В уникальном взгляде Гильермо дель Торо на «Пиноккио» (2022) появление Деревянного Спрайта добавляет тревожных моментов в фильм, указывая на гораздо более мрачную интерпретацию классической детской сказки по сравнению с типичными жанровыми предложениями. Фильм Дель Торо — не только одна из нескольких экранизаций итальянского фантастического романа, но и один из трёх фильмов «Пиноккио», вышедших в 2022 году. От более ранних версий фильм отличается тем, что исследует более жёсткие элементы сказок, которые часто затмеваются в современных детских фильмах.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Фильмография Гильермо дель Торо богата фильмами, исследующими загадочные, мистические, причудливые и другие жуткие, но захватывающие грани фольклора и религии. Взгляд Дель Торо на «Пиноккио» следует этой схеме, представляя собой уникальную тревожную и заставляющую задуматься адаптацию. В то время как некоторые режиссеры могут найти теплоту и родственность в истории о марионетке, стремящейся стать человеком, дель Торо глубже погружается в философский вопрос о том, что на самом деле значит быть человеком. Эта адаптация «Пиноккио», действие которой разворачивается на фоне фашистской Италии, затрагивает темы жертвоприношений и обращения с другими людьми, создавая незабываемо жуткие впечатления от просмотра.
10
Введение Деревянного Спрайта
Гильермо Дель Торо создал еще одно призрачное существо
Среди множества различий между Пиноккио Диснея и Гильермо дель Торо появление Деревянного Фея или Голубой Феи в фильме 1940 года является одним из лучших. Подобно Голубой Фее из фильма Диснея, Деревянный Фея дает жизнь марионетке, которую создает Джеппетто, и поручает Себастьяну Дж. Крикету моральным наставником Пиноккио по жизни. Спрайт не милый и озорной, как во многих классических сказках, а большое многокрылое существо, носящее неподвижную маску, скрывающую ее истинное лицо, если оно у нее вообще есть.
Это существо с многочисленными глазами, выглядывающими из многочисленных крыльев, имеет сверхъестественное сходство скорее с демоном, чем с чем-то безобидным. Захватывающий образ Тильды Суинтон придает Древесному Фею атмосферу двусмысленности, оставляя Себастьяна неуверенным в ее намерениях. Даже в конце фильма, когда она приходит на помощь Пиноккио, ее тревожное присутствие сохраняется.
9
Джеппетто делает Пиноккио
Пиноккио создан из горя
Если потеря Джеппетто своего человеческого сына в начале «Пиноккио» не достаточно тревожит, то его последующие попытки создать нового ребенка из дерева, скорбящего и пьяного, совершенно нервируют. Образ убитого горем старика, плачущего на могиле своего сына, за которым следует его решимость срубить дерево для замены, поразительно напоминает «Франкенштейна», а не какие-либо предыдущие адаптации. Джеппетто редко изображают при полном освещении, что придает ему зловещий вид, подобный злодею в «Психо» или убийце в «Психо».
После долгих часов труда, едва сознавая, его творение оживает: грубая деревянная фигура, напоминающая мальчика. Этот Пиноккио сильно отличается от веселой, насвистывающей куклы в желтой шапке из классической диснеевской сказки «Пиноккио». Вместо этого это творение было создано в гневе и несет на себе шрамы своего поспешного строительства – сколы на теле и сломанные конечности.
8
Пиноккио сбит грузовиком
Джеппетто теряет сына во второй раз в жизни
В версии «Пиноккио» Дель Торо трагические события разворачиваются стремительно. Вскоре после того, как Пинокко оживает, он встречает безвременный конец, когда его сбивает троллейбус. Инцидент особенно тревожит, поскольку он происходит сразу после ссоры Джеппетто и мальчика, что приводит к ожесточенной конфронтации между Джеппетто и злодейским графом Вольпе (Кристоф Вальц). К сожалению, в этом хаосе Пинокко вылетает на путь встречного автомобиля. И снова Джеппето убит горем, держа в руках безвольное тело ребенка, которого он создал.
