Откройте для себя веселую вестерн-комедию Джона Уэйна, о которой вы никогда не знали!

В западном фильме 1960 года «Север до Аляски» Джон Уэйн объединился со Стюартом Грейнджером. Этот фильм, часто упускаемый из виду, был самым смешным из его карьеры, но также и одним из самых недооцененных. Истинная икона из голливудского золотого века, Джон Уэйн получил известность за свои разнообразные роли, охватывающие войну и западные фильмы, начиная с своей первой ведущей ролью в «Большом испытании» (1930) и заканчивая его последним фильмом «Стрел» (1976). Некоторые из лучших фильмов Джона Уэйна включают «Пески Иво Джимы» (1949) и «Тихий человек» (1952).


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На протяжении всей своей карьеры, которая длилась за пять десятилетий, Джон Уэйн появлялся в многочисленных драмах и сотрудничал с Морин О’Харой в нескольких фильмах по романтическим и комедийным жанрам. Тем не менее, именно его работа в западном жанре принесла ему значительную славу — он снимался в более чем 80 вестернах на протяжении всей своей карьеры. Его наиболее знаковые роли в этом жанре можно найти в таких фильмах, как «Форт Апач» (1948), «Поискатели» (1956) и «Истинная песчана» (1969). Для последнего он получил премию Оскар за лучшего актера, укрепив свой статус голливудской легенды. Среди его многочисленных успешных фильмов одна комедия выделяется как его лучшее выступление — это было сделано в 1960 году.

Как Северная Аляска отличается от большинства вестернов Джона Уэйна

Alaska was direct from North Henry Hathaway

Под руководством Генри Хэтэуэя фильм под названием «на север к Аляске» демонстрирует Джона Уэйна в роли «Большого» Сэма МакКорда, человека, который вместе со своим партнером Джорджем Праттом (которого играет Стюарт Грейнджер), наносит его богатым на Аляске. Это вновь обретенное богатство заставляет Джорджа отправить Сэма в Сиэтл с намерением собрать своего давнего жениха Дженни. Узнав, что Дженни уже замужем, Сэм решает принести Ангела (капуцин) вместо этого. Однако со временем он начинает подвергать сомнению свои собственные чувства к ней. Одновременно Сэм и Джордж оказываются втянутыми в борьбу, чтобы защитить свое недавно приобретенное состояние от схватков Фрэнки Кэннона (Эрни Ковач), хитского соболавания, который жаждет своих богатства для себя.

Среди западных фильмов Джона Уэйна «Север к Аляске» различает себя, будучи романтической комедией, а не традиционным серьезным западным. В отличие от большинства вестернов, он имеет более легкий тон и избегает чрезмерной драмы. Режиссер Генри Хэтэуэй стремился предоставить зрителям что -то новое в западном жанре, отбросив все драматические сцены из своего первоначального сценария, сосредоточившись больше на юморе и развитии персонажей. Он объяснил, что сама сюжетная линия стала юмористической, сохраняя при этом ее подлинность (как сообщается в разнообразии).

Джон Уэйн доказал свой талант к комедии в Северной Аляске

Северо-запад до Аляски выделялся среди других вестерн-фильмов Уэйна.

Несмотря на то, что он был известен своими незабываемыми ролями в западных фильмах, закрепляя его как легендарную голливудскую фигуру, Джон Уэйн часто сталкивался с критикой за то, что, казалось, изображает одного и того же персонажа в различных фильмах. Основным примером этого повторения было, когда Уэйн повторил персонажа Стони Брук восемь раз в рамках франшизы Mesquiteers в течение двухлетнего периода. В ответ на эту критику Уэйн обратился к ним в интервью 1969 года, заявив, что люди часто обвиняют его в том, что он играет ту же роль, а также подчеркивает его изображение уникальных персонажей в таких фильмах, как «Тихий человек» и «Желтая лента» (как отмечает Роджер Эберт).

В фильме «Север до Аляски» у Джона Уэйна была возможность углубить свой талант к романтическим лидерам, как показано в его сотрудничестве с Энджи Дикинсон, а также продемонстрировать свои комедийные таланты через преувеличенное, самореференциальное изображение «большого» Сэма МакКорда. Критики похвалили комиксы Уэйна, отметив, что его выступление «тонко пародировало его уникальные манеры и то, как он воплотил западный герой» (согласно фильму «Метрополис»). В отличие от его более серьезных западных ролей, этот фильм позволил Джону Уэйну представить четкого персонажа.

Смотрите также

2025-02-28 16:17