Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Как опытный ценитель кино и изучающий психологию, я глубоко очарован загадочным персонажем, которым является Джокер. Проведя бесчисленные часы над теориями и анализируя фильмы, мой взгляд на эту знаковую фигуру сформировался не только на основе моих академических занятий, но и на основе моего собственного жизненного опыта.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Концовка «Джокера» вызывает почти столько же вопросов о происхождении злодея DC, как и в начале. Трудно отличить реальность от воображения Артура Флека. Какова была изюминка его последней шутки? Мы стремимся прояснить события в неожиданном взгляде Тодда Филлипса на фильм по комиксам и предложить понимание его основного содержания. Выход «Джокера: Folie à Deux» запланирован на 4 октября 2024 года, а сиквел еще больше углубится в эти загадки.

По сути, фильм Джокер углубляется в происхождение печально известного клоуна-принца преступности Артура Флека (которого играет Хоакин Феникс). Будучи изгоем, он теряет работу клоуна из-за того, что принес пистолет в детскую больницу, а также отключается от социальных служб. Борясь с комедией, Артур начинает распутываться. В последовательности событий он стреляет и убивает троих сотрудников Wayne Enterprises во время нападения на поезд, что разжигает восстание рабочего класса. Он начинает подозревать, что бизнесмен, ставший политиком, Томас Уэйн мог быть его отцом.

В этой части фильма мы глубже углубимся в то, как превращение Артура Флека в Джокера влияет на весь Готэм-сити. Последняя треть фильма наполнена неопределенностью, вызывая больше вопросов, чем давая ответов. Когда последняя сцена исчезает, мы задаемся вопросом, что на самом деле произошло в конце.

Что происходит в финале Джокера

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

После того, как Артур Флек узнает о своем приемном прошлом и о жестоком обращении, которому он подвергся в детстве, это доводит его до предела. В конце концов он душит свою мать (Фрэнсис Конрой), нападает на своего бывшего коллегу (Гленн Флешлер), который предоставил ему пистолет, и понимает, что его связь с Софи Дюмон (Зази Битц) была ложной. Приглашенный на Шоу Мюррея Франклина после популярности его неудачного стендап-выступления, он превращается в Джокера и делает заявление перед Готэмом. Он стреляет в Мюррея (Роберт Де Ниро) в прямом эфире, что вызывает беспорядки, которые в конечном итоге приводят, среди других преступлений, к гибели Уэйнов.

После того, как я осознал ужасное преступление, мое хаотичное путешествие приняло неожиданный поворот, когда транспортное средство, которое меня перевозило, попало в жестокую аварию. Фильм «Джокер» заканчивается тем, что я заключен в психиатрической больнице Аркхэм и подвергаюсь еще одному раунду непродуктивного лечения, и на этот раз оно кажется безнадежным. Однако на этом повествование не заканчивается, поскольку на протяжении всей сюжетной линии зрители задаются вопросом об истинной природе реальности.

Насколько финал «Джокера» реален (и сколько находится в голове Артура)?

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

В финале Джокера решающим вопросом для внимательных зрителей является не столько «что произошло?», сколько «что было искренним?»». Когда Готэм охвачен пламенем, Уэйны смертельно ранены, а Артур раскрывает свою последнюю шутку, возникает жуткое подозрение, что значительная часть предыдущих двух часов могла быть продуктом воображения злодея.

Сам Хоакин Феникс выражает некоторые сомнения по поводу конечного результата фильма. В подкасте Reel Blend он делится своими мыслями по поводу финала фильма, говоря: «Красота этого сценария и реакции людей на него заключается в том, что у каждого, кажется, есть свои уникальные чувства и интерпретации того, что все это значит и что реально. против того, чего нет.

Персонаж Джокера, изображенный в различных адаптациях, таких как «Убийственная шутка» и «Темный рыцарь», известен своей ненадежностью рассказчика. Например, история в «Убийственной шутке» рассказывает о происхождении комика, но сам Джокер позже говорит: «Если у меня будет прошлое, я предпочитаю, чтобы у него был множественный выбор». Точно так же в образе Джокера Хита Леджера в «Темном рыцаре» были разные версии того, как он получил свои шрамы. Эта непоследовательность не ограничивается только экранными историями Джокера, но также отражается в его разнообразных кинематографических влияниях.

