Far Out Magazine). Вот содержание этой открытки:

Привет, Боб! Я только что слышал, что вы тоже считаете, что я не оценил ваш переход на электрическую музыку в 1965 году. Я опроверг это утверждение много раз. Мой гнев был направлен не на ваше решение перейти на электрогитару, а на искаженный звук, из-за которого текст «Maggie’s Farm» стал неясным. Разочарованный, я помчался в диспетчерскую системы громкой связи и потребовал перемен. Когда они сказали: «Это то, чего они хотят», я пригрозил перерезать кабели, отсюда, вероятно, и взята цитата. Моя ошибка заключалась в том, что я не защитился на сцене от тех, кто освистывал. Я должен был заявить что-то вроде: «Хаулин Вульф работает на электричестве, почему Боб не может?» Несмотря ни на что, продолжайте двигаться вперед. Приветствую, Пит.

Джеймс Мэнголд, возможно, включил мифологизированное повествование по нескольким причинам. Основная причина могла заключаться в том, что, по его мнению, преувеличенная реакция Сигера лучше отражала точку зрения Боба Дилана. Другая возможность состоит в том, что он хотел изобразить Пита Сигера взволнованным и пытающимся остановить музыку, поскольку это увеличило бы напряжение и драматизм кульминационного момента фильма. В любом случае суматоха за сценой делает решение Дилана играть на электрогитаре более значимым в «A Complete Unknown».

3. Бобу Дилану не пришла в голову идея полицейского свистка для «Возвращение к шоссе 61»

Эл Купер предоставил полицейский свисток для записи

В эксклюзивной сессии вопросов и ответов 18 декабря 2024 года с участием режиссера и актеров фильма «Совершенно неизвестно», на которой присутствовал представитель Ebaster, Мэнголд выразил желание покончить с собой. от загадочной личности, связанной с Бобом Диланом. К сожалению, как отмечается во многих обзорах, эта попытка выглядит неудачной. Один из примеров, когда характер Дилана проявляется, — это запись «Возвращение к шоссе 61».

В фильме Дилан ранее использовал полицейский свисток во время исполнения песни, что продемонстрировало его причудливую сторону. Однако не Дилану изначально пришла в голову идея использовать в этом контексте полицейский свисток. Вместо этого, как сообщает журнал Rolling Stone, именно Эл Купер носил с собой полицейский свисток в ситуациях, связанных с наркотиками. Он предложил Бобу Дилану играть на свистке вместо губной гармошки.

2. Момент «Иуды» произошел во время шоу 1966 года.

Зритель выкрикнул «Иуда» перед исполнением Диланом песни «Like A Rolling Stone».

В кульминационный момент «A Complete Unknown», когда я смотрел, как Боб Дилан выходит на сцену, зритель выкрикнул «Иуда» во время прелюдии к «Like a Rolling Stone». Дилан невозмутимо ответил: «Я так не думаю». Затем, обращаясь к своей группе, он приказал: «Включайте погромче». Эта сцена точно отражает поворотный момент в истории рок-н-ролла. На самом деле, когда зритель крикнул «Иуда», Дилан ответил: «Я тебе не верю. Ты лжец. Сыграй это чертовски громко.

Помимо удаления ненормативной лексики, между фильмом и реальным событием есть только одно существенное отличие: так называемый момент «Иуды» не произошел на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года, как показано в фильме. Вместо этого этот поворотный инцидент произошел примерно год спустя, когда Боб Дилан выступал в Манчестере. Эта модификация имеет повествовательный смысл, поскольку критика и реакция легендарны. Фактически, фильм Боба Дилана без ситуации с «Иудой» показался бы неполным.

1. Боб Дилан не разговаривал с Джонни Кэшем на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году.

Джонни Кэш не присутствовал на фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1965 году

В фильме «A Complete Unknown» разворачивается одна особенно важная сцена, когда Боб Дилан неожиданно встречает Джонни Кэша, который размышляет, исполнять ли ему электрическую или акустическую музыку. Желая продемонстрировать свой новый новаторский стиль, Дилан вынужден придерживаться традиционных акустических фолк-мелодий. Кэш обнадеживает, выражая свое желание услышать музыку, которую Дилан действительно хочет играть. Этот случай подчеркивает глубоко укоренившуюся между ними дух товарищества и дает Дилану уверенность, необходимую ему для принятия решения.

В фильме «Полное неизвестное», хотя изображенное взаимодействие могло и не произойти на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года, поскольку на нем не присутствовал Джонни Кэш, эту сцену можно рассматривать как эмоциональное представление истины. отражающее искреннюю поддержку Кэша музыки Боба Дилана. Это подтверждается тем фактом, что Кэш написал письмо в защиту музыки Дилана, как сообщается в журнале Far Out Magazine.

Смотрите также

2024-12-25 20:37