«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

Чтение и увлечение книгой «Дюна» в подростковом возрасте, просмотр первой части фильмов Дени Вильнева были для меня эмоциональным пробуждением. Фильм богат деталями, с диалогами и ракурсами, призванными в первую очередь познакомить зрителей с этой научно-фантастической вселенной. Он демонстрирует исключительное мастерство и закладывает прочную основу, хотя в основном сосредоточен на создании истории, а не на ее повествовательном развитии. Я ценил аспект построения мира, но что по-настоящему захватило меня, так это намек на то, что еще предстояло раскрыть, исходя из моих предварительных знаний.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Во второй части «Дюны» уже задан сложный политический ландшафт и визуальные элементы. Это позволяет режиссеру Дени Вильневу полностью сконцентрироваться на изучении более глубоких тем истории и создании захватывающего зрелища. Однако, несмотря на то, что он визуально ошеломляющий и интеллектуально захватывающий, мне хотелось более глубокой эмоциональной связи с персонажами и их путешествием. Повествование и эстетика исключительны, но драма по сравнению с ними немного отстает.

На мой взгляд, метод создателей фильма воплотить эту историю в жизнь на экране присущ их процессу адаптации. При преобразовании сказки в новый формат создатели обязательно столкнутся с проблемами; Вильнев и его соавторы Спайтс и Рот (только в первой части книги Рота) умело решают многие из этих проблем, используя свой двухчастный подход. Однако, хотя Часть 1 эффективно сжимает изложение Части 2, она сталкивается со значительным препятствием: отсутствием герцога Лето Атрейдеса. Фильм пытается восполнить этот пробел, но я утверждаю, что с небольшой поправкой он мог бы добиться большего успеха.

Заключение герцога Лето (и Оскара Айзека) в Дюну: часть 1 имеет большие последствия

«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

Во вселенной «Дюны» царят интрига и жестокость — это история, исследующая темную сторону власти. Среди безжалостных Харконненов, хитрых Бене Джессерит и крутых Свободных выделяется герцог Лето Атрейдес. Хотя он является частью имперской иерархии, ему удается оставаться незапятнанным своим положением. Как отмечает Император во «Части 2», Лето придерживается принципов сострадания; любовь и честь руководят его действиями.

В «Дюне: Часть 1» Оскар Айзек изображает персонажа, который выделяется уважением к свободе Пола от судьбы. Он ставит жизни окружающих выше личной выгоды, отказываясь от ценного урожая пряностей. Когда политическое давление нарастает, его главной заботой является защита сына и выражение раскаяния в том, что он не женился на Джессике, женщине, которую он ценит. Исаак оживляет этого персонажа с захватывающей энергией, делая его очаровательной фигурой, которая привлекает внимание даже в напряженных сценах.

В знак признания его благородного статуса власть предержащие приказали казнить Лето. В фильме Вильнева он изображен как трагический герой, несмотря на то, что Атрейдесы изображены матадорами. Однако редактирование последних моментов жизни герцога подразумевает, что он не матадор, а бык – опасный, но его легко ввести в заблуждение. Император использует долг, чтобы заманить Лето на пути к его кончине, оставив его уязвимым перед предательством и, в конечном итоге, смертью. Благодаря игре Исаака Лето предстает самым интересным и человечным персонажем «Дюны». Тяжелая потеря Лето глубоко резонансна как в фильме, так и в романе.

«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

В «Дюне: Часть 2» присутствие Лето витает в путешествии Пола, как дух. Когда Пол выражает свой страх как один из немногих ресурсов, которые он имеет в своем стремлении к власти, мы вспоминаем, как Лето завоевал сердца своих сверстников и подданных искренней любовью. В отличие от фанатичной преданности, которую Пол позже получит от Свободных, Лето не призывал к мести. Вместо этого Пол ищет возмездия во имя своего отца. Сострадание герцога усиливает осознание Полом того, что он должен принять свое наследие Харконнен.

Благодаря рассказыванию историй и темам мы знакомы с такими концепциями. Однако, что отличает кино, так это то, как создатели фильма создают для нас эмоциональное путешествие, позволяя нам прожить этот опыт в непрерывном потоке времени. В этом контексте Лето выступает контрастом будущему развитию Пола. Если бы оно было представлено в одном повествовании, влияние внезапного принятия протагонистом пророчества Лисан аль-Гайб было бы более глубоким.

Чани — несовершенная замена недостающей части Dune 2

«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

«Дюна» Вильнева могла бы стать одним фильмом, но его решение разделить ее на две части решило больше проблем с адаптацией, чем создало. Однако для того, чтобы «Дюна, часть 2» полностью раскрыла свой потенциал, необходимо было что-то, что уравновесило бы отсутствие контраста, обеспечиваемое игрой Лето и Исаака. К сожалению, вариантов было мало. Самое значительное новое дополнение к актерскому составу «Дюны. Часть 2» — Остин Батлер в роли Неги-Пола Фейда-Рауты Харконнен — добавляет баланса в сюжетную линию.

Леди Джессика, освободившись от контроля Лето и выпив Воду Жизни, теряет свою человечность. Борьба между семейными привязанностями и обязательствами Бене Джессерит, которую Ребекка Фергюсон изобразила в Части 1, превращается в леденящую кровь уверенность, намекающую на аналогичный переход для Пола. Свободные фанатично примут Муад’Диба как своего долгожданного мессию. Воссоединившись со своим господином, Гурни Халлек клянется вернуть Дому Атрейдесов его былое великолепие. Хотя Император и Принцесса Ирулан могут содрогнуться от Пола с отвращением, мы не чувствуем особой связи с их точкой зрения.

