Трое причин для просмотра фильмов Безумный Макс из Мела Гибсона на плохом свете

Фильмы «Безумный Макс» Мела Гибсона создали вечную серию, которая продолжает пленять зрителей и сегодня, хотя некоторые элементы из этих фильмов кажутся устаревшими. Дебютный «Безумный Макс» в 1979 году имел беспрецедентный кассовый триумф, побив рекорды направо и налево, в то время как его продолжение, «Воин дороги», усовершенствовало и усилило насыщенную действием основу, а третья часть, «За куполом грома», глубже погрузилась в антиутопический мир, известный как «Пустошь». Созданный творческим гением писателя и режиссера Джорджа Миллера, «Безумный Макс» является одной из самых знаковых франшиз в истории кино.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Самые выдающиеся фильмы о Безумном Максе были новаторскими постановками, которые значительно повлияли на жанр боевиков и фильмов о погонях. Однако, если рассмотреть его сложное наследие и актуальность сегодня, несколько аспектов привлекают наше внимание. С творческой, визуальной и идеологической точки зрения, переоценка его в сегодняшнем контексте показывает, что некоторые элементы не состарились изящно. Хотя, возможно, несправедливо применять современные стандарты к старым фильмам, интересно наблюдать, как изображение Макса Рокатански Мэлом Гибсоном выдерживает испытание временем в 21 веке.

10. Постапокалиптическая обстановка «Безумного Макса 1» ощущается иначе, чем в более поздних фильмах

В более поздних частях мир «Безумного Макса» был гораздо более продуманным.

Джордж Миллер, возможно, не ожидал, что первоначальный выпуск Безумного Макса в 1979 году даст толчок серии, которая все еще захватывает зрителей более 45 лет спустя. Учитывая устойчивый успех франшизы, неудивительно, что по ходу дела были внесены многочисленные изменения, хотя эти изменения не уменьшают поразительный контраст между постапокалиптическими обстановками более поздних фильмов и оригиналом. В последующих фильмах Пустошь Безумного Макса предстает как мрачная, заброшенная местность, где все остатки современной цивилизации были стерты годами. Однако в первом фильме она имеет более узнаваемое сходство с сельской Австралией.

В ранние дни Mad Max сложная разработка постапокалиптической обстановки не была полностью реализована. Несмотря на то, что мир был, очевидно, раздираемой войной антиутопией, он еще не был безнадежным ландшафтом, поддавшимся апокалипсису. Такие предприятия, как автомастерские и закусочные, все еще работали, и Макс был нанят одним из последних выживших правоохранительных органов. Хотя это был едва ли идеальный мир, чтобы назвать его домом, он мерк по сравнению с мрачными изображениями, которые мы видели в Fury Road или Furiosa.

9. Бюджет фильма «Безумный Макс 1» скромен

«Безумный Макс» был снят при ограниченном финансировании

Необычайный успех «Безумного Макса» можно объяснить не только его низким бюджетом, но и его уникальным происхождением как производства с ограниченным бюджетом. Джордж Миллер, который не был традиционно обучен кинопроизводству, черпал вдохновение для фильма из своего опыта работы в отделении неотложной помощи. Как сообщает Vanity Fair, с бюджетом, который был собран на скорую руку и варьировался от 350 000 до 400 000 долларов, Миллеру чудесным образом удалось использовать эти средства для всех автокатастроф, взрывов и трюков, которые сделали первый фильм отличительным.

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться феноменальным успехом «Безумного Макса», побившего рекорды с его ошеломляющими мировыми сборами в 100 миллионов долларов и закрепившего за ним статус самого прибыльного фильма своего времени. Тем не менее, интересно размышлять о скромном бюджете, который лежал в основе этого кинематографического гиганта. По сравнению с визуальными изысками, которые последовали в более поздних частях, производственные ценности «Безумного Макса» были на удивление спартанскими.

С возросшей финансовой свободой Джордж Миллер смог полностью реализовать свое видение, в результате чего фильмы стали визуально более ошеломляющими. Грубый, суровый стиль «Безумного Макса», несомненно, соответствовал своей эпохе, но к тому времени, когда «Воин дороги» вышел на экраны, визуальные эффекты уже сделали значительный скачок вперед.

8. Малобюджетные презентации «Безумного Макса 1» и «Воина дороги» сегодня выглядят претенциозно

Стоимость производства «Безумного Макса» выросла за эти годы

Оглядываясь на фильмы «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли, я не могу не почувствовать, что они воплотили дух панк-рока в своей суровой эстетике. Со злодеями, которые были такими же грубыми и мятежными, как любой панк, с крутыми главными героями, которые не дрогнули перед лицом невзгод, и обстановкой, которая изображала Австралию как безлюдную пустошь, где выживали только сильные, эти фильмы, безусловно, нарисовали суровую картину антиутопического будущего.