Фильм можно рассматривать как смесь элементов адаптации DC с темами, похожими на «Таксист» Мартина Скорсезе и «Король комедии». В обоих фильмах Роберт Де Ниро изображает встревоженного изгоя, либо психически больного ветерана, либо начинающего комика, который прибегает к преступной деятельности. В фильмах представлено тревожное изображение психического состояния персонажей, заставляющее зрителей усомниться в подлинности того, свидетелями чего они стали. Заключение, однако, принимает фантастический оборот, предлагая невероятный счастливый конец, который заставляет задуматься, сон это или реальность. Эта дихотомия между отчаянием и цинизмом, трагедией и простой случайностью делает фильм интригующим.

В фильме Джокер Филлипс умело стирает грань между реальностью и иллюзией, как это делает Скорсезе. Поначалу кажется, что фильм основан на реальности, но по мере того, как психическое состояние Артура ухудшается, повествование начинает разваливаться. Некоторые элементы мира кажутся нестандартными. Например, Артур переживает сказочное воспоминание о психиатрическом обследовании его матери, которого на самом деле не произошло. Он также галлюцинирует себя на шоу Мюррея Франклина, но зрители видят его только одного (отсылка к Королю комедии). Альфред Пенниуорт изображен как крутой британец. Артур даже выражает ощущение, будто его «не существует».

В этих более крупных разделах кажется, что Артур берет на себя управление. Сначала он представляет себя членом аудитории студии, которого продвигают на главную сцену «Шоу Мюррея Франклина».

В этой ситуации Артур узнает правду о своих отношениях с Софи. Оказывается, она никогда не посещала его комедийные шоу, не ходила с ним на свидание и не помогала ему заботиться о матери. Для нее он был просто странным соседом. Тем не менее, остается несколько важных вопросов: был ли акт Артура, направивший пистолет себе в голову, подлинным, возможно, связанным с более поздним убийством Джокера, или это просто фантазия с его стороны? Кроме того, существует неясность относительно того, что произошло между ним и Софи после отъезда из ее квартиры.

В фильме Джокер некоторые сцены призваны заставить вас задуматься, были ли события, изображенные с точки зрения Артура, реальными или это просто способ для него справиться с ситуацией. Например, было ли приглашение на «Шоу Мюррея Франклина» подлинным или оно послужило формой бегства от действительности? Действительно ли он убил Рэндалла в своей квартире или этот поступок был приукрашен? Была ли реакция на смерть Мюррея действительно катастрофической или она была преувеличена в сознании Артура? И наконец, не возвысили ли бунтовщики, переодетые клоунами, непреднамеренно его в мессианскую фигуру?

Обнадеживающий ответ на все эти вопросы заключается в том, что все было в воображении Артура, в фантазии, в которой он систематически мстил тем, кто обидел его, и стал случайным героем своей собственной истории. Но это здорово, а мир Джокера неровный и с самого начала рисует его как вполне возможный вариант.

Понятно, что финальная сцена фильма «Джокер», в которой Артур находится в Аркхэме и допрашивается психиатром, действительно имеет место. Эта сцена служит завершением истории, указывая на то, что, несмотря на любую неуверенность в отношении конкретных преступлений, которые он мог совершить или не совершить, Артур в конечном итоге попадает в плен. Однако на данный момент остается несколько вопросов без ответа, в частности, пугающее видение в его голове маленького мальчика, стоящего над своими умершими родителями.

Концовку Джокера объяснил Тодд Филлипс

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

В интервью LA Times в 2019 году режиссер Тодд Филлипс предположил, что финал «Джокера» открыт для интерпретации зрителями. Вместо того, чтобы дать четкое решение, он представил различные возможности, заявив, что фильм не направлен на изложение фактов, а скорее оставляет зрителям несколько вариантов понимания истории.

В фильме, когда ясно видна истинная природа событий и развязка, Филлипс, похоже, не хочет углубляться в них. Фильм не дает однозначного объяснения психического состояния Артура Флека. Они намеренно воздержались от постановки диагноза персонажу, а Филлипс объяснил: «Я не хотел, чтобы Хоакин как актер начал исследовать подобные вещи. Мы просто сказали: «Он ушел». Похоже, Филлипс не делает этого». стремитесь найти ответы, потому что фильм приобретает силу, сохраняя эту двусмысленность.