Хотя Джепетто создал деревянную куклу, он еще не полностью установил с ней глубокую связь. Только когда Пиноккио забрали, Джепетто начал понимать, как сильно он заботится о нем. Зрители могли заподозрить, что Пиноккио вернется (ведь это было только начало фильма), но Джепетто был безутешен. Видеть его горе было одновременно тревожно и душераздирающе.
7
Пиноккио знакомится с сестрой Деревянного Фея, Смертью
Существо, правящее царством мертвых, нервирует
После того, как Пиноккио погибает от рук грузовика, его душа отправляется в царство умерших. Его сопровождают жуткие скелетообразные кролики, которые поначалу вызывают беспокойство своим молчаливым, невыразительным маршем. Однако, как только они раскрывают свою комедийную сторону, эти причудливые сопровождающие переносят Пиноккио на встречу с самой Смертью. Эта фигура — еще один грозный персонаж, похожий на самые устрашающие кинематографические творения Гильермо дель Торо. С неизменным лицом в маске и голосом Тильды Суинтон Смерть воплощает еще одно пугающее присутствие.
Обладая мощным телосложением льва и удлиненным змеиным хвостом, как у мифической Химеры, она также носит козлиные рога и большие рога буйвола, украшенные глазами. Вопреки ожиданиям, Смерть оказывается дружелюбной и сострадательной по отношению к Пиноккио. Однако ее зловещее присутствие и потусторонний вид во время этой тревожной встречи оставляют неизгладимое впечатление, поскольку каждая кончина для Пиноккио означает более длительную продолжительность загробной жизни.
6
Муссолини встречает Пиноккио
Гильермо Дель Торо выступил с заявлением о фашизме
Когда Пиноккио обнаруживает, что Вольпе сохраняет свои доходы, а не передает их Джеппетто, марионетка решает отомстить своему казначею за то, что, по его мнению, является не чем иным, как мелкой шуткой, которая высмеивает приехавшего лидера Италии. посмотреть шоу Вольпе. Однако этим лидером оказался реальный диктатор Бенито Муссолини.
По неожиданному повороту событий песня Пиноккио не произвела впечатления на публику, и его внезапно убрали со сцены. Этот момент задуман как юмористический, но он также может вызвать чувство беспокойства, поскольку служит ярким напоминанием о более мрачных темах, которые Гильермо дель Торо исследует в своей версии «Пиноккио». Фильмы Дель Торо, такие как «Лабиринт Фавна» и «Хребет дьявола», известны своим исследованием фашизма. Какой бы забавной ни была эта сцена, она также заставляет дель Торо задуматься о настоящих ужасах, которые существуют в его адаптации «Пиноккио».
5
Пиноккио и мальчики обучены войне (не острову удовольствий)
Молодые люди Дель Торо учатся убивать
Во многих экранизациях «Пиноккио» главный герой испытывает искушение посетить Остров Удовольствий, место, где мальчики могут предаваться своим самым непослушным желаниям, не подозревая, что их конечным результатом будет превращение в ослов для принудительной работы. Однако в пересказе Гильермо дель Торо Пиноккио вместо этого отправляют в тренировочный лагерь итальянской армии. Там солдаты проходят жестокие военные учения, в результате которых есть тяжелые жертвы среди мужчин и детей. Эта напряженная сцена приобретает ощущение беспокойства, которое слегка смягчается тем, что некоторые мальчики защищают Пиноккио.
Сказки Диснея для детей иногда включают сцены насилия. Например, многие злодеи Диснея встретили ужасный конец. Тем не менее, изображение жестоких реалий и суровых последствий современной войны может сделать насилие в «Пиноккио» еще более тревожным.
