Новый анимационный фильм Диснея продолжает спорную черту героини, которая началась 13 лет назад

В предстоящем фильме Диснея Wish главная героиня очень похожа на других недавних героинь студии, и это вызвало серьезную критику. Хотя технически Аша из Wish не является принцессой, она чувствует себя следующей в длинной череде женщин-главных героинь «Мышиного дома». В трейлере фильма показано, как девушка поет звездам в классической манере Диснея, а затем следуют несколько моментов причудливой неуклюжести. Это своего рода «очаровательный» персонаж, которого зрители ожидают от героинь студии, и в этом вся проблема.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Учитывая недавние жалобы на то, что Дисней начал слишком далеко отходить от элементов, которые когда-то делали его великим, Wish кажется попыткой студии вернуться к основам. В трейлере изображен традиционный (менее симпатичный) злодей, отсылка к 2D-анимации, героиня с помощником-животным и что может быть лучше Диснея, чем загадывать желание звезде? В целом, Wish выглядит как анимационный фильм, которого многие ждали годами. Однако есть особый аспект Wish, который точно такой же, как и в последних фильмах Диснея, таких как Энканто, Холодное сердце, Моана и Tangled — личность героини.

Желание Диснея продолжает тенденцию «очаровательных» героинь

Новый анимационный фильм Диснея продолжает спорную черту героини, которая началась 13 лет назад

За последнее десятилетие или около того Дисней изменил свой архетип принцессы. Главные герои таких фильмов, как Энканто и Моана, не принцессы, витающие в облаках, а храбрые, стремящиеся проявить себя и немного причудливые. Большую часть фильма они неуклюжи, социально неуклюжи и неуверенны в себе. В Холодном сердце Анна спотыкается, сталкивается с принцем Гансом и неловко бормочет о том, какой он «великолепный». В Рапунцель: Запутанная история Рапунцель бьет себя сковородой по голове. В Моане герой Мотунуи неловко притворяется, что слышит, как кто-то зовет ее, чтобы выйти из конфронтации.

Теперь Wish , похоже, продолжает эту тенденцию со своей новой героиней. В самом начале трейлера Аша выбегает на сцену, крича, что она «здесь», и неуклюже говоря толпе, что ей нужно отдышаться. Позже она демонстрирует королю несколько глупых боевых искусств. В целом новая героиня Диснея выглядит очень забавно, и идея здесь явно представляет собой своего рода комедию, предназначенную для детей. Однако трудно игнорировать тот факт, что когда дело касается ее личности, Аша чувствует себя так же, как и ее недавние предшественники из Диснея. Это стало известно как «принцесса-принцесса-придурок», и некоторым зрителям это начинает раздражать.

Объяснение критики образа современной героини Диснея

Новый анимационный фильм Диснея продолжает спорную черту героини, которая началась 13 лет назад

Такие персонажи, как Моана, Анна, Рая, Мерида, Мирабель и новейший персонаж Диснея, Аша, несомненно, очаровательны, близки и очень забавны, но тот факт, что все они невероятно похожи характерами, вызвал критику. Диснея обвиняют в ленивом писательстве, поскольку место продуманной и уникальной героини занимает типичный персонаж. В худшем случае это можно считать женоненавистничеством, поскольку подразумевается, что все девочки и женщины обладают этим типом личности. Аналогичная жалоба заключается в том, что Дисней слишком старается «разбудить» и агрессивно избегает нежной и ищущей романтики сказочной принцессы, которой известен Дисней.

Тем не менее, эти жалобы находятся на более крайнем конце спектра. Наиболее распространенным предположением, похоже, является то, что Дисней добился успеха с помощью пары «очаровательных» героинь и поэтому начал массовое производство как можно большего количества. Это особенно расстраивает фильм Wish, поскольку студия позиционирует фильм как возвращение к старым добрым временам, с анимированными 2D-фонами и злодеем, который в конце концов не будет искуплен (например, Рая и последний драган, Моана и Энканто). Дисней во многом выполнил свои обещания, но студия, похоже, застряла на этом изношенном архетипе персонажа.

Почему Дисней изменил персонажей-принцесс в «Рапунцель: Рапунцель» 2010 года

Новый анимационный фильм Диснея продолжает спорную черту героини, которая началась 13 лет назад

Франшиза «Принцессы Диснея» за прошедшие годы претерпела несколько изменений. Ранние героини, такие как героини из фильмов Золушка, Белоснежка и Спящая красавица, имели одинаковый простой характер, поскольку в этих фильмах меньше внимания уделялось индивидуальности персонажей и подробнее об историях и их темах. Ситуация немного изменилась в 1990-е годы. В Русалочке, Красавице и чудовище и Мулан главными героями стали более выраженные личности. И все же эти персонажи были недостижимо идеальны. Поскольку аудитория Диснея — преимущественно дети, которые еще не понимают, кто они такие, имело смысл что-то изменить.

Это привело к появлению первого примера «очаровательного» героина. В сериале Рапунцель: Запутанная история 2010 года Рапунцель позиционировалась как принцесса совершенно нового типа. Фильм полностью отличался от традиционной сказки о Рапунцель: главная героиня была понятна современным детям. Неуклюжий, причудливый персонаж, который все еще может постоять за себя, одновременно забавен и приятен детям, и их одобрение Tangled доказало это. Затем Frozen представила Анну, которая пускает слюни во сне, просыпается с изголовьем кровати и полностью поглощена своими словами. С тех пор она стала бесспорно обожаемым персонажем, доказывая, что этот архетип персонажа работает.

Знакомые героини — это не так уж и плохо (но Диснею нужно больше разнообразия)

Новый анимационный фильм Диснея продолжает спорную черту героини, которая началась 13 лет назад

В целом, узнаваемые и причудливые героини выполнили свою задачу для Диснея. Зрители смогли увидеть, что не каждая девушка или женщина должны быть такими же изящными и совершенными, как Белоснежка или Золушка, и идея молодой девушки, которая видит свое отражение в Анне или Мериде, — это именно то, что делает Дисней. должно быть все вокруг. Проблема в том, что Мышиный Дом слишком твердо придерживается этого архетипа персонажа. Эльза была одной из немногих героинь, которые выделяются на фоне моря причудливых персонажей, и этого разнообразия просто недостаточно.

Диснеевский фильм Wish вернул некоторые элементы, отсутствовавшие в их недавних фильмах, доказав, что то, что было устаревшей тенденцией в одно десятилетие, может вернуться как нечто свежее и ностальгическое в следующем. 2010-е годы нуждались в странных и узнаваемых героинях, но 2020-е могли бы выиграть от возвращения к старым привычкам. Надеюсь, в следующем фильме Диснея после Wish появится женский персонаж, более уверенный в себе. Затем следующий может объединить несколько архетипов персонажей в один. В конце концов, аудитория Диснея не подпадает под единый шаблон, поэтому и его персонажи тоже.

Смотрите также

2023-10-24 00:40