Тодд Филлипс выражает свое восхищение созданием Джокера, поскольку у него была свобода формировать эту вымышленную фигуру в соответствии со своими желаниями. Эта творческая свобода очевидна на протяжении всего фильма, который ссылается на персонажей и места из вселенной Бэтмена, но не придерживается строго оригинальной сюжетной линии. Филлипс также намекает на возможность того, что персонаж Хоакина Феникса, Артур Флек, возможно, не является настоящим Джокером, предполагая, что, возможно, его персонаж вдохновил настоящего Джокера, поскольку его последняя фраза в фильме звучит так: «Ты не поймешь.

Джокер создал Бэтмена — и вот что он помнит о бунте

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Фильм «Джокер» представляет собой самостоятельную историю о происхождении Клоуна-принца преступного мира, но с самого начала он остается глубоко связанным со вселенной DC Comics. Эта связь устанавливается на раннем этапе благодаря фиксации Артура Флека на Томасе Уэйне, что создает обманчивое представление о том, что Артур может быть его сыном и, следовательно, сводным братом Брюса Уэйна.

Однако именно в финале Джокера все начинает обретать смысл. Хаотический бунт, вызванный смертью Мюррея, происходит в тот момент, когда Томас, Марта и Брюс выходят из кинотеатра. Любой энтузиаст Бэтмена может предсказать следующее: Уэйны будут смертельно ранены, и Брюс станет свидетелем их болезненной кончины, что станет его первым шагом на пути к тому, чтобы стать Темным рыцарем.

Вместо обычной предыстории Бэтмена, с которой мы знакомы, эта значительно отличается. Бандит намеренно целится в Томаса Уэйна из-за его критики рабочего класса, а жемчуг Марты непреднамеренно уничтожается под перекрестным огнем. Однако больше всего выделяется то, что Артур Флек, а не результат действий Бэтмена, на самом деле является катализатором этой ситуации. Его убийство сотрудников Уэйна подготовило почву, а его казнь в прямом эфире теперь разожгла конфликт. В этой версии событий именно Джокер приводит Бэтмена в движение.

Должен признать, это не первый раз, когда мы наблюдаем подобный поворот в мире средств массовой информации. В оригинальном «Бэтмене» 1989 года место Джо Чилла занял Джек Нэпьер, а преступник, которого еще не преобразил грим, сыграл ключевую роль в происхождении «Фантазма», отражая путь к просветлению Брюса. Однако этот поворот весьма примечателен, сотрясая основы комиксов, как землетрясение. Это интересно, потому что оно возлагает коррупцию Готэма прямо на плечи молодого Брюса — персонажа, который в своем первом появлении был на удивление послушным, как будто под снотворным. Бэтмен всегда выходил из тени Готэма, но здесь боль Джокера напрямую связана с внезапным падением Готэма, предвестником того, что события достигнут своего ужасающего пика, прежде чем может начаться искупление.

Эта концепция не лишена последнего неожиданного поворота. Когда работник больницы спросил его о его смехе в конце, Джокер мгновенно вспомнил Брюса с его умершими родителями. Это кажется необычным, но помимо того, что он смеется, его мысли сосредоточены на Уэйнах – двойное убийство выделяется среди всех страданий и боли. Более того, хотя это и не очень широко изображено, разорванная семейная фотография из газеты, на которой изображен робкий Брюс в углу, присутствует в его записной книжке перед убийством Мюррея, служа для него воспоминанием и потенциальным вдохновением.

Итак, означает ли это, что Артур Флек был сыном Томаса Уэйна?

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Обратной стороной одержимости Брюсом Уэйном является давний вопрос о том, является ли Джокер сыном Томаса Уэйна. Это определенно задумано как сейсмический поворот; его мать — презираемая любовница, вынужденная жить в бедности, но если копнуть глубже, кажется, это опровергается. Томас развеивает заблуждение, прежде чем Артур успевает что-нибудь сказать; и психиатрические записи Пенни показывают ее шизофрению и свидетельство об усыновлении (без имени, что сохраняет некоторую загадку в прошлом Джокера). С этого момента Артур почти принимает это, убивая свою мать и теряя всякую неясность в отношении мира, которую ему почти дало это открытие.

