Объяснение финала «Головокружения» Альфреда Хичкока

Финальная сцена Головокружение суммирует все качества, которые сделали Альфреда Хичкока таким важным режиссером. Его часто называют его лучшей работой и многие считают величайшим фильмом всех времен. Можно с уверенностью сказать, что в каждом современном триллере есть немного Головокружения в своем синтезе. Это потому, что фильм 1958 года следовал многим традициям традиционного нуара, одновременно улучшая жанр для идеального баланса между душераздирающей тайной и красивой историей любви. Столкновение этих двух элементов посредством череды поворотов, Головокружение приводит к шокирующему, безжалостному финалу, типичному для работ Хичкока.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В фильме рассказывается о Скотти (Джеймс Стюарт), детективе, который заставил себя уйти на пенсию из-за своей акрофобии — то есть сильного страха высоты, который постоянно символизируется в Vertigo с помощью спиралей. Он неохотно принимает задание дорогого друга, которое оказывается не таким простым, как он ожидал. Получив задание следить за женой своего друга Мадлен (Ким Новак) и расследовать ее загадочные повседневные дела, Скотти становится все более одержимым и увлеченным этой женщиной, не подозревая, что человек, за которым он следит, просто выдает себя за жену своего друга в шокирующей схеме убийства.

Как Скотти обнаружил, что Мадлен и Джуди — один и тот же человек

Один из многих поворотов фильма

Объяснение финала «Головокружения» Альфреда Хичкока

Первый из многих поворотов в Головокружении происходит, когда Скотти становится свидетелем падения Мадлен насмерть, только она не та, кем он ее считает. Тело принадлежит настоящей Мадлен, но женщина, в которую влюбился Скотти, все еще жива. Когда они снова встречаются в Головокружении, героиня Ким Новак представляется как Джуди, и хотя сейчас она сильно отличается от Мадлен, Скотти быстро замечает сходство. Поскольку Скотти по-прежнему остается тем человеком, в которого Джуди влюбилась, она чувствует себя виноватой за его предательство. С другой стороны, Скотти делает все, чтобы Джуди выглядела и вела себя точно так же, как ее образ Мадлен.

Джуди даже составляет письмо Скотти, в котором объясняет, как муж Мадлен, Гэвин Элстер (Том Хелмор), воспользовался акрофобией Скотти, чтобы спланировать смерть своей жены. Но она совершает ужасную ошибку, разрывая записку. Как компетентный детектив, Скотти в конце концов узнает, что Джуди и «Мадлен» — один и тот же человек из-за ожерелья первой. Это та самая, что изображена на картине Карлотты Вальдес, любовницы, которой была одержима фальшивая Мадлен.

В один из моментов, которые сегодня заставляют Головокружение продолжаться, Скотти говорит Джуди, что она «не должна хранить сувениры от убийств«, но именно это он и делает, пытаясь воссоздать Мадлен в своем облике. Другой способ интерпретировать символ ожерелья заключается в том, что Джуди подсознательно носила его, потому что в глубине души хотела, чтобы Скотти узнал правду. Ожерелье связывает прошлое, настоящее и будущее вместе, поскольку оно еще раз решает судьбу одержимости Скотти смертью, намекая на падение Джуди в конце Головокружения.

Как умирает Джуди

Это связано со смертью Мадлен

Объяснение финала «Головокружения» Альфреда Хичкока

Чтобы понять, что привело к смерти Джуди в конце Головокружения, важно сначала проанализировать обстоятельства смерти Мадлен. Из-за сходства Джуди с женой Гэвина Элстера он нанимает ее, чтобы она выдавала себя за Мадлен, прежде всего, чтобы обмануть Скотти. Джуди в роли Мадлен ведет Скотти на колокольню, где боязнь высоты персонажа не позволяет ему увидеть, что происходит наверху. Эльстер планирует убить свою жену и представить это как самоубийство: он сталкивает настоящую Мадлен с колокольни, а Скотти думает, что истеричная женщина покончила с собой.