Однако, пересматривая их сегодня, я понимаю, что сырой энергии и стиля, которые они источали, было недостаточно, чтобы они не казались немного китчевыми по сравнению с современными изображениями постапокалиптических пейзажей. Эти малобюджетные фильмы имели свое собственное очарование, но их манерная атмосфера, кажется, не соответствует нынешним изображениям таких опустошенных миров.

Оригинальные фильмы «Безумный Макс» и «Воин дороги» с их базовыми спецэффектами и скудными декорациями несут в себе старомодную, излишне эстетичную эстетику. Грубое, кустарное качество кожаных костюмов персонажей, особенно тех, что носят крутые злодеи, напоминает косплей. Такие персонажи, как Тоекаттер, с его ярким нарядом, выглядят более театральными, чем их аналоги в «Дороге ярости», где очевиден значительный сдвиг в стиле.

7. Захватывающая финальная сцена погони в фильме «За куполом грома»

Третий фильм «Безумного Макса» имел более мультяшную атмосферу

Первые два фильма «Безумный Макс» несли в себе резкий, контркультурный настрой, который отличал их, но третий фильм, «За куполом грома», имел другой тон. По сравнению с другими фильмами Мела Гибсона, «За куполом грома» казался более оптимистичным по своей атмосфере. Введение «Затерянного племени», группы диких детей, выживающих в пустоши, предоставило Максу более традиционную героическую миссию. Это достигло своей кульминации в экстравагантных, чрезмерных сценах погони в «За куполом грома», которые, к сожалению, не выдержали испытания временем.

Кульминация фильма «За куполом грома» не несла того же эмоционального веса, что и концовки других фильмов из-за своей фантастической, сказочной атмосферы. С трюками, которые, казалось, нарушали законы физики, и злодеями, изображенными скорее для юмора, чем для устрашения, эта финальная погоня граничила с карикатурой. В отличие от того, как «Безумный Макс» последовательно раздвигал границы боевиков, погоня в «За куполом грома» начала ощущаться как преувеличенная имитация самой себя.

6. «Воин дороги» по сути является ремейком «Безумного Макса 1».

«Безумный Макс 2» во многом повторяет сюжетные линии первого фильма.

Оригинальный фильм «Безумный Макс» побил рекорды по прибыли от малобюджетных фильмов, поэтому продолжение было почти неизбежным. В отличие от большинства сиквелов сегодня, которые продолжают историю и развивают персонажей дальше, серия «Безумный Макс» всегда была нетрадиционной. Граница между сиквелом и ремейком в «Воине дороги» неоднозначна.

Как преданный фанат, я не могу не заметить, что хотя Воин дороги действительно является следующей главой в эпической саге о Безумном Максе, он больше похож на свежий взгляд на оригинал, чем на прямое продолжение. Вместо того чтобы глубоко погружаться в прошлые события, режиссер Джордж Миллер решил заново переосмыслить Безумного Макса с большим бюджетом, улучшив историю серии и создав более захватывающий постапокалиптический ландшафт, известный как Пустошь. Хотя он охватывает некоторые знакомые места, многие согласятся, что это переосмысление значительно повысило качество фильма по сравнению с его предшественником, Безумным Максом.

5. За прошедшие годы Мел Гибсон стал противоречивой фигурой.

Звезда «Безумного Макса» столкнулась со множеством закулисных скандалов

В 1980-х и 1990-х годах фильмы «Безумный Макс» значительно повысили статус Мела Гибсона как крупной кинозвезды. Однако нельзя отрицать, что его участие в этой серии было сомнительным из-за его прошлых проблем. Несмотря на его знаковые роли в «Смертельном оружии» и «Храбром сердце», история юридических проблем Гибсона и спорные высказывания неоднократно угрожали его карьере в Голливуде.

Как фанат, я не могу не вспомнить о карьере Мела Гибсона. Когда-то известный своими яркими выступлениями в таких фильмах, как «Безумный Макс», его репутация серьезно пострадала из-за обвинений в гомофобии, инцидентов, связанных с алкоголем, и антисемитских высказываний. Его репутация была настолько сильно подорвана, что когда Джордж Миллер изначально задумал «Дорогу ярости», Гибсон был вынужден отказаться от роли, которая в конечном итоге оказалась в надежных руках Тома Харди.

Хотя Гибсону удалось вернуть некоторую степень признания в Голливуде, сняв такие фильмы, как «По соображениям совести» и появившись в таких сериалах, как «Континенталь», сложно не вспомнить его прошлые скандалы, вспоминая франшизу «Безумный Макс».

