Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Как человек, проведший бесчисленные часы в далекой-далекой галактике, я должен сказать, что создание «Пробуждения силы» было своего рода упущенной возможностью для Lucasfilm и Disney. Выросший на оригинальной трилогии, я понимаю желание вернуть это волшебство для нового поколения. Однако, похоже, они были настолько сосредоточены на том, чтобы доставить удовольствие фанатам, что упустили из виду то, что в первую очередь делало «Звездные войны» великими — инновации и эволюцию.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Блокбастер Звездные войны: Пробуждение силы, заработавший ошеломительные 2,07 миллиона долларов, поначалу казался триумфом франшизы. Однако приобретение Disney «Звездных войн» в 2012 году подготовило почву для потенциального разочарования в будущем. Дисней стремился возродить франшизу, выпустив как трилогию-сиквел, так и отдельные фильмы-антологии, что было амбициозной целью, учитывая, что у Lucasfilm не было планов развития, а сценарии Джорджа Лукаса для трилогии-сиквела рисковали оказаться такими же спорными, как и приквелы.

В 2015 году с выходом «Звездных войн: Пробуждение силы» я снова погрузился в далекую-далекую галактику. Трудно выразить словами, насколько монументально это было для фаната. Этот фильм собрал ошеломительные 2,07 миллиарда долларов, дав понять, что «Звездные войны» не просто возвращаются, но и останутся здесь навсегда.

Почему Lucasfilm так активно разыграл карту ностальгии в «Пробуждении силы»

Есть причина, по которой «Пробуждение силы» — это что-то вроде передозировки ностальгии

Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Изначально Дисней не проявлял особого интереса к разработке сценариев сиквела трилогии Лукаса, возможно, из-за разногласий после приквелов. Вместо этого они хотели создать что-то обожаемое всеми, как оригинальную трилогию. Это было очевидно, даже если сам Лукас не осознавал этого до конца до трудной встречи, заставившей его почувствовать себя обманутым. Как выразился Боб Айгер в своей биографии «Поездка всей жизни», это расхождение стало серьезной проблемой.

В каждом фильме оригинальной трилогии «Звездных войн» Лукас стремился представить новые миры, истории, персонажей и технологии. Однако он чувствовал, что последней версии не хватает визуальных и технических усовершенствований. Хотя в его заявлении, возможно, и была доля правды, важно отметить, что мы находились под огромным давлением, чтобы создать фильм, который действительно воплотил бы суть «Звездных войн» для страстных фанатов. Мы намеренно создали мир, который визуально и тонально напоминал предыдущие фильмы, чтобы не отклоняться слишком далеко от того, что люди лелеяли и ожидали. По иронии судьбы, Джордж критиковал нас именно за то, чего мы пытались достичь.

В «Пробуждении силы» чувство ностальгии по оригинальной трилогии возникло не случайно; это был преднамеренный шаг, который сводился к отказу от эстетики приквелов. Однако эта стратегия имела последствия для целевой аудитории: хотя Disney и Lucasfilm стремились привлечь новое поколение во вселенную «Звездных войн», они были конкретно нацелены на определенный вид опыта «Звездных войн», пропитанный элементами, которые нашли отклик у тех, кто вырос. вместе с оригинальной трилогией. Этот акцент на ностальгии, возможно, привел Джорджа Лукаса в уныние, поскольку он представлял собой шаг назад для развития франшизы в целом.

Джей Джей Рассказ Абрамса «Таинственный ящик» гарантировал, что трилогия не сработает

Было слишком много вопросов без ответов

Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Lucasfilm выбрал Джей-Джея. Абрамс стал режиссером первого фильма сиквела трилогии, и это решение имело свои последствия. За это время Абрамс продемонстрировал свои исключительные способности к визуальному повествованию, но при этом он также представил уникальный стиль повествования. Абрамс известен своими «наполненными тайнами» повествованиями, которые основаны на нерешенных вопросах и поддерживают интригу зрителей. Он отточил эту технику в сериале Остаться в живых, где было задано больше вопросов, чем ответов, и продолжил этот подход в Пробуждении силы.

Поразмыслите над многочисленными вопросами, возникшими после первого фильма: что послужило толчком к созданию Первого Ордена? Кем был Сноук, как он добился власти и почему он переманил Бена Соло на темную сторону? Почему Бен уважал своего дедушку? Где находится Люк Скайуокер, почему он уединился и почему дух Силы Энакина не вмешался, чтобы исправить Бена? Кем были родители Рея и что Сокол делал на Джакку? Первый фильм трилогии оставил много вопросов без ответа, и для сериала практически невозможно ответить на них все.

По сути, проблема не нова; Франшиза «Звездных войн» исторически охватывала различные медиа-формы, и Lucasfilm планирует непрерывный поток новых книг и комиксов по «Звездным войнам». Однако эти дополнительные материалы никогда не должны иметь решающее значение для понимания сюжета фильма или разрешения недавно просмотренных сюжетных линий на большом экране. К сожалению, загадочный подход Абрамса к повествованию, возможно, осложнил будущую траекторию «Звездных войн», поскольку оставил много вопросов без ответов, на которые сложно ответить удовлетворительно.

Lucasfilm ускорила производство сиквела трилогии

Студии следовало подождать и посмотреть, как будет принят «Пробуждение силы».

Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Просматривая биографию Айгера, поразительно, насколько глава о «Звездных войнах» пронизана иронией. В какой-то момент он подчеркивает важность несоблюдения строгих дат выхода, ссылаясь на «Пробуждение силы» как на фильм, выход которого был перенесен с мая 2015 года на конец года. Интересно, что именно эту ошибку допустил Lucasfilm при планировании сиквелов «Звездных войн», а также в проекте антологии «Соло: Истории звездных войн».

Как киноэнтузиаст, я должен признаться, что подготовка к съемкам «Последних джедаев» началась еще в сентябре 2015 года, задолго до выхода его предшественника, «Пробуждения силы». Однако основные фотосъемки были отложены до февраля 2016 года из-за доработок сценария. Этот быстрый график стал проблемой для Райана Джонсона, режиссера, который последовал за Джей-Джеем. Абрамса, поскольку у него было ограниченное время, чтобы оценить, какая из многочисленных загадок Абрамса больше всего нашла отклик у аудитории. Ему приходилось стратегически выбирать и продвигать одни загадки, отказываясь от других, и все это не зная, принял ли он правильные решения. Настойчивость Диснея действительно повлияла на целостность более широкого повествования.

«Пробуждение силы» — отличный фильм, но плохая основа

Ошибки Lucasfilm привели студию к краху

Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Уточним: это не значит, что «Звездные войны: Пробуждение силы» — плохой фильм. Напротив, испытать это впервые — незабываемое и волнующее путешествие. Он обладает мощным ощущением движения вперед, а классические элементы OT умело обновлены, чтобы выглядеть свежими и инновационными. Хотя некоторым персонажам может не хватать глубины, они по-прежнему интригуют, и есть сцены, наполненные учащающим пульс действием. По сути, «Звездные войны: Пробуждение силы» — хороший фильм, и он оказался невероятно успешным, заработав более 2,07 миллиарда долларов в мировом прокате.

Как преданный фанат, я должен признать, что, хотя фильм может быть превосходным сам по себе, он может оказаться неэффективным, если послужит прочной основой для последующих частей. «Пробуждение силы», являющееся первой главой сиквела трилогии «Звездных войн», требовало особого внимания и вдумчивости для эффективного построения повествования.

Чрезмерное использование ностальгии в фильмах о «Звездных войнах» не только привело к проблемам, но и породило тенденцию, известную как «травля ностальгии». Это когда фильмы снимаются, чтобы воссоздать одни и те же приятные воспоминания из детства. Проблемы возникают, когда франшиза пытается представить что-то новое, поскольку оригиналы становятся почитаемыми, а любое отклонение от них встречает сопротивление, подавляющее истинный прогресс и инновации. Многие из сегодняшних голливудских трудностей можно проследить или усугубить в «Звездных войнах: Пробуждение силы».

«Пробуждение силы» не усвоило ни одного жизненно важного урока от Лукаса

Одно это решение значительно улучшило бы сиквел трилогии.

Как блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провалКак блокбастер «Звездных войн» стоимостью 2,07 миллиарда долларов поставил франшизу на провал

Размышление о событиях после того, как они произошли, похоже на хрустальный шар, и точки зрения Айгера в Поездке всей жизни имеют вес; невозможно недооценить, какой стресс испытывали руководители Disney и Lucasfilm. Хотя фанаты Звездных войн, возможно, теперь и ценят приквелы, в 2015 году они все равно подвергались критике. Было широко распространено опасение, что они могут еще раз разочаровать фэндом. Дисней стремился создать что-то столь же ценное, как оригинальная трилогия, и при этом они надеялись наконец собрать вместе фанатов.

Фундаментальным недостатком трилогии-сиквела «Звездных войн» была чрезмерная зависимость от ностальгии, отчаянная попытка завоевать любовь и одобрение с помощью «Пробуждения силы». Оглядываясь назад, можно сказать, что эта стратегия больше походила на призыв, чем на органическое развитие. Поскольку последующие главы вызвали столько же споров, сколько и приквелы (или даже больше), Lucasfilm вносил одно исправление за другим. Эта постоянная корректировка поставила под угрозу общее качество трилогии, оставив заключение неудовлетворительным.

Как преданный поклонник, я бы признал, что сам Лукас не был так уж невосприимчив к критике, как могло показаться; он понимал, что после выхода «Звездных войн: Эпизод I – Скрытая угроза» продвижение мидихлорианов в приквелах можно рассматривать как потворство своим желаниям. Однако в глубине души он осознавал, что фильмы, которые он создавал, были отражением его самого, и оставался непоколебимым в своем выборе, даже когда сталкивался с резкой критикой. К сожалению, тем, кто следовал за Лукасом в Lucasfilm, не хватило его решимости, и неожиданно они обнаружили, что имеют более фрагментированную фанатскую базу, чем в начале-середине 2000-х.

Оказывается, в процессе производства сиквелов было допущено множество ошибок. Если бы хотя бы одна ошибка была исправлена, это имело бы значение – возможно, за счет минимизации чрезмерного использования ностальгии, сокращения количества загадочных сюжетных приемов или отсрочки выхода сиквелов, чтобы дать больше времени для написания сценария. Однако самой значительной ошибкой Диснея была их неспособность прислушаться к советам Джорджа Лукаса, их нежелание оставаться преданными делу и вместо этого их постоянные изменения, движимые тревожным желанием повторить успех «Звездные войны: Сила». Просыпается».

Смотрите также

2024-10-03 21:30