Обзор Солтберна: Барри Кеоган очарователен в запутанной драме Эмеральд Феннелл

Книга Многообещающая молодая женщина произвела фурор после своего выхода в 2020 году и вызвала множество размышлений и дискуссий. Второкурсный полнометражный фильм сценариста и режиссера Эмеральда Феннелла «Солтберн» призван сделать то же самое благодаря своему резкому стилю и напыщенности. Этот фильм представляет собой готический триллер, в котором анализируются классы, привилегии, одержимость, похоть и уровни жестокости, порожденные различной динамикой власти. Этот фильм похож на Талантливый мистер Рипли, хотя снят он не так искусно. В Saltburn достаточно, чтобы наши глаза были прикованы к экрану и нам было любопытно посмотреть, как все разворачивается, но это не обязательно так проницательно, как кажется. Фильм Солтберн, основанный на сильной и жуткой игре Барри Кеогэна, ужасно извращен, заманчив и мрачно сатиричен, хотя ему и не хватает остроты.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Оливер Квик (Киоган) учится на стипендию в Оксфорде. На самом деле у него нет друзей, по крайней мере, тех, о которых он действительно заботится, когда из-за инцидента со спущенной велосипедной шиной он подружился с Феликсом Кэттоном (Джейкоб Элорди), богатым парнем, который берет Оливера под свое крыло. После смерти отца Оливера и окончания семестра Феликс приглашает его на лето в Солтберн, родовое поместье Феликса. Оливер присоединяется к семье Феликса — родителям (Розамунд Пайк и Ричард Э. Грант), сестре Венеции (Элисон Оливер) и кузену Фарли (Арчи Мадекве) — чтобы провести лето, которое навсегда изменит жизнь каждого.

Обзор Солтберна: Барри Кеоган очарователен в запутанной драме Эмеральд Феннелл

Солтберн выдвигает идею, что Оливером также движет похоть, но именно здесь фильм дает сбой. По мере того, как фильм приближается к последней трети, увлечение Оливера Феликсом сходит под откос из-за заигрываний с Фарли и Венецией. Это на какое-то время затмевает отношения Оливера с Феликсом, оставляя их немного недоразвитыми и мешая финалу полностью приземлиться. Возможно, это потому, что Феннелл оставляет широту намерений Оливера загадкой до последних моментов, что должно удивлять (только если подсказкам, которые она излагает на раннем этапе, не уделяется много внимания), но это не совсем работает. Конечно, Солтберн — это тот фильм, который выиграл бы от второго и даже третьего просмотра, но развитие истории требовало дополнительного напряжения, чтобы эта мысль была полностью оценена.

И тем не менее, «Солтберн» — это тот фильм, который заставит вас смотреть, несмотря на жуткие, странные и напряженные моменты, которые возникают, а их много. Феннелл особенно привержен готическому стилю, и есть что-то дерзкое в том, что действие происходит в обширном поместье, которое демонстрирует дистанцию, богатство и отстраненность от пытливых глаз. Такие персонажи, как Памела (Кэрри Маллиган), проблемная подруга Элсбет, и Оливер, хотят быть в этом кругу, ощутить чувство важности, власти, статуса и денег, которыми семья Кэттон владеет одновременно как оружием и с проявленной заботой и сочувствием. Все это фильм передает с яростным фанатизмом, хотя по самим затронутым темам в нем нет ничего особенно глубокого.

Обзор Солтберна: Барри Кеоган очарователен в запутанной драме Эмеральд Феннелл

После просмотра роли Элвиса Пресли в фильме Софии Копполы Присцилла, игра Джейкоба Элорди в Солтберне, кажется, дополняет первое. Он изображает Феликса с первоначальным чувством искренности и доброты, которое противоречит его богатству, но по ходу фильма Элорди начинает терять определенные предположения, которые у нас есть о Феликсе. Это тонкий сдвиг, но Элорди очень хорошо играет со сложностями своего персонажа, особенно в отношениях с Оливером и Фарли. Розамунд Пайк так же великолепна, как и Элсбет; она надменная и острая на язык, ловит людей и одновременно ругает их.

Но, конечно же, именно Барри Кеоган затмевает всех в роли Оливера. Физические данные Кеогана позволяют ему быть хамелеоном. Его Оливер отрывается в одну сторону, прежде чем перейти к другим характеристикам, а язык его тела — наряду с его отстраненными, расчетливыми глазами, которые также могут быть весьма серьезными и милыми, когда это необходимо — излучает неловкое очарование, которое может сбить с толку в любой момент. Игра Кеогана создает искусную иллюзию, с которой мы с радостью соглашаемся до самого конца, поэтому его взгляд на Оливера настолько затягивает на фоне тусклого, жуткого освещения Лайнуса Сандгрена и широких планов территории Солтберна, что держит нас на расстоянии вытянутой руки от персонажей, в то время как желая большего.

Обзор Солтберна: Барри Кеоган очарователен в запутанной драме Эмеральд Феннелл

Это Солтберн в двух словах. Это вводит нас в историю, но в то же время удерживает нас от нее. В нем есть что сказать, но не все выходит за пределы поверхности. Выбор сценария и режиссуры Феннелла стильный, хотя и несколько скучный. Но фильм, каким бы несовершенным он ни был, в то же время завораживает. Даже если к концу фильм начинает немного затягиваться, Солтберн удерживает нас прикованными к экрану, пока мы ждем, что будет дальше. С этой целью фильм и динамика его персонажей опьяняют и чрезвычайно приятны, что почти неприятно из-за характера их запутанности. Если бы его меньше беспокоили его повороты, Солтберн мог бы быть безупречным.

Солтберн будет показан на кинофестивале в Миддлбурге в 2023 году и будет показан в кинотеатрах по всей стране 22 ноября. Фильм длится 127 минут и имеет рейтинг R за сильное сексуальное содержание, изображения обнаженной натуры, нецензурную лексику и некоторые тревожные сцены насилия. и употребление наркотиков.

Смотрите также

2023-10-25 19:24