Однако заметны некоторые несоответствия: на фотографии Джокера, сделанной до его выступления на шоу Мюррея, стоит любовная подпись «TW»; это не соответствует официальным данным, поскольку именно Уэйн первым предложил идею усыновления; это мимолетно, но фотографии молодого Артура имеют сверхъестественное сходство с Брюсом. Хотя эти моменты являются тонкими и не являются окончательными доказательствами, они порождают сильные подозрения, что Томас Уэйн мог скрыть правду: Артур Флек мог быть его сыном.

Подводя итог, можно сказать, что тема, о которой вы говорите во второй части фильма, не имеет решающего значения для понимания основного послания фильма. Если оно вообще существует, оно не мотивирует действия Артура в кульминации. Однако рассмотрение этого как возможности добавляет глубины происхождению Джокера и тому, насколько странно последовательной кажется его трансформация.

Артур Флек — настоящий Джокер?

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Как любитель кино, я не могу не задуматься, может ли хаотичная фигура в Готэме, замаскированная под Артура Флека, нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Может ли он быть загадочным Клоуном-Принцем Преступлений, которому суждено стать заклятым врагом Бэтмена? Или он просто искра, которая зажигает другого, невидимого человека, заявляющего о своей истинной личности? Этот вопрос в интервью тактично избегали, и, возможно, не зря.

Как киноэнтузиаст, я размышлял над подсказками, намекающими на то, что Артур Флек не обязательно является окончательным Джокером. Хотя режиссер Тодд Филлипс не раскрыл явно возраст своего персонажа, кажется разумным предположить, что ему будет около тридцати пяти лет, что значительно моложе, чем 44-летний Феникс, играющий его. Если мы считаем, что Бэтмену (Брюсу) на данный момент около десяти лет, то Джокеру должно быть 50 или больше, когда Темный рыцарь прославится, что не является нарушением условий сделки, учитывая убедительную игру Джека Николсона в возрасте 57 лет. — старый Джокер, но из-за этого возникает заслуживающая внимания разница в возрасте.

Более впечатляющий аспект фильма заключается в его широком размахе, поскольку центральный персонаж Джокера отклоняется от типичного злодея-одиночки с определенной методологией. Основной сюжет протестов в стиле Occupy добавляет фильму глубины и интенсивности. Когда Артур становится мессией внутри сообщества, наступает единство. Фактически, можно утверждать, что любой персонаж в этом фильме потенциально может олицетворять Джокера. Реальная цена – это причиненный коллективный вред.

Если Артур не является знакомым персонажем Джокера, то это фундаментально меняет фокус фильма: вместо того, чтобы быть историей происхождения культового злодея DC, он становится историей самого Готэм-сити. Джокер символизирует психическое заболевание и пренебрежение обществом, а Артур служит катализатором и сосудом. Однако он не является главным виновником. Уэйны убиты из-за мятежа клоунов, и если эта теория подтвердится, в результате этих событий появится настоящий Джокер.

Объяснение финальной сцены Джокера: какова последняя шутка Артура?

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Все вопросы, с которыми вы сталкиваетесь, проистекают из кульминационной сцены фильма «Джокер», широко признанной как важный реалистический момент. В этой сцене сотрудник лечебницы Аркхэм допрашивает Артура о его улучшении. Вместо ответа он разражается неудержимым смехом. Когда его спрашивают, почему он смеется, он отвечает: «Вы не поймете шутку.

Центральная загадка этой истории: юмор, стоящий за персонажем Джокера, или, возможно, превращение Томаса Уэйна в Джокера и неуместность первоначального вопроса Артура? Может ли это быть Брюс Уэйн, потерявший невиновность из-за действий Артура? Или, может быть, это разрушительная идеология, которую распространял Джокер, разрывая Готэм без какого-либо ясного мотива? Возможно, это психиатр, которого, как мы предполагаем, убивает Артур, о чем свидетельствуют красные пятна крови на его туфлях в заключительной сцене. Тем не менее, этот вопрос, похоже, намеренно оставлен без ответа, что позволяет предположить, что даже после двух часов, проведенных с ним, Джокер остается загадкой. Однако есть однозначный ответ.

В последней сцене обстановка напоминает комнату из прошлых воспоминаний Джокера, намекая на связь между ними. Эта комната, где находится психиатр, кажется поразительно похожей на ту, в которой он помнил или, возможно, представлял свою мать, сцену 30-летней давности, где сам Джокер был неуместен. Психиатр поразительно похож на социального работника из начала фильма, имея одинаковый возраст, внешний вид и манеру поведения. Оба, кажется, равнодушно оценивают его состояние, несмотря на его кажущееся отсутствие, сосредоточив внимание на журнале эхокамеры. Весь этот сценарий, похоже, предполагает, что история, которую мы только что посмотрели, могла быть нереальной.

