Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»

Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»

Как энтузиаст истории, который провел бесчисленные часы, изучая книги, документы и артефакты Второй мировой войны, я могу с уверенностью сказать, что «Перл-Харбор» Майкла Бэя — это разочаровывающее и исторически неточное изображение событий, которые он пытается изобразить.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


По словам историка, образ рейда Дулитла в фильме 2001 года «Перл-Харбор» режиссера Майкла Бэя по сценарию Рэндалла Уоллеса (человека, стоящего за «Храброе сердце») считается довольно плохим. В этом военном фильме показано нападение японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в котором переплетается история любви летчика-истребителя и медсестры, предшествовавшая нападению, кульминацией которой стал рейд Дулитла, ответный удар со стороны Соединенных Штатов. В фильме задействован впечатляющий актерский состав, в том числе Бен Аффлек, Кейт Бекинсейл, Джош Хартнетт, Кьюба Гудинг-младший, Том Сайзмор, Джон Войт, Колм Фиор и Алек Болдуин.

Как ярый поклонник исторической точности, я недавно увидел увлекательный ролик от Insider, в котором уважаемый историк Джон Макманус оценивает подлинность сражений Второй мировой войны, изображенных в фильмах и телесериалах. Примечательно, что он углубляется в изображение рейда Дулитла в «Перл-Харборе» Майкла Бэя, которое мне показалось особенно интригующим. Для тех, кому интересно, вы можете посмотреть эту часть видео начиная с 14:03 минуты.

По мнению историка Второй мировой войны, изображение рейда Дулитла в фильме «Перл-Харбор» сильно преувеличено и содержит множество исторических неточностей. В частности, он указывает на проблемы, связанные с масштабами изображаемых повреждений, высотой, на которой летели самолеты, и тем, как был показан японский зенитный огонь. Таким образом, он дал этой сцене оценку 4 из 10 при оценке ее исторической достоверности. Более подробные комментарии смотрите ниже:

Для начала позвольте мне уточнить: этот инцидент был довольно серьезным. Приношу извинения за любой дискомфорт, который это может вызвать. Однако по сравнению с ущербом, который обычно испытывает Япония, «Рейдеры Дулитла» сбросили всего около 16 тонн бомб. Хотя находиться под таким весом, несомненно, неприятно, это не привело к катастрофическим разрушениям, к которым привыкла Япония.

Самолет B-25 предназначался для полетов на высоте от 7000 до более 8000 футов во время войны. бомбардировки проходят. Однако в этом конкретном рейде кажется, что они сбрасывают бомбы очень близко к земле. В этом сценарии я не верю, что они летели так низко, как показано здесь, хотя они были достаточно низкими, чтобы обнаружить цели и эффективно сбросить бомбы. Я думаю, что они, возможно, находились не так низко, как показано на этом изображении.

В этом месте, вероятно, у них были артиллерийские или зенитные орудия, с которыми их операторы управлялись довольно хорошо, сканируя цели над и над стреляя во все, что они могли найти. Однако внезапная атака (Рейд Дулитла) застала их врасплох, сделав ее чрезвычайно интенсивной и точной. Как будто японцы хотели, чтобы их зенитный огонь во время рейда Дулитла был настолько эффективным.

В финальной сцене видео изображен сбитый над Японией самолет, но это совершенно неверно. На самом деле все самолеты успешно пересекли воду, при этом большая часть приземлилась в Китае и один — в Советском Союзе. Многие из них позже были захвачены японцами. Меня расстраивает тот факт, что такая информация легко доступна, поскольку рейд Дулитла хорошо известен, и многие ветераны поделились своим опытом. Кажется, режиссер мог бы более точно изобразить это событие. К сожалению, это не так, и хотя это добавляет интриги сюжетной линии, это далеко от исторической точности. Я бы оценил это на 4 из 5 за развлекательную ценность, но не за историческую достоверность.

Насколько исторически неточен Перл-Харбор Майкла Бэя?

Рейд Дулитла — самый исторически неточный аспект

Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»Историк объяснил, почему рейд Дулитла в фильме Майкла Бэя о Второй мировой войне «настолько плох»

Фильм Майкла Бэя под названием «Перл-Харбор» предлагает вымышленное изображение нападения японцев на Перл-Харбор, сосредотачиваясь главным образом на романтическом повествовании, которое разворачивается перед нападением и завершается американским ответом, известным как «Рейд Дулитла». К сожалению, эта постановка получила в основном неблагоприятные отзывы критиков, о чем свидетельствует ее оценка в 24% на «Гнилых помидорах». Критики особенно выразили несогласие с историческими несоответствиями фильма. Несмотря на некоторые сомнительные аспекты с точки зрения исторической достоверности, изображение планирования, исполнения и последствий рейда Дулитла часто называют одним из самых неточных компонентов фильма.

Историк Джон Макманус указывает на несколько фактических ошибок в изображении рейда Дулитла в фильме «Перл-Харбор». Одно из самых заметных несоответствий заключается в том, что рейд, названный в честь подполковника Джеймса Дулитла, который курировал и руководил операцией, причинил значительно меньший ущерб, чем изображено в фильме. На самом деле это было скорее символично, чем разрушительно. Кроме того, в фильме преувеличена эффективность японского зенитного огня, поскольку все американские самолеты благополучно вернулись.

Наш взгляд на историческую неточность Перл-Харбора

Майкл Бэй отдал приоритет напыщенности, к лучшему или к худшему

По моему мнению, как отмечает Джон Макманус, очевидно, что исторические записи предоставляют широкие возможности избежать неточностей, подобных тем, которые можно увидеть в фильме Перл-Харбор. Кажется правдоподобным, что Майкл Бэй решил сделать упор на зрелищность и действие, а не на историческую точность — образец, который часто можно увидеть в его фильмах. Следовательно, трудно отрицать, что он достиг своей цели, учитывая, что Перл-Харбор получил широкое признание благодаря своей потрясающей 40-минутной боевой сцене, получил номинацию на лучший визуальный эффект. Эффекты на церемонии вручения «Оскара» и даже получил награду за лучший звуковой монтаж.

Смотрите также

2024-10-01 23:19