4. Отсутствие разнообразия в оригинальной трилогии

«Безумный Макс» мог бы сделать свой актерский состав более разнообразным

Пересмотрев фильмы Мэла Гибсона «Безумный Макс», я пришел к выводу, что в этих фильмах не так уж много разнообразия. Это отражало состояние австралийской киноиндустрии того времени и закрепляло модель, в которой фильмы в основном были сосредоточены вокруг белых персонажей, пренебрегая историями и точками зрения представителей разных этнических групп. С почти полностью белым актерским составом оригинальные фильмы «Безумный Макс» упустили возможность изобразить коренных австралийцев и не смогли исследовать, как культуры могли бы объединиться в постапокалиптическом антиутопическом обществе, которое рухнуло, как показано в фильмах.

В мире, изображенном в «Безумном Максе», традиционные границы между людьми, казалось, исчезали, и даже кочевые племена были очень похожи друг на друга в культурном плане. Персонажи, которые не были белыми, часто попадали в стереотипы, а тетушка Энтити, безжалостный лидер, была изображена в преувеличенной, экзотической манере, которая подчеркивала ее отличие от основного состава. Хотя эти аспекты, возможно, и не были преднамеренными, со временем они устарели.

3. Насилие в «Безумном Максе» лишено эмоциональной глубины, присущей более поздним фильмам.

«Безумный Макс» стал более эмоциональным в 21 веке

Первые фильмы о Безумном Максе, особенно оригинальный и «Воин дороги», переработали стереотипы и условности боевиков в их самые базовые формы. Как фильмы-погони, которые следовали традиционной сюжетной линии «герой против злодея», фильмы Мела Гибсона предлагали захватывающие впечатления от просмотра, но им не хватало эмоциональной глубины по сравнению с более поздними постановками. Такие фильмы, как «Дорога ярости» и приквел «Фуриосы», предоставили зрителям больше возможностей сопереживать персонажам и представили более глубокие слои развития персонажей, чем было исследовано ранее.

Первоначально ранние фильмы о Безумном Максе не углублялись в эмоциональные нюансы, но они не были лишены воздействия и чувствительности. Тяжёлое бремя горя, которое Макс Рокатански несёт по своей семье и другу Гусу, подпитывает его неустанное стремление к мести. Однако, в отличие от этого эмоционального подтекста, фильмы Мэла Гибсона меркли в сравнении с эмоциональной глубиной, показанной такими персонажами, как Фуриоса, которые наполнили франшизу богатством и сложностью, которых ей ранее не хватало.

2. Злодеи «Воина дороги» пугающие, но одномерные

У антагонистов «Безумного Макса» не было четких идеологий

Во втором фильме «Безумного Макса» под названием «Воин дороги» антагонисты оставили неизгладимое впечатление благодаря своей внушительной манере поведения, яркому изображению и стилю панк-рока, которые сделали их незабываемыми. Тем не менее, важно признать, что эти злодеи были относительно одномерными по сравнению с более сложными персонажами, которых Джордж Миллер введет в своих более поздних дополнениях к серии. Персонаж Лорд Хьюмунгус в хоккейной маске и Вез с его ирокезом были, несомненно, угрожающими, но им не хватало глубины Несмертного Джо.

По сути, антагонисты в «Дорожном воине» были в первую очередь созданы как противники, с которыми должен был столкнуться Макс, а не как полноценные персонажи с разными личностями. Движимые жаждой разрушения и хаоса, эти злодеи говорили скупо и не имели какой-либо глубокой философии, оправдывающей их жестокость. Хотя Миллер не стремился к тому, чтобы они символизировали что-то глубокое, расширенное изображение антагонистов в «Безумном Максе: Дорога ярости» добавило глубины и интриги франшизе.

1. Изображение женщин в «Безумном Максе» устарело по современным стандартам.

Женские персонажи «Безумного Макса» часто представлялись как беспомощные жертвы.

В отличие от фильмов Мэла Гибсона «Безумный Макс», которые были новаторскими во многих отношениях, одной из областей, в которой они не преуспели, было изображение женщин. Мир «Безумного Макса», особенно в первых трех фильмах, был преимущественно мужским, а женские персонажи часто отодвигались на второй план, становились объектами или им давались менее важные роли. Например, жена Макса, Джесси, в первую очередь используется как средство для продвижения стремления героя к мести и введения конфликта в его повествование. По сути, Пустошь «Безумного Макса» была полностью захвачена мужчинами.

Заметным изменением типичного изображения женщин как бессильных жертв в серии «Безумный Макс» стал персонаж Тетушки Энтити, безжалостной правительницы Бартертауна в «За куполом грома», блестяще сыгранной Тиной Тернер. Вместо того, чтобы быть полностью изображенной как жертва, она продемонстрировала, что у женщин есть своя собственная сила, хотя гиперсексуализированное и злодейское представление ее персонажа вызвало дебаты с феминистской точки зрения. Эти проблемы были напрямую рассмотрены в более поздних частях «Безумного Макса», таких как «Дорога ярости» и «Фуриоса», которые представили более сложные представления женских персонажей.

Смотрите также

2025-01-27 15:11