Чани — единственное реальное решение, и адаптеры меняют ее, чтобы она соответствовала новой роли. Уже подозрительно относящаяся к религиозным учениям своего народа, воин-фримен Зендая воспринимает события фильма критическим взглядом. Она глубоко полюбила Пола. Она видит его искреннее сопротивление обещанной ему судьбе и верит в его желание помочь в борьбе с угнетателями Арракиса. Их связь построена на предпосылке их равенства, и, как и Лето, она не обрекла бы Пола на жизненный путь, которого он не хочет.

Выдержав Испытание Водой и обретя полное предвидение, он занимает превосходящее положение над всеми. Некоторые критики отмечают поспешный характер последних действий Поля и то, как Шаламе изображает их проблематично. Тем не менее, я считаю, что эти элементы важны для воздействия фильма. Поскольку мы сопровождали Пола на протяжении всего его путешествия, у нас возникает инстинктивное желание отпраздновать то, как он сплачивает Свободных для победы. Однако резкость повествования вызывает тревожное чувство. Как и Чани, мы дезориентированы трансформацией, которую наблюдаем в нашем главном герое.

В финале «Дюны 2» Чани, которую сыграл Вильнев, служит явным контрастом и прекрасно завершает основные темы истории. Однако характер Зендая отличается от легкого человеческого присутствия оригинального Исаака. Она жесткая и измученная, и ее отношения с Полом сложны из-за их молодой разницы в возрасте. Ее способность увидеть Пола таким, какой он есть на самом деле, и понять его приход к власти и предательства добавляет глубины повествованию. Однако в фильме, состоящем из множества компонентов, ей не хватает экранного времени, чтобы полностью воплотить альтернативный путь вперед, который мог бы обогатить наше восприятие трансформации Пола.

Как компенсировать Лето, не нарушая новую временную шкалу Dune 2

Алия — ящик Пандоры Вильнев полон решимости не открывать

«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

Но почему у Чани нет времени? В книге они с Полом вместе годы, а не месяцы. У них есть сын, который умирает, когда сардукары Императора нападают на съетч (еще один потенциальный эмоциональный рычаг). Изменения в характере Чани, нанесенные на эту временную шкалу, все равно могли бы сработать тематически и только углубили бы их отношения на драматическом уровне.

В киноверсиях таких книг, как «Дюна», хронологию принято сжимать для простоты повествования. Однако «Дюна 2» (предположительно отсылка к «Мессии Дюны») потребовала более существенной корректировки из-за уникального развития персонажа Алии Атрейдес. Дочь Лето и Джессики, Алия подвергается воздействию Воды Жизни в утробе матери и рождается с умственной зрелостью и экстрасенсорными способностями взрослой Бене Джессерит. Этот сложный, сильный персонаж представлял собой серьезную проблему для кинематографического изображения, учитывая обоснованный и осязаемый характер киноповествования.

Интригующий подход Вильнева: героиня Алии остается нерожденной, но говорит через Джессику. Этот метод избавляет нас от сложностей изображения ребенка-взрослого или спецэффектов. Это также добавляет жутковатости, когда Джессика бродит по коридорам, бормоча, создавая тревожную атмосферу.

Хотя ограничение «Дюны: Часть 2» определенными временными рамками не позволяет Чани полностью реализовать намеченную роль, похоже, создатели фильма приняли мудрое решение. Появление Алии значительно изменило бы тон фильма, потенциально омрачив развивающиеся отношения между Полом и Чани. Более глубокие эмоциональные нюансы их связи могли стать менее важными в этом контексте.

Хотя они не смогли пережить эту истину в реальной жизни, мы, как зрители, все же получили возможность увидеть ее через видения Павла. В фильмах «Дюна» эти видения являются заметным литературным приемом, используемым Полом, даже если они не всегда соответствуют реальности. Хотя он видит, что его ведут в пустыню и он сталкивается с ужасной священной войной со своей матерью, у него мог быть другой путь. Давайте представим, как могла бы выглядеть жизнь с Чани – семейная ячейка с детьми – если бы Пол решил отклониться от заранее определенного курса.

Проще говоря, добавление этой вещи могло бы значительно усложнить их отношения. Это позволило бы нам глубже проникнуть в их потенциальную историю любви и понять, что могло бы быть. Знание того, что Павел видел это, но все же решил доминировать над своими врагами, добавило бы эмоциональной глубины его заявлениям о видении множественного будущего и признании в своей любви в момент предательства.

«Дюна 2» всего в одном шаге от идеального фильма

Первый фильм из серии «Дюна», как и его название, мог бы рифмоваться с первым. Оба фильма, особенно второй, богаты резонансами, которые в значительной степени способствуют мифическому воздействию Вильнёва. В первом фильме мы являемся свидетелями встречи Пола с загадочным спутником Свободных по имени Джеймис, который учит его выживанию в пустыне. Однако их фактическая встреча показывает, что Пол должен убить Джеймиса в качестве обряда посвящения.

Финал «Дюны: Часть 1» демонстрирует, как видения могут эмоционально обострить сцену. Если бы подобное использование было применено к Чани, эффект показался бы органичным. «Дюна 2» представляет собой впечатляющий подвиг в жанре кинематографической эпопеи и заслуживает признания в жанре научной фантастики. Я уверен, что он станет для меня любимым, к которому я буду часто возвращаться. Я считаю, что с этим изменением все было бы безупречно.

Смотрите также

2024-03-03 16:55