Как любитель кино, мне кажется интересным поставить себя на место Артура. Кульминация «Джокера» заставляет меня задуматься: может ли быть так, что сам Артур является кульминацией? Его жизнь, о которой он с юмором рассказывает даже в трагические моменты жизни своей матери, кажется, источником его безудержной радости.

Что на самом деле означает концовка Джокера

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

Распространенная интерпретация фильма «Джокер» заключается в том, что его основная идея — просто «мы живем в обществе», однако это слишком упрощает урок фильма. Действительно, фильм затрагивает такие социальные проблемы, как отсутствие финансирования психиатрической помощи и публичное унижение психически больных людей, примером чего является заявление Джокера: «Что вы получите, если скрестите психически больного одиночку с система, которая бросает его и обращается с ним как с мусором? Я скажу тебе, что ты получаешь. Ты получаешь то, что, черт возьми, заслуживаешь.» Однако фильм представлен с точки зрения этого психически больного одиночки, делая его более интроспективным, а тематическое исследование — более экстремальным. Изображенный в фильме Готэм уже находится на грани краха, но для того, чтобы события обострились, требуется немалое количество экстремальных обстоятельств.

Конечно, есть что-то тревожное в представлении Джокера о психическом заболевании, но главный призыв — к большей осторожности. В Убийственной шутке Джокер позорно заявляет: «Все, что нужно, — это один плохой день, чтобы довести самого здравомыслящего человека на свете до безумия. Вот как далек мир от того места, где я нахожусь. Всего один плохой день. .» Правдивость этого утверждения в комиксе остается открытой — ему не удается сломить Джима Гордона, но в конце концов Бэтмен смеется (и, возможно, душит своего врага) — но Джокер полностью опровергает это: Артур изначально не является здравомыслящим человеком, и его срыв происходит постепенно и вызван травмой в очень молодом возрасте. Когда он говорит Софи, что у него «плохой день», это сильное преуменьшение. Это история пренебрежения со стороны тех, кто должен нести ответственность.

С одной стороны, влияние Джокера на общество во многом непредсказуемо. Его действия в первую очередь корыстны, а более широкие последствия не учитываются в его решениях позже. Беспорядки служат центральным элементом фильма, но он остается равнодушным, поскольку они превращаются из восстания пролетариата в бессмысленный хаос. Будь то обычные люди, вовлеченные в движение, или опасные личности, пробужденные коллективом, это подчеркивает, насколько легко могут рухнуть устоявшиеся системы.

Идея непростая, потому что персонаж Джокера намеренно запутал политику. В отличие от блестящего филантропа, которого мы обычно знаем, Томас Уэйн выглядит убогим, и его политическая кампания перекликается с личностью Дональда Трампа, хотя использование им термина «клоуны» как уничижительного термина отражает описание Хиллари Клинтон своих критиков как «отвратительных» во время выборов 2016 года. Эта двойственность подчеркивает сюрреалистичность фильма, указывая на то, что это Уэйн таким, каким его воспринимает Артур, а не таким, каким его видит Брюс или мир.

Как Джокер создает продолжение «Джокер: Folie A Deux»

Объяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с АртуромОбъяснение концовки Джокера: что на самом деле случилось с Артуром

В «Джокере: Folie à Deux» мы углубляемся в последствия действий Джокера, поскольку история разворачивается в Arkham Asylum, где Артур Флек ожидает суда за преступления и убийства, которые он совершил во время первого фильма. Леди Гага в этой части играет роль Харли Квинн, еще больше обогащая сюжетную линию. В отличие от предыдущего фильма, где Артур считал, что у него были романтические отношения со своим соседом, похоже, что Харли Куинн разделяет эти чувства в этом продолжении.

Открытая природа персонажа Джокера обеспечивает большую творческую свободу для его предстоящего продолжения. Поскольку многие вопросы остаются без ответа, история может пойти в самых разных направлениях. В оригинальном фильме Артур Флек начинался как незначительная фигура; однако к концу он стал символом надежды для угнетенных. Это дает прекрасную возможность еще больше углубиться в эту концепцию в «Джокере: Folie à Deux».

Смотрите также

2024-10-02 14:29