4
Вольпе пытается принести в жертву Пиноккио
Пиноккио чуть не сгорел на костре убийца манежа
Поскольку Пиноккио, похоже, избежал травм после взрыва на полигоне, Вольпе снова появляется с желанием отомстить марионетке, которая публично поставила его в неловкое положение перед Муссолини и разрушила его цирк. В пугающем повороте событий Вольпе решает отомстить, поджег Пиноккио. Один из самых тревожных образов в фильме разворачивается, когда Пиноккио привязан к кресту, вызывая воспоминания об Иисусе Христе, фигуре, к которой Пиноккио ранее выражал восхищение в фильме.
Тревожно наблюдать, как Вольпе, который выглядит как взрослый мужчина, зацикливается на том, что кажется маленьким мальчиком. С угрожающим выражением лица он раздувает пламя под своим подвешенным телом. Пиноккио чувствует каждую тревожную деталь. Даже после того, как его спасла Спаззатура (Кейт Бланшетт), подвергшаяся насилию обезьяна, сцена не улучшается: Вольпе теряет равновесие и тяжело приземляется на камень с отчетливым и неприятным шлепком.
3
Пиноккио убивает ужасную собаку
Морское существо взрывается на морской мине
Монстро, ужасающий кит в фильмах, становится еще более тревожным в «Пиноккио» Гильермо дель Торо. Здесь Монстро упоминается как «Ужасная рыба-собака», и это имя соответствует книге. Хотя Дисней придумал термин «Монстро», оба существа служат одной и той же цели. Ужасная рыба-собака сама по себе пугает, но зрителей беспокоит то, как Пиноккио ее побеждает. Чтобы победить существо, Пиноккио соблазняет его поглотить военно-морскую бомбу, в конечном итоге жертвуя собой, чтобы зажечь взрывчатку.
Бомба взрывается с такой же яростью, как взрывающаяся Ужасная рыба-собака в детском мультфильме. Кусочки плоти разлетаются вокруг, поражая Джеппетто, Себастьяна и Спаццатуру. Несмотря на их безопасность, ужасная сцена заставляет их всех чувствовать себя неловко.
2
Пиноккио отдает свою жизнь, чтобы спасти Джеппетто
Джеппетто снова приходится видеть, как умирает его ребенок
Когда грозная рыба-собака взрывается, Джеппетто падает в глубины океана. В подземном мире Пиноккио умоляет загадочное существо позволить ему немедленно вернуться и спасти отца. Однако за эту просьбу приходится платить высокую цену: Пиноккио лишается бессмертия и встречает свой последний конец. Деревянный дух воспроизводит одну из самых острых фраз Пиноккио в фильме: «Настоящие мальчики не возвращаются из мертвых». Несмотря на то, что на протяжении всей истории он умирал много раз, эта кончина кажется необратимой.
Учитывая количество смертей, произошедших в фильме ранее, не было бы неожиданностью, если бы Дель Торо положил конец всему, лишив жизни своего главного героя. В результате то, что Джеппетто держал вялую голову сына, произвело бы гораздо более тревожное и острое впечатление, чем изначально.
1
Горько-сладкий финал «Пиноккио» Гильермо Дель Торо
Пиноккио продолжает жить, в то время как все, кого он знает, умирают
Гильермо дель Торо уникальным образом использует детскую сказку «Пиноккио», чтобы углубиться в сложности бессмертия. В версии дель Торо Пиноккио выживает, но остается незавершенным, поскольку Джеппетто, Себастьян и Спаццатура скончались. Со временем Пиноккио решает бродить по миру в одиночестве, терпеливо ожидая своей очереди.
Эта сцена поднимает заставляющие задуматься вопросы о жизни и смерти, а также об истинном значении желания Себастьяна оживить Пиноккио в адаптации Гильермо дель Торо. Несмотря на то, что его переживания напоминают переживания человеческого мальчика, Пиноккио остается необычным существом, родственным самим Деревянному Фею и Смерти.
Смотрите также
- Руководство по актерам и персонажам Sing 2: как выглядит каждый актер
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- 10 лучших модов для менеджера модов Baldur’s Gate 3
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
2024-04-04 15:06