Когда Скотти воссоединяется с Джуди после смерти Мадлен и узнает правду через ее ожерелье, он отвозит ее на ту же колокольню, где была убита Мадлен. Скотти ведет Джуди наверх, чтобы понять, что именно произошло, когда умерла Мадлен, но акрофобия Скотти, смешанная с его гневом, доводит его до истерики. Когда к ним приближается монахиня, чтобы исследовать шум, Джуди принимает неясную фигуру за призрак и в ужасе отскакивает назад. Она падает насмерть, воссоздавая крик, который навсегда будет преследовать это место.

Что случилось с Гэвином Элстером

Он, возможно, никогда не заплатит за то, что сделал

Объяснение финала «Головокружения» Альфреда Хичкока

Гэвин Элстер — настоящий злодей из Vertigo, замышляющий заговор против своей жены и одного из своих лучших друзей. Он нанимает Джуди, чтобы она выдала себя за Мадлен как человека, который таит опасные секреты и одержима самоубийственной смертью Карлотты Вальдес. Он связывается со Скотти, чтобы тот всегда следил за ней, обманом заставляя его попасться на ее сфабрикованные тайные дела, используя акрофобию своего друга, чтобы заменить свежий труп своей жены в очевидном самоубийстве Мадлен.

Поскольку Головокружение заканчивается сразу после смерти Джуди, остается открытым вопрос, заплатит ли когда-нибудь Гэвин Элстер за преступления. Хотя Скотти в конце концов выживает и узнает всю правду, единственным свидетелем, который может доказать проступки Эльстера, является Джуди. Более того, монахиня, ставшая свидетельницей ссоры Джуди и Скотти, могла бы с таким же успехом обвинить Скотти в смерти Джуди, превратив его в ненадежного свидетеля преступлений Элтера.

Почему у Vertigo была альтернативная концовка

Это оставляет вещи более открытыми

Объяснение финала «Головокружения» Альфреда Хичкока

Официально и широко известно, что на последнем кадре фильма испуганный Скотти смотрит вниз с вершины колокольни, но у Vertigo есть альтернативный финал, который оставляет место для дальнейших интерпретаций. В версии фильма, выпущенной за рубежом, Vertigo показывает, как Мидж (Барбара Бел Геддес) внимательно слушает репортаж по радио о планах экстрадиции Гэвина Элстера из Европы в США Затем входит Скотти, не говоря ни слова, и они вдвоем выпивают, глядя в окно.

Хотя новостной репортаж может слишком сильно подтолкнуть к закрытому финалу, раскрывая судьбу Эльстера, в тишине, которая преследует эту сцену, есть что-то такое, что делает этот финал столь же эффективным. В то время как оригинальная версия внезапно обрывается после смерти Джуди, заставляя зрителей сделать свои выводы, альтернативный финал Vertigo дает больше времени Скотти и его шоку. Это также дает персонажу Мидж правильный вывод, показывая, как она все еще поддерживает Скотти после всего, что произошло.

Истинное значение концовки Vertigo

Любовь всегда так важна

Объяснение финала «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение финала «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение финала «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение финала «Головокружения» Альфреда ХичкокаОбъяснение финала «Головокружения» Альфреда Хичкока

Фильм Головокружение, возглавляющий все фильмы Альфреда Хичкока, рассказывает о поиске любви посредством осмотра достопримечательностей. Чтобы в них влюбиться, нужны лишь фрагменты личности, а фрагменты Мадлен можно найти везде, куда бы ни пошел Скотти; это ошеломляет его. Самая большая ошибка Скотти — неспособность осознать, насколько невозможно по-настоящему узнать кого-то только по фрагментам, что и вызывает главную проблему финала: чтобы заменить фрагменты Мадлен истинным образом Джуди, Скотти необходимо отказаться от идеального образа это было дано ему заранее.

Чтобы преодолеть ностальгию как свою главную истину, Скотти должен прыгнуть со скалы навстречу непредсказуемости любви, но его страх высоты мешает ему вовремя принять решение. Красота напряженного финала колокольни Vertigo заключается в том, что он заставляет зрителей оспаривать все, что они видели. По мере того, как идут титры, важно продумывать не только последние моменты фильма, но и его полную траекторию, анализируя, что реально, а что нет, что важно, а что — просто трюк.

Смотрите также

2024-01-01 00:03